Сюжетно-ролевые игры
учебно-методический материал (старшая группа)
Сюжетно-ролевые игры перспективный план в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
syuzhetno_rolevye_igry.docx | 42.96 КБ |
Предварительный просмотр:
месяц | неделя | Название игры | Задачи | Атрибуты |
Сентябрь | 1 неделя | 1.«В мире игрушек» | 1.Развивать творческое начало, умение представлять в воображении образы, выразительно их показывать 2.Драмматизировать короткие стихи, ритмично двигаться. 3.Формировать интерес к совместным со сверстниками играм, вести ролевые диалоги,объединять несколько сюжетов. | Мебель, посуда, атрибуты для оборудования домика, «детского сада», крупный конструктор, игрушечная машина, кукла – младенец, игрушечная коляска, сумки, различные предметы – заместители. |
1.1. «Подготовка к сюжетно-ролевой игре «Магазин»». | 1.Знакомить с профессией «продавец» через приобщение детей к художественной литературе. 2.Учить действовать в воображаемых ситуациях, использовать различные предметы – заместители. | Книги с иллюстрациями, различные коробки, баночки и т.д. | ||
2неделя | 2.«Магазин» ». Сюжет «Овощи и фрукты» | 1. Закреплять знания о труде взрослых в продуктовом, овощном магазине. 2. Развивать интерес к игре. 3. Формировать положительные взаимоотношения между детьми. | муляжи овощей и фруктов, разные выпечки из соленого теста, муляжи шоколадок, конфет, печенье, торта, пирожных, коробки из под чая, сока, напитков, колбасы, рыбы, упаковки из под молока, стаканчики для сметаны, баночки от йогуртов и т | |
2.1. Подготовка к сюжетно-ролевой игре «Детский сад» | 1. Рассматривание картинок по теме игр.2. Наблюдение за работой воспитателя, няни. | Иллюстрации по теме. | ||
3 неделя | 3.«Детский сад» | 1. Закреплять знания о труде взрослых в продуктовом, овощном магазине. 2. Развивать интерес к игре. 3. Формировать положительные взаимоотношения между детьми. | муляжи овощей и фруктов, разные выпечки из соленого теста, муляжи шоколадок, конфет, печенье, торта, пирожных, коробки из под чая, сока, напитков, колбасы, рыбы, упаковки из под молока, стаканчики для сметаны, баночки от йогуртов и т | |
3.1. Подготовка к сюжетно-ролевой игре «Нам на улице не страшно» | 1. Рассматривание картинок по теме игр.2. Наблюдение за работой воспитателя, няни. | Иллюстрации по теме. | ||
4 неделя | 4.«Нам на улице не страшно» | 1. Формировать умение детей распределять роли и действовать согласно принятой роли. 2. Закреплять знания детей о правилах дорожного движения. 3. Формировать умение ориентироваться по дорожным знакам. | Рули, дорожные знаки, светофоры, жезл, свисток, флажки для регулировщика, различные документы (права, технические паспорта автомобилей). | |
4.1. Подготовка к сюжетно-ролевой игре «Магазин» | 1. Рассматривание иллюстраций и картин по теме. 2. Изготовление атрибутов к игре (лепка овощей из теста). | |||
Октябрь | 1 неделя | 5. «Универсам» | 1. Формировать умение у детей согласовывать собственный игровой замысел с замыслами сверстников. 2. Побуждать детей более широко использовать в играх знания об окружающей жизни. 3. Развивать диалогическую речь. | Касса, наборы продуктов, спецодежда для продавца, чеки, сумки, кошельки, деньги, ценники, упаковка, предметы – заместители. |
5.1. Подготовка к сюжетно-ролевой игре «Зоопарк» | 1. Изготовление атрибутов к игре: вывески зоопарк. 2. Беседа с детьми на тему: «Кто живет в зоопарке?» | картон, цветная бумага, карандаши, клей, ножницы. | ||
