Доклад родителям средней группы *Я-семья-род-народ*
методическая разработка
Я -семья-род-народ
Время проведения: октябрь
Форма проведения: посиделки
Цель: привлечь внимание родителей к вопросу нравственно-патриотического воспитания дошкольников.
Задачи: осмыслить основные нравственные ценности; расширить представления и обогатить педагогические умения родителей по вопросам нравственного воспитания дошкольников; вовлечь родителей в обмен мнениями об успехах и трудностях нравственного воспитания ребенка.
План проведения.
1. Вступительное слово.
2. Знакомство с группой
3. Игры.
4. Организационные вопросы
5. Годовой план
Выбираем новый состав родительского совета
Ход мероприятия
I. Подготовительный этап
1. Оформление материалов
2. Разработка сценария.
3. Проведение опроса детей и родителей на тему.
II. Организационный этап
Родительское собрание проходит в зале в средней группе.
III. Знакомство с группой
IV. Вступительное слово: Тема нашего собрания
«Я- СЕМЬЯ-РОД-НАРОД!» . Собравшихся сегодня, можно назвать одной большой семьей. Для наших детей д\сстановиться вторым домом.
Разминка
1. Мудрые мысли:
«Воспитание лучший припас к старости» (Аристотель).
«Все счастливые семьи похожи друг на друга, каждая несчастная семья несчастна по-своему» (Лев Николаевич Толстой).
«Залог семейного счастья в доброте, откровенности, отзывчивости… »
(Эмиль Золя).
«Любовь к родителям –основа всех добродетелей» (Цицерион).
«Нет места милее родного дома»
«От наших родителей мы получили величайший и бесценный дар- жизнь. Они вскормили и взрастили нас, не жалея ни сил, ни любви. И теперь, когда они стары и больны, наш долг-вылечить и выходить их!» (Ленардо да Винчи).
«Ребенок учится тому, что видит у себя в дому. Родители – пример тому».(Себастьян Брант).
«Семья начинается с детей» (Александр Иванович Герцен).
«Воспитывай дитя, пока поперек лавки лежит, вдоль ляжет-будет поздно».
«Уважай отца и мать-будет в жизни благодать».
«Ава кижитолумдээр
Ажы толу шолумдээр».
«Ада созунажырыпболбас
Иесозунижипболбас»
«Иелигкысшевер.
Адалыгоолтомааныг ».
«Чоноруучоон»
2. История фамилии.
Участники собрания рассказывают о своей фамилии.
Задание 2.
Попробуем вспомнить самые заветные, самые душевные слова и выражения.
· О маме.
· О папе.
· О старшем поколении.
· О внуках.
Задание 3
1. Представляются обобщенный результат опроса детей группы:
· Кем ты хочешь быть?
· Без чего нельзя прожить человеку?
· Кто живет в твоей семье?
Подведение итогов собрания
Правила общения в семье
· Начинать утро с улыбкой.
· Не думать о ребенке с тревогой.
· Уметь читать ребенка.
· Не сравнивать детей друг с другом.
· Хвалить часто и от души.
· Отделать поведения ребенка от его сущности.
· Испытывать радость от совместной с ребенком деятельности.
Y. Организационные вопросы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt-zanyatiya-otkrytoe.docx | 26.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
в подготовительной группе
Тема «Портрет папы в подарок ко Дню защитника Отечества»
Салчак Иоланда Александровна
МБДОУ детский сад «Аян»
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.
Программное содержание:
- Обучающие задачи:
- продолжать знакомство с видами и жанрами изобразительного искусства (портрет);
- учить составлять мужской портрет из отдельных частей (овал – лицо, полоски или комки мятой бумаги – причёска), стараясь передать особенности внешнего вида, характер, настроение конкретного человека.
- познакомить с новым способом вырезания овала из бумаги, сложенной вдвое (по самостоятельно нарисованному контуру);
- вызвать интерес к поиску изобразительно-выразительных средств, позволяющих раскрыть образ более полно, точно, индивидуально.
- Развивающие задачи:
- развивать цветовое восприятие (подбирать цвет бумаги и карандаша в соответствии с цветом волос и глаз;
- создавать радостное эмоциональное настроение, желание подарить рисунок папе.
- Воспитательные задачи:
- воспитывать любовь к членам своей семьи;
- воспитывать положительные эмоции от результата своей работы.
