Открытое занятие в средней группе "Зимушка-зима"
материал (средняя группа)

Коновалова Галина Николаевна

Цель: уточнить и систематизировать знания детей о зиме.

Задачи:    закреплять у детей умения выделять существенные признаки зимнего периода, соотносить изменения в природе с жизнью  зверей , способами их приспособления.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципального бюджетное дошкольного образовательного учреждения

Панкрушихинский детский сад «Улыбка»  

Панкрушихинского района Алтайского края





Квест- игра

«Зимушка-зима»




Воспитатель Коновалова Г.Н.






Панкрушиха, 2023

Цель: уточнить и систематизировать знания детей о зиме.

Задачи:                                                                                                                  образовательные: закреплять у детей умения выделять существенные признаки зимнего периода, соотносить изменения в природе с жизнью  зверей , способами их приспособления, ;

обучающие: развивать доказательную речь, логическое мышление, воображение; продолжать формировать учебные навыки: умение внимательно слушать, отвечать на вопросы, дополнять, сравнивать, делать выводы;

воспитательные: воспитывать интерес к природному миру, стремление к его познанию, желание заботиться о природе.

Оборудование: коробка, письмо, снежки, картинки с дикими животными, следы, мольберт с птицами.      

                              Ход занятия  

  Воспитатель: Дружно за руки возьмитесь

Все друг другу улыбнитесь.

Улыбнитесь и гостям,

 А гости улыбнутся вам!

Давайте поздороваемся с гостями и скажем им Доброе утро.

Основная часть.  (Дети стоят полукругом)

Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года?(ответы детей)

Воспитатель: А вы любите зиму? ( ответы детей)

Воспитатель: А во что вы любите играть на улице зимой? ( ответы детей)

Воспитатель:  Я сейчас загадаю загадку, а вы отгадайте.

Загадка

Появился во дворе

Он в холодном декабре,

Неуклюжий и смешной,

У катка стоит с метлой.

К ветру зимнему привык,

Наш приятель………. (снеговик)

Ребята, а что это там такое лежит? (ответы детей)

Я вам предлагаю отправиться в зимнее путешествие, где наверно нас ждут удивительные чудеса.

 Ну что же, в путь! Давайте закроем глаза и скажем

ПОВЕРТЕЛИСЬ, ПОКРУЖИЛИСЬ И В ЛЕСУ МЫ ОЧУТИЛИСЬ! Пошли друг за другом!

Включить  разминку  «По зимним дорожкам» (начало только)

В путь дорогу мы идем,

Все ключи  мы соберем.

Всё в пути преодолеем,

Снеговика спасти сумеем!

 ( дети повторяют)

1 ЗАДАНИЕ:

 Упражнение «Назови правильно» 

1. Наступила зима. Кругом бело. Под деревьями появились цветы.

2. Зима у нас морозная, снежная. Теплый снег падает на землю. Дети катаются на санках, играют в снежки.

3. Под окном кружится снег. В весеннем лесу трещит мороз.

4. Зимой в лесу тихо. Лишь изредка слышно, как стучит клювом по дереву дятел. Он ищет под корой червяков.

5. Зимой птицам холодно и голодно. Дети им помогают. Они насыпают в кормушки крошки хлеба, семечки и наливают сок.

6. Пройдёт зима, уйдут морозы и метели. И наступит лето.

7. Зимой дети катаются на лыжах, а летом - на велосипедах.

Молодцы, справились с заданием. Прикрепим пока наше задание на стену

В путь дорогу мы идем,

Все ключи  мы соберем.

Всё в пути преодолеем,

Снеговика спасти сумеем!

 ( дети повторяют)

2 задание: на  столе

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ЧЬИ СЛЕДЫ»

Девочки- внимание! Мальчики- внимание! Есть для вас еще одно веселое задание. Вчера я шла и увидела следы на снегу. Вот они, я их сфотографировала. (Показываю фотографию.) Вы знаете, чьи это следы, кто оставил их на снегу? (Птички и животные)

Как вы узнали, что это следы птичек? (они похожи на веточку, на звездочку)

Рассматривают следы.

Ребята, а следы каких животных мы зимой не увидим? Ведь некоторые животные впадают в спячку. Ой, как холодно бывает в лесу животным. А как назвать животных которые живут не с человеком, а в лесу? Правильно, дикие животные. А вы знаете, что их нельзя брать из леса домой.

