инновационный проект
проект (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Берёзка»
ПРОЕКТ
Тема: «Использование инновационных технологий для развития речи детей младшего дошкольного возраста через малые формы фольклора»
Разработчики:
Борзова И.Н
Пензева Т.А.
Гредякина Е.Ю.
2020
Пояснительная записка
Актуальность
Речь - основа всякой умственной деятельности, средство коммуникации. Не случайно в ФГОС ДО «Речевое развитие» выделено в отдельную образовательную область, которая является одной из важнейших. Формирование речи у дошкольников является не только важной, но и трудно решаемой задачей. Успешное решение этой задачи необходимо как для подготовки детей к предстоящему школьному обучению, так и для комфортного общения дошкольника с окружающими его людьми.
Младший дошкольный возраст — это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи. Полноценное владение родным языком в дошкольном детстве является необходимым условием решения задач умственного, эстетического и нравственного воспитания детей в максимально сензитивный период развития. Известно, что ребенок младшего дошкольного возраста чутко откликается на малые формы устного народного творчества: потешки, приговорки, попевки, сказки. Знакомство с устным народным творчеством расширяет кругозор малыша, обогащает его чувства, речь, благотворно действует как на физическое, так и на психическое развитие. Поэтому фольклорный материал широко применяется в работе по развитию речи у младших дошкольников. Но, учитывая переход на новый качественный уровень дошкольного образования, возникла необходимость внесения в эту работу инновационных технологий:
- сказкотерапия- один из видов инновационных технологий который, позволяет мягко и ненавязчиво воздействовать на ребенка при помощи сказки, решая при этом самые разные задачи;
- песочная терапия основана на предоставлении малышу полной свободы действий. Он может лепить из песка все, что посчитает нужным, улучшая таким образом свое тактильное восприятие, а также творческое начало;
- тестотерапия комплексно воздействует на развитие ребенка, кроме общепринятого мнения о развитии мелкой моторики можно говорить о том, что лепка из соленого теста способствует развитию творчества и речи дошкольников;
- музыкотерапия – это особая форма работы с детьми с использованием музыки в любом виде (слушание в записи, игра на музыкальных инструментах, пение и др.) Музыкотерапия дает возможность активизировать ребенка, преодолевать неблагоприятные установки и отношения, улучшать эмоциональное состояние.
Для внедрения вышеперечисленных технологий творческой группой педагогов МБДОУ детский сад «Берёзка» с. Мамонтово был разработан проект «Использование инновационных технологий для развития речи детей младшего дошкольного возраста через малые формы фольклора». Новизна проекта состоит в том, что основными направлениями при реализации проекта станет организация обучающих мероприятий для повышения уровня методической подготовки воспитателей ДОУ и родителей по применению инновационных технологий в развитии речи в сочетании с малыми формами фольклора.
Гипотеза
Если использовать фольклор с современными методиками обучения, тогда у ребенка младшего дошкольного возраста улучшится речь.
Цель проекта
Создать благоприятные условия для речевого развития детей младшего дошкольного возраста, с использованием инновационных технологий через малые формы фольклора.
Задачи проекта
1. Развитие речи младших дошкольников посредством использования инновационных технологий через малые формы фольклора.
2. Повышение теоретического уровня педагогов в вопросах применения инновационных технологий в развитии речи детей через малые формы фольклора.
3. Повышение уровня компетентности родителей по данной теме.
4. Обобщение и распространение опыта реализации инновационного проекта «Использование инновационных технологий для развития речи детей младшего дошкольного возраста через малые формы фольклора» на уровне Мамонтовского района.
Планируемые результаты
1. У детей сформируется интерес к устному народному творчеству, художественной литературе, словарь детей к концу году обогатится новыми словами, оборотами, выражениями.
2. У педагогов и родителей повысится теоретический уровень по теме проекта, будут внедрены современные методы и технологии по развитию речи средствами фольклора.
3. Опыт инновационной работы будет обобщен и распространен на уровне Мамонтовского района.
Ресурсное обеспечение
- Квалифицированные педагогические кадры.
- Информационные ресурсы: использование интернет ресурсов, электронной почты, сайты педагогов и сайты организаций.
- Материально-технические ресурсы: ноутбук, интерактивная доска, принтер, проектор, музыкальный центр, флеш-накопители.
Продолжительность проекта: долгосрочный (январь – декабрь)
Участники: младшие дошкольники, родители воспитанников, педагоги, специалисты.
Предполагаемые продукт проекта:
Методический кейс материалов по теме инновационного проекта.
