Методическая разработка
проект (старшая группа)
Методическая разработка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Игровая технология "блоки Дьенеша" | 2.68 МБ |
Проект "музей" | 1.41 МБ |
proekt_derevtse_rasti_1.docx | 40.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Каждый родитель хочет, чтобы его ребенок был всесторонне развит. Каждый ребенок хочет одного – играть. Десятки развивающих методик совмещают обучение и игру. Через игру действует и система Дьенеша. Венгерский психолог и математик З . Дьенеш считал, что только задействуя творческий потенциал ребенка, можно привить любовь к математике и добиться реальных успехов в изучении этой науки. Актуальность
Золтан Дьенеш предлагает использовать для игр «логические блоки» (иногда их называют кубиками Дьенеша) . Логические блоки Дьенеша - это набор из 48 геометрических фигур, причем в наборе нет ни одной одинаковой, все они различаются свойствами : формой (круглые, квадратные, треугольные, прямоугольные, цветом (красные, желтые, синие, размером (большие и маленькие) и толщиной (толстые и тонкие) . К набору с блоками прилагается восьмистраничная инструкция, которая знакомит с методикой Дьенеша и играми достаточно подробно. Игровая технология – «Блоки Дьенеша
научить дошкольников решать логические задачи на разбиение по свойствам. Основное умение, необходимое для решения логических задач - это умение выявлять в объектах разнообразные свойства, называть их, адекватно обозначать словом их отсутствие, удерживать их в памяти. Основная цель использования дидактического материала :
Особенности игровых действий: Работа с логическими блоками Дьенеша знакомит детей с геометрическими фигурами, формой и размером предметов, развивает мыслительные умения (сравнивать, анализировать, классифицировать, обобщать, познавательные процессы, творческие способности . Этот универсальный дидактический материал успешно используется во всех возрастных группах .
помочь детям научиться выполнять логические операции (то есть познакомиться с основой, сердцевиной математики!) – разбивать объекты по свойствам, обобщать и находить различия, сравнивать, классифицировать объекты; Блоки Дьенеша помогают детям познакомиться с признаками объектов (формой, цветом, размером и т. д.), развить пространственное воображение, творческие способности, фантазию, навыки конструирования, моделирования, речь, логическое мышление и даже самостоятельность и произвольность! Задачи в работе с блоками Дьенеша:
Логические блоки Дьенеша представляют собой набор из 48 геометрических фигур, которые характеризуются следующими признаками: четырех форм (треугольник, круг, квадрат, прямоугольник); трёх цветов (красный, желтый, синий); двух размеров (большой, маленький ); двух видов толщины (толстый, тонкий ). В наборе нет ни одной одинаковой фигуры.
Так, вначале малыши пробуют оперировать одним свойством (например, среди нескольких фигур следует найти все круглые, на следующем этапе осваиваются 2 свойства (нужно, к примеру, выложить цепочку из блоков, чтобы каждая последующая фигура была такой же по цвету, но не такой же по форме, третий вариант – классификация блоков по трем свойствам. У игр и упражнений есть три варианта сложности:
Карточки-свойства помогают детям перейти от наглядно-образного к наглядно-схематическому мышлению, а карточки с отрицанием свойств становятся мостиком к словесно-логическому мышлению. Для проведения некоторых игр и упражнений можно дополнительно использовать вспомогательный материал - игрушки-персонажи, обручи, веревочки и пр. Помимо самих блоков, существуют всевозможные альбомы и пособия для всех возрастных групп . Варианты игр:
Игры для детей среднего возраста Знакомятся с символами свойств форма размер цвет толщина
Знакомятся с понятием «НЕ » не круг не квадрат не жёлтый не тонкий не большой Покажи Попросите детей показать – не круг и не квадрат, не синий и не толстый блок, не круглый и не красный и т. п . Найди все фигуры Найди все фигуры, которые не такие, как эта, по цвету (размеру, форме, толщине). Найди такие же фигурки по цвету, но не такие по форме или такие же по форме, но не такие по цвету
Игра «Засели жильцов»
Игра «Посели жильцов в домики»
Игра «Собери картинку» Игра «Какой фигуры не хватает»
Конструирование по замыслу
Игра «Цепочка»
Игра «Посели рыбок»
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность: Краеведение в ДОУ является одним из источников обогащения детей знаниями о родном городе, крае , воспитания любви к нему и формирования нравственных качеств, раскрывает связи родного края с «малой родиной». Краеведческий музей - результат общения, совместной работы воспитателя, детей и их семей. В настоящее время проявляется всё больший интерес к традициям, истории, культуре своей малой родины. В ДОУ решаются задачи по раннему приобщению детей к народной культуре, познанию прошлого Проблема: Музейная педагогика – это новая и очень перспективная педагогическая технология, которая в нашем ДОУ активно используется, но необходима постоянная работа по поиску новых методических и практических подходов для успешного внедрения в процесс образования; У детей недостаточно знаний об истории своего города и края (по результатам опроса воспитанников в ходе ситуативных бесед). Целевая аудитория: воспитанники старших и подготовительных групп ДОУ (5-7 лет); педагоги ДОУ, родители.
