Игры на сотрудничество
картотека (подготовительная группа)
Представлены игры на сотрудничество между детьми 6-7 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igry_na_sotrudnichestvo_starshih_doshkolnikov.docx | 22.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Игры, направленные на развитие сотрудничества
между детьми 6-7 лет
Неожиданные картинки.
Цель: развитие навыков сотрудничества в группе, важность вклада каждого члена группы в общий рисунок.
Материалы:
на каждого ребёнка бумага и восковые мелки.
Инструкция.
Сядьте в один общий круг. Возьмите себе каждый по листу бумаги и подпишите своё имя с обратной стороны. Нарисуйте, какую-нибудь картину. На выполнение задания 2-3 минуты.
По команде перестаньте рисовать и передайте свой рисунок соседу слева.
Возьмите тот лист, который передаст вам сосед справа, и продолжите рисовать начатую им картину.
Дайте детям возможность порисовать ещё 2-3 минуты, а затем попросите снова также поменяться. В больших группах потребуется немало времени, прежде чем все рисунки сделают полный круг. В таких случаях можно менять рисунок через одного.
Можно сопровождать игру музыкальным сопровождением. Как только музыка останавливается, дети меняются рисунками. В конце игры ребёнок получает ту картинку, которую он начал рисовать.
Анализ:
- Нравится ли тебе твой рисунок, который ты начал рисовать?
- Понравилось ли тебе дорисовывать чужие рисунки?
- Какой рисунок тебе нравится больше всего?
- Отличаются ли эти рисунки от тех, которые вы рисуете обычно? Чем?
Головомяч
Цель: развивать навыки сотрудничества в парах или тройках.
Чтобы выполнить поставленную задачу, детей должны медленно и согласованно двигаться в паре, что требует от детей точного восприятия движений партнёра. Каждый ребёнок должен синхронизировать свой собственный темп с темпом партнёра.
Материалы.
Для каждой пары детей - один мяч среднего размера.
Инструкция.
Разбейтесь на пары и расположитесь на полу друг против друга. Нужно лечь на живот так, чтобы ваша голова оказалась рядом с головой партнёра. Положите мяч точно перед вашими головами. Теперь вам нужно поднять мяч и встать самим. Вы можете касаться мяча только головами, постепенно поднимаясь. Встаньте сначала на колени, а потом на ноги.
Когда дети научатся легко справляться с этой задачей, стоит её усложнить. Для этого объединить детей в тройки. А потом предложить им опытным путём определить , с каким максимальным числом игроков можно поднять мяч головами.
Анализ:
- Что было наиболее сложным в этой игре?
- С кем тебе поднимать мяч легче всего?
- Что самое важное для того, чтобы мяч не упал?
Небоскрёб
Цель: побуждать детей активно использовать как свои двигательные навыки, так и фантазию и рассудительность.
Материалы.
Один складной метр и по 2-3 деревянных кубика для каждого ребёнка. Задача будет сложнее, если кубики окажутся разного размера; среди них должно быть несколько деревянных цилиндров.
Инструкция.
В игре участвует вся группа. Возьмите каждый по 2 кубика и сядьте в круг на пол. Сейчас вам всем вместе нужно будет построить небоскрёб. Мне очень интересно узнать, на какую высоту вы можете его возвести так, чтобы он развалился. Один из вас может начать строительство, положив в центре круга один кубик. Потом подходит следующий и кладёт свой кубик рядом или сверху. При этом вы можете говорить друг с другом и вместе думать, как вы поступите дальше. Я буду подсчитывать, сколько кубиков вы сложили, прежде чем башня упадёт. Даже если свалится только один кубик, вам придётся всю работу начать сначала. Кроме того, время от времени я буду измерять, на какую высоту поднялась башня.
Действительно, через определенные промежутки времени измеряйте высоту получающегося небоскрёба. При этом хорошо комментировать действия и стратегию детей. В первую очередь поддерживайте всё, что направлено на их сотрудничество друг с другом.
Анализ:
- Понравилась ли тебе эта игра?
- Обижался ли ты на кого-нибудь в ходе игры?
Картонные башни
Цель: самостоятельно наладить взаимодействие друг с другом для того, что бы вместе справиться с трудным заданием.
При этом дети могут создать реально работающую команду.
2 варианта игры.
Невербальный. В этом случае дети не имеют право говорить друг с другом в ходе выполнения задания, они могут общаться, но только без слов.
Вербальный. Дети могут обсуждать процесс выполнения задания.
