Презентация "Утренний сбор"
презентация к уроку (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Обеспечивает возможность конструктивного, познавательно-делового развития детей в ситуации естественного социально-эмоционального общения со сверстниками и взрослыми Создавать и поддерживать позитивный, деловой эмоциональный настрой Научить распознавать, определять словом и корректировать эмоциональное состояние своё и других людей, Совершенствовать навыки и культуру общения
Развивать умения высказывать суждения, аргументировать свои идеи, отстаивать свою точку зрения; выбирать из личного опыта наиболее значимые, интересные события, рассказывать о них кратко, но последовательно и логично, внимательно слушать и проявлять конструктивное отношение к мнению других; Развивать способность выбирать, планировать собственную деятельность, договариваться с другими о совместной деятельности, распределять роли и обязанности, т.е. согласовать целенаправленную деятельности всей группы и каждого в отдельности
выбрать совместно с детьми тему нового проекта; разработать план реализации нового проекта; подвести итоги проекта;
Структура группового сбора Приветствие (вариант: пожелания, комплименты, подарки)1—3 мин Игра (вариант: элементы тренинга, психогимнастика , пение, слушание) 2—5 мин Обмен новостями 2—10 мин Планирование дня (выбор темы проекта, планирование содержания, форм и видов деятельности на весь проект); Презентация Центров активности (взрослыми и детьми) 5—12 мин
Общие условия проведения утреннего сбора Место проведения Сигнал начала утреннего сбора Информационное поле (календари, информационные листки, план проекта, иллюстрации, предмет, рисунки, и др.) Информационные листки Организующие («ритуальные вопросы»)
Привет,……………………….. Сегодня…………………….. Утром нас ждет……………. Наши планы…………………… Привет, друзья! Сегодня 10 ноября Утром нас ждет Веселая зарядка Наши планы: Таня будет искать в книге самую большую рыбу, Аня рисовать карандашами водоросли
Здравствуйте, здравствуйте! Сегодня…… Нас ждет……………… Тема нашего проекта…………… Мы выбираем……………….. Здравствуйте, здравствуйте Сегодня 5 февраля Нас ждет: утренняя гимнастика, групповой сбор, веселая игра Тема нашего проекта «Кит» Мы выбираем: Катя- измерять кита, Лена- рисовать кита, Витя -строить батискаф
Здравствуйте, дорогие мыши и мышки! Мышкин день_________ На завтрак____________ Мышей в группе_______ Сколько нужно? Подносов Тарелок Тапок Планы Здравствуйте, дорогие мыши и мышки! Мышкин день 13 мая На завтрак сыр Мышей в группе 18 Сколько нужно? Подносов -18 Тарелок - 18 Тапок - нисколько Планы: Оля рисовать мышку Костик писать книгу Даша ставить сказку
• Все ли нашли для себя местечко, все ли удобно устроились? Кто ещё не уселся? • Какое у вас настроение? • Посмотрите друг на друга. У всех ли радостные (светлые, приветливые, улыбающиеся) лица? • Кто очень хочет задать вопрос? • Кто желает поделиться своими новостями (впечатлениями, идеями, мыслями)? • О чём бы вы хотели спросить Иру (Ирину маму, меня)? • Что бы вы хотели уточнить? • Что бы вы хотели посоветовать? • Как бы вы поступили, если • Что нового мы узнали о ... (Тане, кошках, зиме, превращениях)? • Что вас порадовало (огорчило, удивило)?
Обмен новостями • новости не регламентируются, у одного ребёнка их может быть несколько; • не подвергаются селекции (только хорошие новости); • не вытягиваются насильно (Серёжа, мы ещё не слышали твоих новостей); • не запрещаются (нет-нет, об этом мы не говорим, это стыдно, маленькие дети не должны об этом думать и говорить). Новости принимаются как факт
Планирование проекта: Выбор темы проекта Варианты видов деятельности (инициативы детей) Планирование деятельности Реализация плана Итоговый сбор - рефлексия
Утренний сбор как форма обеспечения психического здоровья детей
Признаки психического здоровья : • способность справляться с трудностями в сложных и незнакомых ситуациях; • способность адекватно вести себя в сложных и не знакомых ситуациях; • чувство уверенности в себе и доверие к окружающим; • формы проявления эмоций, соответствующие ситуации и вероятным испытываемым чувствам; • достаточный диапазон чувств. Для ребёнка одна из главных причин нарушения психического состояния — высокий уровень непредсказуемости ситуаций и неадекватность требований со стороны окружающих
Приветствие, пожелания, комплименты Каждому достаётся доля внимания, улыб ка, тепло прикосновения от всех участников сбора - детей, педагогов, родителей. Есть возможность определить словом своё эмоциональное состояние Обмен новостями Возможность рассказать о своих чувствах, сомнениях; услышать то, что происходит в жизни других, и понять, что и остальные дети (взрослые люди) могут испытывать такие же чувства; получить адекватную реакцию (поддержку, оценку, совет) в ответ на свои слова; увидеть как можно по-разному реагировать на какие-то события; вместе найти выход из сложной ситуации Игра Можно получить психолого-педагогическую помощь в коррекции негативных эмоциональных состояний, овладеть нужными навыками (речевыми, социально-эмоциональными, игровыми и пр.)
