Консультация для педагогов "Развитие патриотизма через трудовое воспитание"
консультация

Марина Сергеевна Ковальская

Материал для педадогов ДОУ.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ  ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  «ДЕТСКИЙ САД «СОЛНЫШКО» СЕЛА БАГАЕВКА» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ГОРОД САРАТОВ»

ИНН   6432003867     КПП 645101001   БИК 016311121   ОГРН 1026401176031

Консультация для педагогов «Развитие патриотизма у детей 3–5 лет через трудовое воспитание»

Воспитатель:

Ковальская М.С

2020г


Консультация для педагогов «Развитие патриотизма у детей 3–5 лет через трудовое воспитание»

Уважаемые коллеги!

Трудовое воспитание детей дошкольного возраста – это мощное средство развития нравственно – волевых качеств.

Средствами трудового воспитания являются :

• Ознакомление с трудом взрослых

• Обучение навыкам труда

• Перспективное и подневное планирование трудовой деятельности

• Организация доступного детского труда с учётом индивидуальных особенностей каждого ребёнка

В соответствии с требованиями ФГОС ознакомление детей с трудом взрослых содержит большие возможности в решении задач трудового и нравственного воспитания. А одним из нравственных качеств является патриотизм!

В произведениях народной мудрости отражается глубокое уважение к труду, а работа по знакомству с ними обязательно проводить на протяжении всего учебного года с детьми 3-5 летнего возраста.

Основные этапы конструктивной педагогической работы по трудовому воспитанию :

• Изучение методической литературы

• Подбор иллюстративного материала

• Создание развивающей предметно – пространственной среды в группе

• Создание библиотеки: сказок, пословиц, поговорок, потешек, песенок, закличек о труде

• Разработка конспектов занятий и бесед

• Планирование работы с родителями

Главные идеи трудового воспитания выражены в произведениях народного творчества

Во 2 младшей группе для приобщения детей к трудовым традициям русского народа можно использовать меткие и выразительные приговорки и прибаутки:

.

Сорока, сорока,

Сорока, белобока.

Кашу варила,

Деток кормила.

Пастушок, пастушок,

Заиграй в свой рожок,

Рано утром на заре,

Гони стадо к реке!

В русских народных сказках главный герой самоотверженно трудится ради торжества добра и, читая их детям, мы направляем социально – эмоциональное развитие ребят по определённому жизненному руслу, совершенствуем и организуем их внутренний мир. Для индивидуальной работы с детьми активно используйте народные поговорки:

• Легко сломать, а трудно сделать

• Любишь кататься – люби и саночки возить

Использование потешек во время физминуток имеет неоценимое воспитательное значение. С большим удовольствием дети водят хороводы, инсценируя потешки.

.

Николенька-гусачок

По бережку скачет,

Белу рыбку ловит.

Бабушку кормит.

Бабушка старенька,

Бабушка добренька,

Николеньку любит,

Все внучка голубит.

Гладит по головке,

Шьет ему обновки.

Ножки, ножки, где вы были?

За грибами мы ходили.

А вы, ручки, помогали?

Мы грибочки собирали.

А вы, глазки, помогали?

Мы искали да смотрели.

Вот и Ванечка с грибком,

С подосиновичком.

Собака на кухне пироги печёт.

Кот в углу сухари толчёт.

Кошка на окошке платье шьёт.

Курочка в сапожках

Избушку метёт.

Со средней группы начинается обучение навыкам ручного труда в «Мастерской добрых дел». С детьми можно делать игрушки – самоделки для совместных игр из природного и других материалов. В группе в доступном для ребят месте расположите постоянную выставку подлинных изделий старинных русских народных промыслов: Дымку, Хохлому, Филимоновскую и Каргопольскую игрушки, Жостово, матрёшек с Семёновской и Полхов – майданской росписью, соломку, бересту.

Во время выполнения детьми трудовых поручений советую использовать меткие русские пословицы:

• Не торопись языком – торопись делом

• Лучше маленькое дело, чем большое безделье

Во время выполнения творческих заданий старайтесь привлечь ребят к оказанию друг другу посильной помощи. Работа окончена и при анализе поделок, полезна пословица:

• Не говори, что делал, а говори, что сделал

Важно подчеркивать, что работу можно сделать по – разному: хорошо и плохо. Дети же в результате приложенных усилий, получают готовую поделку, имеют возможность оценить её качество, радуются результатам творчества других детей.

Однако, успех в воспитании трудолюбивого патриота невозможен без участия родителей. Смотры – конкурсы поделок, проводимые в ДОУ создадут обстановку сопричастности к большому полезному делу. А какой гордостью наполняется душа ребёнка, когда он приносит совместную поделку, ведь папа и мама ему помогали!

Так же родителей можно привлечь к ремонту игрушек, изготовлению атрибутов и костюмов для праздников.

Постоянная работа по данной теме формирует у воспитанников понимание необходимости проявления взаимопомощи, стремления сделать что – то своими руками.

Уважаемые педагоги! Содержание процесса воспитания патриотизма у детей заключается в целенаправленном и активном педагогическом воздействии на личность ребёнка через знания о своём народе, малой родине, стране, в эмоционально – положительном отношении и потребности к общественно – полезному труду!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социализация детей с общей интеллектуальной недостаточности через трудовое воспитание.

Адаптация  детей с нарушениями в развитии в обществе не может происходить так же, как у их нормально развивающихся сверстников. Имеющийся дефект приводит к нарушению связей с социумом, культурой,...

Развитие самостоятельности у детей через трудовое воспитание.

Трудовое воспитание в детском саду начинается с формирования у детейнавыков самообслуживания, направленных на удовлетворение их личныхповседневных потребностей. В процессе самообслуживания у детей фор...

Опыт работы «Формирование интегративных качеств детей дошкольного возраста через трудовое воспитание и взаимодействие с семьёй»

Опыт работы выкладываю в сокращенном варианте, с основными направлениями деятельности....

РАЗВИТИЕ РЕЧИ ЧЕРЕЗ ТРУДОВОЕ ВОСПИТАНИЕ.

В современном обществе проблема нравственно-трудового воспитания подрастающего поколения является актуальной. В настоящее время престиж рабочих профессий, востребованных в обществе, утрачивается...

Формирование безопасности жизнидеятельности дошкольников через трудовое воспитание

Презентация раскрывает аспекты и технологии развития у дошкольников безопасной жизнидеятельности через трудовое воспитание...

«Развитие личностных качеств через трудовое воспитание»

Дети, воспитанные с ранних лет в труде, отличаются самостоятельностью, организованностью, активностью, опрятностью, умением себя обслуживать. Для успешного решения задач по трудовому воспитанию дошкол...

Консультация для педагогов 2022-Развитие патриотизма у детей 3–5 лет через трудовое воспитание

Трудовое воспитание детей дошкольного возраста – это мощное средство развития нравственно – волевых качеств....