Индивидуальный план работы по самообразованию
материал
Тема: « Приобщение к истокам русской народной культуры через ознакомление с народным фольклором».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
a.s._samoobr.docx | 22 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Чебурашка».
Индивидуальный план работы по самообразованию
на 2020-2021 учебный год.
Тема: « Приобщение к истокам русской народной культуры через ознакомление с народным фольклором».
Воспитатель: Моисеева Анна Сергеевна
Цель: формирование у детей младшего дошкольного возраста положительных эмоций, интереса к окружающему миру через ознакомление с народно-прикладным искусством и художественным словом.
Задачи:
1. Приобщать детей к истокам русской народной культуры, через знакомство с устным народным творчеством: сказки, потешки, песенки, заклички.
2. Побуждать эмоциональную отзывчивость к красоте окружающего мира, развивать умение видеть красоту в природе, предметах декоративно-прикладного искусства.
3. Воспитывать интерес и любовь к народному творчеству, народным играм.
Актуальность:
Познание детьми народной культуры, русского народного творчества, народного фольклора находит отклик в детских сердцах, положительно влияет на эстетическое развитие детей, раскрывает творческие способности каждого ребёнка, формирует общую духовную культуру. Приобщение к ценностям народной культуры необходимо начинать с младшего дошкольного возраста. Детские впечатления неизгладимы. Во-первых, окружающие предметы, впервые пробуждающие душу ребенка, воспитывающие в нем чувство красоты и любознательность, должны быть национальными. Это помогает детям с самого раннего возраста понять, что они – часть великого русского народа. Во-вторых, следует шире использовать фольклор во всех его проявлениях (сказки, песенки, пословицы, поговорки, хороводы и т.д.). Дети очень доверчивы, открыты. К счастью, детство – это время, когда возможно подлинное искреннее погружение в истоки национальной культуры.
Работая над данной темой, мы стараемся формировать в душе ребёнка любовь, бережное отношение к окружающему миру, восхищение красотой предметов, изготовленных народными умельцами, интерес к красоте поэтического слова. Всё это становится неиссякаемым источником нравственного и познавательного развития ребёнка.
Планируемые результаты:
- формирование у детей положительного отношения к окружающему миру, к русскому народному творчеству, к истории своего народа;
- развитие речи, внимания и мышления;
- обогащение словаря;
- формирование эстетических представлений;
- развитие первоначальных представлений о добре и зле, о том, что хорошо, а что – плохо.
Перспективное планирование работы на 2020-2021 год.
Работа с детьми | Работа с родителями | Самореализация |
Сентябрь | ||
Занятие 1. Тема: «Во саду ли, в огороде». Содержание: Д\И «Что растёт в саду и огороде». Загадывание загадок об овощах и фруктах. Разучивание потешки «Наш козёл». | Изготовление поделок из овощей. | Подбор тематической литературы. |
Занятие 2. Тема: «Коровушка и бычок». Содержание: Знакомство детей с домашними животными – коровой и бычком. Разучивание потешек про корову и бычка. | Изготовление нарядов для игровой зоны «Ряжение». | Разработка перечня необходимого оборудования для уголка русской старины. |
Октябрь | ||
Занятие 1. Тема: «Гуси-лебеди». Содержание: Знакомство со сказкой «Гуси-лебеди». Разучивание потешки «А тари, тари, тари». | Наглядно- информационный материал «Русский фольклор и его значение в развитии ребёнка». | Оформление папки-передвижки«Русский фольклор и его значение в развитии ребёнка». |
Занятие 2. Тема: «Сошью Маше сарафан». Содержание: Знакомство с женской русской народной одеждой. | ||
Ноябрь | ||
Занятие 1. Тема: «Петушок – золотой гребешок». Содержание: Д\И «Похвали петушка». Знакомство со сказкой «Петушок и бобовое зёрнышко». | ||
Занятие 2. Тема: «Чудесный сундучок». Содержание: Д\И «Кто спрятался?». Повторение потешек и попевок о домашних животных». | ||
Декабрь | ||
Занятие 1. Тема: «Здравствуй зимушка-зима!». Содержание: Загадки о зиме. Разучивание русской народной песни «Как на тоненький ледок». | Наглядно- информационный материал «Русский фольклор о зиме». | |
