Семинар-практикум по теме: « Создание развивающей среды во второй группе раннего развития «Птенчики»
материал
Семинар-практикум по теме: « Создание развивающей среды во второй группе раннего развития «Птенчики»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shpo1.pptx | 1.56 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Основной формой работы с дошкольниками является игра. Именно поэтому воспитатели испытывают интерес к обновлению развивающей предметно-пространственной среде При анализе развивающей предметно-пространственной среды учитываются следующие факты: ✓ Безопасность и психологическая комфортность пребывания детей в группе; ✓ Учет возрастных особенностей детей; ✓ Реализация ОП ДО (отражение образовательных областей). В группе создана комфортная предметно-пространственная среда, соответствующая возрастным особенностям детей. Оборудование группового пространства соответствует санитарно гигиеническим требованиям. Мебель соответствует росту и возрасту детей.
Зона двигательной активности Потребность в движении является важной задачей при организации предметно-пространственной среды. В « Зоне двигательной активности» есть «дорожка здоровья», массажные коврики, мячи гимнастические, мячики ежики, кегли, атрибуты для проведения подвижных игр. Также имеются картотеки утренних гимнастик, физкультминуток, пальчиковых игр и т.д
Игровая зона сюжетно-ролевой игры «Дом-семья» В этой зоне собраны игрушки, которые знакомят детей с окружающими их предметами быта. Игры проводятся с наборами посуды, постельного белья для кукол. Малыши не только знакомятся с новыми для них предметами, но и учатся действовать с ними.
Игровая зона сюжетно-ролевой игры «Мы поварята»
Игровая зона сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская»
Игровая зона сюжетно-ролевой игры «Мы музыканты»
Игровая зона сюжетно-ролевой игры «Мы шоферы» и «Мы строители»
Зона театрализованной деятельности детей Мы стараемся знакомить малышей с различными видами театра. Здесь у нас есть настольный театр, пальчиковый театр, имеются книги-театр. Эти игры мы сочетаем с артикуляционной и пальчиковой гимнастикой, где малыши учатся воспроизводить звуковые образы, осваивают правильное речевое дыхание, воспроизводят ритмы стихотворения.
Уголок природы Изучаем времена года Формируем у детей представления об экологии, Как огромен и разнообразен мир, воспитываем трепетное отношение к природе
Уголок изо В уголке изобразительной деятельности есть бумага, наклейки , раскраски, карандаши, краски акварельные и гуашь, приспособления и инструменты для рисования в нетрадиционной технике, материал для лепки. Эта продуктивная деятельность важна для развития самостоятельности и предпосылок творчества.
Зона сенсорно-моторного развития. Направлена на развитие речи, сенсорного восприятия, мелкой моторики, воображения. Комплектация: игрушки-шнуровки разного вида, разного вида мозаик, пирамидки, дидактические игры, набор геометрических тел и т.д
Уголок ПДД Уголок дорожного движения содержит плакат со светофором и дорожными знаками и настольный переносной макет. Учим малышей распознавать сигналы светофора, Формируем устойчивое представление о действиях по сигналу.
Уголок уединения Это стульчик возле входных дверей в группу . Это место, где ребенок может посидеть, подумать, помечтать и подождать маму. У нас в группе во время адатапции это очень актуально.
Книжный уголок Наполнение: сказки, потешки, стихотворения, книги разного формата. Музыкальные книжки, книги-пазлы, предметные картинки, сюжетные картинки
Уголок конструирования Имеются конструкторы с различными способами крепления, разных размеров и форм. Крупная мозаика, кубики и т.д. Храним конструкторы в открытых или закрытых ящиках в пластиковых контейнерах.
Спасибо за внимание!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Предметно – развивающая среда во второй группе раннего возраста.
Предметно – развивающая среда во второй группе раннего возраста. Организация предметно – развивающей среды в группе «Ягодка» выстроена в соответствии с принципами Федерального государственного образов...
«Предметно-пространственная развивающая среда во второй группе раннего возраста с учетом требований ФГОС ДО»
Главной задачей воспитания дошкольников являются создание у детей чувства эмоционального комфорта и психологической защищённости.В детском саду ребёнку важно чувствовать себя любимым и неповторимым.По...
презентация по предметно развивающей среде во второй группе раннего возраста
Очень важным периодом в жизни ребенка является ранний возраст, в котором во многом определяется будущее маленького человека: его характер, склонности, способности, отношение к окружающему миру и к себ...
Предметно-развивающая среда во второй группе раннего возраста
Предметно-развивающая среда во второй группе раннего возраста...
Организация предметно-развивающей среды во второй группе раннего возраста с использованием развивающей сенсомоторной среды «Фиолетовый лес».
Самой любимой и естественной деятельностью дошкольников является игра. Она сопровождает детей в течение всего времени пребывания в детском саду. Задачи воспитателя по развитию игровой деятельнос...
Проект во второй группе раннего развития “Птенчики” “Моя семья”
Проект во второй группе раннего развития “Птенчики” “Моя семья&rdquo...
Проект во второй группе раннего развития “Птенчики” “Солнышко лучистое”
Проект во второй группе раннего развития “Птенчики” “Солнышко лучистое&rdquo...