Доклад родителям средней группы *Я-семья-род-народ*
методическая разработка

Салчак Иоланна Александровна

 

 

Я -семья-род-народ

 

Время проведения: октябрь

Форма проведения: посиделки

Цель: привлечь внимание  родителей к вопросу нравственно-патриотического воспитания  дошкольников.

Задачи: осмыслить основные       нравственные ценности; расширить представления и обогатить педагогические умения родителей по вопросам нравственного воспитания дошкольников; вовлечь родителей в обмен мнениями об успехах и трудностях нравственного воспитания ребенка.

План проведения.

 

1.     Вступительное слово.

2.     Знакомство с группой

3.     Игры.

4.     Организационные вопросы

5.     Годовой план

Выбираем новый состав родительского совета

Ход мероприятия

I.                   Подготовительный этап

1.     Оформление материалов

2.     Разработка сценария.

3.     Проведение опроса детей и родителей на тему.

II.                 Организационный этап

Родительское собрание проходит в зале в средней группе.

 

III.              Знакомство с группой

IV.              Вступительное слово:  Тема нашего собрания

«Я- СЕМЬЯ-РОД-НАРОД!» . Собравшихся сегодня,  можно назвать одной большой семьей. Для наших детей д\сстановиться вторым домом.

 

Разминка

 

 

 

 

 

1.     Мудрые мысли:

«Воспитание лучший припас к старости» (Аристотель).

 

«Все счастливые семьи похожи друг на друга, каждая несчастная семья несчастна  по-своему» (Лев Николаевич Толстой).

 

«Залог семейного счастья в доброте, откровенности, отзывчивости… »

(Эмиль Золя).

 

«Любовь  к родителям –основа всех добродетелей» (Цицерион).

«Нет места милее родного дома»

 

«От наших родителей мы получили величайший и бесценный дар- жизнь. Они вскормили и взрастили нас, не жалея ни  сил, ни любви. И теперь,  когда они стары и больны, наш долг-вылечить и выходить их!» (Ленардо да Винчи).

 

«Ребенок учится тому, что видит у себя в дому. Родители – пример  тому».(Себастьян Брант).

 

«Семья начинается с детей» (Александр Иванович Герцен).

 

«Воспитывай дитя, пока поперек лавки лежит, вдоль ляжет-будет поздно».

 

«Уважай отца и мать-будет в жизни благодать».

 

«Ава кижитолумдээр

Ажы толу шолумдээр».

 

«Ада созунажырыпболбас

Иесозунижипболбас»

 

«Иелигкысшевер.

Адалыгоолтомааныг ».

 

«Чоноруучоон»

 

 

2.     История фамилии.

Участники собрания рассказывают о своей  фамилии.

Задание 2.

Попробуем вспомнить самые заветные, самые  душевные слова и выражения.

·        О маме.

·        О папе.

·        О старшем поколении.

·         О внуках.

Задание 3

1.     Представляются обобщенный результат опроса детей группы:

·        Кем ты хочешь быть?

·        Без  чего нельзя прожить человеку?

·        Кто живет в твоей семье?

Подведение итогов собрания

 

Правила общения в семье

·        Начинать утро с улыбкой.

·        Не думать о ребенке с  тревогой.

·        Уметь читать ребенка.

·        Не сравнивать детей друг с другом.

·        Хвалить часто и от души.

·        Отделать поведения ребенка от его сущности.

·        Испытывать радость от совместной с ребенком  деятельности.

Y. Организационные вопросы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt-zanyatiya-otkrytoe.docx26.41 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

в подготовительной группе

Тема «Портрет папы в подарок ко Дню защитника Отечества»

Салчак Иоланда Александровна

МБДОУ детский сад «Аян»

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.

Программное содержание:

  1. Обучающие задачи:
  • продолжать знакомство с видами и жанрами изобразительного искусства (портрет);
  • учить составлять мужской портрет из отдельных частей (овал – лицо, полоски или комки мятой бумаги – причёска), стараясь передать особенности внешнего вида, характер, настроение конкретного человека.
  • познакомить с новым способом вырезания овала из бумаги, сложенной вдвое (по самостоятельно нарисованному контуру);
  • вызвать интерес к поиску изобразительно-выразительных средств, позволяющих раскрыть образ более полно, точно, индивидуально.

  1. Развивающие задачи:
  • развивать цветовое восприятие (подбирать цвет бумаги и карандаша в соответствии с цветом волос и глаз;
  • создавать радостное эмоциональное настроение, желание подарить рисунок папе.

