Творческий проект для старшей группы
проект (старшая группа)
. От того как складываются отношения детей в группе сверстников, зависит его последующий путь его личностного и социального развития. Чем выше самооценка у детей, тем более непринужденно и раскрепощено дети общаются между собой и с взрослыми. Ведь положение детей в игре неодинаково – одни выступают в роли ведущих, другие в роли ведомых. В связи с этим предпочтения детей и их популярность в группе во многом зависят от их способности придумать и организовать совместную игру.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект для старшей группы "Дружба начинается с улыбки" | 63.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №38 комбинированного вида Кировского района Санкт- Петербурга
Творческий проект
в компенсирующей группе №8 «Пчелки»
с детьми 5-6 лет
"Дружба начинается с улыбки"
Выполнили воспитатели:
Манасеева Н.В.
Украинцева И.С.
г. Санкт-Петербург
2022г
Тема проекта: "Дружба начинается с улыбки"
Вид проекта:
- по составу участников – групповой;
- по целевой установке – творческий.
Время реализации: 24 октября–28октября 2022 года
Участники проекта: дети компенсирующей группы, воспитатели, родители воспитанников.
Продукт проектной деятельности: Совместное творчество, игры, рекомендации для родителей.
Презентация проекта: «Любимый дружок» - фотоколлаж.
Цель: формировать у детей понятие о том, что значит уметь дружить, установить дружеские отношения между сверстниками.
Задачи:
Образовательные:
- формировать представления детей о дружбе между людьми;
- учить детей дружеским формам взаимодействия;
- учить считаться с желаниями сверстников, ограничивая свои желания;
- расширять и систематизировать знания о культуре поведения и взаимоотношениях между людьми
Развивающие:
- развивать социально-коммуникативные качества;
- развивать эмоциональную сторону детской личности;
- развивать творческие и речевые способности детей.
Воспитательные:
- воспитывать потребность проявлять доброту, заботу, внимание, сочувствие, оказывать взаимопомощь;
- воспитывать здоровый дух соперничества и способствовать сплочению коллектива
Ожидаемые результаты: сплочение коллектива, проявление доброты, заботы, внимания, сочувствия, оказание взаимопомощи.
Актуальность: Проблема становления межличностного общения на основе человеческих отношений связаны с неустойчивыми критериями воспитания ребёнка в сегодняшних условиях. Большинство детей отличают «хорошие» поступки от «плохих». Однако это не всегда соответствует правилам поведения. Часто наблюдаются определённые нарушения в общении детей - уход от контакта со сверстниками, конфликты, нежелание считаться с мнением или желанием другого, жалобы педагогу. От того как складываются отношения детей в группе сверстников, зависит его последующий путь его личностного и социального развития. Чем выше самооценка у детей, тем более непринужденно и раскрепощено дети общаются между собой и с взрослыми. Ведь положение детей в игре неодинаково – одни выступают в роли ведущих, другие в роли ведомых. В связи с этим предпочтения детей и их популярность в группе во многом зависят от их способности придумать и организовать совместную игру. А на это способны лишь уверенные в себе дети. Если успехи ребенка признаются окружающими, то улучшается отношение к нему со стороны сверстников, что повышает активность детей в общении, формируются доброжелательные отношения между сверстниками. Учитывая данную проблему, разработан и реализован этот проект.
Этапы реализации проекта
1 этап - введение в проблемную ситуацию
«Мой друг меня обидел», «Я хочу с тобой дружить»
2 этап - подготовительный | |
-Информационный лист для родителей о начале проекта. -Рассматривание книг и иллюстраций о дружбе -Подбор художественной литературы для чтения -Подбор пословиц о дружбе -Просмотр мультфильмов -Настольные, дидактические, сюжетные, подвижные игры | |
3 этап - основной | |
«Познавательное развитие» | -Цикл бесед на тему: «Давайте жить дружно», «С кем ты любишь играть дома?». -Проблемные ситуации «Как помочь другу?» -Конспект НОД в старшей группе «С чего начинается дружба». |
«Речевое развитие» | -Чтение художественной литературы: «Крокодил Гена и его друзья», В. Сутеева «Палочка-выручалочка», В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо», Б. Гримм «Заяц и еж». -Заучивание детских стихотворений о дружбе. -Разучивание мирилок. |
«Художественно-эстетическое развитие» | -лепка «Сердечко для друга» -аппликация «Шарики в подарок». -конструирование «Городок друзей» (конструктор) -фотоколлаж «Любимый дружок» -просмотр мультфильмов: «Малыш и Карлсон», «Крошка Енот», «По дороге с облаками». -слушание музыкальных композиций о дружбе: «От улыбки» |
«Физическое развитие» | -Пальчиковые игры «Дружные пальчики», «Дружат в нашей группе». -Подвижные игры: «Ровным кругом», «Найди себе пару». -Физкультурная минутка «Мы – друзья» |
«Социально-коммуникативное развитие» | -Дидактические игры: «Добрые и вежливые слова», «Угадай настроение», «Дорисуй рисунок»; сюжетно - ролевая игра: «Детский сад», «Путешествие» |
Взаимодействие с родителями:
-информационный лист для родителей о начале проекта.
-разучивание с детьми текстов- мирилок.
-участие в фотоколлаже
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
информационно-творческий проект в старшей группе детского сада «Праздник Пасха»
Дети подготовительной группы в большинстве случаев уже понимают различные православные праздники. На занятиях по изобразительной деятельности была тема «Пасхальное яйцо», организовали подготовку...
Познавательно-творческий проект в старшей группе "Осенний лес"
Проект, который объединил детей, педагогов, родителей и познакомил с особенностями жизни осеннего леса....
Исследовательско - творческий проект в старшей группе «Буратино» «Вода – какая она?»
Исследовательско – творческий проект для детей старшего дошкольного возраста .Целью проекта было сформировать представления о свойствах воды.Вызвать интерес к поисковой деятельности,помоч...
познавательно-творческий проект в старшей группе "Осень золото роняет"
В проекте предоставлено планирование разных видов совместной деятельности с детьми по теме "Осень"...
Творческий проект в старшей группе по нетрадиционным техникам аппликации "Покормите птиц зимой"
Нетрадиционные техники аппликации дают безграничные возможности для реализации и развития креативности дошкольников....
Познавательно-творческий проект в старшей группе : «Профессии нашего детского сада» (в рамках методического обьединения воспитателей групп старшего возраста)
Познавательно-творческий проек в старшей группе: "Профессии нашего детского сада"...
Познавательно-творческий проект в старшей группе : «Профессии нашего детского сада» (в рамках методического обьединения воспитателей групп старшего возраста)
Познавательно-творческий проек в старшей группе: "Профессии нашего детского сада"...