Итоговое событие, посвящённое Дню народного единства в России . « Мы — дети твои, Россия »
методическая разработка (подготовительная группа)
Формирование активной гражданской позиции, воспитание интереса к истории своей Родины.
Формирование понятия о России, как о многонациональном государстве, народы которого проживают в дружбе и согласии между собой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
сценарий итогового события к Дню народного единства в России "Мы дети твои - Россия!" | 18.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Филимоновский детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей»»
663620, Россия, Красноярский край, Канский район, с. Филимоново,
ул. Новая, 9 ,
т. 8 (39161) 9 – 22 - 33; Е-mail: fil_detskiy_sad@mail.ru filimonovskiy.ds@gmail.com
Старший воспитатель
высшей категории
Н. А. Кирьянова
Итоговое событие, посвящённое Дню народного единства в России .
« Мы — дети твои, Россия »
подготовительная к школе группа
Музыкальный зал празднично украшен.
Цель мероприятия: формировать активную гражданскую позицию, воспитывать интерес к истории своей Родины.
Задачи:
- дать первоначальные знания об истории праздника «День народного единства»;
- формировать понятие о России, как о многонациональном государстве, народы которого проживают в дружбе и согласии между собой;
- развивать:
словарь детей за счет расширения представлений о явлениях социальной жизни, взаимоотношениях и характерах людей; сообразительность, умение устанавливать связи, делать выводы и умозаключения;
- закрепить знания русского фольклора (пословицы, поговорки);
- воспитывать:
духовные ценности и патриотические чувства, любовь к Родине, уважения к народным героям, прославившим Россию;
дружеские взаимоотношения в детском коллективе.
Предшествующая работа:
- слушание гимна Российской Федерации;
- рассматривание карты России;
- чтение с детьми стихов, рассказов о Родине,
- беседы о дружбе, о России, защитниках Отечества, о народных и государственных праздниках;
- разучивание народных пословиц и поговорок,
- игры на участке в народные игры;
- украшение зала /совместно с детьми — галерея рисунков «Моя Родина — Россия»/, изготовление атрибутов — к празднику;
- совместно с музыкальным руководителем подбор музыкального репертуара;
- составление презентации.
Оборудование:
Ноутбук, проектор, экран , ТСО.
Ход мероприятия:
1. Ведущий:
Здравствуйте, уважаемые ребята и уважаемые гости! Сегодня мы собрались здесь на праздник, посвящённый Дню народного единства в России .
Звучит Гимн Российской Федерации.
1. Ведущий:
Велика наша страна – Россия! Широки и необъятны российские просторы! А сколько больших городов и маленьких деревушек! Но у каждого из нас есть своя, самая близкая, самая любимая маленькая родина – это тот дом, в котором мы живём, где живут наши мамы и папы.
1. Ребёнок:
Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой живём,
И берёзки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идём.
2. Ребёнок:
Что мы Родиной зовём?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Тёплый вечер за окном.
3.Ребёнок:
Что мы Родиной зовём?
Всё, что в сердце бережём.
И под небом синим-синим
Флаг России над Кремлём.
2. Ведущий:
4 ноября в России отмечается День народного единства . Праздник был учрежден Федеральным Законом "О днях воинской славы (победных днях) России", подписанным в декабре 2004 года президентом России Владимиром Путиным.
Впервые в России этот новый всенародный праздник отмечался 4 ноября 2005 года.
1. Ведущий: рассказ о празднике и истории его возникновения /сопровождается презентацией./
Россия – великая и могучая страна. В ней проживают люди разных национальностей, в ней живут не только русские люди, но и многие другие национальности: буряты, хакасы, грузины, армяне, осетины, черкесы, татары… Все национальности равны, у каждого народа свой язык, свои песни, музыка, культура, обычаи и обряды. Но живут они все в одной стране, и для общения пользуются русским языком.
Дети читают стихи:
Живут в России разные
Народы с давних пор
Одним тайга по нраву,
Другим – степной простор.
У каждого народа
Язык свой и наряд.
Один черкеску носит,
Другой надел халат.
Один – рыбак с рождения,
Другой – оленевод
Один кумыс готовит,
Другой готовит мёд.