Продуктивная деятельность
Сроки | Мероприятия | Ответственный |
январь | 1.Разработка проекта. 2. Работа с методическим материалом, литературой по данной теме. 3.Создание развивающей предметно - пространственной среды. 4. Привлечение родителей к текущему проекту. 5.Создание раздела по проекту в инновационной деятельности на сайте МБДОУ детского сада «Берёзка». | воспитатели специалисты |
февраль | 1.Буклет «Методика обыгрывания потешек с использованием игровых инновационных технологий» 2. Размещение информации на сайт ДОУ | Пензева Т.А. |
март | 1.Консультация «Методика заучивания потешек с применением метода мнемотехники» на сайт МБДОУ детского сад «Берёзка». 2. Сетевая консультация «Что такое сказкотерапия?» (полезные советы и рекомендации для воспитателей и родителей). 3. Размещение информации на сайт ДОУ | Данилова Н.И. Пархатская О.Н. |
апрель | 1.Интерактивное электронное путешествие «К бабушке в деревню». Видео занятия на сайт МБДОУ детского сад «Берёзка» с приложением видео игры.
| Гроо Л.А. Воспитатели групп |
май | 1. Видеоролик «Разучивание потешек, пестушек с использованием тестотерапии» (на сайт МБДОУ детский сад «Берёзка».). 2. Консультация для педагогов «Интерактивные формы работы с детьми младшего дошкольного возраста» на сайт МБДОУ детского сад «Берёзка». | Саплева О.Г. Бирюкова Т.Ю |
июнь | 1.Консультация на сайт комитета Администрации Мамонтовского района по образованию «Пальчиковая гимнастика с элементами Су-Джок терапии» | Гредякина Е.Ю. |
июль | 1.Видеоматериал: Заучивание потешки «Кисонька-мурысонька , где была?» с использованием песочной терапии. 2. Размещение информации на сайт ДОУ | Пензева Т.А. |
август | 1. Видеоматериал: «Рассказывание сказки с использованием пальчикового театра «Колобок». 2. Выступление на педсовете развлечение с педагогами «Как зайка сказку свою искал?» 3. Размещение информации на сайт ДОУ | Данилова Н.И. Гроо Л.А. |
сентябрь | 1. Выставка творческих работ семей воспитанников «Любимая сказка нашей семьи» 2. Размещение информации на сайт ДОУ | Воспитатели групп |
октябрь | 1.Медиа-отчет настольный театр «Репка» с элементами народной музыки на сайт МБДОУ детский сад «Берёзка». | Гредякина Е.Ю. Юшкова Ю.М. |
ноябрь | 1.Обобщение опыта: «Пересказ сказки «Теремок» с использованием метода сказкотерапии и элементами музыкотерапии» (прием пересказа по опорным вопросам с демонстрацией иллюстраций). 2. Видео на сайт МБДОУ детский сад «Берёзка». | Борзова И.Н. Юшкова Ю.М. |
декабрь | Заключительный этап Подготовка презентации о реализации проекта. Презентация проекта по теме «Использование инновационных технологий для развития речи детей младшего дошкольного возраста через малые формы фольклора». | воспитатели специалисты |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Инновационный проект "Создание единого языкового пространства "Детский сад и семья", лауреат городского конкурса инновационных продуктов «Современная майкопская школа: вызовы и перспективы», 2012г.
Проект направлен на создание условий, поиск новых форм взаимодействия с родителями и социумом для коммуникативного развития детей дошкольного возраста...
Инновационный проект (размещение собственного инновационного опыта)
« Поликультурное воспитание дошкольников средствами музейной педагогики и базисных компонентов ДОУ»...
Инновационный проект на тему: «Инновационные подходы к взаимодействию ДОУ и семьи как фактор успешной адаптации детей раннего возраста».
«На свете есть много различных профессий,И в каждой есть прелесть своя.Но нет благородней, нужней и чудеснейЧем та, кем работаю я!!!»...
Инновационный проект "Защита прав детей в дошкольной образовательной организации как инновационный ресурс сохранения самоценности Детства"
В данном проекте, рассматривается вопрос по защите прав детсва и его реализация в рамках ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС....
ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ ИННОВАЦИОННАЯ МОДЕЛЬ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В ДОО КАК СРЕДСТВО ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОГО РАЗВИТИЯ ПЕДАГОГОВ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС
Профессия воспитателя – одна из самых сложных и ответственных. Найти подход к каждому ребёнку, познакомить его с окружающим миром, помочь раскрыть его способности, найти общий язык со сверс...
Инновационный проект: «Инновационные приемы обучения к чтению детей с раннего возраста (по методике Домана – Маниченко)»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"23096199","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]] [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"23096201","attributes":{"alt...
Инновационный проект «Использование инновационных форм взаимодействия ДОУ и семьи в установлении партнерских связей между участниками педагогического процесса»
Инновационный проект «Использование инновационных форм взаимодействия ДОУ и семьи в установлении партнерских связей между участниками педагогического процесса»...