2 неделя | 6.«Зоопарк» | 1. Закреплять и обогатить знания о животных, об их внешнем виде и о повадках. 2. Формировать умение творчески развивать сюжет игры. 3. Воспитывать доброе отношение к животным. | Табличка «Зоопарк», строительный материал (крупный, мелкий), грузовая машина с клеткой, игрушки животных, тарелочки для продуктов питания, муляжи продуктов питания, метёлочки, совочки, ведёрки, тряпочки, фартук с нарукавниками для рабочих, билеты, деньги, касса, белый халат для ветеринара, градусник, фонендоскоп, аптечка. | |
6.1. Подготовка к сюжетно-ролевой игре «Аптека» | 1. Беседа о деятельности медицинского персонала.2. Чтение произведения «Человек заболел» И.Турчинина | Иллюстрации по теме, книга с произведением И.Турчинина | ||
3 неделя | 7. «Больница + стоматология» | 1. Формировать умения создавать игровую обстановку, используя реальные предметы и их заместители. 2. Воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения. 3. Познакомить с ролью фармацевта, их обязанностями, трудовыми действиями. | Халаты, шапочки врачей, карточки больных, рецепты, чемоданчик для врача скорой помощи, наборы «Маленький доктор», «лекарства», телефон. | |
7.1. Подготовка к сюжетно-ролевой игре «Кондитерская фабрика» | 1 .Формировать умение словесно обозначать тему игры, свою роль и роли детей, выполняемые игровые действия.2. Развивать наглядно-действенное мышление, коммуникативные навыки. | Картон, цветная бумага ,клей. | ||
4 неделя | 8. «Кондитерская» | 1.Обогащать и систематизировать представления детей о кондитерских изделиях, развивать творческие способности.2.Повышать самостоятельность в создании игровой среды, в соблюдении правил и норм поведения в игре.3.Развивать эмоции возникающие в ходе ролевых и сюжетных игровых действий. | разные выпечки из соленого теста, муляжи шоколадок, конфет, печенье, торта, пирожных, коробки из под чая, сока, напитков, колбасы, рыбы, упаковки из под молока, стаканчики для сметаны, баночки от йогуртов и т | |
8.1. Подготовка к сюжетно-ролевой игре «Поликлиника» | Беседа с детьми: «Как мы с мамой посещали поликлинику». Изготовление атрибутов к игре.1.Закрепить правила поведения больных в кабинете у врача. 2.Раскрыть смысл деятельности медицинского персонала. | Картон, цветная бумага ,клей. | ||
Ноябрь | 1 неделя | 9. «Поликлинника» | 1. Формировать у детей умение соблюдать в процессе игры правила поведения. 2. Воспитывать самостоятельность, ответственность, желание приносить пользу окружающим. 3. Закрепить правила поведения больных в кабинете у врача. | Игровой набор «Кукольный доктор»: термометры, шприц, стетоскоп, пипетка, вата, бинт, предметы-заместители и др. Касса, деньги, рецепты. Белые халаты для врача, медсестры. |
9.1. Подготовка к сюжетно-ролевой игре «Путешествие по родному городу» | Чтение произведения М.Ильина, Е.Сегала «Машины на нашей улице». Конструирование автобус, мосты. 1.Учить ориентироваться по дорожным знакам. 2.Закреплять знания детей о правилах дорожного движения | Бросовый материал, мелкий и крупный строительный материал, каски. | ||
2 неделя | 10. «Путешествие по родному городу» | 1.Учить отражать в сюжетно-ролевой игре разнообразные бытовые сюжеты. 2.Развивать умение определять тему, сюжет, распределять роли, включаться в разные ролевые диалоги. 3.Воспитывать доброжелательные отношения между детьми. | Рули, дородные знаки, светофоры, жезл, свисток, флажки для регулировщика, различные документы (права, технические паспорта автомобилей). | |
10.1. Подготовка к сюжетно-ролевой игре «Ветеринарная клиника» | 1. Развивать речь, обогащать словарный запас. 2.Воспитывать доброе, заботливое отношение к животным. | |||
