«Фея цветов»
учебно-методический материал (младшая группа)

Зайцева Елена Витальевна

Конспект

Образовательной деятельности

Тема: «Фея цветов»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_integrirovannoe_zanyatie_feya_tsvetov_1.docx27.98 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

 Детский сад №6

Конспект

Образовательной деятельности

Тема: «Фея цветов»

Группа общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет №2

 

                                                                                                 

 Выполнила:

                                                                                                     воспитатель  

    Зайцева Е.В

г. Оренбург, 2022г.

Тема занятия

«Фея цветов»

Образовательные области

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое».

Цель:

Выявить уровень знания детей по  образовательным областям второй младшей группы

Задачи:

Образовательные

Развивающие

    Воспитывающие

- закрепить знания детей о сказках, прочитанных ранее;

-закрепить знания детей цветов,

- закрепить знания детей устного счета до 3х.

- закрепить понятия «поровну»«больше»«меньше»

- воспитывать находчивость, выдержку, самостоятельность.

- закрепить знания о домашних и диких животных; о месте проживания,

- упражнять детей в хождении по ограниченной площади опоры (кочкам, узкой дорожке);

- развивать интерес детей к художественной литературе, (русским народным сказкам)

- развивать логическое мышление, воображение, память, внимание, сообразительность;

- развивать умение слушать и понимать заданный вопрос воспитателя, отвечать на него;

- развивать общение и взаимодействие ребёнка со взрослым и сверстниками; эмоциональную отзывчивость.

 

 - воспитывать самостоятельность, дисциплинированность, целенаправленность, самореализацию.

- воспитывать познавательный интерес, доброту, эмоционально-положительное отношение к персонажам, вызвать желание помочь им.

-воспитывать выдержку, организованность, целеустремленность, дружеские взаимоотношения между детьми.

Методические приёмы:

Сюрпризный момент, проблемная ситуация. просьба о помощи,

Словесные - игровая мотивация, беседа, вопросы, объяснение.

Наглядные - демонстрация иллюстраций, макета домика в деревне, леса, показ физических упражнений.

Практические-дидактические игры и упражнения

Материалы и Оборудование: 

Альбом с героями из сказок; муляжи домашних и диких животных; д/и «Чей домик?», домик, елочка; раздаточный материал «покорми зайчат», бутылочки, палитра красок, коробка с мелками.

Виды детской деятельности: 

Игровая, коммуникативная, нетрадиционная техника рисования, восприятие художественной литературы, двигательная.

                                       

                                               ХОД ЗАНЯТИЯ

Вводная

часть

Круг радости:

Давайте возьмёмся за руки и сделаем маленький круг.

«Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнёмся».

Поднимем руки вверх и поздороваемся с солнышком, почувствуем его тепло и подарим это тепло друг другу (опустить руки, подуть на ладони).

В группу заходит фея.

Фея: «Здравствуйте ребята! Я фея цветов, пока я гуляла по сказочному лесу, растеряла все свои цветы с веночка и никак не могу их найти. Ребята, вы мне поможете отыскать все мои цветочки?

Воспитатель: Ребята, мы поможем фее?

(Фея оставляет венок и уходит)

Основная часть

Воспитатель: Я предлагаю вам отправится со мною в лес. Скажите, на чем можно добраться до леса?

Дети. На машине, на самолёте, на автобусе, на велосипеде, на корабле и т.д.

Воспитатель. Как одним словом назвать всё то, что вы сейчас перечислили?

Дети. Транспорт.

Воспитатель: А как вы думаете ребята, сможем ли мы с вами дойти до леса пешком? Вставайте друг за другом и отправимся в путь.

Погулять пойдем мы в лес

Он полон сказочных чудес

Через кочки мы шагаем,

Выше ножки поднимаем.

На пути встречаем Лесовичка.(под музыку)

В: ой, ребята, посмотрите, кто это нам попался на пути? Это же лесной житель-Лесовичок.

(Беру Лесовичка)

Л: ооо, здравствуйте, ребятишки, зачем пожаловали, куда путь держите?

В: да, вот Лесовичок идем в лес, помочь Фее отыскать ее потерянные цветочки от веночка.

Л: а, вы их не найдете…

В: Лесовичок, а почему мы с ребятами не сможем их найти?

Л: а, я их нашел и спрятал…

В: ах ты проказник, разве можно брать чужое?

Ребята, скажите разве можно брать чужое?

Л: ну ладно, так и быть я вам верну ваши цветочки, но для этого вы должны немножко поиграть со мной и тогда я вам верну ваши цветочки.

