Проект в первой младшей группе на тему "Новый год у ворот"
проект (младшая группа)

Дети дошкольного возраста знакомятся с народными традициями, в том числе и праздниками. Одним из самых любимых праздников дети называют Новый год.

Но,так как для детей раннего возраста проходит этот праздник впервые и дети мало знают о зарождении традиции празднования Нового года, о том, что является символами нового года, какие деревья наряжают, какие подарки принято дарить. И чтобы помочь детям больше узнать о празднике Новый год, был выбран метод проектов. В игровом проекте дети знакомятся с традициями русского народа праздновать новый год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_pedagogicheskogo_proekta.docx21.93 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения

«Детский сад комбинированного вида № 49 «Росинка»

Проект

 тема: "Новый год у ворот"

Выполнила:

                                                                     Исаченко Любовь Викторовна

                                                                       

2020

Паспорт педагогического проекта

Название проекта

"Новый год у ворот"

Актуальность

Дети дошкольного возраста знакомятся с народными традициями, в том числе и праздниками. Одним из самых любимых праздников дети называют Новый год.

Но,так как для детей раннего возраста проходит этот праздник впервые и дети мало знают о зарождении традиции празднования Нового года, о том, что является символами нового года, какие деревья наряжают, какие подарки принято дарить. И чтобы помочь детям больше узнать о празднике Новый год, был выбран метод проектов. В игровом проекте дети знакомятся с традициями русского народа праздновать новый год.

Проблемный вопрос

"Что такое Новый год?"

Участники проекта

Дети, родители, педагоги.

Цель проекта

Приобщение детей и взрослых к народному празднику Новый год через беседы, художественное творчество, игры, музыку и чтение художественной литературы, совместную деятельность детей и взрослых.

Задачи

1.Познакомить детей с общенародным праздником Новый год и его традициями, атрибутикой и персонажами.

2.Способствовать развитию любознательности, воображения, внимания, памяти и речи детей, дружеских взаимоотношений.

3.Раскрыть возможности и творческие способности детей через разнообразные виды деятельности.

4.Укреплять связи дошкольного учреждения с семьей и побуждать родителей к подготовке новогоднего праздника, изготовлению и приобретению атрибутов,

к совместной творческой деятельности с детьми.

5. Создать позитивный настрой в преддверии новогоднего праздника.

Сроки реализации

Краткосрочный 2 недели (с 14 по 25 декабря)

Вид проекта

Познавательный, творческий, игровой.

Продукт проекта

Книжка "Дед Мороз наш друг"

Итого проекта

Дети получат знания и представление о новогоднем празднике и его персонажах.

  1. Повышается активность участников в подготовке к празднику.
  2. Развивается творческий потенциал детей, повышается интерес к совместной и коллективной деятельности.
  3. Обогатится предметно-пространственная среда в группе в соответствии новогоднему настроению
  4. Укрепление связей между детским садом и семьей.

Этапы проекта:

1.Подготовительный: 

Организация предметно-развивающей среды: изготовление дидактических игр, раскраски на новогоднюю тему, украшение группы.

Что мы знаем?

Что хотим узнать?

Откуда хотим узнать?

Под новый год наряжаем елку.

Дарят подарки.

Кто такой Дед Мороз?

Где он живет?

Когда бывает новый год?

Спросить у взрослых.

Посмотреть М/Ф

2. Основной этап

1. Беседы с детьми: «Кто такой Дед Мороз?», «Что такое Новый год!»; «Ёлочку за веточку не тяни, шарики с ёлочки не бери».

Цель: вовлечение детей в беседу.

2. Рассматривание картины: «Дед Мороз», "Новогодняя елка"

 3. Рассматривание иллюстраций, книг, сюжетных картин о новогоднем празднике.

Цель: помочь детям понять содержание картины, побуждать к повторению отдельных слов и предложений.

3. Просмотр мультфильмов: "Дед Мороз и лето"

4. Дидактические игры «Найди большого и маленького снеговика», , «Выкладывание елочки из палочек», «Назови ёлочные игрушки», «Собери снежинку»

5.Отгадывание загадок на тему Новый год.

Цель: продолжать обучать детей отгадыванию загадок, воспитывать усидчивость, умение внимательно слушать воспитателя, активизировать словарный запас.

6.Чтение потешек  про новый год.

7. Пальчиковые игры: «Наряжаем елку».

Цель: Развитие мелкой моторики рук, побуждать к повторению отдельных слов и предложений в тексте.

8. Подвижные игры: «Снег кружится», «Зайка беленький сидит», « Мороз – красный нос». "Заморожу"

9. Дыхательная гимнастика: «Подуй на снежинку».

10. Игры малой подвижности: «Снежинка волшебная замри», «Снежки»,"Отморожу нос"

11. Чтение стихотворений:  Н. Митунова, «Здравствуй, Новый год!».

