Кинезиология для детей дошкольного возраста.
картотека (старшая, подготовительная группа)
Для чего нужны кинезиологические упражнения для детей?!
Использование упражнений кинезиологии позволяет:
- укреплять здоровье;
- повышать тонус;
- снижать усталость, утомляемость и раздражительность;
- улучшать психоэмоциональное состояние;
- понижать чрезмерную активность;
- повышать концентрацию и умственную работоспособность;
- улучшать память;
- стимулировать развитие слуха и речи;
- улучшать внимание, мышление;
- развивать восприятие, пространственные представления, воображение.
Подобраны кинезиологические упражнения, представления нейропсихологическая зарядка для детей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kineziologicheskie_uprazhneniya_1.docx | 788.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Кинезиология для детей дошкольного возраста.
Кинезиология – это наука о развитии головного мозга через движение.
Использование упражнений кинезиологии позволяет:
- укреплять здоровье;
- повышать тонус;
- снижать усталость, утомляемость и раздражительность;
- улучшать психоэмоциональное состояние;
- понижать чрезмерную активность;
- повышать концентрацию и умственную работоспособность;
- улучшать память;
- стимулировать развитие слуха и речи;
- улучшать внимание, мышление;
- развивать восприятие, пространственные представления, воображение.
Упражнения необходимо проводить ежедневно. Начинаем от простого упражнения, постепенно к сложному.
Упражнение «Колечко»
Поочередно и как можно быстрее перебирать пальцы рук, соединяя кольцо с большим пальцем, указательным, средним и т. д. Затем в обратном порядке – от мизинца к указательному пальцу.
Упражнение «Лягушка»
Положить руки на стол: одна рука сжата в кулак, ладонь другой лежит на плоскости стола. Менять положение рук.
Упражнение «Замок»
Скрестить руки ладонями друг к другу, сцепить в замок. Двигать пальцем, который укажет взрослый, точно и четко. Нежелательны движения соседних пальцев. Прикасаться к пальцу нельзя. В упражнении должны участвовать все пальцы на обеих руках.
Упражнение «Ухо–нос»
Взяться левой рукой за кончик носа, правой – за противоположное ухо. Одновременно отпустить руки, хлопнуть в ладоши, поменять положение рук.
Упражнение «Лезгинка»
Любим ручкам играть
И лезгинку танцевать.
Сжать левую руку в кулак, большой палец отставить в сторону, кулак развернуть пальцами к себе. Ладонью правой руки прикоснуться к мизинцу левой. Менять положение правой и левой рук, добиваясь высокой скорости смены положений (6–8 раз).
«Глаз – путешественник»
Развесить в разных углах и по стенам различные рисунки игрушек, животных и т. д. Исходное положение – стоя. Не поворачивая головы найти глазами тот или иной предмет названный родителем.
«Симметричные рисунки»
Рисовать в воздухе обеими руками зеркально симметричные рисунки (начинать лучше с круглого предмета: яблоко, арбуз и т. д. Главное, чтобы ребенок смотрел во время «рисования» на свою руку).
«Зеркальное рисование»
Рисовать на листе бумаги одновременно обеими руками зеркально- симметричные рисунки, буквы.
Упражнение «Капитанское»
Одна рука приложена козырьком к бровям, а вторая рука показывает знак «Класс». Меняем руки местами. Через несколько занятий, это упражнение можно усложнить, добавив хлопок между сменой рук.
Упражнение «Зеркало»
Выполнять его необходимо в паре. Два ребенка встают друг против друга и договариваются о своих ролях: один – ведущий, второй – «зеркало». Руки участников подняты на уровень груди и повернуты ладонями навстречу друг другу. Ведущий начинает производить хаотичные движения руками, а «зеркало» пытается отразить их в том же ритме. Меняются ролями.
Игра с цветными ладошками
Перед ребенком силуэты цветных ладошек (левой и правой руки). Ребенок должен дотронуться до ладошек в определенном порядке: - двумя руками одновременно по словесной инструкции взрослого; - двумя руками одновременно, но с опорой на цветные фишки (для каждой руки свои цветные фишки).
Игра «Звонкие колечки»
Маленьким участникам предстоит проверить свою скорость реакции и внимательность весьма оригинальным способом: необходимо быстрее всех надевать на свои пальчики разноцветные резиночки так, как показано на рисунке карточки. После того, как необычное преображение будет завершено, необходимо просигнализировать специальным звоночком и забрать карточку. Победа достанется тому, кто соберет первым пять карточек
Упражнение «Кулак-ребро-ладонь»
Ребенку показывают три положения ладони на плоскости стола, последовательно сменяющие друг друга: ладонь, сжатая в кулак, – ладонь ребром – выпрямленная ладонь. Упражнение выполняют сначала правой рукой, потом левой, затем двумя руками.
Усложнение упражнения: необходимо выполнять действия руками согласно, где круг - кулак, прямоугольник - ребро, квадрат - ладонь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Оптимизация развития музыкальности детей дошкольного возраста в условиях системного использования метода кинезиологии
«Кинезиология – наука о развитии умственных и творческих способностей через определённые двигательные упражнения. Развитие межполушарного взаимодействия является основой развития интеллекта и творче...
Использование метода кинезиологии в интеллектуальном развитии детей дошкольного возраста
Использование метода кинезиологии в интеллектуальном развитии детей дошкольного возраста ...
Использование кинезиологических упражнений для развития детей дошкольного возраста «Веселая кинезиология». Мастер - класс для родителей и детей
Мастер - класс нацелен на знакомство родителей воспитанников с ролью кинезиологических упражнений в развитии детей дошкольного возраста. В ходе мероприятия родители старших дошкольников знакомятся с к...
Консультация для родителей «Кинезиология для детей дошкольного возраста»
Всем родителям хотелось бы видеть своего ребенка внимательным, обладающим хорошей памятью, логикой, сообразительностью. Существует отдельная наука, которая посвящена развитию и улучшению работы ...
программа по кинезиологии для детей дошкольного возраста
программа по кинезиологии для детей дошкольного возраста (4- 7 лет), является одним из направлений по развитию межполушарного взаимодействия.также упражнения в программе способствуют развитию речи, ул...
Развитие межполушарного взаимодействия методами кинезиологии у детей дошкольного возраста (из опыта работы)
Современный мир, наполненный обилием компьютеров, айпадов, различных гаджетов, не требует от детей ручных усилий, и поэтому моторные навыки ослабляются: дети плохо держат карандаш, кисточку, ножницы, ...
Мастер класс для педагогов " Кинезиология для детей дошкольного возраста"
Мастер класс для педагогов " Кинезиология для детей дошкольного возраста"...