Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми 2-3 лет
учебно-методическое пособие (младшая группа)
Занятия изобразительной деятельностью, в частности рисованием, не только помогают малышу 2-3 лет научиться рисовать, но и благотворно влияют на его общее развитие: пробуждают эмоциональную отзывчивость, воспитывают чувство прекрасного, развивают мышление, память, внимание и, конечно, воображение. Во время занятий рисованием педагог может наладить контакт с любым ребёнком.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми 2-3 лет | 18.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема самообразования на 2021 – 2022 год
Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми 2-3 лет.
Актуальность темы.
Занятия изобразительной деятельностью, в частности рисованием, не только помогают малышу 2-3 лет научиться рисовать, но и благотворно влияют на его общее развитие: пробуждают эмоциональную отзывчивость, воспитывают чувство прекрасного, развивают мышление, память, внимание и, конечно, воображение. Во время занятий рисованием педагог может наладить контакт с любым ребёнком.
Если на традиционных занятиях рисованием ребёнок учится держать кисть, рисовать с её помощью точки, линии, штрихи, закрашивать контуры предметов, то нетрадиционное рисование даёт ребёнку больше свободы, больше идей для творчества, больше вдохновения и радостных эмоций. Так, нетрадиционные техники рисования позволяют ребёнку рисовать пальцами, ладошками, с использованием вспомогательных средств: поролона, штампов, ватных палочек.
Благодаря использованию нетрадиционных техник рисования, у ребёнка развивается мелкая моторика рук, тактильное восприятие, умение ориентироваться на листе бумаги, внимание и усидчивость, наблюдательность, формируются навыки самоконтроля. Нетрадиционные техники рисования позволяют создать атмосферу непринуждённости, раскованности, способствуют развитию инициативы, самостоятельности детей, создают эмоционально-положительное отношение к изобразительной деятельности. Кроме того, совместная деятельность, увлечённость общим делом способствуют речевому развитию ребёнка. Считаю важным развитие всех вышеперечисленных качеств и навыков у детей 2-3 лет, именно поэтому я выбрала тему «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми 2-3 лет» для самообразования.
Цель: формирование у детей художественно-творческих способностей с помощью нетрадиционных техник рисования; повысить свой профессиональный уровень по данной теме.
Задачи:
-изучить литературу по данному вопросу;
-познакомить детей с разнообразными техниками рисования;
-развивать детское воображение, желание экспериментировать, интерес к творческой деятельности;
-привлечь внимание родителей к этому вопросу.
План работы по теме самообразования на год
Раздел | Сроки | Содержание работы | Практические выходы |
Изучение методической литературы и других источников | Сентябрь - май | 1.Давыдова Г.Н. «Нетрадиционные техники рисования в детском саду». 2.Колдина Д.Н. «Лепка и рисование с детьми 2-3 лет». 3.Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду. Ранний возраст». 4.Никитина А.В. «Нетрадиционные техники рисования в детском саду». 5. Интернет-ресурсы. | Анализ изученной литературы в плане по самообразованию. |
Работа с детьми | Октябрь | Рисование отпечатками листьев. | Совместная творческая деятельность. |
Ноябрь | Рисование пальчиками и ладошками. | Совместная творческая деятельность. | |
Декабрь | Рисование ватными палочками. | Совместная творческая деятельность. | |
Январь | Рисование штампами. | Совместная творческая деятельность. | |
Февраль | Рисование зимы разными способами. | Совместная творческая деятельность. | |
Март | Рисование поролоном и смятой бумагой. | Совместная творческая деятельность. | |
Апрель | Рисование цветов разными способами. | Совместная творческая деятельность. | |
Работа с семьёй | Сентябрь | Выявить отношение родителей к художественному творчеству их детей. | Опросник «Творчество в семье». |
Октябрь | Консультация «Зачем ребёнку рисовать?» | Выступление на родительском собрании. | |
Ноябрь | Открытый показ образовательной деятельности «Разноцветные рыбки». | День открытых дверей. | |
Февраль | Выставка семейного творчества. | Конкурс «Мы рисуем всей семьёй!» | |
Март | Подготовка к мастер-классу: составление конспекта, материалов и оборудования, подготовка буклетов «Нетрадиционные техники рисования». | Мастер-класс «Нетрадиционные техники рисования с детьми 2-3 лет» | |
Май | Подготовка к фотоотчёту. | Фотоотчёт по итогам года на итоговом родительском собрании. | |
Самореализация | Сентябрь - май | Сбор папки с материалами по теме самообразования. | Папка с конспектами, отчётами, консультациями, рисунками по теме самообразования. |
Сентябрь | Подготовка плана работы по теме самообразования, поиск литературы к изучению. | План по теме самообразования. | |
Ноябрь | Консультация для педагогов «Нетрадиционные техники рисования: за и против». | Выступление на педсовете. | |
Февраль | Мастер-класс «Рисование с использованием нетрадиционных техник». | Выступление на семинаре-практикуме. | |
Май | Подготовка отчёта о проделанной работе по теме самообразования. | Выступление на итоговом педсовете. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми 3 – 4 лет»
Содержание:Введение…………………………………………………………………………….………… 3 1. Виды и техники нетрадиционного рисования………………………………………32. План работы………………………………………………………………………………7 Заключение…………………...
Самообразование по теме: «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми 2 – 3 лет»
Содержание:Введение…………………………………………………………………………….………… 31. Виды и техники нетрадиционного рисования…………………………………3 2. План работы……………………………………………………………………………7Заключение………………………...
План работы по самообразованию: «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми 2-3 лет»
План по самообразованию...
Перспективный план работы по самообразованию на 2013-2914г. Воспитателя:Симоновой А.В. Тема: «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми 3 лет».
Перспективный план работы по самообразованию на 2013-2914г. Воспитат...
План работы по самообразованию. Тема: "Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми 4-5 лет."
Нетрадиционные способы рисования позволяют развивать в ребёнке наблюдательность, художественный вкус, эмоции, творческие способности и умение доступными средствами создавать красивое. Чтобы ярко и быс...
План работы по самообразованию воспитателя. Тема: «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми».
Повышения своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности по данной теме;систематизировать работу по реализации ФГОС.Задачи:1. Учить детей выбирать материал для нетрадицион...
Индивидуальный план работы по самообразованию «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми 5-6 лет».
Дата начала работы над темой: с 1.09.2020г Предполагаемая дата окончания работы 31.05.2021г ТЕМА: «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми 5-6 лет». ЦЕЛ...