Занятие 2. Тема: «Зимовье зверей». Содержание: Знакомство со сказкой «Зимовье зверей». | Изготовление атрибутов к развлечению «Рождественские святки». | Разработка сценария развлечения «Рождественские святки». |
Январь | ||
Занятие 1. Тема: «Сундучок Деда Мороза». Содержание: Беседа «Подарки Деда Мороза». Разучивание заклички «Мороз, Мороз, не морозь мой нос». | Участие в конкурсе поделок «Мастерская Деда Мороза». | |
Занятие 2. Тема: «Весёлые ложки». Содержание: Знакомство с предметами обихода – деревянными ложками. Загадывание загадок о животных. | ||
Февраль | ||
Занятие 1. Тема: «Кто же в гости к нам пришёл». Содержание: Знакомство с домовёнком Кузей. Игра «Аюшки». | ||
Занятие 2. Тема: «Масленица дорогая -наша гостьюшка годовая». Содержание: Знакомство с Масленицей. Разучивание песни «Блины». | Участие в подготовке развлечения «Масленица». | |
Март | ||
Занятие 1. Тема: «Крошечка – Хаврошечка». Содержание: Знакомство со сказкой «Крошечка – Хаврошечка». | ||
Занятие 2. Тема: «Весна, весна, поди сюда!». Содержание: Рассказ о старинных обычаях встречи весны. Загадывание загадок о весне. Заучивание заклички о весне. | «Весенняя неделя добра». Изготовление скворечников; весенние поделки. | Организация акции «Весенняя неделя добра». |
Апрель | ||
Занятие 1. Тема: «Шутку шутить – людей насмешить». Содержание: Знакомство с потешным фольклором – дразнилками, скороговорками. | Разработка сценария развлечения «День смеха». | |
Занятие 2. Тема: «Русская свистулька». Содержание: Рассказ о глиняной свистульке. Лепка свистулек. | ||
Май | ||
Занятие 1. Тема: «Времена года». Содержание: Рассказ о временах года с использованием соответствующих загадок. Повторение закличек, песен о временах года. | Консультация «Народные подвижные игры для детей дошкольного возраста». | Изготовление буклета «Народные игры». |
Занятие 2. Тема: «Волшебная палочка». Содержание: Узнавание знакомых сказок по отрывкам из них, иллюстрациям, предметам. | Подготовка к творческому отчёту. |
Используемая литература:
1. О.Л.Князева «Приобщение детей к истокам русской народной культуры». ДЕТСТВО - ПРЕСС, 1998
2. Бударина, Т. А. Знакомство детей с русским народным творчеством. Методическое пособие / Т. А. Бударина, О. Н. Корепанова. - СПб. : ДЕТСТВО - ПРЕСС, 2001.
3. Зацепина, Н. Б. Народные праздники в детском саду / Н. Б. Зацепина, Т. В. Антонова. – М. : Мозаика-синтез, 2008.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации по составлению индивидуального плана работы по самообразованию педагогических работников.
Оформление плана по самообразованию педагога.Система работы педагогов по самообразованию:В начале учебного года каждый педагог разрабатывает индивидуальный план работы на учебный год в соответствии с ...
индивидуальный план работы по самообразованию "Использование развивающих игр при формировании элементарных математических представлений у дошкольников"
Создание условий для развития у детей дошкольного возраста элементарных математических представлений посредством развивающих игр....
Индивидуальный план работы по самообразованию Тема : «Современные технологии в становлении ценностей здорового образа жизни детей дошкольного возраста».
Тематическое планирование деятельности по самообразованию...
Индивидуальный план работы по самообразованию «Правила дорожного движения – основа безопасности дошкольника»
Правила дорожного движения- основа безопасности дошкольника....
Индивидуальный план работы по самообразованию
Индивидуальный план работы по самообразованию по теме "Умственное воспитание детей дошкольного возраста в период предшкольной подготовки"...
Индивидуальный план работы по самообразованию. Тема: « Повышение ИКТ компетентности через работу с интерактивной доской» 2016 г.
Индивидуальный план работы по самообразованию.Тема:« Повышение ИКТ компетентности через работу с интерактивной доской»...
Индивидуальный план работы по самообразованию «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми 5-6 лет».
Дата начала работы над темой: с 1.09.2020г Предполагаемая дата окончания работы 31.05.2021г ТЕМА: «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми 5-6 лет». ЦЕЛ...