План проведения недели «Волшебный мир театра» в подготовительной к школе группе
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Цели: духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста, формирование у них культурных ценностей, развитие интеллектуальных и личностных качеств детей.
Задачи. Развивать познавательную и двигательную активность детей, воображение, память, мышление, творческие и актерские способности детей, координацию движений, умение владеть жестами. Воспитывать у детей гуманные чувства (доброту, сопереживание любимым героям, отзывчивость, чувство взаимопомощи), интерес к театральной деятельности. Дать детям представление о театре. Способствовать созданию у детей радостного настроения. Организовать в группе необходимые условия для театрализованных игр.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_provedeniya_nedeli_volshebnyy_mir_teatra.docx | 29.82 КБ |
Предварительный просмотр:
План проведения недели «Волшебный мир театра»
в подготовительной к школе группе
Цели: духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста, формирование у них культурных ценностей, развитие интеллектуальных и личностных качеств детей.
Задачи. Развивать познавательную и двигательную активность детей, воображение, память, мышление, творческие и актерские способности детей, координацию движений, умение владеть жестами. Воспитывать у детей гуманные чувства (доброту, сопереживание любимым героям, отзывчивость, чувство взаимопомощи), интерес к театральной деятельности. Дать детям представление о театре. Способствовать созданию у детей радостного настроения. Организовать в группе необходимые условия для театрализованных игр.
Понедельник
Утреннее приветствие «С добрым утром…»
Задача. Создать радостное и веселое настроение у детей
Дидактическая игра «Калейдоскоп сказок»
Задачи. Развивать логическое мышление, слуховое восприятие, память, связную и диалогическую речь. Воспитывать любовь к сказкам. Учить узнавать знакомые сказки по отдельным фразам из них. Порадовать детей, повторяя с ними знакомые произведения художественной литературы.
НОД
- Познавательное развитие. Тема: «Волшебный мир театра»
Задачи: Развивать память, воображение, интонационную выразительность речи в драматизациях. Воспитывать любовь к сказкам. Дать детям представление о театре, о людях, работающих в театре. Продолжать формировать умение вступать в беседу, отвечать на вопросы, задавать их, активизировать словарь.
- Художественно-эстетическое развитие (рисование). Тема: «Карета для Золушки»
Задачи. Развивать у детей творческие способности, наблюдательность, чувство цвета и эстетическое восприятие. Знакомить детей с транспортом прошлого – каретой. Учить рисовать сангиной. Закреплять умение рисовать крупно, располагать изображение на всем листе.
Литература: Колдина Д.Н., стр.36
- Физическое развитие
Прогулка.
Хоровод-каравай «День рождения Колобка»
Сюжетно-ролевая игра «К нам лисичка пришла»
Задачи: Развивать диалогическую речь детей, умение создавать игровые ситуации с игрушками. Воспитывать доброжелательность, отзывчивость. Учить использовать в игре свои знания и опыт, связанные с приемом гостей.
Подвижная игра «Хитрая лиса»
Задачи: Развивать чувства ритма, радости, умение согласовывать движения с текстом.
Задачи: Развивать ловкость, быстроту реакции, двигательную активность детей.
Игра инсценировка «Буратино в гости нас зовет, он в театр нас приведет»
Задачи. Дать детям элементарные представления о театре, что есть в театре (занавес, сцена и т.д.).
Вторая половина дня.
- «Игра-викторина «Любимые сказочные герои»
Задачи: Развивать любознательность, эмоциональную отзывчивость. Воспитывать интерес к искусству. Учить поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения, выражать положительные эмоции при участии в викторине.
Вторник
Беседа: «Петрушка нам расскажет, как же нам вести себя в театре»
Задачи. Учить детей соблюдать элементарные правила поведения в общественных культурных местах.
Пальчиковая игра «Утречко»
Задачи: Развитие моторики рук, умение соотносить движения с текстом
НОД
1.Речевое развитие. Тема: «Звук и буква «Б»
Задачи. Развивать у детей фонематическое восприятие, внимание и память. Закреплять произношение звука «Б» в словах и предложениях. Упражнять детей в звуко-буквенном анализе и синтезе слов. Упражнять детей в выкладывании слов из букв.
Литература: Кыласова Л.Е., стр. 210 (№53)
2. Познавательное развитие. ФЭМП. Тема: «Измерение»
Задачи. Развивать у детей познавательную активность, мелкую моторику рук. Воспитывать усидчивость. Учить детей составлять и решать простые задачи по числовому примеру; упражнять детей в измерении жидкости с помощью составной меры; упражнять в счете
Литература: Новикова В.П., стр. 148 (№50)
3.Художественно-эстетическое развитие. Музыка.
Прогулка
Театрализованная игра «Теремок»
Задачи: Учить детей драматизировать знакомое произведение, согласовывать слова и действия персонажа. Учить детей четко и внятно произносить слова, развивать интонационную выразительность. Воспитывать интерес к театрализованной деятельности
Словесно дидактическая игра «Мы веселые зверята»
Задача. Формировать у детей навыки звукоподражания.
