Презентация "Утренний сбор"
презентация к уроку (старшая группа)

Игровая деятельность с детьми в режимных моментах

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл utrenniy_sbor.pptx1.03 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Утро радостных встреч Подготовила воспитатель старшей группы Шапошникова Е.Г. ДОУ№27 «Березка»

Слайд 2

Обеспечивает возможность конструктивного, познавательно-делового развития детей в ситуации естественного социально-эмоционального общения со сверстниками и взрослыми Создавать и поддерживать позитивный, деловой эмоциональный настрой Научить распознавать, определять словом и кор­ректировать эмоциональное состояние своё и других людей, Совершенствовать навыки и культуру общения

Слайд 3

Развивать умения высказывать суждения, аргументировать свои идеи, от­стаивать свою точку зрения; выбирать из личного опыта наиболее значимые, интересные события, рассказывать о них кратко, но последовательно и логично, вниматель­но слушать и проявлять конструктивное отношение к мнению других; Развивать способность выбирать, планировать собственную деятельность, договариваться с другими о совместной деятельности, распределять роли и обязан­ности, т.е. согласовать целенаправленную деятельности всей группы и каждого в отдельности

Слайд 4

выбрать совместно с детьми тему нового проекта; разработать план реализации нового проекта; подвести итоги проекта;

Слайд 5

Структура группового сбора Приветствие (вариант: пожелания, комплименты, подарки)1—3 мин Игра (вариант: элементы тренинга, психогимнастика , пение, слушание) 2—5 мин Обмен новостями 2—10 мин Планирование дня (выбор темы про­екта, планирование содержания, форм и видов деятельности на весь проект); Презентация Центров активности (взрослыми и детьми) 5—12 мин

Слайд 6

Общие условия проведения утреннего сбора Место проведения Сигнал начала утреннего сбора Информационное поле (календари, информационные листки, план проекта, иллюстрации, предмет, рисунки, и др.) Информационные листки Организующие («ритуальные вопросы»)

Слайд 7

Привет,……………………….. Сегодня…………………….. Утром нас ждет……………. Наши планы…………………… Привет, друзья! Сегодня 10 ноября Утром нас ждет Веселая зарядка Наши планы: Таня будет искать в книге самую большую рыбу, Аня рисовать карандашами водоросли

Слайд 8

Здравствуйте, здравствуйте! Сегодня…… Нас ждет……………… Тема нашего проекта…………… Мы выбираем……………….. Здравствуйте, здравствуйте Сегодня 5 февраля Нас ждет: утренняя гимнастика, групповой сбор, веселая игра Тема нашего проекта «Кит» Мы выбираем: Катя- измерять кита, Лена- рисовать кита, Витя -строить батискаф

Слайд 9

Здравствуйте, дорогие мыши и мышки! Мышкин день_________ На завтрак____________ Мышей в группе_______ Сколько нужно? Подносов Тарелок Тапок Планы Здравствуйте, дорогие мыши и мышки! Мышкин день 13 мая На завтрак сыр Мышей в группе 18 Сколько нужно? Подносов -18 Тарелок - 18 Тапок - нисколько Планы: Оля рисовать мышку Костик писать книгу Даша ставить сказку

Слайд 10

• Все ли нашли для себя местечко, все ли удобно устроились? Кто ещё не уселся? • Какое у вас настроение? • Посмотрите друг на друга. У всех ли радостные (светлые, приветливые, улыбающиеся) лица? • Кто очень хочет задать вопрос? • Кто желает поделиться своими новостями (впечатлениями, идеями, мыслями)? • О чём бы вы хотели спросить Иру (Ирину маму, меня)? • Что бы вы хотели уточнить? • Что бы вы хотели посоветовать? • Как бы вы поступили, если • Что нового мы узнали о ... (Тане, кошках, зиме, превращениях)? • Что вас порадовало (огорчило, удивило)?

Слайд 11

Обмен новостями • новости не регламентируются, у одного ребёнка их может быть несколько; • не подвергаются селекции (только хорошие ново­сти); • не вытягиваются насильно (Серёжа, мы ещё не слышали твоих новостей); • не запрещаются (нет-нет, об этом мы не говорим, это стыдно, маленькие дети не должны об этом думать и говорить). Новости принимаются как факт

Слайд 12

Планирование проекта: Выбор темы проекта Варианты видов деятельности (инициативы детей) Планирование деятельности Реализация плана Итоговый сбор - рефлексия

Слайд 13

Утренний сбор как форма обеспечения психического здоровья детей

Слайд 14

Признаки психического здоровья : • способность справляться с трудностями в сложных и незнакомых ситуациях; • способность адекватно вести себя в сложных и не­ знакомых ситуациях; • чувство уверенности в себе и доверие к окружаю­щим; • формы проявления эмоций, соответствующие си­туации и вероятным испытываемым чувствам; • достаточный диапазон чувств. Для ребёнка одна из главных причин нарушения психического состояния — высокий уровень непредска­зуемости ситуаций и неадекватность требований со сто­роны окружающих

Слайд 15

Приветствие, пожелания, комплименты Каждому достаётся доля внимания, улыб­ ка, тепло прикосновения от всех участни­ков сбора - детей, педагогов, родителей. Есть возможность определить словом своё эмоциональное состояние Обмен новос­тями Возможность рассказать о своих чувствах, сомнениях; услышать то, что происходит в жизни других, и понять, что и остальные дети (взрослые люди) могут испытывать такие же чувства; получить адекватную реак­цию (поддержку, оценку, совет) в ответ на свои слова; увидеть как можно по-разному реагировать на какие-то события; вместе найти выход из сложной ситуации Игра Можно получить психолого-педагогическую помощь в коррекции негативных эмо­циональных состояний, овладеть нужными навыками (речевыми, социально-эмо­циональными, игровыми и пр.)

