Проект "Россия, мы дети твои".
проект
•ЗАДАЧИ ПРОЕКТА•1. Вызвать у детей чувство восхищения и восторга красотой своей Родины;•2.Воспитывать патриотические чувства, связывающие разные поколения;•3. Формирование первоначальных представлений о нравственных ценностях (семья, любовь, добро, совесть, верность, честь);•4. Познакомить детей с символами государства (герб, флаг, гимн);•5.Формировать чувства любви к малой Родине на основе изучения национальных культурных традиций;•6. Дать знания детям о родном городе: история, символика, достопримечательности;•7. Развивать интерес к русским традициям и промыслам, воспитывать трудолюбие, уважение к труду и бережное отношение к результатам труда;•8.Развивать познавательный интерес, психические процессы, мелкую моторику, коммуникативные навыки, делая акцент на гендерную принадлежность;•9.Способствовать развитию самостоятельности в достижении результата.••
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rossiyamy_deti_tvoi_wecompress.com_.ppt | 776 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Россия, мы дети твои! Цели и задачи проекта. ВИД ПРОЕКТА познавательный, творческий, информационный, игровой, групповой. УЧАСТНИКИ: Дети младшего ,среднего и старшего дошкольного возраста. ИСПОЛНИТЕЛИ Дети, воспитатели, родители ЦЕЛЬ ПРОЕКТА Нравственно-патриотическое развитие личности дошкольника, взаимодействии ДОУ и семьи; формирование и систематизация представлений о Родине, её истории, национально-культурных традициях, о символах России. ЗАДАЧИ ПРОЕКТА 1. Вызвать у детей чувство восхищения и восторга красотой своей Родины; 2.Воспитывать патриотические чувства, связывающие разные поколения; 3. Формирование первоначальных представлений о нравственных ценностях (семья, любовь, добро, совесть, верность, честь); 4. Познакомить детей с символами государства (герб, флаг, гимн); 5.Формировать чувства любви к малой Родине на основе изучения национальных культурных традиций; 6. Дать знания детям о родном городе: история, символика, достопримечательности; 7. Развивать интерес к русским традициям и промыслам, воспитывать трудолюбие, уважение к труду и бережное отношение к результатам труда; 8.Развивать познавательный интерес, психические процессы, мелкую моторику, коммуникативные навыки, делая акцент на гендерную принадлежность; 9.Способствовать развитию самостоятельности в достижении результата.
Сроки и реализация проекта . СРОКИ ПРОЕКТА Долгосрочный. РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА: сформировать у детей представления о Родине, о родной стране, её истории и традициях; развить познавательные способности, интерес к исследовательской деятельности, обогатить словарь детей, творческую активность детей и родителей; воспитать любознательность, патриотические чувства у ребенка, желание быть смелым, сильным и выносливым; участвовать детям в выставках, конкурсах, спортивных и музыкальных мероприятиях, других видах деятельности; улучшить работу по взаимодействию с родителями, активизировать родителей как участников педагогического процесса в группе детского сада.
Этапы проекта. I этап – подготовительный. Постановка и выявление проблемы; Набор диагностического материала и выявление уровня сформированности нравственно-патриотических чувств у детей; Изучение методической и специальной литературы по данной теме; Оформление уголков по патриотическому воспитанию; Анкетирование родителей; Диагностическое обследование детей. II этап – основной Апробация методов и приемов по решению поставленных задач; Разработка и проведение ООД с учетом выделенной проблемы; Составление планов, конспектов, наглядных пособий, презентаций; Сюжетно-ролевые, дидактические, подвижные игры; Составление альбомов: «Герб моей семьи», «Семья – ключик к счастью», «Генеалогическое древо семьи»; Чтение художественной литературы; Прослушивание музыкальных произведений; Конструирование и продуктивная деятельность; Экскурсия в детский сад №10 музей «Русская изба»; Сбор собственного материала по выбранной теме; Оформление выставок. III этап – итоговый Презентация проекта; Выставки творческих работ детей и родителей.
Обеспечение проекта. Подбор наглядного материала (презентации); Подбор художественной литературы; Подбор произведений и наглядного материала русского народного творчества; Изготовление дидактических, настольных и сюжетно-ролевых игр; Выставки книг, рисунков, поделок; Создание условий для проведения открытых мероприятий ; Методические разработки (перспективный план); Интерес детей и вовлечение родителей; Создание предметно-развивающей среды.
