НОД "Секреты здоровья"
план-конспект занятия

Лемякина Светлана Михайловна

Что надо делать, что бы быть здоровыми

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_sekrety_zdorovya.doc55.5 КБ

Предварительный просмотр:

             Тема : «Секреты здоровья»

          (с использованием здоровьесберегающих технологий)

Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни путем использования здоровьесберегающих технологий.

Задачи:  

- совершенствовать у детей двигательные навыки и физические качества;

-выявить и уточнить знания о предметах личной гигиены, о соблюдении культурно-гигиенических навыков;

-закрепить знания детей о функции органов чувств;

-закрепить элементы дыхательной гимнастики, массажа ушной раковины, гимнастика для глаз;

- развивать мелкую моторику пальцев рук;

-дать детям первоначальные представления о содержании в продуктах витаминов А, В,С и их значением для организма человека;

- воспитывать у детей желание заботиться о своём здоровье, стремление вести здоровый образ жизни;

Материал: Мойдодыр(большая напольная поделка), картинки с изображением носа, уха, глаза, картинка витаминов А, С,В, с нарисованными продуктами, гигиенические принадлежности (зубная щетка,  зубная паста, мыло, расческа, носовой платок), картинки секретов (ребенок в ванной, продукты, улыбка, ребенок в движении)

                                               Ход:

Воспитатель: дети, посмотрите что это?(большая поделка Мойдодыр)

Воспитатель:  давайте поздороваемся.(здороваются)

Мы когда здороваемся, желаем друг другу здоровья.

Русская народная поговорка говорит: «Здороваться не будешь- здоровья не получишь», поэтому всегда нужно здороваться.

Воспитатель: дети, а что такое здоровье?

Ответы детей:….

(здоровье — это когда мы активные и веселые; когда мы не болеем и всегда бываем бодрыми; когда мы играем и радуемся жизни; когда у нас хорошее настроение; когда мы бегаем, танцуем, гуляем и т.д.)

Воспитатель: здоровье нужно всем – и детям, и взрослым, и даже животным. Нужно уметь заботиться о здоровье. Если не следить за своим здоровьем, можно его потерять.

А вот Мойдодыр раскроет сейчас  вам некоторые секреты, которые помогают человеку быть здоровым долгое время.

.(достаю картинку с изображением ребенка в ванной)

1 секрет «Соблюдай правила личной гигиены»

 Воспитатель: Ребята,  микробы – это наши злейшие враги. И  что  бы они не попали к нам в организм мы должны выполнять правила личной гигиены.

Какие правила личной гигиены вы знаете?(умываться каждый день, нужно чистить зубы утром и вечером, мыть руки перед едой, после прогулки, подстригать ногти и т. д.)

 Воспитатель: Мойдодыр приготовил вам загадки о предметах, которые помогают нам ухаживать за собой. (достаю листочки виде капелек с загадками)

Загадки:
1. «Кусочек розовый, душистый! 
Потрешь его и будешь чистый!» (Мыло)
2. «На палочке щетинка, 
К волосинке волосинка, 
Раскрой пошире губки –
Почистит тебе зубки!» (Зубная щётка)
3.«Красивая, ароматная 
И на вкус приятная, 
На йогурт похожа, 
Но для еды не пригожа! 
Только в рот её возьмёшь,
Добела зуб ототрёшь!» (Зубная паста)

4. Лег в карман и караулю реву,

Плаксу и грязнулю.

Все утру, потоки слез, не забуду и про нос (носовой платок)

5.Все она по волосам,

Ходит тут и ходит там,

 Где проходит, не спеша

Там прическа, хороша!(расческа)

Ребята, запомните эти слова – 
От простой воды и мыла
У микробов тают силы.
Чтоб микробам жизнь не дать,
Руки в рот (вместе) не надо брать.

(показ картинки -нос)

В.: На прогулке, во время игр и даже во сне, сами того не замечая, мы вдыхаем в себя воздух и выдыхаем его наружу, то есть дышим. Без воздуха нет жизни. Мы вдыхаем воздух с помощью носа.

