Сюжетно-ролевая игра «Автобус»
материал (средняя группа)
Сюжетно-ролевая игра «Автобус»
Цель: развитие игровой деятельности.
Задачи:
Образовательные
Формирование игровых умений, развитых культурных форм игры.
Совершенствовать диалогическую речь детей.
Формирование позитивных установок к различным видам труда.
Учить соблюдать нормы поведения.
Развивающие
Развитие интереса к сюжетно-ролевым играм.
Развивать в игре самостоятельность, инициативу, творчество, организаторские способности.
Расширять словарный запас тематических групп.
Способствовать развитию логической взаимосвязи поступков, явлений и действий.
Воспитывающие
Всестороннее воспитание и гармоничное развитие детей в игре.
Воспитывать культуру поведения в общественном транспорте.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
syuzhetno-rolevaya_igra._konspekt.docx | 17.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Сюжетно-ролевая игра «Автобус»
Цель: развитие игровой деятельности.
Задачи:
Образовательные
Формирование игровых умений, развитых культурных форм игры.
Совершенствовать диалогическую речь детей.
Формирование позитивных установок к различным видам труда.
Учить соблюдать нормы поведения.
Развивающие
Развитие интереса к сюжетно-ролевым играм.
Развивать в игре самостоятельность, инициативу, творчество, организаторские способности.
Расширять словарный запас тематических групп.
Способствовать развитию логической взаимосвязи поступков, явлений и действий.
Воспитывающие
Всестороннее воспитание и гармоничное развитие детей в игре.
Воспитывать культуру поведения в общественном транспорте.
Предварительная работа:
- Наблюдение за работой водителя в свободное от сада время.
- Инсценировка «Садитесь, пожалуйста».
- Дидактическая игра «Кому, что нужно для работы?»
- Дидактическая игра «Что игрушка рассказывает о себе» (автобус)
- Беседа по картине «Правила поведения в транспорте»
- Беседа по картине «Вежливая поездка»
- Оборудование:
Маленькие стулья, расставленные попарно, как в автобусе; стул кондуктора (лицом к пассажирам) и водителя; игрушечный руль, билеты, касса, головные уборы для водителя, сумка и жилет кондуктора, мяч
Ход игры:
Воспитатель: - Сегодня такой замечательный день. Погода отличная. Как же мы с вами проведем его? Чем мы сможем заняться?
Дети: можем порисовать, почитать книги, поиграть в настольные книги.
Воспитатель: А мы можем отправится с вами на пикник.
Дети: да.
Воспитатель: на чем можно путешествовать?
Дети: на машине, такси, автобусе, мотоцикле, троллейбусе…
Воспитатель: правильно. А как все это можно назвать, одним словом?
Дети: Транспорт.
Воспитатель: Молодцы. Предлагаю поехать на прогулку. Но нас много, и мы с вами не поместимся в машине или такси. На чем же нам ехать? (смотрим картинки).
Дети: на автобусе!
Воспитатель: кто управляет автобусом?
Дети: водитель.
Воспитатель: Как вы думаете каким должен быть водитель?
Дети: внимательный, чтобы следить за движущимся транспортом и пешеходами; знающий правила дорожного движения; знать устройство автобуса и устранять поломки.
Воспитатель: кто еще работает с водителем?
Дети: кондуктор.
Воспитатель: а зачем кондуктор в автобусе? Что он делает?
Дети: продает людям билеты, следит за порядком в салоне, объявляет остановки.
Воспитатель: А из чего можно сделать автобус?
Дети: из стульев. (Делаем из стульев автобус).
Перед тем, как отправиться на пикник давайте вспомним правила поведения в автобусе. (Во время движения автобуса нельзя вставать и ходить по автобусу, отвлекать водителя, громко разговаривать. Рассказать детям о том, что прежде чем зайти в автобус надо купить билеты в кассе. Проходим к кассе покупаем билеты, заходим в автобус показываем билеты, занимаем места согласно купленным билетам в автобус (на стульчиках наклеены геометрические фигуры каждая фигура совпадает с билетом), в автобусе надо уступать место пожилым людям и пассажирам с маленькими детьми.
Воспитатель: Ребята наша поездка будет с остановками. Кто знает какой знак означает остановку?
Дети: знак «Автобусная остановка».
Воспитатель: раз мы с вами поедем на автобусе, то, как мы будем называться?
Дети: - пассажиры.
Воспитатель: Ребята, если мы едим на пикник, что мы можем с собой взять?
Дети: мяч, покрывало, еду.
Воспитатель: Молодцы, думаю, вы готовы ехать. Сегодня я буду вашим начальником и распределю роли (с помощью считалки мы выбираем водителя)
Завтра с неба прилетит
Синий, синий, синий кит.
Если веришь, стой и жди.
А не веришь - выходи.
Мы собрались поиграть,
Кто же будет начинать?
1-2-3 начинаешь ты.
Все садятся в автобус. Пассажиры рассаживаются согласно купленным билетам на свои места, кондуктор проверяет билеты (начинает играть песня «Бибика»)
Контролер: водитель, заводите мотор. Поехали!
Воспитатель: ну что же мы приехали с вами на лесную полянку. И прежде чем мы начнем пикник, вспомним с вами как нужно себя вести на природе!
(Не шуметь, чтобы не напугать птиц, не мусорить, не ломать ветки, не разводить костры).
Воспитатель: Молодцы ребята! Ну, а теперь начнем с вами наш пикник. Дети достают мяч (начинаем игу).
Малоподвижная игра с мячиком.
Подвижная игра «Собери грибы».
Воспитатель: а, кто ещё собирает грибы в лесу?
Дети: звери.
Воспитатель: Ребята, а каких зверей можно встретить в лесу?
Дети: зайца, белку, лису, ёжика.
Воспитатель: Молодцы ребята! Ну что, наш с вами пикник подошел к концу и нам с вами надо возвращаться. Садитесь в автобус. Автобус отправляется (напомнить правила посадки в автобус). Кондуктор проверяет наличие билетов.
Кондуктор – Следующая остановка «Детский сад».
Заходит контролер и проверяет билеты.
Воспитатель – Ну вот, ребята, мы с вами наконец-то приехали в детский сад. Кто заходил в автобус? Кого мы встретили? Вам понравилась игра? И др.
Дети отвечают и по желанию продолжают игру, обменявшись ролями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сюжетно-ролевая пролонгированная игра «Спасатели».
Цель: · закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; ...
Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»
Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...
Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»
Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...
Сюжетно-ролевая пролонгированная игра «Спасатели».
Цель: закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; использовать атрибуты, конструкторы, строительные модули; побуждать детей по-своему обустраивать собственную игр...
«Использование игровых приемов (сюжетно-ролевая, дидактическая игра) при формировании элементарных математических представлений у дошкольников».
План самообразования на тему:Использование игровых приемов (сюжетно-ролевая, дидактическая игра) при формировании элементарных математических представлений у дошкольников ",рассч...
Проект сюжетно-ролевой музыкальной игры "Музыкальный магазин "
Развивать творческие способности детей, средствами музыкальной деятельности, делая жизнь воспитанников наиболее интересной, содержательной, наполненной радостью музыкального творчества....
Опыт работы «Организация сюжетно-ролевой творческой игры дошкольников, реализующей программу Н.М. Крыловой «Детский сад-дом радости».
Данный материал содержит описание методики организации и развития сюжетно-ролевой творческой игры дошкольников....