Открытое занятие в средней группе "Зимушка-зима"
материал (средняя группа)
Цель: уточнить и систематизировать знания детей о зиме.
Задачи: закреплять у детей умения выделять существенные признаки зимнего периода, соотносить изменения в природе с жизнью зверей , способами их приспособления.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Уточнить и систематизировать знания детей о времени года -зима. | 22.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципального бюджетное дошкольного образовательного учреждения
Панкрушихинский детский сад «Улыбка»
Панкрушихинского района Алтайского края
Квест- игра
«Зимушка-зима»
Воспитатель Коновалова Г.Н.
Панкрушиха, 2023
Цель: уточнить и систематизировать знания детей о зиме.
Задачи: образовательные: закреплять у детей умения выделять существенные признаки зимнего периода, соотносить изменения в природе с жизнью зверей , способами их приспособления, ;
обучающие: развивать доказательную речь, логическое мышление, воображение; продолжать формировать учебные навыки: умение внимательно слушать, отвечать на вопросы, дополнять, сравнивать, делать выводы;
воспитательные: воспитывать интерес к природному миру, стремление к его познанию, желание заботиться о природе.
Оборудование: коробка, письмо, снежки, картинки с дикими животными, следы, мольберт с птицами.
Ход занятия
Воспитатель: Дружно за руки возьмитесь
Все друг другу улыбнитесь.
Улыбнитесь и гостям,
А гости улыбнутся вам!
Давайте поздороваемся с гостями и скажем им Доброе утро.
Основная часть. (Дети стоят полукругом)
Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года?(ответы детей)
Воспитатель: А вы любите зиму? ( ответы детей)
Воспитатель: А во что вы любите играть на улице зимой? ( ответы детей)
Воспитатель: Я сейчас загадаю загадку, а вы отгадайте.
Загадка
Появился во дворе
Он в холодном декабре,
Неуклюжий и смешной,
У катка стоит с метлой.
К ветру зимнему привык,
Наш приятель………. (снеговик)
Ребята, а что это там такое лежит? (ответы детей)
Я вам предлагаю отправиться в зимнее путешествие, где наверно нас ждут удивительные чудеса.
Ну что же, в путь! Давайте закроем глаза и скажем
ПОВЕРТЕЛИСЬ, ПОКРУЖИЛИСЬ И В ЛЕСУ МЫ ОЧУТИЛИСЬ! Пошли друг за другом!
Включить разминку «По зимним дорожкам» (начало только)
В путь дорогу мы идем,
Все ключи мы соберем.
Всё в пути преодолеем,
Снеговика спасти сумеем!
( дети повторяют)
1 ЗАДАНИЕ:
Упражнение «Назови правильно»
1. Наступила зима. Кругом бело. Под деревьями появились цветы.
2. Зима у нас морозная, снежная. Теплый снег падает на землю. Дети катаются на санках, играют в снежки.
3. Под окном кружится снег. В весеннем лесу трещит мороз.
4. Зимой в лесу тихо. Лишь изредка слышно, как стучит клювом по дереву дятел. Он ищет под корой червяков.
5. Зимой птицам холодно и голодно. Дети им помогают. Они насыпают в кормушки крошки хлеба, семечки и наливают сок.
6. Пройдёт зима, уйдут морозы и метели. И наступит лето.
7. Зимой дети катаются на лыжах, а летом - на велосипедах.
Молодцы, справились с заданием. Прикрепим пока наше задание на стену
В путь дорогу мы идем,
Все ключи мы соберем.
Всё в пути преодолеем,
Снеговика спасти сумеем!
( дети повторяют)
2 задание: на столе
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ЧЬИ СЛЕДЫ»
Девочки- внимание! Мальчики- внимание! Есть для вас еще одно веселое задание. Вчера я шла и увидела следы на снегу. Вот они, я их сфотографировала. (Показываю фотографию.) Вы знаете, чьи это следы, кто оставил их на снегу? (Птички и животные)
Как вы узнали, что это следы птичек? (они похожи на веточку, на звездочку)
Рассматривают следы.
Ребята, а следы каких животных мы зимой не увидим? Ведь некоторые животные впадают в спячку. Ой, как холодно бывает в лесу животным. А как назвать животных которые живут не с человеком, а в лесу? Правильно, дикие животные. А вы знаете, что их нельзя брать из леса домой.