  1. Воспитательные задачи:
  • воспитывать любовь к членам своей семьи;
  • воспитывать положительные эмоции от результата своей работы.

  1. Речевые задачи:
  • формировать коммуникативные навыки;
  • обогащать опыт сотрудничества и сотворчества;
  • обогащать и активизировать словарь в процессе беседы;
  • развивать голосовой аппарат, интонационную выразительность речи.

Структура (части и предполагаемое их время)

  1. Вводная часть:
  • Беседа с детьми о предстоящем празднике; (1 мин. 30 сек.)
  • Создание радостного эмоционального настроения; (30 сек.)
  • Игровая мотивация с использованием зеркал; приход художника-волшебника; (1 мин.)
  • Рассматривание вариантов различных причёсок. (1 мин.)
  1. Основная часть:
  • Индивидуальная работа с детьми:
  1. обучение детей новому способу вырезания овала из бумаги; ( 8 мин.)
  2. составление мужского портрета из отдельных частей, прорисовка лица; (8 мин.)
  3. украшение портрета красивой рамкой; (4 мин.)
  4. развитие цветового восприятия. (3 мин.) 3.Заключительная часть:
  • Подведение итогов: анализ детских работ; (2 мин.)
  • Сюрпризный момент. (1 мин.) Итог: 30 мин.

Общее время:

Резервное время (1-3 минуты)

Оборудование: клеёнки, индивидуальные подносы, индивидуальные зеркала, магнитная доска.

Демонстрационный материал: иллюстрации некоторых вариантов причёсок, аудиозапись для музыкального сопровождения.

Раздаточный материал: цветная бумага для причёсок, прямоугольники розовой бумаги для лица, белый и цветной картон для фона портретов, фломастеры, цветные карандаши, клей, матерчатые салфетки, ножницы.

Предварительная работа: рассматривание фотографий, художественных открыток и репродукций портретов известных художников (Серова, Репина, Крамского); рисование портретов карандашами и фломастерами на бумаге в самостоятельной художественной деятельности.

Содержание (ход)

Методы и приемы

Звучит музыка, в группу входит воспитатель в костюме художника.

Воспитатель: - Здравствуйте дети, я художник, меня зовут Ольга Евгеньевна. Скоро будет праздник. Вы знаете, какой будет праздник? (Ответы детей)

Воспитатель: - Правильно, дети 23 февраля государственный праздник наша страна отмечает день защитника Отечества. Кого мы поздравляем в этот праздник? (Ответы детей)

Воспитатель: - Кого бы вы хотели поздравить с этим праздником? (Ответы детей)

Воспитатель: - А как можно их поздравить? (Ответы детей) Воспитатель: - Я думаю, что лучшим подарком будет тот, который вы сделаете своими руками. Вы хотите папам подарить их портреты? (Ответы детей)

Воспитатель: - Давайте вспомним, какие у вас папы (глаза, волосы и т.д.)

Сначала нужно выбрать фон для будущего портрета (показывает)

Воспитатель: - Если у человека светлые волосы, то его портрет лучше будет смотреться на ярком или тёмном фоне. Если тёмные волосы, можно выбрать светлый фон.

- Как лучше расположить лист? (Ответы детей) Воспитатель: - Посмотрите друг на друга. Какой формы лицо? (Ответы детей)

Музыкальное сопровождение

Словесный метод: беседа, вопросы к детям

Практический метод: проследить и помочь выбрать фон для работы

Воспитатель: - Форму лица можно вырезать из бумаги. А вы умеете вырезать овалы из бумаги? (Ответы детей) Воспитатель: - Я вам напомню.

- Я беру лист бумаги розового цвета, он меньше фона по размеру. Складываю лист вдоль пополам, рисую полуовал и вырезаю. Раскрываю (пауза) какая форма получилась? (Ответы детей)

Воспитатель: - Это лицо. Приклеиваю лицо на фон, чтобы вверху осталось место для причёски. Затем выбираю бумагу в цвет волос. Если волосы прямые, причёску можно сделать из бумажных полосок, если волосы кудрявые можно вырезать волнистые полоски или смять комочки – вот так. (Показ) Затем прорисовываем лицо фломастерами или карандашами.

Воспитатель: - Давайте вспомним, какие ваши папы: строгие, добрые, весёлые, грустные, хмурые. Возьмите зеркала, покажите мне, какие вы хмурые, строгие, добрые, весёлые. Подумайте, какими вы нарисуете своих пап.

Воспитатель: - Чтобы портрет получился подарочный, как вы его украсите? (Ответы детей)

Воспитатель: - Я необычный художник, я художник- волшебник и могу вас превратить тоже в художников! Вы согласны стать художниками? (Ответы детей)

Заклинание: 1,2,3,4,5 захотели рисовать. Кисточкой сейчас взмахну. Рисовать всех научу.