Результаты опроса родителей воспитанников МБДОУ ЦРР детский сад № 4 «Солнышко»
Цель проекта: воспитание у детей любви к родному городу и краю, знакомство с его историей, природой и культурой через введение в образовательный процесс музейной педагогики. Задачи проекта: С педагогами: Повысить уровень профессиональных компетентностей педагогов в вопросах музейной педагогики . Разработать пакет методических материалов и систему работы с детьми в пространстве музея и специально организованной предметно-развивающей среды в ДОУ; С детьми : Формировать у старших дошкольников основы музейной культуры ; Знакомить воспитанников со своей «малой родиной», с историей родного края, его природой, культурой и традициями. С родителями : Привлечь родителей воспитанников к совместному участию в реализации проекта по созданию музейных экспозиций и совместной с детьми познавательной и продуктивной деятельности.
Предварительная работа: Посещение детьми подготовительной группы «Краеведческого музея имени Н.И Береговой»
План мероприятий: Оформление выставки «История и памятные места города Спасск-Дальний Уроки краеведения «Под флагом России живу и расту» – экскурсия в музейный дворик МБУ «Краеведческий музей имени Н.И. Береговой г.о . Спасск-Дальний»; Экскурсия в МБУ «Центральная городская библиотека г.о . Спасск-Дальний – «По страницам истории Родного города»; Уроки патриотизма «День героев отечества» – совместно с МБОУ СОШ №11 2. Природа приморского края «Растительный и животный мир» Виртуальная экскурсия «Обитатели « Ханкайского заповедника» - совместная с «Государственным природным биосферным заповедником « Ханкайский »; Познавательно-исследовательский проект ДОУ «Красная книга Приморья» ; Квест-игра «День Земли» - совместно с МБОУ СОШ №11 3. «История Родного края» Экскурс : «Символика и история Родного края» «Край в годы ВОВ» - совместно с: МБУ «Краеведческий музей имени Н.И. Береговой г.о . Спасск-Дальний »; МБУ «Центральная городская библиотека г.о . Спасск-Дальний
Организация выставки «История и памятные места города Спасск-Дальний»
Ожидаемый результат У педагогов : У педагогов повысился уровень профессиональных знаний в вопросах музейной педагогики; Создана копилка методических материалов, разработана система работы с детьми в пространстве музея, организована предметно – пространственная среда по краеведению; У детей : Дети имеют представления о музее, о его значении в жизни общества и правилах поведения, умеют выступать в роли экскурсовода; У воспитанников сформированы знания о родном городе, об истории Приморского края, его растительном и животном мире, культуре и традициях. У родителей : Родители воспитанников активно участвуют в создании музейных экспозиций, в совместной с детьми познавательной и продуктивной деятельности.
«Родная земля – самое великолепное, что нам дано для жизни. Её мы должны возделывать, беречь и охранять всеми силами своего существа». К.Г. Паустовский
Предварительный просмотр:
Познавательно-исследовательский проект «Деревце, расти!»
Составитель проекта: воспитатель Максименко Лариса Борисовна
Актуальность
«Природа для нас - кладовая солнца с великими сокровищами... И охранять природу - значит охранять Родину» М.М. Пришвин.
Дошкольное детство — начальный этап формирования личности человека, его ценностной ориентации в окружающем мире. Ведь в дошкольном детстве закладывается фундамент конкретных представлений о природе, формируются основы экологического сознания, закладывается позитивное отношение к природе, к себе, и окружающим людям. Поэтому важно, чтобы дети получали достоверные знания и представления, приобретали навыки доброжелательного отношения к природе.