3 неделя | 11. «Ветеринарная клиника» | 1 .Учить создавать игровую обстановку, используя реальные предметы и их заместители. 2.Развивать умение вступать в ролевое взаимодействие со сверстниками (строить ролевой диалог, умение договариваться друг с другом в игре). 3.Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. | игрушки животных, тарелочки для продуктов питания, муляжи продуктов питания, метёлочки, совочки, ведёрки, тряпочки, фартук с нарукавниками для рабочих, билеты, деньги, касса, белый халат для ветеринара, градусник, фонендоскоп, аптечка. | |
11.1. Подготовка к сюжетно-ролевой игре «Семья» | Рассматривание семейных фотографий .Составление генеалогического древа. Беседы «История моей семьи», «Традиции моей семьи». Продуктивная деятельность: «Мои желания», «Мой друг». Цель: 1.Способствовать обогащению знакомой игры новыми решениями (участие взрослого ,изменение атрибутики, внесение предметов –заместителей ,или введение новой роли).2.Обобщать знания о традициях своей семьи .Создать условия для творческого самовыражения детей ,для развития игры. | Набор посуды, скатерть, куклы. | ||
4 неделя | 12. «Семья» -Новоселье | 1 .Продолжать учить отражать в игре разнообразные трудовые действия людей. 2. Развивать умение вступать в ролевое взаимодействие-строить ролевой диалог. 3.Воспитывать умение выполнять правила культурного поведения и общения в игре. | Куклы, игрушечная посуда, мебель, постель для кукол, предметы – заместители. | |
12.1. Подготовка к сюжетно-ролевой игре «Больница» | Экскурсия в медицинский кабинет беседа с медсестрой. Изготовление атрибутов для игры. Целевая прогулка по улице. Рассматривание иллюстраций Беседа «03-это скорая помощь». Цель:1. Знакомство с ролью врача скорой помощи, медсестры, их обязанностями.2.Формировать представления о роли труда людей этих профессий в жизни человека. | Чемоданчик врача, имитаторы перевязочного материала, шины, зеленка, йод, шприцы. | ||
Декабрь | 1 неделя | 13. «Больница»- Скорая помощь | 1.Способствовать обогащению игры, уметь использовать различные источники информации (кино ,литература).2.уметь создавать творческую предметно-развивающую среду ,используя полу -функциональные материалы,предметы-заместители.3.Развивать умение играть дружно, подбирать атрибуты к игре ,вести ролевые диалоги. | Чемоданчик врача, имитаторы перевязочного материала, шины, зеленка, йод, шприцы. |
13.1. Подготовка к сюжетно-ролевой игре «Фабрика игрушек» | Изготовление игрушек – самоделок для магазина. Дид. игра «Опиши – мы отгадаем». Цель: 1.Познакомить с профессиями людей работающих на фабрике игрушек. 2.Уметь использовать эти знания в игре. | Картон, цветная бумага ,клей. | ||
2 неделя | 14. «Фабрика игрушек» | 1.Развивать умение детей вести игровой диалог ,умение сочинять сюжет игры.2.Развивать умение объединять несколько игр.3.Воспитывать социально-активную личность. | Маски-шапочки выставка игрушек-самоделок, крупный конструктор, игрушечная машина, кукла – младенец, игрушечная коляска, сумки, различные предметы – заместители. | |
14.1. Подготовка к сюжетно-ролевой игре «Ателье для кукол» | 1 .Учить устанавливать ролевые отношения. 2.Развивать умение меняться ролями, вступать в ролевой диалог в соответствии с принятой ролью, действовать в реальной и воображаемой игровой ситуации. | Образцы тканей, журналы детской моды ,швейная машина, лекала, утюг. | ||
3 неделя | 15. «Ателье для кукол» | 1.Расширять область самостоятельных действий детей в выборе роли. 2. В разработке и осуществлении замысла, использовании атрибутов. 3.Развивать социальные отношения играющих за счет осмысления профессиональной деятельности взрослых. | Образцы тканей, журналы детской моды ,швейная машина, лекала, утюг. | |
15.1. Подготовка к сюжетно-ролевой игре «Семья» | 1 .Учить распределять роли, игровые действия согласовывать с принятой ролью. 2.Развивать умение использовать предметы-заместители, а также осуществлять воображаемые действия и принимать воображаемые игровые действия других играющих, разворачивать ролевые взаимодействия. | Набор посуды, скатерть, куклы. | ||
