Деловая игра "Искусство сотрудничества с семьями воспитанников"
методическая разработка на тему
Педагогический совет в форме деловой игры по теме: "Искусство сотрудничества с семьями воспитанников"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
delovaya_igra.doc | 69 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ
ДЕЛОВАЯ ИГРА
«Искусство сотрудничества с семьями воспитанников»
составила: старший воспитатель
Иванова Ольга Викторовна
Омск, 2015 г.
Цель: закрепление знаний о формах взаимодействия с семьями воспитанников.
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Рада приветствовать вас на педагогическом совете, который пройдет в форме деловой игры. А поговорим мы с вами об искусстве взаимодействия с семьями воспитанников.
Чтобы создать рабочий настрой наш педагог-психолог проведёт игру «Атомы и молекулы».
Небольшая первичная настройка: «Закройте глаза и представьте, что каждый человек – маленький атом, а атомы, как известно, способны соединяться и образовывать молекулы, которые представляют собой достаточно устойчивые соединения. Сейчас вы откроете глаза и начнете беспорядочное движение в пространстве. По моему сигналу (хлопку) вы объединитесь в молекулы, число атомов в которых я также назову. Когда будете готовы, откройте глаза». Участники начинают свободное перемещение в пространстве и, услышав сигнал ведущего, объединяются в молекулы. Подвигавшись, некоторое время цельным соединением, молекулы вновь распадаются на отдельные атомы. Затем ведущий снова дает сигнал, участники снова объединяются и т.п.
Последним числом атомов в молекуле будет число, которое поможет разделиться на две группы.
Первое испытание: «Комплимент».
Как мы с вами знаем, изначально педагогу следует установить контакт с родителями воспитанников. Сейчас мы проверим, как вы умеете делать комплименты.
Игроки одной команды педагоги, другой – родители. Педагоги делают комплимент родителям, затем меняются. (Главный комплимент родителям – это похвала достижений его ребёнка).
Второе испытание: «Решение ситуации»
Воспитатель подготовительной группы на родительском собрании рассказал о том, как готовить детей к обучению в школе, развивая их физически. Бабушка одного мальчика активно настаивала на том, чтобы ее внука не брали на прогулку и в бассейн, т.к. он часто простывает. Аргументировала она данный факт тем, что педагоги не следят, как одеваются дети, самостоятельно же в этом возрасте они этого сделать не могут. На вопрос воспитателя о том, как же Сережа будет одеваться в школе, бабушка пояснила, что она, как и в детском саду будет помогать ему в этом, для чего специально уволилась с работы.
Как организовать работу с родителями Сережи? Что можно предложить бабушке для решения этого вопроса?
Петя ходит в подготовительную к школе группу. Воспитатель иногда хвалит его, но мама Пети постоянно недовольна им. Мальчик все делает медленно, неуверенно. Мама считает, что он ленится.
Она начала учить его читать и писать (он пишет в тетради), заставляя переделывать, если плохо получается. Петя то и дело говорит: “Я не умею, у меня не получается”. “Я лучше буду играть”. Мама недоумевает: “Но сколько же можно играть? А может быть, его надо больше хвалить? Но за что?”
Как должен поступить воспитатель в данной ситуации?
Какие ошибки часто допускают взрослые?
Третье испытание: «Расположите в нужном порядке».
А.М. Виноградова, В.А. Петровский предлагают следующие основные характеристики формы общения (доверительно-деловой контакт), которые являются одновременно и его этапами.
Первый этап - педагог создает положительный образ ребенка и транслирует его родителям, т.е. в общении педагог обращает внимание на положительные качества личности ребенка.
Второй этап - педагог сообщает родителям специальные знания по детской психологии, педагогике.
Третий этап - воспитатель знакомится с проблемами семьи в воспитании ребенка. На этом этапе активны сами родители.
Четвертый этап - развивается совместная деятельность педагога и родителей, направленная на совместное исследование, наблюдение развития личности ребенка.
Четвёртое испытание: «Ребус».
Первая отгадавшая команда получает балл. Без чего взаимодействие педагогов и родителей не будет иметь положительного результата -«Сотрудничество».
