Развлечение с использованием музыкально-дидактических игр для старшего дошкольного возраста «Будем с музыкой дружить»
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)

Развлечение направлено на создание условий для развития музыкальных способностей у детей старшего дошкольного возраста посредством музыкально-дидактических игр

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie_s_ispolzovaniem_mdi.docx17.26 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Развлечение с использованием музыкально-дидактических игр для старшего дошкольного возраста « Будем с музыкой дружить»

 Цель:  Создать  условия для развития музыкальных способностей у детей старшего дошкольного возраста посредством музыкально-дидактических игр.

  Задачи:

Воспитательные -  формировать у детей правильное отношение и поведение в ситуациях, требующих проявления заботы, внимания и отзывчивости.

Развивающие 

1.Развивать  коммуникативные навыки общения в игровых ситуациях.

2. Развивать музыкальные способности детей  (звуковысотный, ритмический,  и тембровый слух).

В музыкальный зал входит  Незнайка с волшебной палочкой в руках.

Ведущий: Здравствуй. Незнайка!

Незнайка: Здравствуйте, ребята!  Мне некогда с вами разговаривать, потому что я спешу на встречу с Феей Музыки!

Ведущий : А зачем  тебе нужна Фея музыки?

Незнайка: Я хочу стать самым известным композитором в нашем Солнечном городе! Хочу, чтобы мои песни звучали в доме каждого коротышки.

Ведущий: А как ты с ней встретишься?

Незнайка: А у меня на этот случай есть волшебная палочка! Взмахну палочкой, громко скажу  своё желание,  и она появится! А вы, ребята, хотите познакомиться  с Феей Музыки?  (Дети соглашаются) Тогда закрывайте глаза, чтобы волшебство получилось!

Незнайка взмахивает волшебной палочкой, дети закрывают глаза.  В зал  входит Фея Музыки.

Незнайка: Ура получилось! Вот она-Фея Музыки!

Фея Музыки : Здравствуйте, мои друзья,

                         Узнали, вижу, вы меня! Я –Фея Музыки.

                  Как красиво у вас в зале! Но зачем меня позвали?

Незнайка: Здравствуй, Фея Музыки! Меня зовут Незнайка! Пришёл я сюда со ребятами, чтобы   научиться  быстро   сочинять красивые песни!

Фея Музыки: Чтобы сочинять музыку, нужно быть настоящим профессионалом! А для этого нужны специальные знания и умения!  

Незнайка: Чего тут знать, это же не математика!  Я все знаю и умею!

Фея Музыки: Если ты все знаешь и умеешь, тогда легко справишься с моими заданиями! Если выполнишь- тогда и песни сможешь сочинить!

 (Незнайка соглашается)

Фея Музыки: слушай, Незнайка, загадку:

Вот сидят девчонки —
Чёрные глазёнки,
Будто на скамеечках,
На пяти линеечках
.(ноты)

(Незнайка не может отгадать загадку. Дети помогают дать правильный ответ)

Фея Музыки:  1 задание « Угадай, куда движется мелодия»

 Сейчас будут звучать звуки  трезвучия вверх и вниз; надо поднять карточку соответствующую звучанию этих звуков.

 (детям раздают по две карточки с нисходящим и восходящим движением нот.  Незнайка затрудняется с правильным выполнением задания)

Фея Музыки: Слушайте ещё загадки:

                        Под музыку эту проводят парад,

                       Чтоб в ногу шагал генерал и солдат. (марш)

Если текст соединить с мелодией
И потом исполнить это вместе,
То, что вы услышите, конечно же,
Называется легко и просто — ... (песня)

                                 Громко музыка звучит, и сидеть нам не велит,

                                Есть пробежки и подскок, есть притопы и хлопок.

                              Наведём везде мы глянец и станцуем вместе ….(танец)

2 задание «Песня, танец или марш»

Звучит музыка П.И. Чайковского «Сладкая грёза», « Марш деревянных солдатиков» и «Камаринская». Дети делятся на три подгруппы. Одна подгруппа под музыку марша марширует, вторая под звучание плясовой  пляшет, третья под звуки «Сладкой грёзы» выполняет плавное движение руками.

Фея Музыки: Незнайка, ответь на мой вопрос: Какие два брата, два лада живут в музыке?(Мажор и минор)

 (Незнайка не знает правильного ответа, дети помогают  ему ответить)

Веселятся музыканты, улыбнулся дирижёр,

Лад, в котором мы играем, называется…  (Мажор)

 

Если в нашей пьесе тучи, дождик льёт во весь опор,

Это лад ужасно  грустный, называется…  (Минор)

3 задание «Мажор или минор»

  У каждого ребенка по две карточки с изображением грустной и улыбающейся рожицы. Дети поднимают карточку, соответствующую звучанию мажорного или минорного трезвучия.

Фея Музыки: Ну а сейчас, мои друзья,

                          Поговорю о ритме с вами я!

Слушай, слушай, различай звук короткий и протяжный,

Чувство ритма развивай, это очень, очень важно!

4 задание «Выложи ритмический рисунок»

 Фея Музыки прохлопывает ритмический рисунок знакомых детям попевок Тиличеевой: «Смелый пилот», «Я иду с цветами», « Утро раннее». Дети должны выложить графически этот ритмический рисунок на мольберте.

Незнайка: Ребята, спасибо вам, что помогли мне выполнить все задания! Без вашей помощи я бы не справился!

Фея Музыки:  Молодцы, ребята, что помогли Незнайке справиться со всеми трудностями! Помогали друг другу выполнить все мои задания  правильно.  Незнайка, а ты, наверно, уже понял: чтобы стать настоящим музыкантом, нужно много специальных знаний и умений, которым нужно обучаться; приложить для этого немало усилий, а  просто так ничего не получится!

Незнайка: Спасибо Фея, побегу к своим друзьям коротышкам, и расскажу им об этом.  До свидания!

(Незнайка уходит)

Фея Музыки: И мне пришла пора возвращаться  в свой волшебный мир музыки, но я надеюсь, что мы с вами  ещё обязательно встретимся! До свидания, ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека музыкально-дидактических игр для детей старшего дошкольного возраста.

Музыкально-дидактические игры для детей старшего дошкольного возраста....

Музыкально-дидактические игры для детей старшего дошкольного возраста

                          Игры для развития звуковысотного слухаМузыкальное лотоИгровой материал. Карточки по числу играющ...

методические разработки по музыкальным, музыкально-ритмическим, музыкально-дидактическим играм для детей старшего дошкольного возраста.

Музыкальные, музыкально-ритмические, музыкально-дидактические игры для детей старшего дошкольного возраста....

Мультимедийная музыкально-дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста "Музыкальные загадки Маши и Медведя"

Методическая  мультимедийная разработка  «Музыкальные загадки Маши и Медведя» позволит  заниматься музыкально-сенсорным  развитием ребёнка не только на музыкальных занятиях, но и и...

Голоса птиц и зверей в музыке.Музыкально-дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста.

Привлечь детей к звукам природы, голосам животных, к тому, какие средства музыкальной выразительности использовал композитор для их изображения....

Музыкально – дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста (6-7лет) «Музыкальные загадки»

Музыкальное восприятие – слушание интерпретация.Тема: «Симфонический оркестр»(6 -7 лет)Данная музыкально – дидактическая  игра способствует формированию у детей устойчивог...

Конспект занятия с использованием музыкально – дидактических игр для детей старшего дошкольного возраста «Веселое приключение»

Конспект занятия с использованием музыкально-дидактических игр для детей старшего дошкольного возраста....