4 неделя | 16. «Семья»- К нам гости пришли | 1.Учить действовать в соответствии с принятой ролью, объединять различные игровые сюжеты.2.Формировать навыки поведения за столом,обращение с ножом, вилкой ,умение передать блюдо, взять порцию из общего блюда правильно взять чашку,ложку.3.Развивать интерес к игре путем активного вовлечения детей в игровые действия ,умение вести ролевые диалоги. | Набор посуды, скатерть, куклы. | |
16.1. Подготовка к сюжетно-ролевой игре «Библиотека» | 1 .Продолжать учить отражать в игре разнообразные трудовые действия людей. 2. Развивать умение вступать в ролевое взаимодействие-строить ролевой диалог. | Книги о природе, книжки-малышки Картины природы-пейзажи. | ||
Январь | 1 неделя | 17. «Библиотека» | 1Совершенствовать у детей умения реализовывать и развивать сюжет игры. 2.Побуждать и поддерживать интерес к работе библиотеки 3.Расширять репертуар ролевых действий, вести ролевые диалоги в контексте сюжета игры. | Книги о природе, книжки-малышки Картины природы-пейзажи. |
17.1. Подготовка к сюжетно-ролевой игре «Мастерская Деда Мороза» | Творческая мастерская :просмотр мультфильма «Двенадцать месяцев» рассматривание альбома «Три белых коня :декабрь ,январь ,февраль». Изготовление газеты «Зима в картинках и историях» ,открыток, новогодних игрушек .Цель:1. Обобщать признаки зимы ,сравнивать с другими временами года.2. Использовать полученные ранее знания и умения в решении проблемных ситуаций ,задач ,заданий. Использовать лексикон в речевом общении. | Маски-шапочки детский костюм Деда Мороза | ||
Февраль | 2 неделя | 18. «Мастерская Деда Мороза» | 1.Формировать умение объединяться в игре распределять роли ,выбирать удобное место.2.Уметь согласовывать свои действия с действиями партнеров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения.3.Развивать эмоции, возникающие в ходе ролевых и сюжетных игровых действий. | Маски-шапочки детский костюм Деда Мороза |
18.1. Подготовка к сюжетно-ролевой игре «Театр» | Беседы о театральном искусстве ,имитационные упражнения «Театр пантомимы» игры драматизации по знакомым сказкам ,просмотр финальной сцены фильма «Приключения Буратино» ,беседы по сюжетным картинкам: « Правила поведения в театре, этюды. Изготовление атрибутов –афиша ,билеты, программа .Цель: знакомство с разными видами театра, с правилами поведения в театре, уметь использовать знания литературных произведений. | Костюмы, шапочки, необходимая атрибутика для театра. | ||
3 неделя | 19. «Театр» | 1.Формировать у детей умение согласовывать свои действия с действиями партнеров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения.2.способствовать обогащению знакомой игры новыми решениями ,включением в нее рассказывание стихов.потешек,пестушек.3.Создавать условия для творческого самовыражения, для возникновения новых игр и их развития. | Костюмы, шапочки, необходимая атрибутика для театра. | |
19.1. Подготовка к сюжетно-ролевой игре «Поликлиника» | Подготовка атрибутов для игры: чемоданчик с необходимыми инструментами. 1.Показать социальную значимость медицины. 2.Отображать в игре знания об окружающей жизни | Халаты, шапочки врачей, карточки больных, рецепты, чемоданчик для врача скорой помощи, наборы «Маленький доктор», «лекарства», телефон. | ||
4 неделя | 20. «Поликлинника»- На приеме у врача | 1 .Продолжать учить определять тему, сюжет, распределять роли. 2.Развивать умение игровые действия согласовывать с принятой ролью. 3.Создавать игровую обстановку, использовать различные предметы – заместители. | Халаты, шапочки врачей, карточки больных, рецепты, чемоданчик для врача скорой помощи, наборы «Маленький доктор», «лекарства», телефон. | |
