«Фея цветов»
учебно-методический материал (младшая группа)
Конспект
Образовательной деятельности
Тема: «Фея цветов»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_integrirovannoe_zanyatie_feya_tsvetov_1.docx | 27.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
Детский сад №6
Конспект
Образовательной деятельности
Тема: «Фея цветов»
Группа общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет №2
Выполнила:
воспитатель
Зайцева Е.В
г. Оренбург, 2022г.
Тема занятия | «Фея цветов» |
Образовательные области | «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое». |
Цель: | Выявить уровень знания детей по образовательным областям второй младшей группы |
Задачи: Образовательные Развивающие Воспитывающие | - закрепить знания детей о сказках, прочитанных ранее; -закрепить знания детей цветов, - закрепить знания детей устного счета до 3х. - закрепить понятия «поровну», «больше», «меньше» - воспитывать находчивость, выдержку, самостоятельность. - закрепить знания о домашних и диких животных; о месте проживания, - упражнять детей в хождении по ограниченной площади опоры (кочкам, узкой дорожке); - развивать интерес детей к художественной литературе, (русским народным сказкам) - развивать логическое мышление, воображение, память, внимание, сообразительность; - развивать умение слушать и понимать заданный вопрос воспитателя, отвечать на него; - развивать общение и взаимодействие ребёнка со взрослым и сверстниками; эмоциональную отзывчивость.
- воспитывать самостоятельность, дисциплинированность, целенаправленность, самореализацию. - воспитывать познавательный интерес, доброту, эмоционально-положительное отношение к персонажам, вызвать желание помочь им. -воспитывать выдержку, организованность, целеустремленность, дружеские взаимоотношения между детьми. |
Методические приёмы: | Сюрпризный момент, проблемная ситуация. просьба о помощи, Словесные - игровая мотивация, беседа, вопросы, объяснение. Наглядные - демонстрация иллюстраций, макета домика в деревне, леса, показ физических упражнений. Практические-дидактические игры и упражнения |
Материалы и Оборудование: | Альбом с героями из сказок; муляжи домашних и диких животных; д/и «Чей домик?», домик, елочка; раздаточный материал «покорми зайчат», бутылочки, палитра красок, коробка с мелками. |
Виды детской деятельности: | Игровая, коммуникативная, нетрадиционная техника рисования, восприятие художественной литературы, двигательная. |
ХОД ЗАНЯТИЯ
Вводная часть | Круг радости: Давайте возьмёмся за руки и сделаем маленький круг. «Собрались все дети в круг, Я твой друг и ты мой друг. Крепко за руки возьмемся И друг другу улыбнёмся». Поднимем руки вверх и поздороваемся с солнышком, почувствуем его тепло и подарим это тепло друг другу (опустить руки, подуть на ладони). В группу заходит фея. Фея: «Здравствуйте ребята! Я фея цветов, пока я гуляла по сказочному лесу, растеряла все свои цветы с веночка и никак не могу их найти. Ребята, вы мне поможете отыскать все мои цветочки? Воспитатель: Ребята, мы поможем фее? (Фея оставляет венок и уходит) |
Основная часть | Воспитатель: Я предлагаю вам отправится со мною в лес. Скажите, на чем можно добраться до леса? Дети. На машине, на самолёте, на автобусе, на велосипеде, на корабле и т.д. Воспитатель. Как одним словом назвать всё то, что вы сейчас перечислили? Дети. Транспорт. Воспитатель: А как вы думаете ребята, сможем ли мы с вами дойти до леса пешком? Вставайте друг за другом и отправимся в путь. Погулять пойдем мы в лес Он полон сказочных чудес Через кочки мы шагаем, Выше ножки поднимаем. На пути встречаем Лесовичка.