Оно может быть: международным тесным взаимовыгодным экономическим добровольным деловым плодотворным военным полным активным творческим успешным профессиональным политическим выгодным взаимным мирным необходимым классовым межгосударственным интересным тайным прямым важным долгим научным региональным многолетним простым конструктивным дружеским культурным полезным техническим нужным безоговорочным кратковременным открытым вынужденным временным долговременным длительным долгосрочным широким постоянным дипломатическим нормальным честным близким искренним налаженным секретным.
Пятое испытание: «Кто больше?»
Перечислите поочерёдно формы взаимодействия педагогов и родителей.
Родительское собрание
-педагогическая гостиная
-лекция-семинар
-семинар-практикум
-тренинг
-педагогическая библиотека для родителей
-деловая игра
-мастер-класс
-родительская конференция
-педагогический консилиум
-круглый стол
-ток-шоу
Досуги:
-праздники
-развлечения
-кружки
-секции
-клубы по интересам
-педагогические капустники
-совместные походы и экскурсии
Наглядные формы:
-день открытых дверей
-открытые просмотры НОД
-папки-передвижки
-уголок для родителей
-выставки творческих работ
-памятки
-родительская газета
-информационный стенд
-доска объявлений
Другие:
-ящик предложений
-анкетирование
-тестирование
-ситуативный разговор
-беседы
-посещение семей воспитанников
Педагогу в работе с семьей и в психолого-педагогическом просвещении родителей важно выстроить систему, в которой обе стороны взаимодействия (детский сад и семья) становятся равноправными, равноценными и автономными партнерами в обеспечении всестороннего развития ребенка. Это достаточно сложно, поскольку воспитатель в ситуации взаимодействия должен выступать в двух ролях: как «официальное лицо» - представитель образовательного учреждения и как доверительный собеседник, с которым можно поделиться, не опасаясь осуждения.
В этом Вам поможет примерный кодекс общения:
- Всегда стремиться быть в хорошем настроении и быть приятным в общении.
- Стараться почувствовать эмоциональное состояние родителей.
- Находить возможность каждый раз говорить родителям что-нибудь положительное о ребенке — это лучший способ расположить родителей к себе.
- Давать родителям возможность высказаться, не перебивая их.
- Быть эмоционально уравновешенным при общении с родителями, подавать пример воспитанности и такта.
- В сложной ситуации стараться подавать пример уступчивости — этим своего достоинства уронить нельзя, но укрепить его можно.
Подведение итогов. Вручение призов.
Рефлексия.
Нарисуйте, пожалуйста, цветок, а в его лепестках напишите те чувства и эмоции, которые остались в вас после нашей сегодняшней встречи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Новые подходы к сотрудничеству с семьями воспитанников
Новое время требует и новых подходов, и новых технологий для воспитания и образования наших детей.Поэтому перед педагогическими коллективами, которыми я руководила, в качестве приоритетных напра...
Новые подходы к сотрудничеству с семьями воспитанников
Материал, представленный в этом разделе моего портфолио, как и многие другие на тему: "Сотрудничество с семьями воспитанников" был составлен по результатам э кспериментальной работы, проводимой педаго...
"Организация сотрудничества с семьями воспитанников по приобщению детей старшего дошкольного возраста к ЗОЖ"
Доклад к педагогическому совету...
"Организация сотрудничества с семьями воспитанников по приобщению детей старшего дошкольного возраста к ЗОЖ"
Доклад к педагогическому совету...
РМО руководителей ДОО «Организация работы с семьей в ДОУ на современном этапе образования». Выступление «Дистанционные формы сотрудничества с семьями воспитанников в современных условиях» 03.03.2022 г.
В современном мире развитие коммуникационных и информационных технологий идёт быстрыми темпами. Обучение и образование современных детей и родителей тесно переплетается с компьютерными технологиями.В ...
Проект по сотрудничеству с семьями воспитанников "Вместе мы одна семья"
В основе взаимодействия современного дошкольного учреждения и семьи лежит сотрудничество. Вопрос о сотрудничестве родителей и детского сада особенно актуален, так как семейное воспитание претерп...