20.1. Подготовка к сюжетно-ролевой игре «Транспорт» | Чтение Н.Носова «Автомобиль» ,С.Сахарнова «Самый лучший пароход» ,Н.Носова «Незнайка на Луне». Продуктивная деятельность: «Транспортное средство будущего». Цель: закрепить знание о видах транспорта, назначении, знание профессий людей связанных с работой на транспорте. | Альбомы, иллюстрации, книги, энциклопедии, бросовый материал. | ||
1 неделя | 21. «Транспорт» | 1 .Обогащать содержание детской игры разнообразными игровыми действиями для развития .. сюжета и содержания игры. 2.Развивать умение использовать ролевую речь, устанавливать ролевые отношения. 3.Воспитывать умение выполнять правила культурного поведения и общения. | инструменты для ремонта машин, бензозаправочная колонка, строительный материал, руль, канистра, шланг для имитации заправки машины бензином, ведерко с тряпкой, билеты, деньги, сумка для кондуктора, светофор, жезл, фуражка инспектора ГИБДД, документы. | |
21.1. Подготовка к сюжетно-ролевой игре «Почта» | Чтение стих Ю. Тувима «Письмо ко всем детям по одному очень важному делу». Экскурсия на почту. Цель : 1. составление поздравительных телеграмм для пап ,мам, бабушек . 2. знать профессию почтальона ,основной род занятий, понимать значение труда почтальона. | Почтовые принадлежности: посылки, бланки, газеты журналы, печать ,марки. | ||
Март | 2 неделя | 22. «Почта» | 1. Развивать умение подбирать предметы и атрибуты для игры.2. Формировать у детей умение соблюдать в процессе игры правила поведения. 3. Подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов. | столик для отправки и получения посылок, почтовый ящик, сумка почтальона, конверты с бумагой, марки, открытки, коробки для посылок, детские журналы и газеты, атрибуты к персонажу «голубь», деньги, кошельки, печать, машина. |
22.1. Подготовка к сюжетно-ролевой игре «Столовая» | 1. Рассматривание книг по кулинарии, иллюстраций –продукты питания –цель: знать какие блюда можно приготовить из этих продуктов, классифицировать их по исходному компоненту.2. Чтение Ю.Тувима «Овощи». | Книги по кулинарии, муляжи, оборудование к играм «Столовая или кафе», картинки с изображением оборудования для хранения продуктов. | ||
3 неделя | 23. «Столовая» | 1.Развивать умение детей вести игровой диалог ,умение сочинять сюжет игры.2.Способствовать умению объединять несколько сюжетов.3.Обогащать знания детей о продуктах питания ,использовать знания в быту, в играх, активно развивать ролевые диалоги. | Книги по кулинарии, муляжи, оборудование к играм «Столовая или кафе»,картинки с изображением оборудования для хранения продуктов. | |
23.1. Подготовка к сюжетно-ролевой игре «Российская армия» | 1.Совершенствовать умение детей обговаривать замысел игры. 2. Развивать диалогическую форму речи. | Пилотки, пистолеты, каски, оружие. | ||
4 неделя | 24. «Российская Армия» | 1. Обучать детей реализовывать и развивать сюжет игры. 2. Обогащать содержание и сюжет игры разнообразными игровыми действиями. 3.Воспитывать умение создавать игровую обстановку | Пилотки, пистолеты, каски, оружие. | |
24.1. Подготовка к сюжетно-ролевой игре «Семья». | Рассматривание фотографий .Беседа «Всегда ли люди жили семьями», «Научились и узнали в детском саду», подготовка к празднику :разучивание стихов, инсценировок ,изготовление сувениров для мам. | Цветная бумага, ножницы ,картон, бросовый материал клей. | ||
1 неделя | 25. «Семья»- Праздник 8 Марта | 1.Используя косвенный метод руководства ,подводить детей к самостоятельному созданию игрового замысла.2.Формировать умение использовать предметы-заместители.3.Развивать интерес к игре путем активного вовлечения детей в игровые действия. Повторить и закрепить формулы приветствия: приглашения, благодарности ,извинения. | Куклы, игрушечная посуда, мебель, постель для кукол, предметы – заместители. | |