Слайд 16

Планирование проекта и теку­щего дня Каждому позволено самому принять реше­ние, чем заниматься в ближайшее время и в перспективе (например, тема нового проекта «Рыбы», я хочу узнать, какие рыбы способность отказываться от одного в пользу другого (я хотел бы пойти и в Центр стро­ительства, и в Центр науки, но...), умение распоряжаться временем, выбирать темп, условия для работы; умение договариваться о партнёрстве в не травмирующей само­любие ситуации — всегда есть другие варианты занятий Итоговый сбор Ребёнок может продемонстрировать другим результат своей деятельности, полу­чить адекватную оценку своим усилиям, приобрести опыт самоуважения

Слайд 17

Начало группового сбора Право самостоятельно принять решение об уча­стии/ неучастии в общей деятельности Право устанавливать разно уровневые социальные контакты во время выбора места среди других членов группы (с кем ря­дом, от кого дальше Социальная Коммуникативная Деятельностная Приветствие Право выбирать удобную позу Право на выражение эмоционального со­ стояния социально при­емлемыми способами, речевое оформление чувства, состояния Здоровьесбере­гающая, Социальная, Коммуникативная

Слайд 18

Игра Право предложить и организовать игру Право применить свой «логический ход» во вре­мя игры Право на участие/неуча­стие в общем деле Право предлагать соб­ственные решения Социальная Коммуникативная Обмен НОВОСТЯМИ Право выразить свою точку зрения Право быть услышанным Право вести диалог/мо­нолог, apгументировать своё суждение Коммуникативная Социальная

Слайд 19

Планирова­ние Выбор темы Право свободно форму­лировать и предлагать тему проекта, участво­вать в совместном плани­ровании, определяющем деятельность для всей группы Право и возможность убеждать других в зна­чимости предлагаемой темы Право и возможность участвовать в оконча­тельном рейтинговом вы­боре темы, подчиниться выбору большинства или встраивать свои интере­сы в общую тему Право принятия самосто­ятельного решения относительно собственной за­нятости, направленности деятельности, месте ее реализации, партнёрстве или его отсутствии Право на собственный результат Право обращения к раз­ личным источникам зна­ний или опыта Право принять (или не принять) помощь взрос­ лого Социальная Коммуникативная Деятельностная Информационная

Слайд 20

Реализация плана Право самостоятельно выбрать (подобрать) и по-своему использовать материалы, способы и последовательность действий Право самостоятельно договориться о распре­делении обязанностей внутри подгруппы и орга­низовать деятельность её членов Право обратиться за по­ мощью к любому члену группы (воспитателю, другому взрослому, свер­стнику) Право самостоятельно определить объём (ре­зультат) своей работы Право прекратить работу раньше, чем будет полу­чен результат ,переключиться на другой вид деятельности, не мешая другим Право выбора и осуществления деятельности, не связанной с темой общего проекта

Слайд 21

Анализ деятель­ности Право выбора продукта для предъявления в каче­стве результата деятель­ности (например, не все рисунки, а только один из них) Право самостоятельно оценить достигнутый результат Право оценить успеш­ность сотрудничества Право определения пер­спективы работы, сотруд­ничества, применения полученного результата Деятельностная Коммуникативная Социальная Информационная

Слайд 22

Компетентность — способность успешно дей­ствовать, достигать значимого результата. Способность успешно действовать, или компетентность, складывается из активности, ответственности, умения осознанно использовать зна­ния Наличие компетентности у ребёнка можно определить по фактам проявления им инициативы, самосто­ятельности, осознанности действий в типично детских видах деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Осень. Тема 1. Сбор семян однолетних растений

Тема: Сбор семян однолетних растений.Точки экологической тропы:  «Аисты» - «Пеньково» - «Черепаха».    Программное содержание: дать детям представление об огромном значении с...

Утренний сбор "Гжельские узоры"

Краткий конспект утреннего сбора для страших дошкольников по теме "Гжельские узоры"...

Конспект занятия по лексической теме «Овощи» «Как растут овощи, сбор урожая» старшая группа

Как растут овощи? Каким образом их убирают? Все это можно узнать из урока  «Как растут овощи, сбор урожая» для старшей группы. В документе представлен картинный материал и фото (некоторые из...

Конспект утреннего сбора №1 по проекту "Я хочу здоровым быть!"

Создать условия для положительной мотивации к изучению темы проекта....

Утренний сбор по теме "Защитники Отечества"

Приветствие, игры, этюды позволяют создать эмоциональный настрой детей на предстоящую деятельность и на целый день....

Утренний сбор "Все профессии хороши - выбирай на вкус!" (швейная мастерская)

Игры в мини-группах, решение проблемных ситуаций....