НОД "Секреты здоровья"
план-конспект занятия
Предварительный просмотр:
Тема : «Секреты здоровья»
(с использованием здоровьесберегающих технологий)
Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни путем использования здоровьесберегающих технологий.
Задачи:
- совершенствовать у детей двигательные навыки и физические качества;
-выявить и уточнить знания о предметах личной гигиены, о соблюдении культурно-гигиенических навыков;
-закрепить знания детей о функции органов чувств;
-закрепить элементы дыхательной гимнастики, массажа ушной раковины, гимнастика для глаз;
- развивать мелкую моторику пальцев рук;
-дать детям первоначальные представления о содержании в продуктах витаминов А, В,С и их значением для организма человека;
- воспитывать у детей желание заботиться о своём здоровье, стремление вести здоровый образ жизни;
Материал: Мойдодыр(большая напольная поделка), картинки с изображением носа, уха, глаза, картинка витаминов А, С,В, с нарисованными продуктами, гигиенические принадлежности (зубная щетка, зубная паста, мыло, расческа, носовой платок), картинки секретов (ребенок в ванной, продукты, улыбка, ребенок в движении)
Ход:
Воспитатель: дети, посмотрите что это?(большая поделка Мойдодыр)
Воспитатель: давайте поздороваемся.(здороваются)
Мы когда здороваемся, желаем друг другу здоровья.
Русская народная поговорка говорит: «Здороваться не будешь- здоровья не получишь», поэтому всегда нужно здороваться.
Воспитатель: дети, а что такое здоровье?
Ответы детей:….
(здоровье — это когда мы активные и веселые; когда мы не болеем и всегда бываем бодрыми; когда мы играем и радуемся жизни; когда у нас хорошее настроение; когда мы бегаем, танцуем, гуляем и т.д.)
Воспитатель: здоровье нужно всем – и детям, и взрослым, и даже животным. Нужно уметь заботиться о здоровье. Если не следить за своим здоровьем, можно его потерять.
А вот Мойдодыр раскроет сейчас вам некоторые секреты, которые помогают человеку быть здоровым долгое время.
.(достаю картинку с изображением ребенка в ванной)
1 секрет «Соблюдай правила личной гигиены»
Воспитатель: Ребята, микробы – это наши злейшие враги. И что бы они не попали к нам в организм мы должны выполнять правила личной гигиены.
Какие правила личной гигиены вы знаете?(умываться каждый день, нужно чистить зубы утром и вечером, мыть руки перед едой, после прогулки, подстригать ногти и т. д.)
Воспитатель: Мойдодыр приготовил вам загадки о предметах, которые помогают нам ухаживать за собой. (достаю листочки виде капелек с загадками)
Загадки:
1. «Кусочек розовый, душистый!
Потрешь его и будешь чистый!» (Мыло)
2. «На палочке щетинка,
К волосинке волосинка,
Раскрой пошире губки –
Почистит тебе зубки!» (Зубная щётка)
3.«Красивая, ароматная
И на вкус приятная,
На йогурт похожа,
Но для еды не пригожа!
Только в рот её возьмёшь,
Добела зуб ототрёшь!» (Зубная паста)
4. Лег в карман и караулю реву,
Плаксу и грязнулю.
Все утру, потоки слез, не забуду и про нос (носовой платок)
5.Все она по волосам,
Ходит тут и ходит там,
Где проходит, не спеша
Там прическа, хороша!(расческа)
Ребята, запомните эти слова –
От простой воды и мыла
У микробов тают силы.
Чтоб микробам жизнь не дать,
Руки в рот (вместе) не надо брать.
(показ картинки -нос)
В.: На прогулке, во время игр и даже во сне, сами того не замечая, мы вдыхаем в себя воздух и выдыхаем его наружу, то есть дышим. Без воздуха нет жизни. Мы вдыхаем воздух с помощью носа.
Воспитатель: Давайте проверим, так ли это. Сейчас вы постарайтесь глубоко вдохнуть и закрыть рот и нос ладошками. Что вы почувствовали? Почему не смогли долго быть без воздуха? (ответы детей) Поэтому нос всегда должен быть чистым.
Упражнение: «Быстрый вдох носом, медленный выдох»
«Погреем носик» - растирание переносицы кулачками вверх и обратно.
(показ картинки -уши)
Воспитатель: Для чего нужны человеку уши?(ответы детей)
Что нужно делать, что бы уши не болели и мы хорошо слышали?(ответы детей)
На ушах расположено большое количество специальных точек, отвечающими за работу определенных органов, если эти точки массажировать, то организм человека будет чувствовать себя хорошо, человек будет внимательным и умным.
Ушная гимнастика «Взяли ушки за макушки»
(самомассаж ушной раковины выполняется большим и указательным пальцами- большой палец находится сзади)
Взяли ушки за макушки(большим и указательным пальцами с обеих сторон)
Потянули…(несильно потянуть вверх)
Пощипали…(несильные нажимы пальцами, с постепенным продвижением вниз)
Вниз до мочек добежали.
Мочки надо пощипать(пощипывание)
Пальцами скорей размять(приятными движениями разминаем между пальцами)
Вверх по ушкам проведем(провести по краю уха, слегка сжимая большим и указательными пальцами)
И к макушкам вновь придем.
(Показ картинки- глаз)
Воспитатель: Для чего человеку глаза?(ответы детей)
Что надо делать, что бы глаза были здоровыми?(ответы детей)
А еще надо делать гимнастику для глаз:
«Дождик» Дождик, дождик, пуще лей. (Смотрят вверх.) Капель, капель не жалей. (Смотрят вниз.) Только нас не замочи. (Делают круговые движения глазами.) Зря в окошко не стучи.