25.1. Подготовка к сюжетно-ролевой игре «Мы артисты» | Беседы о театральном искусстве ,имитационные упражнения «Театр пантомимы» игры драматизации по знакомым сказкам ,просмотр финальной сцены фильма «Приключения Буратино» ,беседы по сюжетным картинкам: « Правила поведения в театре, этюды. Изготовление атрибутов –афиша ,билеты, программа .Цель: знакомство с разными видами театра, с правилами поведения в театре, уметь использовать знания литературных произведений. | Костюмы, шапочки, необходимая атрибутика для театра. | ||
Апрель | 2 неделя | 26. «Мы - артисты» | 1.Формировать у детей умение согласовывать свои действия с действиями партнеров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения.2.способствовать обогащению знакомой игры новыми решениями,включением в нее рассказывание стихов.потешек,пестушек.3.Создавать условия для творческого самовыражения, для возникновения новых игр и их развития. | Костюмы, шапочки, необходимая атрибутика для театра. |
26.1. Подготовка к сюжетно-ролевой игре «Парикмахерская» | Беседа с работниками парикмахерской. Чтение произведений о парикмахере. 1.Продолжать учить детей распределять роли.2. Воспитывать интерес и уважение к труду взрослых работающих в парикмахерской. | Туалетный столик с зеркалом, умывальник, полотенце, фен, пелерина, халат для парикмахера, набор «Парикмахер», альбомы с причёсками, журналы, предметы – заместители и др. | ||
3 неделя | 27. «Парикмахерская» | 1.Соблюдать последовательность ролевых действий, их логичность; учить моделировать ролевой диалог. 2.Воспитывать дружеское отношение друг к другу. 3. Отображать в игре явления общественной жизни. | Туалетный столик с зеркалом, умывальник, полотенце, фен, пелерина, халат для парикмахера, набор «Парикмахер», альбомы с причёсками, журналы, предметы – заместители и др. | |
27.1. Подготовка к сюжетно-ролевой игре «Путешествие на пароходе» | Чтение Н.Носова «Автомобиль» ,С.Сахарнова «Самый лучший пароход» ,Н.Носова «Незнайка на Луне». Продуктивная деятельность: «Транспортное средство будущего». Цель: 1.Закрепить знание о видах транспорта. 2. Закрепить знания о назначении, профессий людей связанных с работой на транспорте. | Альбомы, иллюстрации, книги, энциклопедии, бросовый материал. | ||
4 неделя | 28. «Путешествие по Волге на пароходе» | 1.Формировать умение разворачивать сюжет на основе полученных ранее знаний.2.Развивать игровой диалог выполнять игровые действия в соответствии с взятой на себя ролью.3.Активно вести ролевой диалог, подбирая необходимое оборудование. | Флажки фуражка капитана бинокли, рупор спасательные круги, наушники, матросские воротники штурвал. | |
28.1. Подготовка к сюжетно-ролевой игре «Космическое путешествие» | Чтение В.Бороздин «Первый в космосе» ,А.Леонов «Шаги над планетой»,Н.Носова «Незнайка на Луне» Рассматривание книг, иллюстраций, альбомов фотографий земли из космоса .Фото космонавтов. Цель: 1.Познакомить детей с понятием: «Космос, космическое пространство». 2.Дать знания о планетах, звездах, созвездиях, воспитывать уважение к трудной и опасной профессии космонавта ,развивать умение фантазировать, мечтать . | Изготовление барельефа «Космос» макета: «Космические аппараты» Бросовый материал, коробочки разных размеров трубочки. | ||