Невербальный вариант имеет то преимущество, что заставляет ребят быть более внимательными. Возможно, такой вариант подходит для первой игры, а через некоторое время её можно будет повторить в вербальном варианте.
Материалы.
Для каждой малой группы необходимо 20 листочков цветного картона размером 6-10 см. (цвет картона у каждой группы свой) и по одному рулону скотча.
Инструкция.
Разбейтесь на группы по 6 человек. Каждая группа должна будет построить башню. Вы получите по 20 листов картона и рулон скотча. Пожалуйста, не используйте нечего в своей работе. У вас ровно 10 минут, чтобы построить башню. А теперь очень важный момент: не разговаривайте друг с другом, найдите другие способы взаимодействия.
Остановите игру ровно через 10 минут и попросите каждую группу показать свою башню.
Анализ:
- Хватило ли твоей группе материала?
- Хотелось ли тебе, чтобы материала было ещё больше? Меньше?
- Как работала ваша группа?
- Кто из детей в группе начал строительство?
- Был ли у вас ведущий?
- Все ли дети участвовали в игре?
- Какое настроение царило в вашей группе?
- Как вы понимали друг друга?
- Доволен ли ты своей работой в группе?
- Ты был хорошим членом команды?
- Сердился ли ты на кого-нибудь?
- Что бы ты в следующий раз сделал по-другому?
- Доволен ли ты башней своей команды?
- От чего зависит работа в такой команде?
Сиамские близнецы
Цель: развивать выдержку, терпение как важнейшие качества тесного сотрудничества.
Материалы.
Каждой паре понадобится перевязочный бинт или тонкий платок, большой лист бумаги и восковые мелки.
Инструкция.
Разбейтесь на пары. Остальные пока будут смотреть. Первые пары станут хорошим примером для остальных пар.
Сядьте за стол ближе к своему партнёру. Я положу перед вами большой лист бумаги и буду смотреть, сумеете ли вы нарисовать картину, если ваша рука будет привязана к руке соседа. Соединить бинтом руки детей так, чтобы правая рука ребёнка, сидящего слева, оказалась прибинтованной к левой руке, сидящего ребёнка справа. Дать этой паре 2 восковых мелка разного цвета. Пусть дети их держат разными руками. Рисовать можно только привязанной рукой. Разрешается разговаривать друг с другом. Можете создать картину с каким-то конкретным изображением.
Остальные дети внимательно смотрят и слушают.
Дети рисуют 5-6 минут. После рисуют другие дети.
Усложнения. Одному из партнёров завязать глаза и только ему разрешается рисовать. А другой партнёр с открытыми глазами будет управлять движениями руки "незрячего" игрока. Затем поменяться ролями.
Анализ:
- На сколько тебе удалось сотрудничество с партнёром?
- Как вы распределили между собой, кто какие части картины будет рисовать?
- Тебе понравился ваш рисунок?
- Что было для тебя труднее всего?
- Что тебе больше всего понравилось?
- Нравится ли тебе сотрудничать с кем-либо?
- Что в первую очередь необходимо для успешного сотрудничества?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Деловая игра "Искусство сотрудничества с семьями воспитанников"
Педагогический совет в форме деловой игры по теме: "Искусство сотрудничества с семьями воспитанников"...
Игры на сотрудничество
Картотека игр "Воспитание доброты, чувства взаимопомощи и сотрудничества"....
игры на развитие сотрудничества, игры в парах
для детей 5-7 лет...
Игры по сотрудничеству для детей среднего дошкольного возраста
Цель: - воспитание доброжелательного, внимательного отношения к сверстникам;- способствовать взаимодействию и объединению в группе;- формирование представлений о возможностях свои...
Игры по сотрудничеству детей старшего дошкольного возраста
Цель: - воспитание доброжелательного, внимательного отношения к сверстникам;- способствовать взаимодействию работать в группах;- формирование представлений о возможностях своих сверстников....
Мастер-класс для педагогов «Сотрудничество – путь к успеху, или Методы и приёмы эффективной работы с воспитанниками посредством сотрудничества»
Мастер-класс для педагогов «Сотрудничество – путь к успеху, или Методы и приёмы эффективной работы с воспитанниками посредством сотрудничества»...
Мастер-класс Режиссерская игра - сотрудничество взрослого и ребенка в игре
Данная разработка раскрывает потенциал режиссерской игры, потенциал сотрудничества взрослого и ребенка в игре...