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА Чувство Родины… Оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям – к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни связывающие его с родным домом и ближайшим окружением. Чувства Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе… И хотя многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота. Прежде чем ребенок начнет воспринимать себя как гражданина, ему нужно помочь в создании своего собственного «Я», своей семьи, своих корней – того, что близко, знакомо и понятно. Особое место в образовательном процессе занимает культура – носитель ценностей народа, отображающая его традиции, нравы, образ жизни многих поколений. Народная культура является живой связующей нитью между поколениями, объединяет прошлое, настоящее и будущее. Её отстранённость от воспитания приводит к распаду социума и личности. Воспитание патриотизма является неотъемлемой частью системы образования. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой Родине – месту, где родился человек. Огромную роль в становлении личности ребенка играет любовь к близким людям, к родному городу и родной стране. В ходе реализации проекта у детей формируются патриотические чувства, связывающие разные поколения, представления о нравственных ценностях (честь, семья, добро, совесть, верность); чувства любви к Родине; ; знания о родном городе Электростали (история, символика, достопримечательности). В нашем детском саду ежегодно дети с родителями принимают участие в конкурсах, выставках творческих работ, спортивных мероприятиях, фестивалях «Росинки», театрализованных представлениях.
Капустные посиделки. Цель: Формирование у детей старшего дошкольного возраста духовно-нравственных чувств посредством знакомства с русской народной культурой. Задачи : 1. Знакомить детей с народными обычаями, развивать творческую активность и артистизм. 2. Расширить и закрепить представления об осени, урожае, сезонных изменениях в природе. 3. Приобщать детей к народному творчеству через шутки, потешки, игры, хороводы, народные костюмы 4. Устанавливать преемственные связи между семьёй и ДОУ.
«Моя семья» Программное содержание: - учить понимать основы взаимоотношений с родителями, бабушками, дедушками и другими близкими людьми; - понимать общественное значение труда взрослых; - расширить и уточнить представление детей о различных профессиях; - воспитывать в детях уважение к повседневному труду родителей, их жизненному опыту; - вызвать в детях потребность радовать своих близких добрыми делами и заботливым отношением к ним; - использовать музыкальное сопровождение для создания радостного и приподнятого настроения от занятия. Для ребенка семья-это среда, в которой складываются условия его физического, психического, эмоционального и интеллектуального развития.
Мастер-класс в подготовительной группе «Народная кукла Сорока-Ворона». Цель: приобщение к традициям русского народа через изготовление традиционной обрядовой куклы «Сорока». Задачи: Изготовить обрядовую куклу «Сорока»; развитие мелкой моторики рук, усидчивость, внимание, глазомер и умение работать с лоскутами ткани, фантазию и воображение; воспитывать интерес к культуре своего народа и бережное отношение к кукле. Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, наглядный, практический. Форма занятия: мастер-класс. Оборудование и материалы: компьютер, проектор, презентация к занятию, лоскуты цветной и белой х/б ткани, цветная нитки, ножниц.
Лепка из соленого теста «День Жаворонка» младшая группа. Цель: Создание условий для формирования у детей обобщённых представлений о весне. Приобщать детей к традициям и календарно-обрядовым праздникам русского народа и стимулировать к ним интерес. Задачи: - создать условия для ознакомления детей с признаками весны. - создать условия для обогащения словаря по теме, - создать условия для развития познавательного интереса. 1. Познакомить со старинной технологией лепки жаворонков-веснянок. Продолжать учить работать с тестом. 2. Развивать творческое воображение, стойкий интерес к продуктивной деятельности. Развивать мелкую моторику пальцев рук и кистей. 3. Воспитывать эстетический вкус, умение видеть красоту природы, бережно относиться к птицам. Образовательные области: «Художественно – эстетическое развитие», «социально – коммуникативное развитие», «познавательное развитие», «речевое развитие», «физическое развитие».
Досуг в младшей группе «Масленица». Цель: Знакомство детей с русским народным праздником Масленицей, посвященным концу зимы. Задачи : Знакомить с русским народным праздником Масленица, ее значением, символами, традициями, знакомить детей с обрядами масленичной недели и праздничной кухней, знакомство с народными играми, развитие непосредственного эмоционального восприятия. Воспитывать уважительное отношение к традициям русского народа; любовь к родному краю.
Участие в муниципальном конкурсе народной современной игры «Радость» с народной игрой «Домовой». Цель. Приобщение детей старшего дошкольного возраста к русским народным традициям посредством подвижных игр. Задачи: Образовательные: Продолжать знакомить детей с русскими народными играми; Приобщать детей к народному творчеству, русской культуре, развивать чувство юмора, воображение, смекалку.