Очень важно вызвать у детей желание самим участвовать в благоустройстве своего игрового участка и всей территории детского сада, ведь все понимают, что детский сад только начал историю своей жизни и развития в селе, где дети с детства живут. И, конечно, же, педагоги, родители и дети заинтересованы оживить посадками деревьев и цветов свой детский сад. Так и возникла идея создания экологического проекта "Деревце, расти!". Научить детей самим заботиться о деревьях, кустарниках и цветах, растущих на территории своего сада. А привлечение родителей к совместной деятельности, участие их в экологических акциях по посадке деревьев - одно из наиболее значимых общих усилий по воспитанию у детей экологической культуры и любви к своему селу, своей малой Родине. Поэтому и возникла необходимость разработки проекта «Деревце, расти!»
Наш девиз: «Берегите природу!»
Чтоб радость завтрашнего дня
Сумел ты ощутить
Должна быть чистою Земля
И небо чистым быть.
Цель:
Формирование экологической культуры детей старшего дошкольного возраста через познавательно – исследовательскую деятельность.
Задачи:
- Сформировать у детей необходимые элементарные научные экологические знания.
- Развивать познавательный интерес к миру природы.
- Воспитывать желание самим участвовать в процессе сохранения чистоты окружающей среды и заботе о природе детского сада.
- Научить детей использовать полученные знания в повседневной жизни.
- Привлечь родителей к воспитательно-образовательному процессу через проведение совместных акций, консультаций, создание оборудования.
Вид проекта: долгосрочный, исследовательский.
Продолжительность проекта: с 01.04.17г по 31.10.17г.
Участники проекта: воспитатель, дети старшей группы «Звездочки» и их родители.
Ресурсное обеспечение и материалы:
Уголок природы в групповой комнате, игровой участок детского сада и цветочные клумбы старшей группы «Звездочки», садовый инвентарь (лейки, ведра, лопаты, тяпка для рыхления), посевной материал, саженцы деревьев, рассада цветов, комнатные растения методический и наглядный материал.
Реализация проекта проходит через формы работы:
Непосредственно образовательную и практическую деятельность;
режимные моменты; познавательно – исследовательскую деятельность: экспериментирование, развивающие игры, игровые ситуации, дидактические игры, подвижные игры, тематические беседы, наблюдения, чтение художественной литературы.
Этапы реализации проекта:
Подготовительный этап:
Подбор и анализ научно-популярной и художественной литературы по теме.
Определение целей, исходя из интересов и потребностей детей.
Планирование предстоящей деятельности направленной на реализацию проекта.
Обеспечение дидактического комплекса для реализации проекта.
Основной этап:
Реализация комплекса мероприятий, направленных на достижение поставленной цели.
Заключительный этап:
Трансляция опыта в виде слайдовой презентации «Деревце, расти!»
Литературно-музыкальная композиция «Берегите, природу!»
Изготовление гербариев: «Листья деревьев» и «Травянистые растения»
Создание стенгазеты «Сбережем природу вместе!»
Создание картотеки «Дидактические игры по воспитанию у детей экологической культуры».
Выставка художественной и познавательной литературы по экологическому воспитанию «Давайте будем беречь природу!»
Основные принципы работы:
1. Доступность – учет возрастных особенностей детей
(адаптированность материала к возрасту);
2. Систематичность и последовательность:
- постепенная подача материала от простого к сложному;
- частое повторение усвоенного материала;
3. Дифференциация – создание благоприятной среды для усвоения норм и правил экологической культуры и развитие познавательного интереса к природе родного края у каждого ребенка.