(под музыку) В: ой, ребята, посмотрите, кто это нам попался на пути? Это же лесной житель-Лесовичок. (Беру Лесовичка) Л: ооо, здравствуйте, ребятишки, зачем пожаловали, куда путь держите? В: да, вот Лесовичок идем в лес, помочь Фее отыскать ее потерянные цветочки от веночка. Л: а, вы их не найдете… В: Лесовичок, а почему мы с ребятами не сможем их найти? Л: а, я их нашел и спрятал… В: ах ты проказник, разве можно брать чужое? Ребята, скажите разве можно брать чужое? Л: ну ладно, так и быть я вам верну ваши цветочки, но для этого вы должны немножко поиграть со мной и тогда я вам верну ваши цветочки. В: ребята, ну что согласны? Д: да! Л: Как вы уже знаете я живу в лесу, а со мной живет много разных животных и птиц, и у каждого есть свой дом, ребята, а у вас есть дом? Д: да Л: ребята, давайте каждому найдем свой домик. В: ребята давайте вспомним какие бывают животные? Д: дикие и домашние В: перед вами на столе лежат коробочки с изображение животных и их домов. Вам нужно взять сначала животное а потом подобрать к ним домик. В процессе проговариваю с каждым ребенком какое животное попалось и какой домик, он выбрал. Л: какие вы ребята молодцы, смогли каждое животное вернуть в свой домик. И за это я вам отдаю обещанный цветочек. В: ребята, давайте вместе прикрепим цветочек на венок. Л: ну что хватит вам одного цветочка? В: неет, не хватит. Л: тогда идемте дальше… Включается мелодия, вместе с Лесовичком отправляемся дальше. Погулять пойдем мы в лес Он полон сказочных чудес Через кочки мы шагаем, Выше ножки поднимаем. (Подходим к мольберту и столу, где разбросаны старые, рваные книги. По середине лежит пустой альбом.) В: Лесовичок, что это? Где это мы? Л: где где, в лесной библиотеке, вы что думали только у вас, у людей есть библиотеки? В: Лесовичок, ребята, посмотрите какие у тебя неопрятные, разрисованные книги? А что, это за интересная такая книга? Ой ребята посмотрите, так она пустая! Л: как пустая? А где герои? В: видимо твои герои убежали от тебя Л: ребята, как же мне теперь быть? Как мне вернуть всех героев в книгу? В: Лесовичок мы тебе в этом поможем, только знай, что с книгами так обращаться нельзя! Книга-это удивительный волшебный мир, в котором происходят самые необыкновенные чудеса и превращения. Я буду называть и показывать вам отдельные слова и картинки, а вы должны догадаться какая это сказка. Готовы? Игра со сказками:
Открепить от мольберта альбом со сказками и отдать Лесовичку со словами: «Вот Лесовичок, держи книгу сказок и никогда не обращайся больше так с книгами. Л: ой спасибо вам ребята, я с удовольствием отдаю вам еще один цветочек». В: ребята, давайте прикрепим второй цветочек Л: ну что отправимся дальше? Д: даааа Погулять пойдем мы в лес Он полон сказочных чудес Через кочки мы шагаем, Выше ножки поднимаем. (Звук плача Зайчат) В: Ребята, слышите кто-то плачет, кто же это может быть? Смотрите ребята зайки, как их много и все они плачут. Л: Ребята, я знаю почему они плачут, их мама Зайчиха ушла в лес собирать для зайчат яблочки, а зайчата видимо проголодались. В: Ребята, давайте мы зайчатам поможем и накормим их. Садитесь за столы. В: Посмотрите у каждого на столе лежит картинка зайки и тарелочки в которых лежат морковки и капуста. Ребята, а морковка и капуста- это овощи или фрукты? Ответ детей В: верно ребята, зайки очень любят кушать овощи. Вам нужно покормить своих зайчиков. Положите на верхнюю полочку 3 морковки, а на нижнюю 2 капусты. Молодцы. А сейчас скажите чего больше? А чего меньше? Молодцы А что нужно сделать, для того чтобы морковки и капусты было поровну? Верно. На нужно на нижнюю полочку положить еще одну капусту. Молодцы ребята. В: видишь Лесовичок, наши детки сами покормили зайчат Л: да молодцы, ой ребята, вы сделали большое добро покормив зайчат и за это я вам даю еще один цветочек. еще один цветочек. Л: ну что, хватит вам цветочков? Дети: нет! Л: Ребята, а знаете где можно найти кучу разных цветов? Я знаю такое место, это наша сказочная полянка. Отправимся к ней! Жили были у лесочка, На поляне 5 цветочков, В пышном травяном ковре В разноцветном кружеве. Л: ой, вот вот так дела, полянка есть а цветов на ней нет. В: Лесовичок и правда цветов у тебя на поляне нет. В: Давайте мы вместе на полянке нарисуем цветы? Ответы детей Садитесь за столы. Перед тем как приступить к работе мы немного разомнем наши пальчики! Пальчиковая