«Никита Водопол». Цель: Приобщение детей к обычаям и традициям русского народа. Задачи: Образовательные: - Знакомство с элементарными представлениями о русских народных праздниках; - Расширение знаний детей о народных традициях; - Продолжать учить говорить полным предложением; - Обогащение словаря. Развивающие: - Развитие внимания, мышления, памяти. - Активизация речи, побуждение к высказываниям; - Развитие навыков связной речи. Воспитательные: - Воспитание нравственных чувств и этического сознания: отзывчивость, доброту, сочувствие. Оборудование: Компьютер, платок для игры, бусинки.
Мастер класс для воспитателей Изготовление народной куклы «Сорока-ворона». Цель: приобщение к традициям русского народа через изготовление традиционной обрядовой куклы «Сорока». Задачи: Изготовить обрядовую куклу «Сорока»; развитие мелкой моторики рук, усидчивость, внимание, глазомер и умение работать с лоскутами ткани, фантазию и воображение; воспитывать интерес к культуре своего народа и бережное отношение к кукле.
«День России» занятие в младшей группе. Цель : Воспитывать любовь и уважение к своей Родине, патриотические чувства у детей. Задачи : расширять знания детей о символике России (флаг, герб, гимн, о празднике День России); дать знания о праздновании праздника Дня России; приобщать детей к всенародным праздникам; формировать чувство любви и гордости к своей Родине.
«Народы России». Цель : Расширение знаний детей о Родине. Задачи : Познакомить детей с разными народами, населяющими Россию. Побуждать детей уважительно относиться к культуре разных народов, любоваться образцами народно-прикладного творчества. Формировать чувство гордости за Родину, поддерживать интерес к истории и культуре России и народов, её населяющих. Обогащать словарный запас детей : Родина, Российская Федерация, россияне, тюбетейка.
Путешествие к героям Славянской мифологии «Путешествие к героям Славянской мифологии». Цель: познакомить детей с героями мифов древних славян, формировать понимание слова «предки», понимание того, что Россия – страна с большой многовековой историей. Задачи. • Расширять знания детей о мифах и преданиях древних славян, их героях. • Развивать связную речь, речевой слух, общие речевые навыки (звукопроизношение, четкость дикции, интонационную выразительность речи). Формировать импрессивную речь и словарь детей по теме. • Развивать у детей внимание, выдержку, выносливость, координацию движений, воображение. • Формировать навыки сотрудничества, доброжелательности, инициативности, ответственности, самостоятельности, соревновательные качества, чувства взаимовыручки и поддержки. Формировать интерес к чтению художественной литературы. • Воспитывать интерес к истории Родины, чувства гордости за русский народ.
«Мой любимый Долгопрудный». Цель: формирование нравственно-патриотических качеств у дошкольников; воспитание чувства любви к своему городу. Задачи: 1. расширять представления детей о малой Родине на основе знакомства с городом, в котором они живут. 2. Уточнить знания о своем городе, его достопримечательностях 3. Развивать творческие, композиционные способности, воображение; 4. Воспитывать любовь к родному городу. Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Игра-путешествие в средней группе «Озеро Байкал». Форма проведения : игра-путешествие. Возрастная группа: средняя группа. Цель : продолжать формировать знания детей среднего дошкольного возраста о Байкальских животных (нерпе, и о важности чистой воды в природе. Задачи : Образовательные : 1.Совершенствовать знания о свойствах воды : не имеет цвета, запаха, пресная, соленая 2. Формировать у детей целостное представление об уникальных животных озера Байкал. Развивающие : 1. Формирование активного словаря у детей : нерпа, белек. 2. Мотивировать познавательную деятельность детей средствами экспериментирования. 3. Развивать любознательность, мышление и речь детей; умение делать простейшие умозаключения. Воспитательные : 1. Формировать умение работать в коллективе, группе; координировать свои действия с действиями других детей, принимать их точку зрения. 2. Воспитывать бережное отношение к окружающему миру, желание беречь и сохранять красоту природы и чистоту воды. 3. Воспитывать аккуратность в работе, настойчивость, терпение, умение доводить начатое дело до конца. Образовательная область : познавательное развитие. Основные виды детской деятельности : Познавательно – исследовательская деятельность, коммуникативная, двигательная .