Одним милее осень,
Другим милей весна,
Но Родина Россия
У нас у всех одна.
Песня «Самая любимая Родина моя». Т. Бокач
На территории России много лесов и полей, гор и равнин, рек, озер и морей. Очень часто на нашу Родину нападали враги, чтобы завладеть ее просторами и покорить ее народы. Не раз приходилось храбрым русским воинам защищать Родину.
Много лет тому назад наша Родина была занята врагами - поляками. Они грабили, разоряли нашу землю. В то время народы и города России не были едины и, поэтому, не могли справиться с врагами. Казалось, что Русское государство погибло. Но русские люди не могли и не хотели с этим мириться.
И вот однажды осенью Кузьма Минин – обратился к гражданам Нижнего Новгорода с призывом собирать войско для борьбы с поляками. Весь народ отозвался на его призыв, встали на защиту своей Родины, а те, кто не мог участвовать в сражении несли деньги и драгоценности для того, чтобы купить еду, снаряжения для войско. Но Кузьма Минин не был военным человеком, и он решил обратиться к известному военачальнику к храброму и честному князю Дмитрию Пожарскому с просьбой встать во главе народного войска. Князь Дмитрий Пожарский согласился быть воеводой.
При войске несли чудотворную Казанскую икону Божией Матери. Перед решающей битвой воины три дня молили о помощи пред ее чудотворной иконой.
2. Ведущий:
И поднималась Русь с колен.
В руках с иконой перед битвой,
Благословенная молитвой.
Под звон грядущих перемен
Начались бои за Москву.
Князь Пожарский оказался талантливым полководцем. А Кузьма Минин, не жалея жизни, сражался как простой воин. И вот наступил долгожданный день: вражеское войско было побеждено. Россия стала свободной, а ее народы едиными.
В честь подвига Кузьмы Минина и князя Дмитрия Пожарского, объединивших людей разных национальностей, богатых и бедных, в борьбе против общего врага, захватившего нашу страну много-много лет назад, установлен памятник, на собранные деньги народа.
Посмотрите, какой величественный памятник! Поставили этот памятник в Москве - столице нашей Родины на Красной площади – в самом сердце России. Автор памятника – скульптор Иван Мартос.
Минин и Пожарский – Русские герои.
Минин и Пожарский столицу взяли с боем.
Смогли они народы на подвиг вдохновить,
Чтоб возвратить свободу и мир восстановить.
Едино государство, когда един народ,
Когда великой силой он движется вперёд.
1. Ведущий:
В честь этого события мы празднуем теперь День народного единства как заслуженный праздник. Над каждым учреждением поднимается государственный флаг России. В этот праздник у всех выходной день. Люди ходят друг к другу в гости, собираются вместе, на улицах и площадях проходят праздничные мероприятия, устраиваются народные гулянья.
Танец. «Я живу в России». Музыка Вячеслава Цветкова, слова Натальи Загуменниковой. /все дети /
Дети читают стихи:
1. ребенок
Очень много слов на свете,
Как снежинок у зимы.
Но, возьмем, к примеру, эти:
Слово «Я» и слово «Мы».
2 ребенок
«Я» на свете одиноко.
В «Я» не очень много прока,
Одному или одной
Трудно справиться с бедой.
Слово «Мы» сильней, чем «Я»
Мы – семья, и мы – друзья,
Мы - народ, и мы – едины,
Вместе мы – непобедимы!
Ребенок — исполняет песню « У моей России , длинные косички » Светланы Скрылевой .
2. Ведущий:
Народ нашей Родины умел работать, но умел веселиться , танцевать и играть. Ребята вставайте все на Русскую народную игру «Золотые ворота».
Участники игры образуют круг, стоя лицом к центру и подняв сомкнутые руки. Через эти «ворота» пробегает цепочка остальных игроков, взявшихся за руки. Стоящие игроки (ворота) поют:
Золотые ворота
Пропускают не всегда:
Первый раз прощается,
Второй раз - запрещается,
А на третий раз
Не пропустим вас!
