Экологический проект "Подснежник"
проект по окружающему миру (старшая группа)
Проект по социально-коммуникативному, познавательному, речевому, художественно-эстетическому и физическому развитию экологической направленности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podsnezhnik_pasport_proekta_st_gr_14.docx | 43.2 КБ |
podsnezhnik_proekt_st_gr_14.pptx | 1.4 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Гимназия г. Троицка» Отделение 3
Экологический проект в старшей группе «Подснежник»
Проект по социально-коммуникативному, познавательному, речевому, художественно-эстетическому и физическому развитию экологической направленности.
Проблема:
Проблемой является недостаточная степень сформированности представлений о первоцветах (почему их так называют, где и как они растут).
Актуальность проекта:
Дети испытывают потребность в общении с природой. И формирование у воспитанников экологически ориентированного мировосприятия и гуманного отношения к природе – является важной составляющей в образовании детей любого возраста. А поскольку дети дошкольного возраста в силу своего природного любопытства и стремления ко всему неизведанному являются наиболее открытыми к познанию, следует как можно раньше начинать формировать у них экологическое сознание и основы экологической культуры.
Цель проекта:
Развитие познавательного интереса к живой природе – к миру цветов.
Задачи проекта:
- Обучающие:
- уточнить и расширить знания детей о раннецветущих растениях;
- научить определять весенние цветы по описанию;
- упражнять в умении рассказывать стихотворения с помощью мнемотаблиц;
- закрепить знание о строении растений через творческую деятельность (рисование, аппликация, лепка).
- Воспитательные:
- воспитывать бережное и заботливое отношение к окружающему миру в целом и к растениям – в частности;
- воспитывать желание проявлять о них заботу.
- Развивающие:
- развивать любознательность и познавательный интерес к миру природы;
- развивать навыки связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;
- развивать наблюдательность, память, логическое мышление;
- развивать положительные нравственные качества.
Проект будет использоваться в следующих видах деятельности: игровой, двигательной, продуктивной, творческой, совместной.
Период проведения проекта: 18.04.2022-22.04.2022 гг.
Материал и техническое оборудование:
Иллюстрированный, художественный, музыкальный материал; тематические беседы, дидактические, подвижные игры; комплексное календарно-тематическое планирование по теме проекта.
Участники проекта:
1. Дети старшего дошкольного возраста (5-6 лет).
2. Воспитатели: Распопова Т.А., Яковлева Е.В.
Вид проекта:
Групповой, краткосрочный - 18.04.2022-22.04.2022 гг.
Тип проекта:
Познавательно-творческий.
Методы:
Наглядный, словесный, практический, исследовательский, интерактивный.
Форма:
- Ситуативный диалог.
- Ознакомительная беседа с родителями и детьми на создание психологически комфортной обстановки, рассчитанной на дифференцированный подход к каждому ребенку при реализации проекта.
- Проведение ООД по данной направленности.
- Чтение стихов, рассказов по теме.
- Рассматривание иллюстраций о первоцветах.
- Творческая мастерская по художественно-эстетической деятельности (рисование, аппликация, лепка).
- Игровая деятельность (дидактические, словесные, подвижные игры).
- Проведение физминуток и релаксационных пауз во время режимных моментов.
Мероприятия:
- Организованная образовательная деятельность:
- Конспекты ООД по познавательному развитию «Первый вестник весны - подснежник» (эколог.восп.). Цель: Уточнить и расширить представления детей о раннецветущих растениях. Учить определять весенние цветы по описанию. Развивать познавательный интерес к миру природы, любознательность и эмоциональную отзывчивость.
- Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) «Нежные подснежники». (Лыкова , з. 78, с. 170). Цель: Учить воплощать в художественной форме свое представление о первоцветах (подснежник). Продолжать учить составлять аппликативный цветок из отдельных элементов, стараясь передать особенности внешнего вида растения. Учить делать цветок из сложенного квадрата по диагонали. Развивать чувство формы и цвета. Закреплять умение пользоваться ножницами.
- Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (рисование) «На проталинке цветы» (по замыслу). Цель: Учить детей передавать в рисунке образ подснежника, отражая особенности его строения – острые листья, тонкие стебли, цветок из трех лепестков. Закреплять умение рисовать гуашью способом примакивания (лепестки), правильно пользоваться кистью и красками. Развивать образное, эстетическое восприятие, образные представления, наблюдательность и воображение.
- Конспект ООД по речевому развитию «Заучивание стихотворения «Подснежник» Е. Серовой с использованием мнемотаблиц» (Затулина ГЯ, с. 137). Цель: Продолжать учить рассказывать стихотворения по мнемотаблице с помощью графической аналогии. Развивать наблюдательность, внимание и воображение. Приобщать к поэзии.