гимнастика: «Алые цветки». Наши алые цветки распускают лепестки. Ветерок чуть дышит, лепестки колышет. Наши алые цветки закрывают лепестки, Тихо засыпают, головой качают. Воспитатель: молодцы, отдохнули можно приступать к работе! Сначала я вам показываю, как мы будем рисовать, а вы внимательно слушаете и смотрите. У вас на столе у каждого стоит вот такая бутылочка и краски желтого, красного, оранжевого, белого и синего цвета. Макаем в краску дно нашей бутылочки, стряхиваем и отпечатываем на нашей полянке. Вот такие цветочки у нас получатся. А теперь вы приступайте к работе, не торопитесь, делайте все аккуратно! В ходе работы помогаю детям. Повторяю цвета с детьми. В: ну что, Лесовичок теперь твой лес заиграет яркими цветами. Л: да ребята, вы такие молодцы! Отдаю вам последний цветок. Ребята, я на самом деле очень добрый лесовичок, мне было очень скучно и я решил с вами поиграть. В: ребята я думаю цветочков на наш веночек мы собрали достаточно и нам пора возвращаться в группу. Мы с той Лесовичок прощаемся Л: до свидания ребята! До новых встреч. Ребята, мы так устали путешествовать, я предлагаю вам вернуться в садик, сказав волшебные слова: Мы в миг волшебные слова произнесем и быстро в д/садик попадем… Глазки мы свои закроем И подсматривать не будем В детский садик мы вернемся Лес волшебный не забудем Ребята, вот мы и вернулись Заходит в группу Фея (под музыку) В: дорогая наша Фея, мы с ребятами помогли найти все цветочки от твоего веночка! (одеваю венок Фее на голову) Фея: Ребята вы такие молодцы, спасибо вам большое и поэтому я хочу вам подарить подарок! (передает воспитателю) и попрощаться с вами. До свидания! |
Рефлексия: | Ребята, а вам понравилось наша прогулка по лесу? Кто к нам приходил? А что мы с вами делали? Молодцы, ребята. А что для вас было самым интересным в лесу? Мы нашли все цветочки. Воспитатель: ну что ребята, посмотрим какой подарок приготовила для вас Фея? (открываем коробочку) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование модели гармонизатора цвета при знакомстве детей старшего дошкольного возраста с выразительной функцией цвета
В статье рассматриваются возможности использование модели гармонизатора цвета в освоении детьми старшего дошкольного возраста выразительной функции цвета. Интересной и н...
Электронная методическая копилка к программе "Цвета радуги" 1. Стихи о цветах 2. Цветные загадки 3. Физминутки 4. Пальчиковые игры 5.Слайдовые презентации "Учим цвета"
В Электронную методическую копилку к программе "Цвета радуги" вошли следующие материалы: 1. Стихи о цветах 2. Цветные загадки 3. Физминутки 4. Пальчиковые игры 5.Слайдовые презентации "Учим ...
Презентация по теме: "Садовые цветы". "Цветы в легендах" к методическим идеям "Нравственно-патриотическое воспитание детей через легенды о цветах Подмосковья"
Иллюстрация садовых цветов и их описание.Презентация по теме: "Садовые цветы". "Цветы в легендах" к методическим идеям "Нравственно-патриотическое воспитание детей через легенды о цветах Подмосковья"В...
Презентация по теме: "Полевые цветы". "Цветы в легендах" к методическим идеям "Нравственно-патриотическое воспитание детей через легенды о цветах Подмосковья".
Презентация по теме: "Полевые цветы". "Цветы в легендах" к методическим идеям "Нравственно-патриотическое воспитание детей через легенды о цветах Подмосковья".В ЦД "Жемчужинка" работаем над проектом "...
Дидактическая игра "Подбери чашки к блюдцам".Задачи:учить подбирать чашки и блюдца по размеру,цвету,использовать название цветов в речи.Развивать цветовое восприятие.Материал:чашки и блюдца разных цветов и размеров.
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"5827963","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]]...
"Какие разные они - цветы, цветы, цветы!"
Организация образовательного процесса...
Презентации: "Жёлтый цвет"; "Зелёный цвет"; "Красный цвет"
Знакомство детей с жёлтым, зелёным, красным цветами.Что бывает жёлтого, зелёного, красного цвета....