КАЛЕНДАРНО – ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Раздел плана | Содержание деятельности | Сроки исполнения |
1 | 2 | 3 |
Работа с детьми | 1. Кладовая знаний: «Красная книга» - главная книга природы». Задачи: знакомство с «Красной книгой», как государственным документом и её значением. 2. Рассуждения по теме «Красная книга»: - «Растения Приморского края»; - «Животные нашего края». Задачи: знакомство с растениями и животными Приморского края. 3.ЧХЛ: Е.Серова “Зеленая страна”; А. Лопатина, М. Скребцова “Сказки матушки Земли”; Н.А. Рыжова «Наука о доме»; С. Михалков «О тех, кто лает»; Л. Толстой «Три медведя», рассказы из «Азбуки», «Как волки учат своих детей», «Как ходят деревья», «На что нужны мыши», «У Розы были щенки», «Хотела галка пить»; Я.Ким «Песенка в лесу»; В.Чижов «На лесной опушке»; А. Босев «Глупый волк» (сказка); Задачи: Знакомить детей с природными явлениями через художественную литературу. 4.Игры: «Четыре времени года», «Воздух, земля, вода?», «Природа и человек», «Кто где обитает?» Задачи: Закреплять представления детей о сезонных явлениях, что дает человеку природа. 5. Экологическая викторина «Мы друзья природы» Задачи: вызвать у детей стремление беречь окружающую нас природу, как условие сохранения жизни человечества и всех природных обитателей, способствовать осмыслению ответственности за сохранение нашего общего дома. Дидактические игры: «Когда это бывает?», «Природа и человек», «Когда это бывает?». 6.Природоохранная экологическая акция «Посади свое дерево и сохрани его!». В рамках проведения акции: - «Озеленим свой участок и территорию детского сада» - «Аллея памяти» - в честь памяти ветеранов ВОВ к годовщине Дня Победы; - «Аллея выпускников» - каждый выпускник посадит свое дерево вместе с родителями. Задачи: Привлечь внимание родителей к совместному участию в озеленении территории детского сада и воспитанию в детях чувства ответственности и любви к природе. 7.Творческая мастерская - рисование: «Деревья в нашем парке». Дидактические игры: «Дорисуй листочек», «Назови растение», Береги природу». ЧХЛ: Е.Серов «Подснежники», «Ландыш», «Незабудки», «Чертополох», Е. Благинина «Одуванчик», В. Тарасийчук «Сколько глаз », «У кого глаза бинокли», «Кто видит вдали», «Что видит лягушка», «Кому не нужны глаза», Т. Белозеров «Песенка над заводью», С. Аксаков «Полевая клубника», З. Александрова «Белая черемуха». Задачи: учить детей видеть красоту природы в произведениях русских поэтов и писателей. Трудовая деятельность: уход за комнатными растениями в уголке природы, подготовка клумб под посадку рассады цветов. 1. Информационный калейдоскоп: «Деревья – легкие земли». Задачи: дать представление о значении растений; показать зависимость всего живого от состояния лесов и всего растительного покрова; воспитывать интерес к деревьям и растениям, учить детей понимать и ценить происходящие в природе процессы. Дидактические игры: «Что было бы, если из леса исчезли…?», «Береги природу». 2.Опытно – экспериментальная деятельность: «Наблюдение за почвой в клумбе и песком». Задачи: формировать знания о неживой природе, выявить в сравнении качества сухого и мокрого песка. Рассмотреть землю и сравнить её со свойствами песка в песочнице. Развивать у детей любознательность; экспериментальным путем показать различные свойства предметов. Опыты и экспериментирование на участке детского сада. Дидактические игры: «На что похоже?», «Путаница»; загадывание загадок. Трудовая деятельность: уход за саженцами и посадка рассады цветов на клумбы. 1.Кладезь идей: «Воздух - невидимка». Задачи: закреплять представления детей о свойствах воздуха. Формировать знания о роли воздуха в жизни всех растений и людей. 2.Экологическая акция «Гости из леса» - посадка саженца клена и лесного папоротника. Задачи: Учить детей правильно высаживать растения в грунт, обобщить представления о росте и развитии растений. 3.Минутки общения: «Как все живое растет? Необходимые условия для жизни растений». Задачи: познакомить детей с характерными этапами развития живых организмов, что для их роста и развития нужно, с условиями, необходимыми для жизни растений. 4. Акция: «Посади землянику на своем участке!» Задачи: Показать детям приемы посадки ягодных культур для наблюдения и ухода за ними в течение летнего периода. 5.Дидактические игры: «Детки, с какой ветки», «На что похоже?»», «Путаница», «Кто, где обитает?», «Найди пару», «Чего не стало». Задачи: Уточнить представления о деревьях; воспитывать любовь и бережное отношение к природе, желание приходить ей на помощь. Трудовая деятельность: Посадка растений и уход за ними. Задачи: Способствовать пониманию детьми роли труда в жизни человека. 1.Исследовательская мастерская: «Волшебница – вода». Задачи: продолжать знакомить со свойствами и признаками воды. Опыты с водой: вода чистая и грязная, растворение пахучих веществ в воде, определение по запаху. Игры-эксперименты: «Очистим воду», «Наливаем-выливаем», «Игра цвета» (окрашивание воды). Задачи: Закрепить представления о воде и ее свойствах и качествах. 