Воспитатель: Давайте проверим, так ли это. Сейчас вы постарайтесь глубоко вдохнуть и закрыть рот и нос ладошками. Что вы почувствовали? Почему не смогли долго быть без воздуха? (ответы детей) Поэтому нос всегда должен быть чистым.

Упражнение: «Быстрый вдох носом, медленный выдох»

«Погреем носик» - растирание переносицы кулачками вверх и обратно.

(показ картинки -уши)

Воспитатель: Для чего нужны человеку уши?(ответы детей)

Что нужно делать, что бы уши не болели и мы хорошо слышали?(ответы детей)

На ушах расположено большое количество специальных точек, отвечающими за работу определенных органов, если эти точки массажировать, то организм человека будет чувствовать себя хорошо, человек будет  внимательным и умным.

Ушная гимнастика «Взяли ушки за макушки»

(самомассаж ушной раковины выполняется большим и указательным пальцами- большой палец находится сзади)

Взяли ушки за макушки(большим и указательным пальцами с обеих сторон)

Потянули…(несильно потянуть вверх)

Пощипали…(несильные нажимы пальцами, с постепенным продвижением вниз)

Вниз до мочек добежали.

Мочки надо пощипать(пощипывание)

Пальцами скорей размять(приятными движениями разминаем между пальцами) 

Вверх  по ушкам проведем(провести по краю уха, слегка сжимая большим и указательными пальцами)

 И к макушкам вновь придем.

(Показ картинки- глаз)

Воспитатель: Для чего человеку глаза?(ответы детей)

Что надо делать, что бы глаза были здоровыми?(ответы детей)

А еще надо делать гимнастику для глаз:

 «Дождик»                                                                                     Дождик, дождик, пуще лей.                                                                       (Смотрят вверх.)                                                                                           Капель, капель не жалей.                                                                              (Смотрят вниз.)                                                                                              Только нас не замочи.                                                                               (Делают круговые движения глазами.)                                                            Зря в окошко не стучи.

2 секрет «Движение»(утренняя гимнастика, физкультура, подвижные игры)

Что бы быть здоровым, надо много двигаться.

Физминутка  

Я согнусь, разогнусь(наклоны вперед)

В мячик поиграю(прыжки на месте)

Попляшу(прыжки с выбрасывнием ног вперед)

Покручусь(прыжки вокруг себя)

И здоровья наберусь!(сгибают руки к плечам)

                                                                                                                   3 секрет «Правильное питание»

- Чтобы крепким быть и сильным,
Ешьте, дети, апельсины.
Дыни, яблоки и груши,
И салат любите кушать.
Очень важные продукты –
Это … (овощи и фрукты).
Ребята! Это очень важный секрет: Чтобы быть здоровым, сильным, бороться с микробами и не поддаваться болезням – нужно есть полезную пищу. Ведь в них живут витамины, их там не видно, но они делают продукты полезными.

От полезных продуктов у человека прибавляется здоровье.
(
показ картинок)

Витамин А

Помни истину простую

– Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую

 Или сок морковный пьет. (Это витамин роста и зрения).

Витамин В 

Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку

Черный хлеб полезен нам

И не только по утрам. (Чтобы мы росли сильными. Когда человек не получает витамин В, он много плачет и плохо спит)

Витамин С 

От простуды и ангины

Помогают апельсины

Но, а лучше съесть лимон,

Хоть и очень кислый он.( укрепляет организм, делает человека более здоровым, помогает при простудах.)

А еще надо выполнять правила питания:

«Вредно или  полезно»

(Если называю то, что для здоровья вредно руки опущены, если полезно поднимаем руки вверх)
• Садиться за стол с немытыми руками.
• Есть в одно и то же время не менее трех раз в день.
• Есть быстро, торопливо.
• Обязательно есть овощи и фрукты.
• После еды полоскать рот.
• За столом болтать, махать руками.
• Тщательно пережевывать пищу
Упражнение  «Капуста».