- Совместная и свободная деятельность в режимных моментах:
- Познавательное развитие – 1) беседы: «Берегите первоцветы», «Где можно встретить подснежники», «Строение подснежников»; 2) наблюдения в природе «Найди проталину», «Где можно встретить первоцветы»; 3) совместная деятельность: рассматривание иллюстраций «Весенние первоцветы. Цель: Актуализировать в свободной деятельности знания детей о первоцветах, их строении, особенностях мест произрастания.
- Речевое развитие и ознакомление с художественной литературой –
1) чтение произведений: «Апрель» С. Маршака, «Подснежник» П. Соловьевой, «Весна» А. Майкова; Г.Х. Андерсен «Подснежник»; 2) отгадывание загадок о цветах; 3) заучивание поговорок (чистоговорок) о цветах; 4) словесные игры «Продолжи фразу», «Угадай по описанию». Цели: Приобщать детей к художественной литературе. Продолжать учить детей рассказывать стихотворения, пересказывать понравившиеся произведения. Воспитывать желание и умение слушать художественные произведения в свободное от игры время. Расширять активный словарный запас детей по заданной теме.
- Физическое развитие в игровой двигательной деятельности – 1) Динамические паузы и пальчиковая гимнастика («Я родился», «Подснежники просыпаются»); 2) подвижные игры («Я садовником родился», «Я знаю 5 названий…» (МПИ, с мячом)). Цель: систематизировать полученные знания о цветах в игровой форме. Развивать координацию, общую и мелкую моторику, физические качества (ловкость выносливость быстроту реакции, умение работать в парах).
- Социально-коммуникативное развитие и игровая деятельность – 1) ситуативные разговоры и беседы «Не холодно ли им под снегом..», «Как их беречь»; 2) трудовое воспитание (рассматривание иллюстраций «Уход за цветами»; изготовление дидактических игр); 3) настольно-печатные игры и разрезные картинки «Собери цветок», «Что сначала, что потом», лото; 4) дидактические игры («Найди лишний», «Кто больше всего назовет первоцветов», «Что изменилось?»). Цель: систематизировать полученные знания о раннецветущих растениях и цветах в игровой форме. Развивать творческое воображение, логическое мышление, память и внимание, общую моторику. Актуализировать активный словарь.
- Художественно-эстетическое развитие в свободной и совместной творческой деятельности – 1) конструктивная деятельность «Цветы» (свободное конструирование); 2) изобразительная деятельность (рисование «Первоцветы», раскраски, коллективная работа «Подснежники» (пластилинография); 3) музыкальная деятельность (прослушивание композиций «Времена года» П.Чайковского, звуки леса). Цель: закреплять умения передавать в рисунке особенности ранней весны и цветов. Развивать конструктивные навыки, творчество и воображение, самостоятельность в выборе занятия в свободное время.
- Культурно-досуговая деятельность – прослушивание музыкальных композиций и детских песен о весне, цветах.
- Методическая работа с родителями: 1) оформление информационного материала для родителей (папки-передвижки «Подснежники»); 2) оформление презентации продукта реализации данного экологического проекта – выставки творческих работ «Подснежники». Цель: продолжать знакомить родителей с дополнительной информацией по проводимым мероприятиям. Приобщать к жизни детей в ДОО.
Предполагаемые результаты:
Расширение представления о первоцветах, их видах и местах произрастания.
Развитие познавательного интереса к окружающему миру природы.
Формирование умения работать в подгруппе (творческая деятельность).
Повышение эмоциональной отзывчивости на произведения художественной литературы и изобразительного искусства.
Воспитание желания бережного отношения к живой природе, стремления к сохранению первоцветов.
Выводы:
В результате проведенной работы в ходе реализации данного экологического проекта дети смогли расширить представления о первоцветах, их видах и местах произрастания. В процессе различной совместной со взрослым и самостоятельной деятельности по теме проекта воспитанники старшей группы получили новые знания, которые в дальнейшем смогут использовать в повседневной жизни вне стен детского сада, делиться ими со сверстниками и в семье. В ходе реализации проекта ребята научились проявлять инициативу в познавательной, трудовой и творческой деятельности, получали эмоциональное удовлетворение от полученных результатов, Уверены, что педагогам удалось сформировать у детей бережное отношение к раннецветущим растениям и повысить их природное любопытство.
Используемая литература:
- Инновационная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой. – М. : Мозаика-Синтез, 2019. – 336 с.
