План по самообразованию "Тематические прогулки, как средство разностороннего развития дошкольника" 2022-2023 год.
материал (подготовительная группа)
Тематические прогулки. Каждый ребенок – маленький исследователь, он с радостью и удивлением открывает для себя окружающий мир. И очень важно не дать этому стремлению угаснуть, способствовать его дальнейшему развитию. Чем полнее и разнообразнее будет организована детская деятельность на прогулке, тем успешнее будет идти развитие детей, лучше реализуются потенциальные возможности и детские творческие проявления. Поэтому наиболее близкие и естественные для детей виды деятельности, такие как игра, общение с взрослыми и сверстниками, экспериментирование, наблюдение, детский труд занимают в ходе прогулки особое место. У детей вырабатывается двигательные умения и навыки, укрепляется мышечная система, повышается жизненный тонус.
Одно из важных условий воспитания здоровых детей – прогулки. Закаливающее действие колебания температур, свежий воздух, открытое пространство, двигательная активность детей на прогулке, общение с природой – все это благотворно сказывается на растущем организме, укрепляет физическое и психическое состояние ребенка, кроме того, прогулка способствует умственному воспитанию. Таким образом, правильно организованные и продуманные прогулки помогают осуществлять задачи всестороннего развития детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_po_samoobrazovaniyu.docx | 24.76 КБ |
1tematicheskaya_progulka.pptx | 498.83 КБ |
2tematicheskaya_progulka.pptx | 850.58 КБ |
3tematicheskaya_progulka.pptx | 612.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированной направленности №4» города Сосновоборска.
Тема: «Тематические прогулки, как средство разностороннего развития дошкольника».
План по самообразованию на 2022-2023 учебный год
воспитателя Ефремовой Т.А.
Актуальность темы: Дети стремятся к активной деятельности, каждый ребенок – маленький исследователь, он с радостью и удивлением открывает для себя окружающий мир. И очень важно не дать этому стремлению угаснуть, способствовать его дальнейшему развитию. Чем полнее и разнообразнее будет организована детская деятельность на прогулке, тем успешнее будет идти развитие детей, лучше реализуются потенциальные возможности и детские творческие проявления. Поэтому наиболее близкие и естественные для детей виды деятельности, такие как игра, общение с взрослыми и сверстниками, экспериментирование, наблюдение, детский труд занимают в ходе прогулки особое место. У детей вырабатывается двигательные умения и навыки, укрепляется мышечная система, повышается жизненный тонус.
Одно из важных условий воспитания здоровых детей – прогулки. Закаливающее действие колебания температур, свежий воздух, открытое пространство, двигательная активность детей на прогулке, общение с природой – все это благотворно сказывается на растущем организме, укрепляет физическое и психическое состояние ребенка, кроме того, прогулка способствует умственному воспитанию. Таким образом, правильно организованные и продуманные прогулки помогают осуществлять задачи всестороннего развития детей.
Цель:
-способствовать умственному, нравственному и эстетическому воспитанию дошкольников, развитию их любознательности; физическому развитию;
-вовлечение родителей в процесс подготовки и проведение тематических прогулок, походов за территорию детского сада;
-повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности.
Задачи:
-формировать представление о туризме и походах;
-обучать правилам дорожного движения, безопасному поведению на дорогах;
-развивать наблюдательность, логическое мышление, речь, кругозор, экологические представления, физические качества, двигательные умения;
-закреплять знания детей о признаках различных времён года;
-воспитывать любовь и бережное отношение к природе;
-способствовать социализации детей, путём общения с взрослыми и сверстниками;
-привлечь родителей к подготовке и проведению некоторых прогулок, изготовлению необходимых атрибутов;
-повысить собственный уровень знаний путем изучения необходимой литературы.
Ожидаемые результаты
Дети:
-Возрастание познавательной и физической активности и интереса к прогулкам;
-использование знаний правил дорожного движения на практике;
-экологические представления - расширение знаний о вторичном использовании мусора;
-повышение интереса детей к изменениям в природе, к поведению животных и птиц, желание ухаживать за деревьями, за животными и птицами;
-проявление интереса к туристическим походам;
-заинтересованность и желание детей трудиться в природе;
-социализация детей путём общения с взрослыми и сверстниками в современных условиях.
Родители:
-Повышение компетентности в вопросах использования
целевых прогулок;
-повышение активности в прогулках и походах;
-приобщение к продуктивной деятельности детей (выставки рисунков, поделок, сбор бросового и природного материала;
-Повышение активности в воспитательно - образовательном процессе.
Педагоги.
Повышение мотивационной заинтересованности педагогов в использовании тематических прогулок посредством консультаций, презентаций.
План работы на 2022-2023 учебный год.