Мы капусту рубим-рубим.( прямыми ладонями, пальцы зафиксированы, имитируем движения топора, вверх, вниз - движения повторяющиеся, ритмичные)

Мы капусту солим-солим. ( поочередное поглаживание подушечек пальцев, пальцы собраны в щепоть - имитация соления);

Мы капусту трём-трём.( потирание кулачка о кулачок - движения вертикальные, вверх – вниз);

Мы капусту жмём-жмём. (энергично сжимаем пальцы в кулак, сжимаем и разжимаем - движения ритмичные, одновременные.)

4 секрет «Настроение»

 Воспитатель: Как вы думаете здоровье зависит от нашего настроения?

 Человек может радоваться и огорчаться, веселиться, плакать. От того, какое настроение у человека зависит его здоровье.

 Сохранить хорошее настроение помогают добрые слова

«Грубых слов не говори, Только добрые дари».

  А ещё улыбка - это залог хорошего настроения. Так мы дарим себе и  другу здоровье и радость.

Упражнение«Дружба начинается с улыбки»

Сидящие в кругу дети берутся за руки, смотрят соседу в глаза и молча улыбаются друг другу.

Воспитатель: Вот несколько секретов, которые помогают человеку сохранить своё здоровье.

Воспитатель: Если вы будете выполнять все то, о чем мы с вами сегодня говорили на занятии (а это выполнять физкультурные упражнения, делать дыхательную гимнастику, есть полезную еду, соблюдать правила личной гигиены, то будите всегда здоровыми)

Я желаю вам чаще улыбаться,

По пустякам не огорчаться.

Всегда иметь весёлый вид,

Вовек не знать, где что болит!

Спасибо Мойдодыру!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы детско-родительского клуба "Здоровей-ка" в рамках реализации психолого-педагогического проекта «Здоровая семья» «Интеграция физического развития и психологического здоровья ребенка через работу детско-родительского клуба «Здоровей-ка»

Кардинальные изменения, произошедшие в жизни страны в последние десятилетия, потребовали серьезных реформ в деятельности образовательных учреждений, в том числе для детей дошкольного возраста. Именно ...

Проект по формированию здорового образа жизни в рамках недели здоровья «Здоровым быть здорово»

В последнее время остро стоит проблема здоровья. Появилась тенденция к ухудшению здоровья среди детей. Достичь необходимого уровня интеллектуально – познавательного развития может только здоровы...

Буклет«Здоровые дети – здоровая семья. Здоровая семья – здоровая – страна!»

Долг родителей укрепить здоровье ребенка в данный момент и обеспечить благоприятное развитие детского организма в будущем....

Сценарий спортивных состязаний «В здоровом теле – здоровый дух» В рамках мероприятий «Здоровые дети – в здоровой семье» в старшей и подготовительной к школе группах.

Цель: Содействовать охране и укреплению здоровья детейЗадачи:Образовательная область  «Здоровье»Закреплять знания детей о пользе занятий физическими упражнениям.Воспиты...

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию предпосылок здорового образа жизни в рамках проекта: «Как здорово здоровым быть» по теме: «Здоровое питание – основа процветания» в старшей группе № 10 «Солнышко»

В ходе ООД предпологанется закрепить знания детей о продуктах питания и их назначении для человека, о понятиях «правильное» или «здоровое питание», формирование познавател...

«Здоровые дети – здоровая семья. Здоровая семья - здоровая нация!»

Цель: повысить результативность воспитательно-образовательного процесса в ДОУ и семье.Статья предназначена для расширения кругозора родителей и педагогов....

Лучшая методическая разработка «Все вместе» по формированию ЗОЖ «Здоровая семья – здоровый ребенок» (реализация проекта: «Здоровая семья – здоровый ребенок»)

Цель:Повышение педагогической культуры родителей по вопросам здорового образа жизни.Задачи:1. Организовать совместное мероприятиедля повышения знаний родителей по вопросам здоровь...