Развлечение с использованием музыкально-дидактических игр для старшего дошкольного возраста «Будем с музыкой дружить»
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)
Развлечение направлено на создание условий для развития музыкальных способностей у детей старшего дошкольного возраста посредством музыкально-дидактических игр
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvlechenie_s_ispolzovaniem_mdi.docx | 17.26 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Развлечение с использованием музыкально-дидактических игр для старшего дошкольного возраста « Будем с музыкой дружить»
Цель: Создать условия для развития музыкальных способностей у детей старшего дошкольного возраста посредством музыкально-дидактических игр.
Задачи:
Воспитательные - формировать у детей правильное отношение и поведение в ситуациях, требующих проявления заботы, внимания и отзывчивости.
Развивающие
1.Развивать коммуникативные навыки общения в игровых ситуациях.
2. Развивать музыкальные способности детей (звуковысотный, ритмический, и тембровый слух).
В музыкальный зал входит Незнайка с волшебной палочкой в руках.
Ведущий: Здравствуй. Незнайка!
Незнайка: Здравствуйте, ребята! Мне некогда с вами разговаривать, потому что я спешу на встречу с Феей Музыки!
Ведущий : А зачем тебе нужна Фея музыки?
Незнайка: Я хочу стать самым известным композитором в нашем Солнечном городе! Хочу, чтобы мои песни звучали в доме каждого коротышки.
Ведущий: А как ты с ней встретишься?
Незнайка: А у меня на этот случай есть волшебная палочка! Взмахну палочкой, громко скажу своё желание, и она появится! А вы, ребята, хотите познакомиться с Феей Музыки? (Дети соглашаются) Тогда закрывайте глаза, чтобы волшебство получилось!
Незнайка взмахивает волшебной палочкой, дети закрывают глаза. В зал входит Фея Музыки.
Незнайка: Ура получилось! Вот она-Фея Музыки!
Фея Музыки : Здравствуйте, мои друзья,
Узнали, вижу, вы меня! Я –Фея Музыки.
Как красиво у вас в зале! Но зачем меня позвали?
Незнайка: Здравствуй, Фея Музыки! Меня зовут Незнайка! Пришёл я сюда со ребятами, чтобы научиться быстро сочинять красивые песни!
Фея Музыки: Чтобы сочинять музыку, нужно быть настоящим профессионалом! А для этого нужны специальные знания и умения!
Незнайка: Чего тут знать, это же не математика! Я все знаю и умею!
Фея Музыки: Если ты все знаешь и умеешь, тогда легко справишься с моими заданиями! Если выполнишь- тогда и песни сможешь сочинить!
(Незнайка соглашается)
Фея Музыки: слушай, Незнайка, загадку:
Вот сидят девчонки —
Чёрные глазёнки,
Будто на скамеечках,
На пяти линеечках.(ноты)
(Незнайка не может отгадать загадку. Дети помогают дать правильный ответ)
Фея Музыки: 1 задание « Угадай, куда движется мелодия»
Сейчас будут звучать звуки трезвучия вверх и вниз; надо поднять карточку соответствующую звучанию этих звуков.
(детям раздают по две карточки с нисходящим и восходящим движением нот. Незнайка затрудняется с правильным выполнением задания)
Фея Музыки: Слушайте ещё загадки:
Под музыку эту проводят парад,
Чтоб в ногу шагал генерал и солдат. (марш)
Если текст соединить с мелодией
И потом исполнить это вместе,
То, что вы услышите, конечно же,
Называется легко и просто — ... (песня)
Громко музыка звучит, и сидеть нам не велит,
Есть пробежки и подскок, есть притопы и хлопок.
Наведём везде мы глянец и станцуем вместе ….(танец)
2 задание «Песня, танец или марш»
Звучит музыка П.И. Чайковского «Сладкая грёза», « Марш деревянных солдатиков» и «Камаринская». Дети делятся на три подгруппы. Одна подгруппа под музыку марша марширует, вторая под звучание плясовой пляшет, третья под звуки «Сладкой грёзы» выполняет плавное движение руками.
Фея Музыки: Незнайка, ответь на мой вопрос: Какие два брата, два лада живут в музыке?(Мажор и минор)
(Незнайка не знает правильного ответа, дети помогают ему ответить)
Веселятся музыканты, улыбнулся дирижёр,
Лад, в котором мы играем, называется… (Мажор)
Если в нашей пьесе тучи, дождик льёт во весь опор,
Это лад ужасно грустный, называется… (Минор)
3 задание «Мажор или минор»
У каждого ребенка по две карточки с изображением грустной и улыбающейся рожицы. Дети поднимают карточку, соответствующую звучанию мажорного или минорного трезвучия.
Фея Музыки: Ну а сейчас, мои друзья,
Поговорю о ритме с вами я!
Слушай, слушай, различай звук короткий и протяжный,
Чувство ритма развивай, это очень, очень важно!
4 задание «Выложи ритмический рисунок»
Фея Музыки прохлопывает ритмический рисунок знакомых детям попевок Тиличеевой: «Смелый пилот», «Я иду с цветами», « Утро раннее». Дети должны выложить графически этот ритмический рисунок на мольберте.
Незнайка: Ребята, спасибо вам, что помогли мне выполнить все задания! Без вашей помощи я бы не справился!
Фея Музыки: Молодцы, ребята, что помогли Незнайке справиться со всеми трудностями! Помогали друг другу выполнить все мои задания правильно. Незнайка, а ты, наверно, уже понял: чтобы стать настоящим музыкантом, нужно много специальных знаний и умений, которым нужно обучаться; приложить для этого немало усилий, а просто так ничего не получится!
Незнайка: Спасибо Фея, побегу к своим друзьям коротышкам, и расскажу им об этом. До свидания!
(Незнайка уходит)
Фея Музыки: И мне пришла пора возвращаться в свой волшебный мир музыки, но я надеюсь, что мы с вами ещё обязательно встретимся! До свидания, ребята!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека музыкально-дидактических игр для детей старшего дошкольного возраста.
Музыкально-дидактические игры для детей старшего дошкольного возраста....
Музыкально-дидактические игры для детей старшего дошкольного возраста
Игры для развития звуковысотного слухаМузыкальное лотоИгровой материал. Карточки по числу играющ...
методические разработки по музыкальным, музыкально-ритмическим, музыкально-дидактическим играм для детей старшего дошкольного возраста.
Музыкальные, музыкально-ритмические, музыкально-дидактические игры для детей старшего дошкольного возраста....
Мультимедийная музыкально-дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста "Музыкальные загадки Маши и Медведя"
Методическая мультимедийная разработка «Музыкальные загадки Маши и Медведя» позволит заниматься музыкально-сенсорным развитием ребёнка не только на музыкальных занятиях, но и и...
Голоса птиц и зверей в музыке.Музыкально-дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста.
Привлечь детей к звукам природы, голосам животных, к тому, какие средства музыкальной выразительности использовал композитор для их изображения....
Музыкально – дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста (6-7лет) «Музыкальные загадки»
Музыкальное восприятие – слушание интерпретация.Тема: «Симфонический оркестр»(6 -7 лет)Данная музыкально – дидактическая игра способствует формированию у детей устойчивог...
Конспект занятия с использованием музыкально – дидактических игр для детей старшего дошкольного возраста «Веселое приключение»
Конспект занятия с использованием музыкально-дидактических игр для детей старшего дошкольного возраста....