Тетрадь взаимодействия. Тема "Домашние животные".
консультация (старшая группа)
Эффективность коррекционно-развивающей работы в логопедической группе во многом зависит от преемственности в работе логопеда и воспитателя.
Важность контакта, преемственности в работе логопеда и воспитателей объясняется тем, что устранение сложных речевых нарушений возможно только при комплексном подходе.
Причем работа должна быть не формальной, а вдумчивой, серьезной, кропотливой, систематической.
Вся коррекционно-воспитательная работа в дошкольном учреждении проводится как на специальных занятиях, так и в повседневной жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
domashnie_zhivotnye.docx | 15.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Лексическая тема: «Домашние животные» | |
Содержание коррекционной работы | Выполнение |
Артикуляционная гимнастика. Развитие мелкой моторики Шёл один я по дорожке, (показываем один пальчик) Шли со мной мои две ножки, (показывает два пальчика) Вдруг на встречу три мышонка, (показываем три пальчика) Ой, мы видели котенка!(хлопает себя ладошками по щечкам и как бы качает ладошками голову) У него четыре лапки, (показываем четыре пальчика) На лапках - острые царапки, (царапаем ноготками поверхность того что под рукой) Один, два, три, четыре, пять, (на каждый счёт показываем соответствующее число пальчиков) Нужно быстро убегать ! (двумя пальчиками, указательным и средним, убегаем по поверхности) Дыхательная гимнастика Упражнение НАСОСИК. Упражнения на развитие межполушарного взаимодействия Ухо-нос. Пусть ребенок левой рукой прикоснется к кончику носа, а правой — левого уха. Одновременно нужно отвести руки от уха и носа, хлопнуть в ладоши, и изменить позицию. Правая — на носу, левая — на правом ухе. | |
Речь с движением Вот окошко распахнулось (руки в стороны) | |
Лексико-грамматический строй Упражнение «Назови ласково»: Назови ласково папу, маму и детеныша каждого домашнего животного. Кот - котик, кошка - кошечка, котенок - котеночек. Пес - ..., собака - ..., щенок - ....Бык - ..., корова - ..., теленок - .... Козел - ..., коза - ..., козленок - ....Баран - ..., овца - ..., ягненок - .. Рассказать ребенку, как называются домики, которые человек построил для домашних животных (для коров — коровник, для свиней — свинарник и т.д.). Упражнение «Назови семью» папа — конь, мама - лошадь, детеныш (и) — жеребенок (жеребята); папа — бык, мама - корова, детеныш (и) — теленок (телята); папа — кот, мама - кошка, детеныш (и) — котенок (котята); папа — пес, мама - собака, детеныш (и) — щенок (щенята); папа — баран, мама - овца, детеныш (и) — ягненок (ягнята); папа — козел, мама - коза, детеныш (и) — козленок (козлята); Упражнение «Чей, чья, чье?» Хвост (чей?) кошачий, собачий, коровий, лошадиный. Голова (чья?) кошачья, собачья, коровья, лошадиная. Туловище (чьё?) кошачье, собачье, коровье, лошадиное. | |
Фонетико –фонематический строй речи Игра «Поймай звук» Хлопни в ладоши, когда услышишь звук «М» О М А У М А М А Н А Н М Игра «Эхо» Повтори: АМ МУ ИМ НЕ НУ НА НИ | |
Наглядно-образное мышление, словесно-логическое мышление. Игра «Четвертый лишний» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тетрадь взаимодействия воспитателя и логопеда в средней группе детского сада для детей с ОНР
В тетрадке собраны задания для индивидуально подгрупповой деятельности воспитателя на логочасе...
Тетрадь взаимодействия логопеда и воспитателя в подготовительной к школе группе
В помощь начинающим логопедам...
Тетрадь взаимодействия учителя-логопеда с воспитателями
Тетрадь взаимодействия учителя-логопеда с воспитателями.Предназначена для детей средней группы.Работа распланирована на учебный год, задания выполнены в последовательности по разделам речи.Включает в ...
Тетрадь взаимодействия логопеда и воспитателя в подготовительной логопедической группе
В методической разработке обобщен опыт по организации взаимодействия учителя - логопеда и воспитателя в процессе формирования коммуникативной деятельности дошкольников с нарушением речевого разв...
Тетрадь взаимодействия. Тема "Животные жарких стран"
Эффективность коррекционно-развивающей работы в логопедической группе во многом зависит от преемственности в работе логопеда и воспитателя.Важность контакта, преемственности в работе логопеда и воспит...
Тетрадь взаимодействия. Тема "Животные холодных стран"
Эффективность коррекционно-развивающей работы в логопедической группе во многом зависит от преемственности в работе логопеда и воспитателя.Важность контакта, преемственности в работе логопеда и воспит...