Воспитание доброты у детей раннего возраста
консультация
Самым важным моментом в воспитании доброты у ребенка является личный пример самих родителей. Именно на Ваших примерах воспитываются наши дети, они как губка впитывают и ваше мнение, и ваше поведение, и ваше отношение к доброте. Отсюда следует, что очень многое зависит от нас, взрослых людей, окружающих маленьких детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vospitanie_dobroty_u_rebyonka_rannego_vozrasta.docx | 18.4 КБ |
Предварительный просмотр:
ВОСПИТАНИЕ ДОБРОТЫ У ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА
«Разумное воспитание требует, чтобы уже в самом раннем возрасте, еще прежде, чем дети станут хорошо сознавать себя, внушалось им стремление ко всему доброму, истинному. Прекрасному и благородному, они как бы инстинктивно должны в это время привыкать к нравственной жизни. Когда в людях, привыкших таким образом делать хорошее, раскроется впоследствии самосознание, и они будут исполнять свой долг, как образованные люди, по собственному убеждению, по любви, по свободному расположению, все же и в этом случае, ранние привычки будут служить основанием, на котором зиждется жизненное знание нравственности и благородства»
Н.А. Добролюбова.
В настоящее время в обществе отмечается общий рост социальной напряженности и агрессии, а это отражается на детях и проявляется в детской агрессивности и враждебности. Искажения нравственного сознания, эмоциональная, волевая, душевная и духовная незрелость прослеживаются сегодня у детей дошкольного возраста. Поэтому главной целью, которой является формирование первоначальных представлений о нравственных чувствах и эмоциях представляется на сегодняшний момент очень актуальной.
Хочется поговорить о самой главной душевной ценности человека – о доброте. Именно доброту надо воспитывать в ребенке с ранних лет, с первых шагов и первых слов, доброта поможет маленькому человечку сориентироваться в сложных ситуациях, привлечь к себе внимание окружающих, раскрыться всем потенциальным возможностям и ценностям души. Самым важным моментом в воспитании доброты у ребенка является личный пример самих родителей. Именно на Ваших примерах воспитываются наши дети, они как губка впитывают и ваше мнение, и ваше поведение, и ваше отношение к доброте. Отсюда следует, что очень многое зависит от нас, взрослых людей, окружающих маленьких детей.
Василий Александрович Сухомлинский считал: «Если человека учат добру – учат умело, умно, настойчиво, требовательно, в результате будет добро. Учат злу (очень редко, но бывает и так), в результате будет зло. Не учат ни добру, ни злу – всё равно будет зло, потому что человек рождается существом, способным стать человеком, но не готовым человеком. Человеком его надо сделать». Так давайте вместе воспитывать в наших детях это душевное богатство.
Большую часть своего времени ребёнок проводит в семье, поэтому необходимо помнить, что ваш ребёнок должен видеть и постигать азбуку доброты в семье и ближайшем окружении. Это может быть: взаимопомощь друг другу; доброе, заботливое отношение к пожилым и престарелым людям не только родственникам, но и живущим по соседству с вами. Необходимо исключить нежелательные, недобрые разговоры о людях, животных в присутствии детей.
Не забывайте хвалить ребёнка за хороший поступок. Вот малыш первый раз протянул маме свою игрушку. «Ах, какая куколка! – должна сказать ему она. – Давай поиграем вместе! И как хорошо ты сделала, что дала мне эту куколку! Спасибо тебе, моя хорошая!». Очень часто встречается обратная сторона, когда мама или кто-то другой из взрослых, вместо этих слов торопливо, не замечая первого великодушия и доброты своего ребенка, говорит совсем иное: «Играй сама. Это же твоя куколка!».