- Затулина Г.Я. Конспекты занятий по развитию речи (старшая группа). Учебное пособие. – М. : Центр педагогического образования, 2008. – 176 с.
- Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа. Методическое пособие. – М. : КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА, 2009. – 208 с.
- План работы старшей группы № 14 на 2021-2022 учебный год.
- Интернет ресурсы.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Описание проекта:
Актуальность проекта: Расширение представления о первоцветах, их видах и местах произрастания; развитие познавательного интереса к окружающему миру природы. формирование умения работать в подгруппе (творческая деятельность); п овышение эмоциональной отзывчивости на произведения художественной литературы и изобразительного искусства. воспитание желания бережного отношения к живой природе, стремления к сохранению первоцветов. Дети испытывают потребность в общении с природой. И формирование у воспитанников экологически ориентированного мировосприятия и гуманного отношения к природе – является важной составляющей в образовании детей любого возраста. А поскольку дети дошкольного возраста в силу своего природного любопытства и стремления ко всему неизведанному являются наиболее открытыми к познанию, следует как можно раньше начинать формировать у них экологическое сознание и основы экологической культуры . Проект приурочили к международному дню Подснежника (19 апреля) Проблема проекта : Недостаточная степень сформированности представлений о первоцветах, почему их так называют, где и как они растут. Ожидаемые результаты проекта:
1-й этап: подготовительный (1 день)
1-й этап: подготовительный (задачи проекта)
2 этап: планирование (1 день) (модель 3 вопросов)
2-й этап: планирование (1 день) (создание условий для изготовления продукта проекта)
3 этап: реализующий (сбор информации)
3 этап: реализующий (сбор информации)
3 этап: реализующий (сбор информации)
3 этап: реализующий (сбор информации)
3 этап: реализующий (сбор информации)
3 этап: реализующий (обобщение информации) Речевое развитие Познавательное развитие ООД Ознаком-ление с литера-турой Материал для бесед и совместной деятельности
3 этап: реализующий (обобщение информации) Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие Настольные игры, свободное конструирование, ситуативные беседы
3 этап: реализующий (обобщение информации) Художественно-эстетическое развитие Аппли-кация Рисова-ние Коллективная работа по лепке Материал для творчества
4-й этап: оформление результата проекта Оформление выставки творческих работ «Подснежники» Папка-передвижка «Берегите подснежники!»
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
« Экологический театр и экологическая агитбригада как инновационная форма работы по экологическому образованию дошкольников».
« Экологический театр и экологическая агитбригада как инновационная форма работы по экологическому образованию дошкольников»....
Картотека экологических игр и упражнений для педагогов. Экологических игр и упражнений по формированию экологической культуры у детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста.
Картотека экологических игр и упражнений для педагогов. Экологических игр и упражнений по формированию экологической культуры у детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста....
Консультация для педагогов «Методика проведения экологических бесед с дошкольниками» Экологические беседы Экологические беседы принято делить на следующие виды: установочные, эвристические и итоговые Установочная беседа помогает воспитателю собрать вниман
Консультация для педагогов «Методика проведения экологических бесед с дошкольниками»Экологические беседыЭкологические беседы принято делить на следующие виды:установочные, эвристические и итоговыеУста...
"УНДИНА" фея воды - экологическая сказка для детей средней группы. "РУЧЕЁК"- стихотворение экологического содержания. "УНДИНА"- экологическая сказка для детей младшей группы. Подмосковье г.Красногорск 2017г.
ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ СКАЗКА«УНДИНА»(средняя группа) Жила-была на свете фея водной стихии, дух воды - Ундина. В те времена везде на Земле была только вода. И бы...
Конспект по экологическому воспитанию в средней группе Тема. «Экологический светофор» Воспитание экологической культуры, осознанного гуманного отношения к природе, коррекция вариантов взаимодействия с ней.
Конспект по экологическому воспитанию в средней группеТема. «Экологический светофор» Цель:Воспитание экологической культуры, осознанного гуманного отношения к природе, коррекция вариа...
Конспект занятия по экологическому воспитанию подготовительной группе. Наблюдение за деревьями на экологической тропе. Тема «Наблюдение за деревьями на экологической тропе детского сада»
Учить наблюдать явления природы, анализировать и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях. Уточнить и систематизировать знания о характерных признаках весны (увеличивается день, с...
Мастер-класс по экологическому воспитанию Тема: «Экологическая игрушка – «Травянчик», как форма воспитания экологической культуры у детей дошкольного возраста»
Тема мастер-класса: «Экологическая игрушка - Травянчик, как форма воспитания экологической культуры у детей дошкольного возраста»Цель мастер - класса: распространение и передача...