В: ребята, ну что согласны?

Д: да!

Л: Как вы уже знаете я живу в лесу, а со мной живет много разных животных и птиц, и у каждого есть свой дом, ребята, а у вас есть дом?

Д: да

Л: ребята, давайте каждому найдем свой домик.

В: ребята давайте вспомним какие бывают животные?

Д: дикие и домашние

В: перед вами на столе лежат коробочки с изображение животных и их домов. Вам нужно взять сначала животное а потом подобрать к ним домик.

В процессе проговариваю с каждым ребенком какое животное попалось и какой домик, он выбрал.

Л: какие вы ребята молодцы, смогли каждое животное вернуть в свой домик. И за это я вам отдаю обещанный цветочек.

В: ребята, давайте вместе прикрепим цветочек на венок.

Л: ну что хватит вам одного цветочка?

В: неет, не хватит.

Л: тогда идемте дальше…

Включается мелодия, вместе с Лесовичком отправляемся дальше.

 Погулять пойдем мы в лес

Он полон сказочных чудес

Через кочки мы шагаем,

Выше ножки поднимаем.

(Подходим к мольберту и столу, где разбросаны старые, рваные книги. По середине лежит пустой альбом.)

В: Лесовичок, что это? Где это мы?

Л: где где, в лесной библиотеке, вы что думали только у вас, у людей есть библиотеки?

В: Лесовичок, ребята, посмотрите какие у тебя неопрятные, разрисованные книги?

А что, это за интересная такая книга? Ой ребята посмотрите, так она пустая!

Л: как пустая? А где герои?

В: видимо твои герои убежали от тебя

Л: ребята, как же мне теперь быть? Как мне вернуть всех героев в книгу?

В: Лесовичок мы тебе в этом поможем, только знай, что с книгами так обращаться нельзя!

Книга-это удивительный волшебный мир, в котором происходят самые необыкновенные чудеса и превращения.

Я буду называть и показывать вам отдельные слова и картинки, а вы должны догадаться какая это сказка. Готовы?

Игра со сказками:

  1.  Домик с бабушкой, тропинка, зайчик, волк, медведь, лиса (колобок)
  2. Дедушка, бабушка, внучка, собачка, кошка, мышка (Репка)
  3. Волк, Ниф-ниф, Наф-наф, Нуф-нуф (три поросенка)
  4. Мышка, зайчик, лягушка, волк, лиса, медведь (Теремок)
  5. Заяц, лиса, волк, медведь, собака, петух (Заюшкина избушка)

Открепить от мольберта альбом со сказками и отдать Лесовичку со словами: «Вот Лесовичок, держи книгу сказок и никогда не обращайся больше так с книгами.

Л: ой спасибо вам ребята, я с удовольствием отдаю вам еще один цветочек».

В: ребята, давайте прикрепим второй цветочек

Л: ну что отправимся дальше?

Д: даааа

Погулять пойдем мы в лес

Он полон сказочных чудес

Через кочки мы шагаем,

Выше ножки поднимаем.

(Звук плача Зайчат)

В: Ребята, слышите кто-то плачет, кто же это может быть? Смотрите ребята зайки, как их много и все они плачут.

Л: Ребята, я знаю почему они плачут, их мама Зайчиха ушла в лес собирать для зайчат яблочки, а зайчата видимо проголодались.

В: Ребята, давайте мы зайчатам поможем и накормим их.

Садитесь за столы.

В: Посмотрите у каждого на столе лежит картинка зайки и тарелочки в которых лежат морковки и капуста. Ребята, а морковка и капуста- это овощи или фрукты?

Ответ детей

В: верно ребята, зайки очень любят кушать овощи.

 Вам нужно покормить своих зайчиков. Положите на верхнюю полочку 3 морковки, а на нижнюю 2 капусты.

Молодцы.

А сейчас скажите чего больше? А чего меньше? Молодцы

А что нужно сделать, для того чтобы морковки и капусты было поровну? Верно.

На нужно на нижнюю полочку положить еще одну капусту. Молодцы ребята.

В: видишь Лесовичок, наши детки сами покормили зайчат

Л: да молодцы, ой ребята, вы сделали большое добро покормив зайчат и за это я вам даю еще один цветочек. еще один цветочек.

Л: ну что, хватит вам цветочков?

Дети: нет!

Л: Ребята, а знаете где можно найти кучу разных цветов? Я знаю такое место, это наша сказочная полянка. Отправимся к ней!