1 неделя | 29. «Космические приключения» | 1.Учить выстраивать воображаемую ситуацию, действовать в соответствии с ней.2Развивать умение объединять сюжеты различных игр «Семья», «Космос», «Строители» Обогащать знания детей о космосе и космонавтах. 3.Воспитывать уважение к трудной опасной профессии космонавта умение фантазировать и мечтать. | Изготовление барельефа «Космос» макета: «Космические аппараты» Бросовый материал, коробочки разных размеров трубочки. | |
29.1. Подготовка к сюжетно-ролевой игре «Семья» | Рассматривание картин «Весенние селько-хозяйственные работы», картины с изображением флоры и фауны деревни .изготовление атрибутов: коробочки для семян ,ящики для посадки рассады, плетень. Дидактическая игра «Что дает человеку огород». Чтение стихов об овощах, потешек. Чтение Ю. Тувима «Хозяйка однажды с базара пришла…» Цель: 1.Знакомство детей с овощеводством, садоводством, полеводством, какие продукты питания производят сельские жители. 2.Формировать представления о том, как перерабатывается ,в каком виде продается в магазине. | Картины, альбомы по теме ,бросовый материал, маски-шапочки ,лопатки, грабли. | ||
2 неделя | 30. «Семья». Сюжет «Посадим огород» | 1.Формировать умение действовать в соответствии с принятой ролью, использовать предметы-заместители.2.Способствовать умению объединять различные игровые сюжет (в гости к весне).3.Договариваться об условиях игры, выступать в роли сельского овощевода. | Картины, альбомы по теме ,бросовый материал, маски-шапочки ,лопатки, грабли. | |
30.1. Подготовка к сюжетно-ролевой игре «Строительство» | Рассматривание иллюстраций по теме. Чтение: «Каменщик», «Маляр», «Плотник» С.Баруздин. 1. Использовать атрибуты в соответствии с сюжетом. 2. Отражать в игре знания об окружающей жизни | Строительный материал, планы строительства, инструменты, строительная техника, журналы по дизайну. | ||
3 неделя | 31. «Строительство»- Строим город | 1. Формировать умение самостоятельно распределять роли и действовать согласно им. 2. Расширять сферу социальной активности детей и их представлении об окружающем. 3. Воспитывать дружеские отношения в игре. | Строительный материал, планы строительства, инструменты, строительная техника, журналы по дизайну. | |
31.1. Подготовка к сюжетно-ролевой игре «Больница» | Беседа о деятельности медицинского персонала, показать взаимодействие всех служб по оказанию помощи больным людям.1. Закрепить правила поведения больных в кабинете у врача. 2. Раскрыть смысл деятельности медицинского персонала | Халаты, шапочки врачей, карточки больных, рецепты, чемоданчик для врача скорой помощи, наборы «Маленький доктор», «лекарства», телефон. | ||
4 неделя | 32. «Больница»- Рентген - кабинет | 1.Формировать умение детей делиться на подгруппы в соответствии с сюжетом. 2.Отображать в игре знания об окружающей жизни.3. Показать социальную значимость медицины. | Халаты, шапочки врачей, карточки больных, рецепты, чемоданчик для врача скорой помощи, наборы «Маленький доктор», «лекарства», телефон. | |
32.1. Подготовка к сюжетно-ролевой игре «Военные учения» | Чтение отрывков из былины «Илья Муромец и Соловей разбойник» ,рассматривание картины «Богатыри» ,слушание «Богатырская сила» муз. А.Пахмутовой. Чтение рассказа К.Авдеенко «Защитникам Отечества». Изготовление атрибутов : военные фуражки ,,пилотки рупоры бинокли .Цель: познакомить детей с профессией военного, родами войск. Воспитывать гордость за наших былинных богатырей, за нашу армию, за героев ВОВ. | Фуражки, пилотки, Бинокли ,рупор. | ||
Май | 1 неделя | 33. «Военные учения» | ||
33.1. Подготовка к сюжетно-ролевой игре «Семья» | ||||
2 неделя | 34. «Семья»- прогулка в лес | 1.Закреплять умение усложнять игру путем расширения состава ролей, Согласования и прогнозирования ролевых действий и поведения в соответствии с сюжетом игры.2.Способствовать обогащению игры новыми решениями.3.Уточнить и дополнить представления детей о военных профессиях познакомить со знаками отличия ,с рангами ,званиями, родами войск и выполняемыми ими задачами. | Фуражки, пилотки, Бинокли ,рупор. | |