 И. Гурина «Новый год в лесу», «Дед Мороз и звери», В. Петрова «Мама елку украшала»

12. Сюжетно – ролевая  игра: «Дед Мороз в гостях у детей». "Наряжаем  елку"

13. Конструирование. "Построй снеговика из коробок"

Цель: Формировать умение детей составлять предметы из частей, ориентируясь на их величину и положение в пространстве, подбирая в соотношении: большой, поменьше, маленький. Развивать речевую активность.

14. Раскрашивание картинок на новогоднюю тему

15. Лото "Новогоднее"

Цель: Развитие логического мышления, зрительной памяти, внимания, наблюдательности.

16. Художественно - эстетическое развитие.

 Аппликация: Коллективная работа «Нарядная ёлочка»

Цель: учить детей создавать образ нарядной праздничной елочки на основе незавершенной композиции (силуэт елочки). Продолжать учить элементам бумажной пластики: сминать бумажные салфетки в комочки и приклеивать на силуэт елки  - хаотично ("огоньки"). Разнообразить технику наклеивания: обмакивать мятые комочки в клей и приклеивать к фону, крепко прижимая. Воспитывать самостоятельность, интерес к изодеятельности.

 Лепка: «Шарики для новогодней елки»,

Цель: Закрепление приёмов ощипывания и раскатывания пластилина между ладонями и прикреплять к плоской поверхности, развивать мелкую моторику пальцев рук.

Рисование“Варежка для Деда Мороза

Цель: Развивать творческие способности детей закрепить умение держать кисть, развить внимание и восприятия цвета, воспитывать интерес к изобразительной деятельности, создать радостное настроение – «подарить Деду Морозу варежки»

17. Музыка. Прослушивание новогодних песен, разучивание движений.

Взаимодействие с родителями

  • Ознакомление родителей с целями и задачами проекта – объявление.
  •  Дома с детьми смотреть Новогодние мультфильмы, слушать новогодние  детские песни
  • Информация в приемной: Как подготовить ребенка к визиту Деда Мороза
  • Выполнение домашнего задания, родителями, вместе с детьми (изготовление поделок, фотографирование детей, во время подготовки к празднику дома).
  • Участие в выставке новогодних поделок  Новогодняя история ”

3. Заключительный этап

Проведение итоговых мероприятий – выставка совместных новогодних работ родителей с их детьми «Новогодняя история», Новогоднее развлечение "Новогодняя сказка".  Изготовление книжки "Дед Мороз наш друг".

Заключение

В ходе реализации проекта «Новый год у ворот!» - проведения различных игр, бесед, совместной деятельности  дети получили знания и представление о новогоднем празднике и его персонажах.  Обогатилась предметно-пространственная среда в группе в соответствии новогоднему настроению.

Повысилась активность участников в подготовке к празднику, развились игровые способности, любознательность, интерес к совместной и коллективной деятельности. 

 Все это способствовало созданию благоприятной праздничной атмосферы детей в ранней  возраста. Родители  добросовестно подошли к данному мероприятию. Проект способствовал укрепление связей между детским садом и семьей - совместно с родителями были созданы разнообразные поделки на новогоднюю тему, "снеки" - для игр в детском саду,  стен газета "Как мы дома готовимся к Новому году". А у детей создалось положительное отношение к одному из самых веселых  праздников Новому году.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта проекта в первой младшей группе на тему: «Моя первая книга»

СодержаниеПояснениеНазвание проектаМоя первая книгаТипПедагогическийУчастники проектаРодители, воспитатели, детиЦелевая группаВоспитанники I младшей группыСроки реализацииКраткосрочныйЦельОбмен информ...

Краткосрочный социально-творческий проект в первой младшей группе «День Победы» воспитателя группы младшего дошкольного возраста (2 - 3 лет)

Краткосрочный социально-творческий проект в первой младшей группе «День Победы»Проблема: незнание детьми праздника - День Победы.Обоснование проблемы:Недостаточное внимание родителей к пра...

Экологический проект для первой младшей группы Проект для детей первой младшей группы "Огород для Чиполлино".

Экологический проект для первой младшей группыПроект для детей первой младшей группы "Огород для Чиполлино"....

Проект в первой младшей группе "Мои первые сказки"

Материал может быть полезен для воспитателей ДОУ...

Познавательно-творческий проект в первой младшей группе "Новый год у ворот"

Дети дошкольного возраста знакомятся с народными традициями, в том числе и праздниками. Одним из самых любимых праздников дети называют Новый год....

Проект в первой младшей группе на тему: "Сказка в гости к нам пришла" проект по развитию речи (младшая группа).

Проект в первой младшей группе на тему: "Сказка в гости к нам пришла"проект по развитию речи (младшая группа). Актуальность.Сказки – самая древняя из распространенных форм устного...