Конспекты НОД по вариативной части образовательной программы "Я, ты, мы"
план-конспект занятия (старшая группа)

Власова Мария Владимировна

Сборник конспектов по ЧФУ 

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon ya.tymy_-konspekty.zip123.15 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  занятия в старшей группе детского сада «В мире чувств и эмоций»

Цель: коррекция и предупреждение нарушений в эмоционально- волевой сфере детей (тревожность, агрессивность, импульсивнсть) средствами арттерапии и аромотерапии.

Задачи:

1.Развитие представлений детей об основных проявлениях эмоциональных состояний и умение соотносить их с цветовой гаммой.

 2. Развитие осознания собственных чувств и эмоций, способности к выражению их в продуктах деятельности.

 3. Развитие творческого воображения, зрительной памяти и внимания.

 4. Развитие мелкой моторики и графических навыков.

Коррекционные задачи:  Коррекция негативных эмоциональных проявлений (агрессивности,¬ возбудимости, скованности) и их эмоциональное отреагирование.  Коррекция нарушений произвольной регуляции высших психических¬ функций, поведения и деятельности, развитие навыков самоконтроля и самоанализа.  Предупреждение и коррекция нарушений осанки, развитие общей и¬ мелкой моторики.

Методы и приемы: элементы сказкотерапии, изотерапии, релаксация, беседа, элементы цвето и аромо – терапии, сюрпризные моменты.

Оборудование и материалы: картинки с изображениями различных настроений, цветные обручи, ароматические масла, бумага, краски, карандаши, текст сказки «Мама для мамонтенка», игрушка «домовенок», музыка для релаксации.

Ход занятия: Педагогг обращается к детям: «Здравствуйте дети, Как ваши дела?» раздается стук в дверь. «Сейчас посмотрим, кто это к нам пришел».

 Открывается дверь- входит Настя. Она обращается к детям: « Здравствуйте ребята! Я пришла к вам за помощью. У меня дома живет домовенок Кузя, но его у меня украла Баба – Яга и не отпускает, говорит, что ей скучно дома. Друзья помогите!»

Педагог: «Ну что поможем Насте? У меня есть план дети. Надо порадовать Бабу –Ягу - давайте отправимся с вами в волшебную страну цвета чувств и эмоций и из нее принесем красивые картины и подарим Бабе – Яге, и когда она будет их рассматривать ей не будет так грустно и она отдаст нам Кузю. В волшебной стране вы превратитесь в настоящих художников .Для этого мы пройдем с вами через волшебные ворота.

» 1 Упражнение «Цветной обруч». 

Дети проходят сквозь активизирующий обруч с лентами и оказываются в волшебном мире. Педагог : «Ну как вы себя чувствуете дети? Расскажите о своем настроении для этого возьмите себе карточку с цветом, обозначающим ваше настроение и карточку и с изображением вашего эмоционального состояния. А теперь скажите, почему вы выбрали такой цвет?» (дети по очереди называют выбранный цвет и свое настроение).

Педагог : «Хорошо, я вижу вы в бодром расположении духа и сможете порадовать бабу ягу, а теперь садитесь за стол давайте немного потренируемся перед рисованием

» 2 Упражнение «Воздушное рисование».

Педагог рисует в воздухе различные предметы (дом, дерево, солнце, цветок) а дети повторяют движения в воздухе и затем отгадывают показанные и предметы.

Педагог: «молодцы, ребята, вы отлично справились с этим заданием, надеюсь справитесь и с этим.

» 3 Упражнение «Рисование мультфильма».

