Инновационная программа "От рождения до школы" под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой предлагает новую педагогическую технологию - «Утренний круг» и «Вечерний круг».
материал (подготовительная группа)
Данная технология позволяет реализовать главный постулат ФГОС ДО - ребенок является активным участником образовательного процесса. Педагог и ребенок выступают в роли равноправных партнеров. В чем же заключается суть этой педагогической технологии?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
utrenniy_i_vecherniy_krug.docx | 258.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Инновационная программа "От рождения до школы" под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой предлагает новую педагогическую технологию - «Утренний круг» и «Вечерний круг».
Данная технология позволяет реализовать главный постулат ФГОС ДО - ребенок является активным участником образовательного процесса. Педагог и ребенок выступают в роли равноправных партнеров. В чем же заключается суть этой педагогической технологии?
Утренний круг
«Утренний круг» — это ритмически организованная, эмоционально и сенсорно наполненная играми, направленная на стимуляцию активного участия ребенка в общей игре, на развитие его коммуникативных возможностей часть режимного момента, проводимого в определенное время. Это начало дня, когда дети собираются все вместе для того, чтобы вместе порадоваться предстоящему дню, поделиться впечатлениями, узнать новости (что интересного будет сегодня?), обсудить совместные планы, проблемы, договориться о правилах и т. д. Именно на утреннем круге зарождается и обсуждается новое приключение (образовательное событие), дети договариваются о совместных правилах группы (нормотворчество), обсуждаются «мировые» и «научные» проблемы (развивающий диалог).
Задачи педагога:
Планирование: организовать детей для обсуждения планов реализации совместных дел (проектов, мероприятий, событий и пр.).
Информирование: сообщить детям новости, которые могут быть интересны и/или полезны для них (появились новые игрушки, у кого-то день рождения и т. д.).
Проблемная ситуация:
предложить для обсуждения «проблемную ситуацию», интересную детям, в соответствии с образовательными задачами Программы (возможно, позже «проблемная ситуация» перерастет в проект, образовательное событие и т. д.).
Развивающий диалог:
Вести дискуссию в формате развивающего диалога, т.е. направлять дискуссию недирективными методами, стараться задавать открытые вопросы (т. е. вопросы, на которые нельзя ответить однозначно), не давать прямых объяснений и готовых ответов, а подводить детей к тому, чтобы они рассуждали и «сами» пришли к правильному ответу.
Детское сообщество: учить детей быть внимательными друг к другу, поддерживать
атмосферу дружелюбия, создавать положительный эмоциональный настрой.
Навыки общения: учить детей культуре диалога (говорить по очереди, не перебивать, слушать друг друга, говорить по существу, уважать чужое мнение и пр.).
Равноправие и инициатива: поддерживать детскую инициативу, создавая при этом равные возможности для самореализации всем детям (и тихим, и бойким, и лидерам, и скромным.
Ожидаемый образовательный результат
Коммуникативное развитие: развитие навыков общения, умения доброжелательно
Взаимодействовать со сверстниками, готовности к совместной деятельности, умение вести диалог (слушать собеседника, аргументированно высказывать свое мнение).
Когнитивное развитие: развитие познавательного интереса, умения формулировать свою мысль, ставить задачи, искать пути решения.
Регуляторное развитие: развитие умения соблюдать установленные нормы и правила,
Подчинять свои интересы интересам сообщества, планировать свою и совместную деятельность.
Навыки, умения, знания: ознакомление с окружающим миром, развитие речи.
Развитие детского сообщества: воспитание взаимной симпатии и дружелюбного отношения детей друг к другу.
Обеспечение эмоционального комфорта: Создание положительного настроя на день, положительного отношения к детскому саду.
Вечерний круг
Вечерний круг проводится в форме рефлексии — обсуждения с детьми наиболее важных моментов прошедшего дня. Вечерний круг помогает детям научиться осознавать и анализировать свои поступки и поступки сверстников. Дети учатся справедливости, взаимному уважению, умению слушать и понимать друг друга. В теплое время года вечерний круг можно проводить на улице.
Задачи педагога:
Рефлексия. Вспомнить с детьми прошедший день, все самое хорошее и интересное, чтобы у детей формировалось положительное отношение друг к другу и к детскому саду в целом.
Обсуждение проблем. Обсудить проблемные ситуации, если в течение дня таковые возникали, подвести детей к самостоятельному разрешению и урегулированию проблемы, организовать обсуждение планов реализации совместных дел (проектов, мероприятий, событий и пр.).
Развивающий диалог:
Предложить для обсуждения проблемную ситуацию, интересную детям, в соответствии с образовательными задачами Программы.
Детское сообщество: учить детей быть внимательными друг к другу, поддерживать
атмосферу дружелюбия, создавать положительный эмоциональный настрой.
Навыки общения: учить детей культуре диалога (говорить по очереди, не перебивать, слушать друг друга, говорить по существу, уважать чужое мнение и пр.).
Ожидаемый образовательный результат
Коммуникативное развитие:
Развитие навыков общения, умения доброжелательно взаимодействовать со сверстниками, готовности совместной деятельности.
Когнитивное развитие: развитие познавательного интереса, умения формулировать свою мысль, ставить задачи, искать пути решения.
Регуляторное развитие: развитие умения соблюдать установленные нормы и правила,
Подчинять свои интересы интересам планировать свою и совместную деятельность.
Навыки, умения, знания: ознакомление с окружающим миром, развитие речи.
Развитие детского сообщества: воспитание взаимной симпатии и дружелюбного отношения детей друг к другу, положительного отношения к детскому саду.
Эмоциональный комфорт:
Обеспечение эмоционального создание хорошего настроения, формирование у детей желания прийти в детский сад на следующий день.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Утренний круг» и «Вечерний круг» - новые элементы программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой.
Средняя группа...
«Утренний круг» и «Вечерний круг» - новые элементы программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой.
Средняя группа г. Химки...
" Использование педагогических технологий "Утренний круг" и "Вечерний круг!
Консультация для вопитателяОдним из наиболее важных профессиональных умений воспитателя является организация и планирование режимных процессов в ДОУ. Продуманное и хорошо организованное проведение утр...
«Утренний круг» и «Вечерний круг» - это новые инновационные элементы программы «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой.
laquo;Утренний круг» - это начало дня, когда дети собираются вместе. Чтобы порадоваться предстоящему дню, поделиться впечатлениями, узнать новости или предположить, что интересного будет сегодн...
Технология «Утренний круг» и «Вечерний круг» в детском саду.
Технология «Утренний круг» и «Вечерний круг» в детском саду«Утренний круг» и «Вечерний круг» - это новые элементы для программы &laq...
Технология «Утренний круг» и «Вечерний круг» в детском саду.
Технология «Утренний круг» и «Вечерний круг» в детском саду....
«Использование технологии «Утренний круг» и «Вечерний круг» на практике.
В программе «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой рекомендовано проведение «Утреннего круга» и «Веч...