Сюжетно ролевая игра «Зоопарк»
Задача. Развивать умение детей имитировать повадки знакомых животных.
Подвижная игра «Медведь и дети».
Задачи: Продолжать учить детей бегать в заданном направлении, действовать в соответствии со словами сказочного текста. Вызвать у детей удовольствие от совместных действий со сказочным персонажем.
Вторая половина дня
Настольный театр. Обыгрывание русской народной сказки «Кот и петух».
Задачи: Рассказать сказку, сопровождая текст показом фигурок настольного театра. Вызвать у детей желание послушать сказку ещё раз.
Пальчиковая гимнастика "Любимые сказки"
Задачи: Развивать мелкую моторику, речь, творчество
Игровое задание «Разукрась героя сказки»
Задачи: Совершенствовать умение детей раскрашивать, не заходя за контуры, и в одном направлении; развить мелкую моторику пальцев рук; закрепить знание основных цветов спектра; развить творческое начало.
Среда
Утреннее приветствие «Здравствуй солнце золотое…»
Задача: Создать радостное и веселое настроение у детей
Игра-драматизация «Кошки – мышки»
Задача: Формирование у детей интереса к театру и совместной театральной деятельности.
НОД
1.Познавательное развитие. ФЭМП. Тема: «Ориентировка в пространстве»
Задачи. Развивать у детей познавательную активность. Воспитывать усидчивость. Учить детей ориентироваться на тетрадной странице; упражнять в составлении числа из двух меньших чисел; закреплять знание четных и нечетных чисел; учить из треугольников образовывать новые многоугольники
Литература: Новикова В.П., стр. 151(№ 51)
2.Художественно-эстетическое развитие. Аппликация. Тема: «Птица-говорун» Задачи. Развивать у детей чувство формы и пропорций, мелкую моторику кистей рук. Учить детей выполнять аппликации способом симметричного вырезания, тренировать детей делать мелкие надрезы и загибы. Литература: Бондаренко Т.М., с. 163
3.Физическое развитие на прогулке.
Прогулка
Игра-имитация «Изобрази отгадку»
Задачи: Развивать логическое мышление, творчество. Воспитывать интерес к игровой деятельности.
Русская народная игра «Васька кот»
Задачи: Развивать у детей внимание, умение быстро бегать в разных направлениях.
Трудовые поручения
Задачи: Продолжать учить детей убирать игрушки после игр на своё место. Воспитывать бережливость. Поощрять инициативу, взаимопомощь.
Вторая половина дня
Инсценировка сказки «Рукавичка»
Задача: Формировать интерес к играм-драматизациям.
Пальчиковые игры-сказки
Задачи: Развитие мелкой моторики рук, речь. Воспитывать интерес к игровой деятельности. Воспитывать творчество умение соотносить движение с текстом.
Самостоятельная театрализованная деятельность детей
Задачи: Учить детей самостоятельно воспроизводить игровые действия по сюжету знакомых сказок, используя разнообразные виды театра.
Четверг
Игра малой подвижности «Как живешь?»
Задачи: Развивать быстроту реакции, координацию движений, умение владеть жестами. Создать у детей веселое и бодрое настроение
Дидактическая игра «Угадай, из какой я сказки?» (использовать предметные картинки)
Задачи: Закрепить знание детьми содержания сказок, правильно называть и выделять персонажа сказки, развивать логическое мышление у детей.
НОД
1.Речевое развитие. Тема: «Звук и буква «К-К'»
Задачи. Развивать у детей фонематическое восприятие, внимание и память. Закреплять правильное произношение звуков в словах и предложениях. Упражнять детей в звуко-буквенном анализе и синтезе слов, учить детей составлять сложносочиненные предложения с союзом а.
Литература: Кыласова Л.Е., стр. 211 (№54)
2.Физическое развитие.
Прогулка
Игровое упражнение «С кочки, на кочку», «Сбей кеглю», «Попади в цель»
Задачи: Развивать двигательную активность детей, воображение, творчество. Воспитывать интерес к игровой деятельности, сказкам желание участвовать в игах с героем из русских народных сказок.
Самостоятельная игровая и двигательная деятельность детей
Задачи: Учить детей находить себе занятие по интересам, самостоятельно организовывать игры, использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты.
Словесно-дидактическая игра с мячом «Ты загадку отгадай, из какой я сказки узнай»
Задачи: Развивать логическое мышление, память. Воспитывать любовь к сказкам. Закрепить в памяти детей сказки, учить называть их по цитатам, знать главных героев.
Подвижная игра «Волк и зайцы»
Задачи: Развивать у детей внимание, умение быстро бегать в разных направлениях.
Вторая половина дня
Вечер развлечения «Наш театр любимый, здравствуй, нет тебя чудесней и прекрасней!»
Задачи: Создать у детей эмоциональный настрой на занятия театральной деятельностью. Формировать чувство уверенности в преддверии новых театрализованных игр - занятий. Способствовать укреплению дружеских отношений. Развивать исполнительские способности детей: умение изменять голос, изображать героев знакомых сказок и потешек.