Доброте нужно учить взрослому, ненавязчиво привлекая внимание малыша, прежде всего, к личности другого ребенка: «Не обижай девочку»; «Малыш заплакал, подойди и успокой его»; «Дай мальчику свою машинку поиграть, она ему понравилась». Особенно хорошо отметить, когда ребёнок делится игрушками со своими сверстниками. Не забывайте похвалить ребёнка в этот момент. Если ребёнок совершает добрый поступок, то он не должен быть вами не замечен.
Сущность доброты – способность сопереживать. Нередко взрослые позволяют ребенку обижать животных. Если карапуз замахнулся палкой на птичку или кошку, не стоит оправдывать его, полагая, что он еще маленький, что он ещё ничего не понимает. В этот момент. Взрослому, просто необходимо, спокойно, но уверенно выразить своё недовольство о его поведении. Возможно, малыш захочет повторить свой эксперимент, но родители должны быть непреклонны.
Для воспитания у детей доброты важно создание специальных проблемных ситуаций, которые решали бы добрые поступки. Большую помощь могут оказать совместный просмотр иллюстраций с изображением положительных и негативных ситуаций. Необходимо ежедневное семейное чтение художественной литературы, в целях воспитания добрых чувств. Знать содержание сказки нужно и полезно для ребёнка, но ещё важнее преподнести урок добра на основе рассказанной сказки. Сказка является самой доступной для понимания ребёнку. Ребёнок ответит, как он понимает смысл рассказанной сказки. Лучше, если в детской книжке со сказками будут красочные рисунки, по которым можно объяснить самым маленьким деткам своими словами, что происходит. Дети намного ярче воспринимают зрительные образы.
Включайте ребёнка в активную жизнь в семье (трудовые поручения, участие в подготовке к семейным праздникам, совместные подарки, чтение художественной литературы). Вы должны стремиться к тому, чтобы научить ребёнка не только внешним проявлениям вежливости, уважению к старшим, но и воспитывать у него умение быть внимательным, заботливым, понимать настроение близких.
Необходимо взять за правило: начинать утро с добрых и ласковых слов друг другу. Всегда говорите: «Доброе утро!». Не забывайте говорить друг другу комплименты, а на ночь говорить: «Спокойной ночи!». Дайте ребёнку возможность почувствовать вашу к нему любовь.
Воспитание у детей положительных качеств характера, мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел, во благо других людей.
Научить детей добру – это значит научить их сострадать, переживать, сопереживать, глядя на беду, горе. Давайте вместе помнить о том, что быть добрым – это не только сопереживать в горе, но и радоваться успехам близких.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитание доброты у детей дошкольного возраста в условиях семьи
В детстве человек долженпройти эмоциональную школу – школу воспитания добрых чувств...
Выступление из опыта работы: "Воспитание доброты у детей дошкольного возраста"
Выступление из опыта работы на тему: "Воспитание доброты у детей дошкольного возраста"...
Консультация для родителей." Воспитание доброты у детей младшего возраста".
«Если человека учат добру – учат умело, умно, настойчиво, требовательно, в результате будет добро. Учат злу, в результате будет зло. Не учат ни добру, ни злу – всё равно будет зло, потому что человек ...
Консультация для воспитателей групп раннего возраста «Формирование компетентности родителей в вопросах развития, воспитания и обучения детей раннего возраста».
Влияние родителей на развитие ребенка очень велико. Дети, растущие в атмосфере любви и понимания, имеют меньше проблем, связанных со здоровьем, трудностей с обучением в школе, общением со сверстниками...
Консультация для родителей «Воспитание доброты у детей дошкольного возраста»
quot;Доброта - это солнце, которое согревает душу человека. Все хорошее в природе - от солнца, а все лучшее в жизни - от человека" М. Пришвин...
Реферат по дисциплине: Воспитание и обучение детей раннего возраста "Проблема диагностики психического развития в педагогике раннего возраста"
Для детей раннего возраста характерна высокая пластичность всего организма, и в первую очередь психической и высшей нервной деятельности. Данная особенность создает, с одной стороны, огромные возможно...