- Речевые задачи:
- формировать коммуникативные навыки;
- обогащать опыт сотрудничества и сотворчества;
- обогащать и активизировать словарь в процессе беседы;
- развивать голосовой аппарат, интонационную выразительность речи.
Структура (части и предполагаемое их время)
- Вводная часть:
- Беседа с детьми о предстоящем празднике; (1 мин. 30 сек.)
- Создание радостного эмоционального настроения; (30 сек.)
- Игровая мотивация с использованием зеркал; приход художника-волшебника; (1 мин.)
- Рассматривание вариантов различных причёсок. (1 мин.)
- Основная часть:
- Индивидуальная работа с детьми:
- обучение детей новому способу вырезания овала из бумаги; ( 8 мин.)
- составление мужского портрета из отдельных частей, прорисовка лица; (8 мин.)
- украшение портрета красивой рамкой; (4 мин.)
- развитие цветового восприятия. (3 мин.) 3.Заключительная часть:
- Подведение итогов: анализ детских работ; (2 мин.)
- Сюрпризный момент. (1 мин.) Итог: 30 мин.
Общее время:
Резервное время (1-3 минуты)
Оборудование: клеёнки, индивидуальные подносы, индивидуальные зеркала, магнитная доска.
Демонстрационный материал: иллюстрации некоторых вариантов причёсок, аудиозапись для музыкального сопровождения.
Раздаточный материал: цветная бумага для причёсок, прямоугольники розовой бумаги для лица, белый и цветной картон для фона портретов, фломастеры, цветные карандаши, клей, матерчатые салфетки, ножницы.
Предварительная работа: рассматривание фотографий, художественных открыток и репродукций портретов известных художников (Серова, Репина, Крамского); рисование портретов карандашами и фломастерами на бумаге в самостоятельной художественной деятельности.
Содержание (ход) | Методы и приемы |
Звучит музыка, в группу входит воспитатель в костюме художника. Воспитатель: - Здравствуйте дети, я художник, меня зовут Ольга Евгеньевна. Скоро будет праздник. Вы знаете, какой будет праздник? (Ответы детей) Воспитатель: - Правильно, дети 23 февраля государственный праздник наша страна отмечает день защитника Отечества. Кого мы поздравляем в этот праздник? (Ответы детей) Воспитатель: - Кого бы вы хотели поздравить с этим праздником? (Ответы детей) Воспитатель: - А как можно их поздравить? (Ответы детей) Воспитатель: - Я думаю, что лучшим подарком будет тот, который вы сделаете своими руками. Вы хотите папам подарить их портреты? (Ответы детей) Воспитатель: - Давайте вспомним, какие у вас папы (глаза, волосы и т.д.) Сначала нужно выбрать фон для будущего портрета (показывает) Воспитатель: - Если у человека светлые волосы, то его портрет лучше будет смотреться на ярком или тёмном фоне. Если тёмные волосы, можно выбрать светлый фон. - Как лучше расположить лист? (Ответы детей) Воспитатель: - Посмотрите друг на друга. Какой формы лицо? (Ответы детей) | Музыкальное сопровождение Словесный метод: беседа, вопросы к детям Практический метод: проследить и помочь выбрать фон для работы |
Воспитатель: - Форму лица можно вырезать из бумаги. А вы умеете вырезать овалы из бумаги? (Ответы детей) Воспитатель: - Я вам напомню. - Я беру лист бумаги розового цвета, он меньше фона по размеру. Складываю лист вдоль пополам, рисую полуовал и вырезаю. Раскрываю (пауза) какая форма получилась? (Ответы детей) Воспитатель: - Это лицо. Приклеиваю лицо на фон, чтобы вверху осталось место для причёски. Затем выбираю бумагу в цвет волос. Если волосы прямые, причёску можно сделать из бумажных полосок, если волосы кудрявые можно вырезать волнистые полоски или смять комочки – вот так. (Показ) Затем прорисовываем лицо фломастерами или карандашами. Воспитатель: - Давайте вспомним, какие ваши папы: строгие, добрые, весёлые, грустные, хмурые. Возьмите зеркала, покажите мне, какие вы хмурые, строгие, добрые, весёлые. Подумайте, какими вы нарисуете своих пап. Воспитатель: - Чтобы портрет получился подарочный, как вы его украсите? (Ответы детей) Воспитатель: - Я необычный художник, я художник- волшебник и могу вас превратить тоже в художников! Вы согласны стать художниками? (Ответы детей) Заклинание: 1,2,3,4,5 захотели рисовать. Кисточкой сейчас взмахну. Рисовать