Обыгрывание сюжетов сказок детьми в свободной деятельности
Задачи: Развить игровую самостоятельность; создать условия для творческого самовыражения.
Пятница
Рассказ воспитателя: «Кто работает в театре?».
Задача: Познакомить детей с профессиями людей, которые работают в театре.
Игра малой подвижности «Мы идем в театр».
Задачи: Развивать координацию движений, речь, умение соотносить движения с текстом игры
С тобой гуляем весело, в театр мы идем!
Шагаем мы на месте и песенку поем.
Ля-ля-ля-ля, 4 хлопка. В театр мы идем. Шаги на месте.
Ля-ля-ля-ля, 4 хлопка. Мы песенку поем. Шаги на месте.
Дидактическая игра «Эмоции»
Задачи: уточнить знание детей об эмоциях, объяснить связь эмоции с выражением лица человека (мимикой), повторить названия частей лица человека, совершенствовать навыки изображающей деятельности, развивать воображение.
НОД
1.Познавательное развитие. ФЦКМ. Тема: «Профессии людей, работающих в театре»
Задачи. Развивать творческие способности детей: воображение, фантазию, мышление. Воспитывать у детей желание участвовать в совместной со сверстниками и взрослым деятельности. Знакомить детей с некоторыми театральными профессиями. Предоставить возможность попробовать себя в роли режиссера, костюмера, гримера, декоратора, осветителя; почувствовать значимость каждой профессии.
Литература: Алешина Н.В., с.115
2.Художественно-эстетическое развитие. Рисование. Тема: «Мой любимый сказочный герой»
Задачи. Развивать у детей творческий потенциал, самостоятельность и активность. Учить детей рисовать иллюстрации к сказке, располагать предметы на переднем и заднем планах. Закреплять навыки детей в изображении сказочных героев, создании выразительного образа.
Литература: Колдина Д.Н., стр. 76
3.Художественно-эстетическое развитие. Музыка.
Сюжетная прогулка «Путешествие к сказочным героям» - прогулка по территории детского сада.
Задачи: Развивать наблюдательность, внимание, связную и диалогическую речь. Воспитывать интерес к героям сказок, желание принимать участие в театрализованных играх.
Игра малой подвижности «Сороконожка»
Задачи: Развивать внимание, двигательную активность детей, речь. Воспитывать интерес к играм импровизациям.
Словесно дидактическая игра «Добавь нужное слово из сказок».
Задачи: Развивать логическое мышление, слуховое восприятие. Воспитывать интерес к игровой деятельности, любовь к сказкам.
Прогулка
Вторая половина дня
Театрализованная игра «Моя страна вообразилия» - игры без слов»
Задачи: Развитие навыков импровизации, пантомимики, творческой инициативы.
Музыкальная минутка «В гостях у сказки» (грамзапись)
Задачи: Создать условия для творческого самовыражения под музыку к знакомой сказке; побудить к подпеванию.
Дидактическая игра «Гардероб»
Задачи: Дать детям представления о гардеробе, совершенствовать навыки классификации, сравнения, развивать воображение, мышление.
Настольные игры детей «Собери картинку»
Задачи: Упражнять детей в составлении целой картинки из отдельных частей, через содержание картинок закреплять знания детей о сказках, воспитывать любовь к сказкам
Взаимодействие с родителями:
Оформить папку - передвижку «Театр и дети»
Привлечь родителей к участию в подготовке костюмов, атрибутов по теме недели
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная деятельность на тему: "Неделя театра" в подготовительной к школе группе
Проектная деятельность на тему: «Неделя театра» в подготовительной к школе группеЦели проекта: нравственное воспитание детей дошкольного возраста, формирование у них культурных ценностей, развитие инт...
Проектная деятельность на тему: "Неделя театра" в подготовительной к школе группе
Проектная деятельность на тему: «Неделя театра» в подготовительной к школе группеЦели проекта: нравственное воспитание детей дошкольного возраста, формирование у них культурных ценностей, развитие инт...
Неделя здоровья в детском саду. Подготовительная к школе группа. ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ "НЕДЕЛЯ ЗДОРОВЬЯ"
Цель: сформировать интерес к собственному организму, самочувствию, настроению, связанному с состоянием здоровья. Удовлетворить потребность детей в двигательной активности....
План мероприятий недели "Игры и игрушки" в подготовительной к школе группе
Планирование воспитательно - образовательной работы на каждый день по теме недели "Игры и игрушки" в подготовительной к школе группе....
Проект «Волшебный театр» в подготовительной к школе группе
Интересным, увлекательным и актуальным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность. Это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку, гл...
План проведения мероприятий, посвящённых "Дню космонавтики" в подготовительной к школе группе (6 - 7).
Данный план может стать основой для создания воспитателем своего плана на конкретную группу....
Проект «Волшебный театр» в подготовительной к школе группе
Значение театра в развитии личности дошкольника переоценить невозможно. Сила воздействия театрализованной деятельности на ребенка огромна, ее педагогические возможности – неисчерпаемы. Театрализ...