Занятие путешествие для детей и родителей «Карелия». Мастер-класс для родителей и детей «Кукла-пеленашка». Цель : познакомить детей с историей возникновения Карелии, воспитывать у детей любовь к своей стране, чувство гордости за свою Родину с её историей, неповторимой красотой природы, развивать культурно-нравственные познавательные качества личности дошкольника. Задачи : - учить ориентироваться на карте Республики Карелия; - обобщить и систематизировать знания детей о Карелии: о достопримечательностях, о животном и растительном мире; о водоемах Карелии; - активизировать словарь детей за счет имен существительных : карьер, заповедник, тайга, водопад и т. д. - воспитывать уважительное отношение к государственным символам Карелии, наследию карельского народа. Виды детской деятельности : коммуникативная, познавательная, речевая. Оборудование : Ноутбук, телевизор, рюкзак, компас, походный котелок, теплая одежда, обруч, на каждого ребенка и родителя: лоскут ткани белого цвета, цветной лоскут ткани, нитки .
«Улицы города Долгопрудного». Цель : Формирование познавательной активности. Задачи: - Формировать представления детей о понятии «улица». - Активизировать словарь, через ответы на вопросы. - Воспитывать интерес к родному городу. Материал: Презентация «улицы моего города», игрушка Кот, раскраски.
Открытое занятие «Колядки» Цель : Создать условия для ознакомления детей с традициями и обычаями Рождественских колядок . Приобщать детей к истокам русской народной культуры Задачи : Дать знания о происхождении праздника.
Критерии Начало года Конец года Не сформирован 48 0 В стадии формирования 47,2 18,4 Сформирован 0 81 ,6
Вывод Вывод: Анализ результатов диагностики позволяет сделать вывод о том, что наблюдается положительная динамика в формировании у детей бережного отношения к природе родного края, окружающему миру, родному городу, малой Родине. Продолжить работу с детьми по теме "Формирование нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста через воспитание любви к родному краю ". Углублять и систематизировать знания детей по разделу: воспитывать любовь и привязанность к близким людям, стремление заботиться о них; к своему родному городу, восхищаться его красотой; вызвать чувство гордости за свою страну, интерес к её истории; уважение к людям труда, формировать ценностное отношение к природе родного края, окружающему миру. Продолжить взаимодействие с родителями и педагогами по теме «Формирование нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста через воспитание любви к родному краю».
Мониторинг Количество детей на начало учебного года: 26, конец учебного года:26. При проведении диагностики детей в подготовительной группе №10 в 2019-2020 учебном году были получены следующие результаты: Критерии Начало года Конец года Не сформирован 41,6 0 В стадии формирования 58,4 1 5 ,2 Сформирован 0 84,8
Вывод: Анализ результатов диагностики позволяет сделать вывод о том, что наблюдается положительная динамика в формировании у детей бережного отношения к природе родного края, окружающему миру, родному городу, малой Родине. Продолжить работу с детьми по теме "Формирование нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста через воспитание любви к родному краю ". Углублять и систематизировать знания детей по разделу: воспитывать любовь и привязанность к близким людям, стремление заботиться о них; к своему родному городу, восхищаться его красотой; вызвать чувство гордости за свою страну, интерес к её истории; уважение к людям труда, формировать ценностное отношение к природе родного края, окружающему миру. Продолжить взаимодействие с родителями и педагогами по теме «Формирование нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста через воспитание любви к родному краю».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Нравственно-патриотический проект «Россия, мы дети твои»!
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 59 «Калейдоскоп Нравственно-патриотический проект «Россия, ...
Московский открытый конкурс по изобразительному, декоративно-прикладному и техническому творчеству "Россия, мы дети твои! Дети Великой, красивой страны!"
ГБОУДО "Центр детского творчества "СВИБЛОВО" провело Московский открытый конкурс по изобразительному, декоративно-прикладному и техническому творчеству«Р...
Сценарий праздника для детей 5-7 лет «Россия, мы дети твои!», посвященный Дню России
Сценарий праздника разработан с целью формирования у детей представлений о России, как о государстве, о родной стране; воспитание чувства патриотизма – любви к родному краю, Родине; закрепление ...
Итоговое событие, посвящённое Дню народного единства в России . « Мы — дети твои, Россия »
Формирование активной гражданской позиции, воспитание интереса к истории своей Родины. Формирование понятия о России, как о многонациональном государстве, народы которого проживают в...
Сценарий ко дню назависимости России "Россия, мы дети твои"
Сценарий для детей старшей и подготовительной групп детского сада ко дню независимости России. Включает в себя доступную для детей информацию о государственных символах России, стихи о Родине, патриот...
Сценарий посвященный Дню независимости России «Мы - дети твои, Россия»
Для детей старшего дошкольного возраста...
Сценарий музыкально - спортивного праздника для детей старших групп «Россия, мы дети твои!»
dash; создавать условия для расширения знаний о символах России (флаг, герб, гимн);– способствовать созданию радостного, праздничного настроения;– формировать чувство любви и гордости к ...