2. Игра – фантазирование: «Что бы мы увидели в лесу?». Задачи: развивать интерес к живой природе, к окружающему миру, развивать умение описывать то, что увидели и предугадывать, что хотели бы увидеть. Дидактические игры: «Назовите растение», «Кто рядом живет?», «Звери, птицы, рыбы», «Какое дерево пропало?», «Путаница». 3. Информационная шкатулка: «Насекомые и растения созданы друг для друга». Задачи: расширять представления о насекомых, знакомить с их многообразием, показать детям закономерности связи в природе, роль насекомых в этом процессе, вызвать интерес к окружающему миру. Провести наблюдение за бабочками и жуками на участке. Дидактические игры: «Польза – вред», «»На что похоже?», «Кто, где живет?», «Насекомые», «Что лишнее?». Трудовая деятельность: прополка цветника, уход за растениями на клумбе. 1. Экскурсия в парк: «В хороводе деревьев». Задачи: Развивать познавательную активность детей посредством экспериментирования. Накапливать впечатления о деревьях, учить детей различать их по внешнему виду (по плодам, коре, листьям). Дидактические игры: «Береги природу», «Природа и человек», «Назови растение». 2. Игра – путешествие «По лесным тропинкам». Задачи: установить связь между ростом растений и их потребностями в различных условиях среды; учить быть внимательными и заботливыми по отношению к растениям. Дидактическая игра "Чей листочек?". 3.Минутки общения: «Зеленая аптека». Задачи: расширять представления детей о лекарственных растениях, познакомить с простейшими способами использования некоторых растений для здоровья и лечения человека, о правилах их сбора. Закрепить понятие о взаимосвязи растительного мира и человека. Воспитывать бережное отношение к растениям. Дидактические игры: «Доктор лечит от простуды», «Лекарственные растения». 1. Час общения: «Наука о лесном доме». Задачи: углублять знания детей о взаимосвязи человека и природы; о связи живых организмов со средой обитания; воспитывать любовь и бережное отношение к объектам природы. 2. Дидактические игры из серии «Спасем лес от пожара!». 3. Игра - путешествие «Зеленая служба Айболита» - закрепить знания детей о лекарственных растениях и умении использовать их целебные свойства. Дидактические игры: «Что лишнее?», «Что, где растет?» 1. Экологическая мастерская: изготовление гербариев: «Листья деревьев» и «Травянистые растения». Задачи: Воспитывать познавательный интерес и творческие способности детей. 2. ЧХЛ: Г. Граубин «Почему осенью листопад? », К.Г. Паустовский «Заботливый цветок », И. Токмакова «Дуб», М. Зощенко «Елка», В. Бианки «Купание медвежат », «Лис и мышонок», Е. И. Чарушин «Волчишко», «Медведица и медвежата», «Зайчата». Задачи: Знакомить детей с природными явлениями через художественную литературу. 3. Развивающие и дидактические игры: «Природа и человек», «Кто, где обитает?», «Что лишнее?», «Летает – не летает», «Где, что зреет?», «Польза – вред», «Путаница». Задачи: обогащать представления о мире природы. Трудовая деятельность: уборка сухой листвы, сбор семян цветов для будущих посадок. Задачи: приобщение детей к труду. | Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь |
Работа с родителями | 1. Природоохранная экологическая акция «Посади свое дерево и сохрани его!». В рамках проведения акции: - «Аллея памяти» - в честь памяти ветеранов ВОВ к годовщине Дня Победы; - «Аллея выпускников» - каждый выпускник посадит свое дерево вместе с родителями. Задачи: Привлечь внимание родителей к совместному участию в озеленении территории детского сада и воспитанию в детях чувства ответственности и любви к природе. 2. Информационное поле для родителей: - Организация выставки художественной литературы по экологическому воспитанию для семейного чтения «Давайте будем беречь планету, другой такой на свете нет!» Задачи: Привлечь родителей к сбору книг о природе. 3. Изготовление печатных консультаций: Информационный путеводитель для родителей: «Маршруты выходного дня» Кладовая знаний для родителей: «Учите чувствовать природу» Консультация для родителей: «Как читать детям книги о природе» Консультация для родителей: «Экологическое воспитание детей в семье» Задачи: Расширять представления родителей о привитии экологических знаний у дошкольников. 4. Творческий фейерверк: «Сбережем природу вместе!» - изготовление стенгазеты по итогам экологического проекта. | Апрель - май В течение проектной деятельности |
Работа с педагогами | Трансляция опыта: - Слайдовая презентация «Деревце, расти!» - Литературно – музыкальная композиция «Берегите природу!» | 31.10.17г |
Ожидаемый результат:
У детей:
- будут сформированы элементарные экологические знания и культура поведения в природе;
- поймут взаимосвязь в природе, станут более бережно относиться к ней.