Планирование проекта и текущего дня Каждому позволено самому принять решение, чем заниматься в ближайшее время и в перспективе (например, тема нового проекта «Рыбы», я хочу узнать, какие рыбы способность отказываться от одного в пользу другого (я хотел бы пойти и в Центр строительства, и в Центр науки, но...), умение распоряжаться временем, выбирать темп, условия для работы; умение договариваться о партнёрстве в не травмирующей самолюбие ситуации — всегда есть другие варианты занятий Итоговый сбор Ребёнок может продемонстрировать другим результат своей деятельности, получить адекватную оценку своим усилиям, приобрести опыт самоуважения
Начало группового сбора Право самостоятельно принять решение об участии/ неучастии в общей деятельности Право устанавливать разно уровневые социальные контакты во время выбора места среди других членов группы (с кем рядом, от кого дальше Социальная Коммуникативная Деятельностная Приветствие Право выбирать удобную позу Право на выражение эмоционального со стояния социально приемлемыми способами, речевое оформление чувства, состояния Здоровьесберегающая, Социальная, Коммуникативная
Игра Право предложить и организовать игру Право применить свой «логический ход» во время игры Право на участие/неучастие в общем деле Право предлагать собственные решения Социальная Коммуникативная Обмен НОВОСТЯМИ Право выразить свою точку зрения Право быть услышанным Право вести диалог/монолог, apгументировать своё суждение Коммуникативная Социальная
Планирование Выбор темы Право свободно формулировать и предлагать тему проекта, участвовать в совместном планировании, определяющем деятельность для всей группы Право и возможность убеждать других в значимости предлагаемой темы Право и возможность участвовать в окончательном рейтинговом выборе темы, подчиниться выбору большинства или встраивать свои интересы в общую тему Право принятия самостоятельного решения относительно собственной занятости, направленности деятельности, месте ее реализации, партнёрстве или его отсутствии Право на собственный результат Право обращения к раз личным источникам знаний или опыта Право принять (или не принять) помощь взрос лого Социальная Коммуникативная Деятельностная Информационная
Реализация плана Право самостоятельно выбрать (подобрать) и по-своему использовать материалы, способы и последовательность действий Право самостоятельно договориться о распределении обязанностей внутри подгруппы и организовать деятельность её членов Право обратиться за по мощью к любому члену группы (воспитателю, другому взрослому, сверстнику) Право самостоятельно определить объём (результат) своей работы Право прекратить работу раньше, чем будет получен результат ,переключиться на другой вид деятельности, не мешая другим Право выбора и осуществления деятельности, не связанной с темой общего проекта
Анализ деятельности Право выбора продукта для предъявления в качестве результата деятельности (например, не все рисунки, а только один из них) Право самостоятельно оценить достигнутый результат Право оценить успешность сотрудничества Право определения перспективы работы, сотрудничества, применения полученного результата Деятельностная Коммуникативная Социальная Информационная
Компетентность — способность успешно действовать, достигать значимого результата. Способность успешно действовать, или компетентность, складывается из активности, ответственности, умения осознанно использовать знания Наличие компетентности у ребёнка можно определить по фактам проявления им инициативы, самостоятельности, осознанности действий в типично детских видах деятельности
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Осень. Тема 1. Сбор семян однолетних растений
Тема: Сбор семян однолетних растений.Точки экологической тропы: «Аисты» - «Пеньково» - «Черепаха». Программное содержание: дать детям представление об огромном значении с...
Утренний сбор "Гжельские узоры"
Краткий конспект утреннего сбора для страших дошкольников по теме "Гжельские узоры"...
Конспект занятия по лексической теме «Овощи» «Как растут овощи, сбор урожая» старшая группа
Как растут овощи? Каким образом их убирают? Все это можно узнать из урока «Как растут овощи, сбор урожая» для старшей группы. В документе представлен картинный материал и фото (некоторые из...
Конспект утреннего сбора №1 по проекту "Я хочу здоровым быть!"
Создать условия для положительной мотивации к изучению темы проекта....
Утренний сбор по теме "Защитники Отечества"
Приветствие, игры, этюды позволяют создать эмоциональный настрой детей на предстоящую деятельность и на целый день....
Утренний сбор "Все профессии хороши - выбирай на вкус!" (швейная мастерская)
Игры в мини-группах, решение проблемных ситуаций....
Утренний сбор "Все профессии хороши - выбирай на вкус!" (строительные профессии)
Составление предложений, ЗКР, упражнения....