34.1. Подготовка к сюжетно-ролевой игре «Школа» | 1 .Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. 2. Воспитывать правила культурного поведения. | Мебель, посуда, атрибуты для оборудования домика, «детского сада», крупный конструктор, игрушечная машина, кукла – младенец, игрушечная коляска, сумки, различные предметы – заместители. | ||
3 неделя | 35. «Школа» | 1.Подводить детей к построению самостоятельных игровых замыслов.2.Стимулировать использование в игре знаний об обитателях леса о правилах безопасного поведения для себя и окружающей природы поведения 3.Формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров, соблюдать ролевые взаимодействия и взаимоотношения | Картины, Иллюстрации, Фото. Шапочки-маски, бросовый материал | |
35.1. Подготовка к сюжетно-ролевой игре «Семья» | Чтение М.Пришвин «Роса»,В.Бианки «Купание медвежат», В.Александров «Август, август» .Рассматривание репродукции картина А.И.Куинджи «Березовая роща» ,слушание пьес из альбома П.И.Чайковского «Времена года»- «Июнь» -цель: обобщать, сравнивать признаки лета ,выделять основные приметы лета, анализировать явления развивать умение активно рассказывать о традициях своей семьи. | Альбомы ,картинки, Предметы-заместители, лопатки ,грабли. сачок, удочки. | ||
4 неделя | 36. «Семья»- Собираемся на дачу | 1.Учить детей объединять сюжеты ,организовывать ролевое взаимодействие между детьми.2.Закреплять умение договариваться о совместных действиях.3Подготавливать необходимые условия, распределять роли, конструктивно действовать в ситуациях ,возникающих в ходе игры. | Альбомы ,картинки, Предметы-заместители, лопатки ,грабли. сачок, удочки. | |
36.1. «Семья на отдыхе» | 1.Формировать у детей умение договариваться об условиях игры, распределять роли.2.Обогащать и систематизировать знания детей о цветах-различать по месту произрастания(садовые ,полевые ,луговые, лесные водные).3.Развивать интерес к игре путем активного вовлечения детей в игровые действия ,вести ролевые диалоги. | Картинки. Иллюстрации энциклопедия природный материал шапочки-маски. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сюжетно-ролевая пролонгированная игра «Спасатели».
Цель: · закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; ...
Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»
Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...
Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»
Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...
Сюжетно-ролевая пролонгированная игра «Спасатели».
Цель: закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; использовать атрибуты, конструкторы, строительные модули; побуждать детей по-своему обустраивать собственную игр...
«Использование игровых приемов (сюжетно-ролевая, дидактическая игра) при формировании элементарных математических представлений у дошкольников».
План самообразования на тему:Использование игровых приемов (сюжетно-ролевая, дидактическая игра) при формировании элементарных математических представлений у дошкольников ",рассч...
Проект сюжетно-ролевой музыкальной игры "Музыкальный магазин "
Развивать творческие способности детей, средствами музыкальной деятельности, делая жизнь воспитанников наиболее интересной, содержательной, наполненной радостью музыкального творчества....
Опыт работы «Организация сюжетно-ролевой творческой игры дошкольников, реализующей программу Н.М. Крыловой «Детский сад-дом радости».
Данный материал содержит описание методики организации и развития сюжетно-ролевой творческой игры дошкольников....