всех научу. Дети «превращаются» в художников (детям подвязывают шарфы). Приглашают детей за столы. Индивидуальная работа: воспитатель добивается правильного вырезания овала из бумаги, сложенной вдвое (по самостоятельно нарисованному контору) За 5 мин. До окончания предупредить детей, что занятие заканчивается. Дети заканчивают работу и выставляют на мольберт. Воспитатель приглашает детей к мольберту. Рассматривание портретов. Воспитатель: - Дети, посмотрите, какие красивые и весёлые портреты пап у вас получились. Вам нравятся? (Ответы детей) Воспитатель предлагает 3-4 детям рассказать о своей работе. Воспитатель: - Кто хочет рассказать о своей работе? (Ответы детей) Воспитатель: - Молодцы очень хорошие подарки вы | Практический метод: вырезание овала из бумаги, сложенной пополам по контуру Наглядный метод Игровой приём Словесный метод: вопросы к детям Игровой приём Практический метод: проследить, чтобы дети правильно складывали и вырезали овалы, Помогать детям по необходимости в правильной передаче особенностей внешнего вида, характера, настроения конкретного человека (папы). Помогать прорисовывать основные детали лица. Наглядный метод Словесный метод: рассказ, вопросы к детям |
приготовили для своих пап, совсем как настоящие волшебники художники. Я думаю, что ваши папы будут рады такому подарку. Когда будете дарить свои подарки, не забудьте сказать добрые слова. Воспитатель: - Вы очень хорошо научились рисовать, и теперь я вас превращаю в обычных мальчиков и девочек. Заклинание: 1,2,3,4,5 научились рисовать. Кисточкой сейчас взмахну и в ребяток превращу. Воспитатель: - Ой, ребята, вы стали обычными девочками и мальчиками и научились хорошо рисовать. А теперь я хочу поздравить наших мальчиков с праздником, с днём защитника Отечества, потому что вы будущие защитники нашей Родины!
| Игровой приём Словесный метод: вопросы к детям |
Литература:
- Галанов А. С. и другие «Занятия с дошкольниками по изобразительному искусству».
- Журнал «Дошкольное воспитание» №6 2004
- Казакова Р. Г. «Рисование с детьми дошкольного возраста».
- Лыкова И. А. «Изобразительная деятельность в детском саду».
- М. В. Трофимова, Т. И. Тарабарина «И учеба, и игра изобразительное искусство»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект спортивного развлечения в средней группе Спорт- помощник! Спорт – здоровье! Спорт - игра! Физкульт-ура! с детьми и родителями средней группы
Конспект спортивного развлечения в средней группеСпорт- помощник! Спорт – здоровье!Спорт - игра! Физкульт-ура!с детьми и родителями средней группы...
Досуг (стендовый доклад) в средней группе « Символы, традиции зимних праздников».
мероприятие предназначено для детей средней группы , педагогов, родителей и направлено на знакомство с традициями, символами Нового года, Рождества, создание праздничной атмосферы через оформление сте...
Театрализованное представление для детей средней группы № 1 и родителей средней группы № 2 Сказка «Колобок» (на новый лад)
Театрализованное представление для детей средней группы № 1 и родителей средней группы № 2 Сказка «Колобок» (на новый лад)...
Доклад. Профессии. Средняя группа.
Итоги работы по теме "Профессии" в средней группе детского сада. ...
Методические рекомендации для родителей средней группы «Звездочка» на тему: «Творческое развитие ребенка среднего дошкольного возраста в условиях семьи»
Творческое развитие ребенка Актуальной задачей в наше время является развитие у дошкольников творческих способностей. Развитие творческих способностей играет активную роль в умственном и интеллек...
Консультация для родителей средней группы «Развитие мелкой моторики у детей среднего дошкольного возраста через продуктивную деятельность»
В данной консультации родителям представлен материал для развития мелкой моторики через продуктивную деятельность....
Родительское собрание для родителей средней группы «Особенности и проблемы речевого развития у детей среднего возраста». «Пересказ как одна из форм развития речи и памяти».
Повышение родительской компетенции в вопросах речевого развития детей дошкольного возраста...