ПОКАЗ СЛАЙДОВ На зиму некоторые звери меняют цвет своей шубки, есть звери, которые остаются в шубках такого же цвета, только потеплее, а есть звери, которые спят.
— Молодцы, знаете, что в зимнем лесу можно увидеть, зайца, лису волка, белочку. А вот мишка и ежик сладко спят зимой.
В процессе выполнения задания воспитатель уточняет, что зимой в лесу можно встретить: лису, зайца, волка, белку, а вот ежика и медведя в лесу не встретишь, потому что они спят. А также воспитатель уточняет с детьми, почему животные меняют окраску на зиму. Молодцы, справились и с этим заданием. Прикрепим и этот круг.
В путь дорогу мы идем,
Все ключи мы соберем.
Всё в пути преодолеем,
Снеговика спасти сумеем!
( дети повторяют)
3 ЗАДАНИЕ: (У мольберта) Включить звуки метели (вьюги)
- Какой бывает мороз? (морозный, холодный и т.д.)
Ой, вы знаете, мороз зимой бывает еще трескучий? Вот он заморозил наших птиц в лесу. Давайте птичек постараемся вернуть на свое место.
Скажите, а чем можно подкармливать птичек зимой? (кормом). А каким? (крошками хлеба, семечками, пшеном, кусочками сала). Вот у меня волшебный конверт. О, да здесь цветные настоящие птицы.
(Называют птиц и прикрепляют на свое место).
Вот и с этим заданием мы справились. Молодцы!
4 ЗАДАНИЕ
А еще в нашем лесу не хватает деревьев. Самое красивое дерево, которое нам приносит дед Мороз в садик, это? Елочка. Да, вот она к нам пришла, что бы птицам было веселей, и куда можно было присесть. Но елочке холодно тоже в лесу. Давайте ее укутаем снежком. У меня вот есть снежок.
(Во время работы звучит музыка вьюги. Дети наклеивают вату на поверхность елочки, а затем елочку на общий ватман с птицами.)
Вот наше путешествие и закончилось. Давайте с вами закроем глаза и скажем «Раз, два, три в детский сад попади!»
Итог
Ребята мне всё очень понравилось. А вам было интересно? А что больше всего понравилось? (ответы детей)
Молодцы, ребята.
ПРИЛОЖЕНИЕ
Эта игра-ускорялка. Детям очень нравится.
Снег пушистый нагребаем – по очереди движения обеими руками к себе
Лепим, лепим ком большой – фонариками рисуем большой круг, приседая
И ещё раз нагребаем – по очереди движения обеими руками к себе
Лепим, лепим ком другой – фонариками рисуем поменьше круг
Лепим ручки – ручками лепим пирожок
Лепим ножки – ручками лепим пирожок
Чтобы бегал по дорожке – бег на месте
Лепим глазки – указательными пальцами показываем по очереди глаза
Лепим бровки – показываем брови
И длиннющий нос морковкой – выстаиваем ладошки друг к другу
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка НОД в средней группе.Формирование у детей навыков здорового образа жизни. Открытое занятие в средней группе «Орган вкуса — помощник человека»
Орган вкуса-помощник человека...
«Дом в котором ты живешь» Конспект открытого занятия в средней группе для родителей в рамках «Дней открытых дверей» на базе МАДОУ № 86
Тип: Обучающий.Вид: Художественно – эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально – коммуникативное.Тема: «Дом, в котором ты живёшь» Цель: Учить ...
Конспект открытого занятия в средней группе. Интегрированная НОД для детей средней группы с учетом ФГОС «Веселое путешествие»
Развивать активность и любознательность детей среднего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности....
Открытое занятие в средней группе по развитию речи в средней группе. Русская народная сказка "Кот, лиса и петух.
Познакомить детей с русской народной сказкой. Формировать умение запоминать действующих лиц и последовательность событий. Формировать представления у детей о том, что нельзя открывать двери посторонни...
Открытое занятие в средней группе Тема:Осень» Название занятия: «Путешествие в осенний лес»
ЗАНЯТИЕ ДЛЯ СТРАШОЙ ВОЗРАСТНОЙ ГРУППЫ. огадывние загадок на тему осень, приметы. подвижные игры....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему: «Знакомство с деньгами».2021год (Открытое занятие в средней группе)
Формирование основ финансовой грамотности у дошкольников....
Конспект открытого занятия в средней группе. Интегрированная НОД для детей средней группы с учетом ФГОС «Веселое путешествие»
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и музыки. Цель: Развивать активность и люб...