Педагог обращается к детям: « Ребята помните на предыдущем занятии мы с вами смотрели мультфильм «Мама для мамонтенка»и начали рисовать по нему картины. Знаете ли вы что мультфильмы тоже создают художники- они рисуют каждую сценку из мультфильма. Вот давайте же и мы нарисуем с вами картины – создадим мультфильм и подарим его Бабе Яге. Дети скажите кто что будет рисовать ?(каждый ребенок отвечает). Скажите мне дети, а какие чувства испытывали ваши герои? (дети отвечают согласно своему изображению). Вы уже начали рисовать, поэтому заканчивая ваши рисунки теперь постарайтесь раскрасить их в цвета, передающие настроение ваших героев. Приступаем к рисованию, а я вам поставлю мелодии из этого мультфильма.» Дети раскрашиваю рисунки под музыку. 

Педагог «Все готово! Какие отличные работы у вас получились. Молодцы, настоящие художники!!! Положим их теперь высыхать и если Бабе Яге понравятся они она отдаст нам мамонтенка.» «А теперь отдохнем на волшебной поляне.

» 4 Упражнение- релаксация «Цветы». 

Дети слушают указания, выполняют за педагогом движения под спокойную музыку (Во время этого психолог распыляет воду с эфирным маслом): «Зима. Вы маленькие семечки цветов, вы спите под снегом, вам тепло и уютно, вы спокойны и расслабленны, вам хорошо и приятно. Но вот снег начал таять, наступает весна, семечки начинают потихоньку прорастать, поднимают головки, тянуться к весеннему солнышку. У них выросли веточки, распустились бутончики. Они все выше и выше тянуться к весеннему солнышку. И вот на поляне уже много прекрасных цветов. Ветер колышет лепестки цветов. Они оглядываются друг на друга, кланяются друг другу. Какие вы красивые!!!» «Ну что ж дети нам пора возвращаться!

» 5 Упражнение «Цветной обруч».

 Дети проходят сквозь релаксирующий обруч с лентами и оказываются в группе детского сада Педагог обращается к детям «Ой, вы не слышали какой- то шорох за дверью. Посмотрим, ой смотрите какая- то коробка. Что в ней? Ой, Кузя!» Домовой: «Спасибо, ребята, наблюдала Баба Яга за вами, пока вы в волшебной стране были. Очень ей понравились ваши рисунки и она отпустила меня!» Психолог: «Ну что ж дети, отнесите теперь Кузю к Насте.»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Основные принципы формирования вариативной части образовательной программы

Образовательная деятельность в ДОУ, формируемая участниками в образовательных отношений...

Конспект занятия с использованием регионального компонента как вариативной части образовательной программы на тему: "В гостях у тетушки Аксиньи" (лексическая тема "Посуда")

Цель: создание условий для формирования у детей старшего дошкольного возраста интереса к истории Донского края, к быту донских казаков....

Вариативная часть образовательной программы

Современное общество предъявляет новые требования к системе образования подрастающего поколения и в том числе к первой его ступени – дошкольному образованию. Одна из первостепенных задач воспитания и ...

Использование электронных ресурсов для взаимодействия с участниками образовательного процесса с целью реализации вариативной части Образовательной программы ДОУ.

В статье можно ознакомиться  как наше ДОУ использует электронные ресурсы для взаимодействия с участниками образовательного процесса с целью реализации вариативной части Образовательной прогр...

Система работы детского сада по речевому развитию (основная и вариативная часть Образовательной Программы )

В статье раскрывается система работы детского сада по реализации парциальных программ и технологий  по образовательной области "Речевое развитие" . Так же затрагиваются ...

Вариативная часть образовательной деятельности группы № 5 План работы «Дружные ребята»в средней группе Образовательная область: социально – коммуникативная на 2020-2021 уч. год

Вариативная частьобразовательной деятельности группы № 5План  работы «Дружные ребята»в средней группеОбразовательная область: социально – коммуникативнаяна 2020-2021 уч. год...

Районное методическое объединение «Реализация задач вариативной части образовательной программы» Планирование и оценка эффективности физкультурно – образовательной деятельности в условиях ФГОС.

С внедрением ФГОС дошкольного образования в детском саду создана система образования, при которой преемственность образовательной Программы позволяет создать условия для воспитания гармонично развитой...