Дети «превращаются» в художников (детям подвязывают шарфы). Приглашают детей за столы.

Индивидуальная работа: воспитатель добивается правильного вырезания овала из бумаги, сложенной вдвое (по самостоятельно нарисованному контору)

За 5 мин. До окончания предупредить детей, что занятие заканчивается.

Дети заканчивают работу и выставляют на мольберт. Воспитатель        приглашает        детей        к        мольберту. Рассматривание портретов.

Воспитатель: - Дети, посмотрите, какие красивые и весёлые портреты пап у вас получились. Вам нравятся? (Ответы детей)

Воспитатель предлагает 3-4 детям рассказать о своей работе.

Воспитатель: - Кто хочет рассказать о своей работе? (Ответы детей)

Воспитатель: -   Молодцы   очень   хорошие   подарки   вы

Практический метод: вырезание овала из бумаги, сложенной пополам по контуру

Наглядный метод Игровой приём

Словесный метод: вопросы к детям

Игровой приём

Практический метод: проследить, чтобы дети правильно складывали и вырезали овалы, Помогать детям по необходимости в правильной передаче особенностей внешнего

вида, характера, настроения конкретного человека (папы). Помогать прорисовывать основные

детали лица.

Наглядный метод

Словесный метод: рассказ, вопросы к детям

приготовили для своих пап, совсем как настоящие волшебники художники. Я думаю, что ваши папы будут рады такому подарку. Когда будете дарить свои подарки, не забудьте сказать добрые слова.

Воспитатель: - Вы очень хорошо научились рисовать, и теперь я вас превращаю в обычных мальчиков и девочек.

Заклинание: 1,2,3,4,5 научились рисовать. Кисточкой сейчас взмахну и в ребяток превращу.

Воспитатель: - Ой, ребята, вы стали обычными девочками и мальчиками и научились хорошо рисовать. А теперь я хочу поздравить наших мальчиков с праздником, с днём защитника Отечества, потому что вы будущие защитники нашей Родины!

  • Вы хотите стать защитниками? (Ответы детей) Воспитатель: - Я поздравляю вас с праздником, желаю, чтобы вы все были здоровые, крепкие, умные, весёлые. И на память о нашей встрече я дарю вам медальки.
  • Но так как у девочек тоже скоро будет праздник 8 Марта, то я и девочек поздравляю и дарю вам красивые открыточки.
  • Занятие закончено. Спасибо, до свидания!

Игровой приём

Словесный метод: вопросы к детям

Литература:

  1. Галанов А. С. и другие «Занятия с дошкольниками по изобразительному искусству».
  2. Журнал «Дошкольное воспитание» №6 2004
  3. Казакова Р. Г. «Рисование с детьми дошкольного возраста».
  4. Лыкова И. А. «Изобразительная деятельность в детском саду».
  5. М. В. Трофимова, Т. И. Тарабарина «И учеба, и игра изобразительное искусство»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект спортивного развлечения в средней группе Спорт- помощник! Спорт – здоровье! Спорт - игра! Физкульт-ура! с детьми и родителями средней группы

 Конспект спортивного развлечения в средней группеСпорт- помощник! Спорт – здоровье!Спорт - игра! Физкульт-ура!с детьми и родителями средней группы...

Досуг (стендовый доклад) в средней группе « Символы, традиции зимних праздников».

мероприятие предназначено для детей средней группы , педагогов, родителей и направлено на знакомство с традициями, символами Нового года, Рождества, создание праздничной атмосферы через оформление сте...

Театрализованное представление для детей средней группы № 1 и родителей средней группы № 2 Сказка «Колобок» (на новый лад)

Театрализованное представление для детей средней группы № 1 и родителей средней группы № 2 Сказка «Колобок» (на новый лад)...

Доклад. Профессии. Средняя группа.

Итоги работы по теме "Профессии" в средней группе детского сада. ...

Методические рекомендации для родителей средней группы «Звездочка» на тему: «Творческое развитие ребенка среднего дошкольного возраста в условиях семьи»

Творческое развитие ребенка Актуальной задачей в наше время является развитие у дошкольников творческих способностей. Развитие творческих способностей играет активную роль в умственном и интеллек...

Консультация для родителей средней группы «Развитие мелкой моторики у детей среднего дошкольного возраста через продуктивную деятельность»

В данной консультации родителям представлен материал для развития мелкой моторики через продуктивную деятельность....