- разовьется интерес к явлениям и объектам природы;
- научатся экспериментировать, анализировать и делать выводы.
Родители:
- обогащение уровня экологических знаний родителей;
- повысится экологическая культура родителей, появится понимание необходимости в экологическом воспитании детей;
- создание единого воспитательно - образовательного пространства ДОУ и семьи по экологическому воспитанию дошкольников;
- возможность участвовать в совместных экологических проектах.
Педагоги:
- приобретение педагогами нового опыта работы по воспитанию экологической культуры дошкольника, повышение профессионального мастерства;
- повысится экологическая культура педагогов, появится понимание необходимости в экологическом просвещении воспитанников;
- пополнится развивающая среда в группе;
- повысится мастерство в организации активных форм сотрудничества с семьей.
Продукты проекта:
- Альбомы гербариев: «Листья деревьев», «Травянистые растения»;
- Картотека «Дидактические игры по воспитанию у детей экологической культуры»;
- Выставка художественной литературы по экологическому воспитанию для семейного чтения «Давайте будем беречь планету, другой такой на свете нет!»;
- «Творческий фейерверк»: стенгазета «Сбережем природу вместе!»
- Литературно – музыкальная композиция «Берегите природу!»
- Слайдовая презентация проекта «Деревце, расти!»
Результаты проектной деятельности:
Результатом данного проекта, стала организация интересной, содержательной, общественно значимой, практической и экологической деятельности детей с учетом развития личности, возрастных особенностей, личного практического вклада каждого в дело охраны природы.
В ходе реализации проекта «Деревце, расти!» были достигнуты следующие результаты:
- сформированы элементарные экологические знания и культура поведения в природе;
- дети освоили взаимосвязь в природе, стали более бережно относиться к ней;
- появился интерес к явлениям и объектам природы;
- научились экспериментировать, анализировать и делать выводы;
Проводимая работа достаточно эффективна, результативна и определяет направление дальнейшей работы и мероприятия экологической направленности.
Список литературы:
1. 100 000 развивающих занятий с детьми 6-7 лет/ Под ред. Парамоновой Л.А.-М.:ОЛМА Медиа Групп, 2016.
2. Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду, Москва «Просвещение» 2016
3. Венгер Л.А., Пилюгина Э.Г. Воспитание сенсорной культуры ребенка, Издательство «Просвещение» 2015
4..Дыбина О.В., Рахманова Н.П., Щетинина В.В. Неизведанное рядом / О.В. Дыбина (отв. Ред.) – М.: ТЦ Сфера, 2015
5. Рыжова Н.А. Воздух – невидимка. Пособие по экологическому образованию дошкольников. М: Линка – Пресс, 2016
6. Рыжова Н.А. Не просто сказки. Экологические рассказы, сказки и праздники – М., Линка – Пресс, 2015
7. Стародубцева И.В., Завьялова Т.П. Игровые занятия по развитию, памяти, внимания, мышления и воображения у дошкольников. – М: АРКТИ. – 2016.
8. Теремкова Н.Э. Логопедические домашние задания для детей 5-7 лет с ОНР – М.: Издательство Гном, 2015
9. Трофимова М.В., Тарабарина Т.И. И учеба, и игра: Изобразительное искусство – Ярославль: «Академия развития», 2015
10. Учимся думать и наблюдать / сост В.В. Полушкина. – М.: Астрель, 2016.
11. Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста: Кн. Для воспитателя дет. сада – сост. З.Я. Рез. Л.М. Гурович, Л.Б. Береговая; Под.ред. В.И. Логиновой , — М.: Просвещение, 2016.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка
Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...
Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.
В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....
Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»
Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...
Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».
Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...
Методическая разработка образовательного маршрута для организации совместной деятельности дошкольников с родителями и педагогом с использованием ресурсов Интернет Тема методической разработки: «Насекомые»
Материал на тему: "Насекомые" для родителей и детей 3 - 4 лет....