После слов «не пропустим вас» те, кто образует «ворота», руки опускают. Оказавшиеся внутри круга берутся за руки с образующими круг, увеличивая число «ворот». Не пойманные восстанавливают цепочку и бегут снова. С каждым закрытием ворот бегущих всё меньше. Троих не пойманных участников игры объявляют победителями.
Правила:
1. Игроку, который должен пройти через ворота, нельзя останавливаться перед ними (из-за боязни, что они закроются). Остановившегося считают пойманным.
2. Идущим или бегущим нельзя расцеплять руки. Надо держаться за руку хотя бы с одним игроком. Кто бежит, ни с кем не держась за руки, считается пойманным.
3. Опускать руки («закрывать ворота») можно только при последнем слове песни. Пойманных раньше времени надо отпустить.
4. Во избежании травматизма : не забывайте, что у людей головы не чугунные. Опускайте руки аккуратно.
2. Ведущий:
Богата Россия и скороговорками, и сказками, и пословицами. Трудовой народ был остёр на язычок, умел научить уму - разуму молодёжь. А какие пословицы и поговорки о Родине знаете вы? Ребята, уважаемые гости, я предлагаю вспомнить мудрые пословицы и поговорки о смелости, отваге, о Родине.
Кто вспомнил, называйте мы с удовольствием вас послушаем.
/Или поиграть в игру: «Доскажи пословицу»/
«Чужой земли не хотим, но и своей не отдадим».
«Родина – мать, умей за неё постоять»
«Не тот герой, кто награду ждёт, а тот герой, кто за народ идёт».
«Народы нашей страны, дружбой сильны».
«Тот герой кто за Родину горой».
«Сам погибай, а товарища выручай».
«Жить - Родине служить».
«Если дружба велика, будет Родина крепка».
«Если мы едины, мы непобедимы!»
Становятся врассыпную по залу.
Исполняют танец «Недетское время».
1. Ведущий:
Дорогие ребята! На этом наше торжественное мероприятие завершается! Мы поздравляем вас с наступающим праздником - Днем народного единства в России ! Желаем вам расти гордыми и достойными гражданами нашей великой страны!!!
Помните всегда, ребята: нам надо держаться вместе, помогать друг другу, уметь прощать и забывать обиды. Я думаю, что все, о чем мы сегодня с вами говорили, вы запомните, и будете любить свою Родину, держаться всегда вместе, и помогать друг другу, спасибо всем, кто принял активное участие! До новых встреч!
Детям раздаются шары.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий музыкально-спортивного праздника в форме интерактивной игры "Моя страна Россия" по реализации содержания парциальной программы "Спорт шагает по планете" и посвященный дню народного единства России.
Музыкально-спортивный праздник проведенный накануне дня народного единства России является итоговым мероприятием по реализации содержания основной образовательной программы ГБДОУ детского ...
Итоговое мероприятие в группе компенсирующей направленности посвященный празднованию Дня народного единства «МОЯ РОДИНА - РОССИЯ».
Итоговое мероприятие в группе компенсирующей направленности посвященный празднованию Дня народного единства«МОЯ РОДИНА - РОССИЯ»...
4 ноября День народного единства.Цель праздника: 1 Воспитывать любовь к своей Родине, уточнить знания детей о государственных символах России. 2 воспитание гуманной, духовно-нравственной личности, достойных будущих граждан России.
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"26537879","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"26538116","attributes":{"alt":"","class"...
Образовательное событие "День народного единства" для детей средней группы
Знакомство дошкольников с государственным праздником "День народного единства"...
Досуг по патриотическому воспитанию в подготовительной логопедической группе на тему: «Широка и раздольна ты родная страна» ко дню Народного единства (в виде ярмарки народов России, с чаепитием)
Досуг по патриотическому воспитанию в подготовительной логопедической...
Развлечение к Дню народного единства «Игры и забавы народов России»
Сценарий развлечения ко Дню народного единства «Игры и забавы народов России»...
"День народного единства" - приобщение детей к истории России. Старший дошкольный возраст.
1.Закрепить знания русского фольклора (пословицы, поговорки).2.Учить узнавать и называть героев России.3.Воспитывать уважение к людям, прославившим Россию.4.Воспитывать нравственно-патриотические чувс...