2 секрет «Движение»(утренняя гимнастика, физкультура, подвижные игры)
Что бы быть здоровым, надо много двигаться.
Физминутка
Я согнусь, разогнусь(наклоны вперед)
В мячик поиграю(прыжки на месте)
Попляшу(прыжки с выбрасывнием ног вперед)
Покручусь(прыжки вокруг себя)
И здоровья наберусь!(сгибают руки к плечам)
3 секрет «Правильное питание»
- Чтобы крепким быть и сильным,
Ешьте, дети, апельсины.
Дыни, яблоки и груши,
И салат любите кушать.
Очень важные продукты –
Это … (овощи и фрукты).
Ребята! Это очень важный секрет: Чтобы быть здоровым, сильным, бороться с микробами и не поддаваться болезням – нужно есть полезную пищу. Ведь в них живут витамины, их там не видно, но они делают продукты полезными.
От полезных продуктов у человека прибавляется здоровье.
(показ картинок)
Витамин А
Помни истину простую
– Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую
Или сок морковный пьет. (Это витамин роста и зрения).
Витамин В
Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку
Черный хлеб полезен нам
И не только по утрам. (Чтобы мы росли сильными. Когда человек не получает витамин В, он много плачет и плохо спит)
Витамин С
От простуды и ангины
Помогают апельсины
Но, а лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он.( укрепляет организм, делает человека более здоровым, помогает при простудах.)
А еще надо выполнять правила питания:
«Вредно или полезно»
(Если называю то, что для здоровья вредно руки опущены, если полезно поднимаем руки вверх)
• Садиться за стол с немытыми руками.
• Есть в одно и то же время не менее трех раз в день.
• Есть быстро, торопливо.
• Обязательно есть овощи и фрукты.
• После еды полоскать рот.
• За столом болтать, махать руками.
• Тщательно пережевывать пищу
Упражнение «Капуста».
Мы капусту рубим-рубим.( прямыми ладонями, пальцы зафиксированы, имитируем движения топора, вверх, вниз - движения повторяющиеся, ритмичные)
Мы капусту солим-солим. ( поочередное поглаживание подушечек пальцев, пальцы собраны в щепоть - имитация соления);
Мы капусту трём-трём.( потирание кулачка о кулачок - движения вертикальные, вверх – вниз);
Мы капусту жмём-жмём. (энергично сжимаем пальцы в кулак, сжимаем и разжимаем - движения ритмичные, одновременные.)
4 секрет «Настроение»
Воспитатель: Как вы думаете здоровье зависит от нашего настроения?
Человек может радоваться и огорчаться, веселиться, плакать. От того, какое настроение у человека зависит его здоровье.
Сохранить хорошее настроение помогают добрые слова
«Грубых слов не говори, Только добрые дари».
А ещё улыбка - это залог хорошего настроения. Так мы дарим себе и другу здоровье и радость.
Упражнение«Дружба начинается с улыбки»
Сидящие в кругу дети берутся за руки, смотрят соседу в глаза и молча улыбаются друг другу.
Воспитатель: Вот несколько секретов, которые помогают человеку сохранить своё здоровье.
Воспитатель: Если вы будете выполнять все то, о чем мы с вами сегодня говорили на занятии (а это выполнять физкультурные упражнения, делать дыхательную гимнастику, есть полезную еду, соблюдать правила личной гигиены, то будите всегда здоровыми)
Я желаю вам чаще улыбаться,
По пустякам не огорчаться.
Всегда иметь весёлый вид,
Вовек не знать, где что болит!
Спасибо Мойдодыру!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы детско-родительского клуба "Здоровей-ка" в рамках реализации психолого-педагогического проекта «Здоровая семья» «Интеграция физического развития и психологического здоровья ребенка через работу детско-родительского клуба «Здоровей-ка»
Кардинальные изменения, произошедшие в жизни страны в последние десятилетия, потребовали серьезных реформ в деятельности образовательных учреждений, в том числе для детей дошкольного возраста. Именно ...
Проект по формированию здорового образа жизни в рамках недели здоровья «Здоровым быть здорово»
В последнее время остро стоит проблема здоровья. Появилась тенденция к ухудшению здоровья среди детей. Достичь необходимого уровня интеллектуально – познавательного развития может только здоровы...
Буклет«Здоровые дети – здоровая семья. Здоровая семья – здоровая – страна!»
Долг родителей укрепить здоровье ребенка в данный момент и обеспечить благоприятное развитие детского организма в будущем....
Сценарий спортивных состязаний «В здоровом теле – здоровый дух» В рамках мероприятий «Здоровые дети – в здоровой семье» в старшей и подготовительной к школе группах.
Цель: Содействовать охране и укреплению здоровья детейЗадачи:Образовательная область «Здоровье»Закреплять знания детей о пользе занятий физическими упражнениям.Воспиты...
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию предпосылок здорового образа жизни в рамках проекта: «Как здорово здоровым быть» по теме: «Здоровое питание – основа процветания» в старшей группе № 10 «Солнышко»
В ходе ООД предпологанется закрепить знания детей о продуктах питания и их назначении для человека, о понятиях «правильное» или «здоровое питание», формирование познавател...
«Здоровые дети – здоровая семья. Здоровая семья - здоровая нация!»
Цель: повысить результативность воспитательно-образовательного процесса в ДОУ и семье.Статья предназначена для расширения кругозора родителей и педагогов....
Лучшая методическая разработка «Все вместе» по формированию ЗОЖ «Здоровая семья – здоровый ребенок» (реализация проекта: «Здоровая семья – здоровый ребенок»)
Цель:Повышение педагогической культуры родителей по вопросам здорового образа жизни.Задачи:1. Организовать совместное мероприятиедля повышения знаний родителей по вопросам здоровь...