Раздел плана | Сроки | Форма работы | Практический выход |
Воспитатель Родители | сентябрь | Подбор материала по заявленной теме (литература, интернет). Составление плана на 2022-2023гг Доработка тематических прогулок Подбор консультаций для родителей воспитанников | Наличие плана на 2022-2023гг Наличие конспектов прогулок Размещение консультаций по заявленной теме в родительский уголок |
Дети, воспитатели Родители Дети воспитатели | Октябрь октябрь | Прогулка – трудовая акция «Чистый дворик». Приобретение детских граблей Прогулка – развлечение «Ёжик пришёл в гости». | Фотоотчёт Наличие граблей Фотоотчёт |
Дети, Воспитатели родители Дети, Воспитатели, родители Воспитатели | ноября ноябрь ноябрь | Прогулка – событие «Синичкин день». Изготовление кормушек Прогулка – трудовая акция «Полезный мусор». «Как организовать прогулку-событие» | фотоотчёт Наличие кормушек Выставка поделок из бросового материала Консультация для педагогов |
Дети, воспитатели, Дети, воспитатели, Родители | декабрь | Прогулка – событие «Выпал снежок». Просмотр мультфильма «Лунтик. Первый снежок». Спортивная прогулка «Зимние забавы». Изготовление, приобретение лопаток для снега. Помощь в уборке участка от снега | Снежные фигурки. Фотоотчёт. Наличие лопаток |
Дети Родители Воспитатели | январь | Прогулка – трудовая акция «Зимний луна-парк для малышей». Трудовая акция для родителей. «Горка для ребят» «Сколько много дел у нас» | Наличие небольшой горки, построек из снега. Наличие горки Презентация для педагогов |
Дети, воспитатели, Дети, воспитатели физ. рук. родители | февраль | Спортивная прогулка «Малая зимняя олимпиада». Спортивная прогулка «Лыжная прогулка» (на спортивной площадке детского сада). Консультация для родителей: «Выходной, выходной, Папа целый день со мной». | Фотоотчёт. Фотоотчёт. Наличие материала. |
Дети, воспитатели Дети, воспитатели | март | Прогулка – событие «В поисках клада для мамы». Прогулка – поход «Вместе весело шагать» (парк…
| Фотоотчёт Фотоотчет |
Воспитатели Дети, воспитатели Родители дети | март апрель | «Как организовать прогулку- трудовую акцию» Прогулка – событие «Космическая прогулка». (беседа, игры, опыты) Изготовление с детьми бумажного змея, самолетиков. Прогулка – развлечение. «Белая берёза». | Консультация для педагогов Фотоотчёт Наличие поделок Фотоотчёт |
Дети, воспитатели Дети, воспитатели Воспитатели, Дети Воспитатели | май | Прогулка – трудовая акция «Детский ландшафтный дизайн». Спортивная прогулка «Дети нашего двора». Альбом «Наши весёлые прогулки». Итоги года | Фотоотчёт Фотоотчёт. Наличие альбома Презентация для педагогов |
Список используемой литературы:
- К.Ю. Белая. Издательство «Русское слово».
Картотека воспитателя «Тематические прогулки с дошкольниками».-М.:ООО «Русское слово-учебник», 2016
2. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. № 26 г. Москва «Об утверждении СанПиН 2.4.3049-13. ’’Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций,,».
3. Программа «От рождения до школы» — Под ред. Н. Е. Веракса, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
4. Вересов Н.Н. Основы гуманитарного подхода к экологическому воспитанию старших дошкольников // Дошкольное воспитание.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Задачи: Расширять представление детей о характерных признаках осени и об изменениях происходящих в жизни растений; Познакомить с понятием «листопад»; Развивать познавательный интерес; Воспитывать трудолюбие, бережное и эстетическое отношение к природе
Игра «От какого дерева лист»
Игра «Осенняя палитра»
Подвижная игра «Листья и ветер»
Трудовая акция «Убери опавшие листья на участке»
Сбор листьев на участке для гербария
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Задачи: закрепить знания детей об особенностях осени, о жизни диких животных осенью; создать условия для двигательной активности детей; развивать наблюдательность, любознательность; воспитывать дружеские отношения в детском коллективе .
Прогулка по территории детского сада «Что изменилось после лета»
Загадки от Ёжика
Игра-эстафета «Сделай норку для ёжика
Игра «Собери грибы для ёжика»
Игра с ёжиком «Второй лишний»
«Сюрприз от ёжика»
Спасибо за внимание
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Задачи: Познакомить детей с зимующими птицами. Развивать умение соотносить изменения в природе с жизнью зимующих птиц Воспитывать заботливое отношение и интерес к зимующим птицам.
Наши кормушки, корм для птиц.
Кормушки на своих местах
П/и «Коршун и синички»
Подарки от синичек
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Работа с бумагой в технике оригами как эффективное средство разностороннего развития ребёнка дошкольного возраста»
Презентация опыта «Работа с бумагой в технике оригами как эффективное средство разностороннего развития ребёнка дошкольного возраста»...
сообщение на тему:"Работа с бумагой в технике оригами как эффективное средство разностороннего развития дошкольного возраста"
Дети 5-6 лет освоили способы конструирования поделок, основанные на умении складывать квадрат в разных направлениях, подравнивая противоположные стороны и углы; приемы складывания на основе нескольких...
Мастер-класс для педагогов "Работа с бумагой в технике модульного оригами как эффективное средство разностороннего развития ребёнка дошкольного возраста"
В материале представлен обзор опыта работы по программе дополнительного образования "Работа с бумагой в технике модульного оригами как эффективное средство разностороннего развития р...
«Lego - конструирование – как средство разностороннего развития детей дошкольного возраста».
Каждый ребенок – прирожденный конструктор, изобретатель, исследователь. Эти заложенные природой задачи особенно быстро реализуются и совершенствуются в конструктивной деятельности, ведь ребенок ...
Консультация для родителей на тему: "Кинетический песок, как инновационное средство разностороннего развития детей"
Работа с кинетическим песком как средство для развития речи детей...
Консультация для родителей об инновационном средстве разностороннего развития детей "Чудо- песок».
Консультация для родителей об инновационном средстве разностороннего развития детей "Чудо- песок».Многим из нас уже знаком кинетический песок, многие только слышали о нем. Кинетический песо...
Статья "Зимние прогулки как средство разностороннего развития детей"
Формировать у детей и родителей понимание необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его, учиться быть здоровым и вести здоровый образ жизни....