Жили были у лесочка,

На поляне 5 цветочков,

В пышном травяном ковре

В разноцветном кружеве.

Л: ой, вот вот так дела, полянка есть а цветов на ней нет.

В: Лесовичок и правда цветов у тебя на поляне нет.

В: Давайте мы вместе на полянке нарисуем цветы?

Ответы детей

Садитесь за столы.

Перед тем как приступить к работе мы немного разомнем наши пальчики!

Пальчиковая гимнастика: «Алые цветки».

Наши алые цветки распускают лепестки.

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

Наши алые цветки закрывают лепестки,

Тихо засыпают, головой качают.

Воспитатель: молодцы, отдохнули можно приступать к работе! Сначала я вам показываю, как мы будем рисовать, а вы внимательно слушаете и смотрите.

У вас на столе у каждого стоит вот такая бутылочка и краски желтого, красного, оранжевого, белого и синего цвета. Макаем в краску дно нашей бутылочки, стряхиваем и отпечатываем на нашей полянке. Вот такие цветочки у нас получатся. А теперь вы приступайте к работе, не торопитесь, делайте все аккуратно!

В ходе работы помогаю детям. Повторяю цвета с детьми.

В: ну что, Лесовичок теперь твой лес заиграет яркими цветами.

Л: да ребята, вы такие молодцы! Отдаю вам последний цветок. Ребята, я на самом деле очень добрый лесовичок, мне было очень скучно и я решил с вами поиграть.

В: ребята я думаю цветочков на наш веночек мы собрали достаточно и нам пора возвращаться в группу. Мы с той Лесовичок прощаемся

Л: до свидания ребята! До новых встреч.

Ребята, мы так устали путешествовать, я предлагаю вам вернуться в садик, сказав волшебные слова:

Мы в миг волшебные слова произнесем и быстро в д/садик попадем…

Глазки мы свои закроем

И подсматривать не будем

В детский садик мы вернемся

Лес волшебный не забудем

Ребята, вот мы и вернулись

Заходит в группу Фея (под музыку)

В: дорогая наша Фея, мы с ребятами помогли найти все цветочки от твоего веночка!

(одеваю венок Фее на голову)

Фея: Ребята вы такие молодцы, спасибо вам большое и поэтому я хочу вам подарить подарок! (передает воспитателю) и попрощаться с вами. До свидания!

Рефлексия:

Ребята, а вам понравилось наша прогулка по лесу? Кто к нам приходил? А что мы с вами делали? Молодцы, ребята. А что для вас было самым интересным в лесу? Мы нашли все цветочки.

Воспитатель: ну что ребята, посмотрим какой подарок приготовила для вас Фея? (открываем коробочку)

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование модели гармонизатора цвета при знакомстве детей старшего дошкольного возраста с выразительной функцией цвета

В статье рассматриваются возможности использование модели гармонизатора цвета в освоении детьми старшего дошкольного возраста выразительной функции цвета. Интересной и н...

Электронная методическая копилка к программе "Цвета радуги" 1. Стихи о цветах 2. Цветные загадки 3. Физминутки 4. Пальчиковые игры 5.Слайдовые презентации "Учим цвета"

В Электронную методическую копилку к программе "Цвета радуги" вошли следующие материалы: 1. Стихи о цветах 2. Цветные загадки 3. Физминутки 4. Пальчиковые игры 5.Слайдовые презентации "Учим ...

Презентация по теме: "Садовые цветы". "Цветы в легендах" к методическим идеям "Нравственно-патриотическое воспитание детей через легенды о цветах Подмосковья"

Иллюстрация садовых цветов и их описание.Презентация по теме: "Садовые цветы". "Цветы в легендах" к методическим идеям "Нравственно-патриотическое воспитание детей через легенды о цветах Подмосковья"В...

Презентация по теме: "Полевые цветы". "Цветы в легендах" к методическим идеям "Нравственно-патриотическое воспитание детей через легенды о цветах Подмосковья".

Презентация по теме: "Полевые цветы". "Цветы в легендах" к методическим идеям "Нравственно-патриотическое воспитание детей через легенды о цветах Подмосковья".В ЦД "Жемчужинка" работаем над проектом "...

"Какие разные они - цветы, цветы, цветы!"

Организация образовательного процесса...

Презентации: "Жёлтый цвет"; "Зелёный цвет"; "Красный цвет"

Знакомство детей с жёлтым, зелёным, красным  цветами.Что бывает жёлтого, зелёного, красного цвета....