ПОКАЗ СЛАЙДОВ На зиму некоторые звери меняют цвет своей шубки, есть звери, которые остаются в шубках такого же цвета, только потеплее, а есть звери, которые спят.

— Молодцы, знаете, что в зимнем лесу можно увидеть, зайца, лису волка, белочку. А вот мишка и ежик сладко спят зимой.

В процессе выполнения задания воспитатель уточняет, что зимой в лесу можно встретить: лису, зайца, волка, белку, а вот ежика и медведя в лесу не встретишь, потому что они спят. А также воспитатель уточняет с детьми, почему животные меняют окраску на зиму.    Молодцы, справились и с этим  заданием. Прикрепим и этот круг.

В путь дорогу мы идем,

Все ключи  мы соберем.

Всё в пути преодолеем,

Снеговика спасти сумеем!

 ( дети повторяют)

3 ЗАДАНИЕ: (У мольберта)             Включить звуки метели (вьюги)

- Какой бывает мороз? (морозный, холодный и т.д.)

Ой,  вы знаете,  мороз зимой бывает еще  трескучий? Вот он заморозил наших птиц в лесу. Давайте птичек постараемся вернуть на свое место.

Скажите, а чем можно подкармливать птичек зимой? (кормом). А каким? (крошками хлеба, семечками, пшеном, кусочками сала). Вот у меня волшебный конверт. О, да здесь цветные настоящие птицы.

 (Называют птиц и прикрепляют на свое место).

Вот и с этим заданием мы справились. Молодцы!

4 ЗАДАНИЕ

А еще в нашем лесу не хватает деревьев. Самое красивое дерево, которое нам приносит дед Мороз в садик, это? Елочка. Да, вот она к нам пришла, что бы птицам было веселей, и куда можно было присесть. Но елочке холодно тоже в лесу. Давайте ее укутаем снежком. У меня вот есть снежок.

(Во время работы звучит музыка вьюги. Дети наклеивают вату на поверхность елочки, а затем елочку на общий ватман с птицами.)

Вот наше путешествие и закончилось. Давайте с вами закроем глаза и скажем «Раз, два, три в детский сад попади!»

Итог

Ребята мне всё очень понравилось. А вам было интересно? А что больше всего понравилось? (ответы детей)

Молодцы, ребята.



ПРИЛОЖЕНИЕ
Эта игра-ускорялка. Детям очень нравится.

Снег пушистый нагребаем – по очереди движения обеими руками к себе

Лепим, лепим ком большой – фонариками рисуем большой круг, приседая

И ещё раз нагребаем – по очереди движения обеими руками к себе

Лепим, лепим ком другой – фонариками рисуем поменьше круг

 

Лепим ручки – ручками лепим пирожок

Лепим ножки – ручками лепим пирожок

Чтобы бегал по дорожке – бег на месте

Лепим глазки – указательными пальцами показываем по очереди глаза

Лепим бровки – показываем брови

И длиннющий нос морковкой – выстаиваем ладошки друг к другу


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Дом в котором ты живешь» Конспект открытого занятия в средней группе для родителей в рамках «Дней открытых дверей» на базе МАДОУ № 86

Тип: Обучающий.Вид: Художественно – эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально – коммуникативное.Тема: «Дом, в котором ты живёшь» Цель: Учить ...

Конспект открытого занятия в средней группе. Интегрированная НОД для детей средней группы с учетом ФГОС «Веселое путешествие»

Развивать активность и любознательность детей среднего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности....

Открытое занятие в средней группе по развитию речи в средней группе. Русская народная сказка "Кот, лиса и петух.

Познакомить детей с русской народной сказкой. Формировать умение запоминать действующих лиц и последовательность событий. Формировать представления у детей о том, что нельзя открывать двери посторонни...

Открытое занятие в средней группе Тема:Осень» Название занятия: «Путешествие в осенний лес»

ЗАНЯТИЕ ДЛЯ СТРАШОЙ ВОЗРАСТНОЙ ГРУППЫ. огадывние загадок на тему осень, приметы. подвижные игры....

Конспект открытого занятия в средней группе. Интегрированная НОД для детей средней группы с учетом ФГОС «Веселое путешествие»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы  и музыки. Цель: Развивать активность и люб...