Зимняя одежда
план-конспект занятия (старшая группа)

Куштыева Диана Даяновна

Цели: Создание условий для систематизации знаний детей об одежде, закреплять навыки в образовании относительных прилагательных, однокоренных слов; пополнять словарный запас; расширять представления о временах года, продолжительности дня.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zimnyaya_odezhda.docx16.81 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по формирование целостной картины мира

Тема: «Зимняя одежда»

в старшей группе.

Цели: Создание условий для систематизации знаний детей об одежде, закреплять навыки в образовании относительных прилагательных, однокоренных слов; пополнять словарный запас; расширять представления о временах года, продолжительности дня.

Оборудование: картинки.

Программные задачи:

• повторить времена года, зимние месяцы,

• познакомить с зимней одеждой, её назначением,

• формировать навык словообразования,

• образование притяжательных прилагательных,

• подбирать прилагательные к существительным,

• согласование числительных с существительными,

• развивать память, мышление, внимание,

• воспитывать бережное отношение к одежде.

Материалы: карточка с текстом стихотворения Е. Трутневой, картинки с изображением одежды, раскраски.

Ход занятия

1. Оргмомент.

2. Вводная беседа.

Назовите все времена года.

Какое сейчас время года?

Назовите зимние месяцы.

3. Сообщение темы занятия.

Стихотворение Е. Трутневой.

Лес и поле белые, Белые луга.

У осин заснеженных

Ветки, как рога.

Подо льдами крепкими

Дремлют воды рек.

Белыми сугробами

Снег на крыши лег.

- О каком времени года говорится в этом стихотворении? - Почему вы думаете, что это зима? (потому что все покрыто снегом и на речке лед).

Можно ли по тому, как одет человек, узнать время года?

Сегодня на занятии будем говорить о зимней одежде, обуви и головных уборах.

4. Основная часть.

1) Назовите зимнюю одежду. (обувь, головные уборы)

Что ещё мы одеваем зимой?

2) Загадки.

От холода и снега

Согреет, где б ты ни был!

Пусть в ней похож ты на мишутку,

Зимой наденешь что ты? (Шубку)

Пять мальчиков,

Пять чуланчиков.

Разошлись мальчики

В темные чуланчики.

Каждый мальчик

В свой чуланчик. (Пальцы и перчатки)

Не галстук он, не воротник,

А шею обжимать привык.

Но не всегда, а лишь тогда,

Когда бывают холода. (Шарф)

Едва повеяло зимой,

Они всегда уже с тобой,

Лежат в твоих карманчиках,

Помогут согреть пальчики. (варежки)

Все в снегу стоят деревья,

Белый на земле ковёр.

На прогулку мы наденем

Этот головной убор. (Шапка)

Не ботинки, не сапожки,

Но их тоже носят ножки.

В них мы бегаем зимой:

Утром — в школу, днем домой. (Валенки)

Сшили их из прочной кожи,

В них зимой ходить мы можем.

И на слякотной дороге

Не промокнут наши ноги. (ботинки)

3)Игра«Четвёртый лишний»

- Ботинки, куртка, варежки, шарф.

- Ботинки, валенки, шапка, сапоги.

4)Дидактическая игра«Какой, какая, какое, какие?»

Шарф (Какой) – красивый, красный, вязанный, длинный.

Куртка (Какая) – новая, зеленая, тёплая, мужская.

Пальто (Какое) – зимнее, черное, короткое.

Сапоги (Какие) – красивые, коричневые.

5) Физкультминутка.

Я мороза не боюсь, (шагаем на месте)

С ним я крепко подружусь. (хлопаем в ладоши)

Подойдёт ко мне мороз, (присели)

Тронет руку, тронет нос. (показать руку, нос)

Как же мне не растеряться, (развести руки)

По сезону одеваться. (похлопать по плечам)

6)Игра«Сосчитай»

Сосчитай до 7 (шарф, кофта, пальто, шуба, ботинки, варежки, валенки )

7)Дидактическая игра«Чей, чья, чьё, чьи?»

- Чей шарф?

- Чья шапка, куртка?

- Чьи валенки, ботинки?

- Чьё пальто?

8) Описать одежду по схеме.

9) Работа по сюжетной картинке.

- Составить рассказ по картинке.

Рефлексия: Воспитатель - ребята, о чем мы сегодня с вами говорили?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

занятие по развитию речи и художественной литературе в средней группе "чтение стихотворений о зиме. Описание зимней одежды"

занятие составлено по "Программе воспитания и обучения ..." под ред. Васильевой и др....

Презентация "Зимняя одежда"

Презентация к беседе по окружающему миру на лексическую тему "Зимняя одежда"....

Конспект НОД в средней группе "Описание зимней одежды»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Описание зимней одежды»...

Зимняя одежда. Предметы зимней одежды.

Конспект ООД в средней группеТема: Зимняя одежда. Предметы зимней одежды.            Программные задачи: уточнение и активизация предметного слов...

конспект занятия в первой младшей группе Тема: Зимняя одежда и обувь. Игра «Сравнение одежды и обуви»

Конспект занятия в первой младшей группе Тема: Зимняя одежда и обувь.  Игра «Сравнение одежды и обуви» Цель: учить, внимательно, слушать и наблюдать, формировать способность...

Конспект НОД формированию представлений об одежде во второй младшей группе на тему «Зимняя одежда и обувь» с использованием ТРИЗ технологии

Цели: закрепить знания о предметах одежды. Задачи: Образовательные: - научить воспитанников внимательно слушать и наблюдать; - формировать способность к диалогической речи; Развивающие: - учить ...

Как много интересного бывает зимой. ( Зимние забавы, зимняя одежда, обувь)

конспект НОД по познавательному развитию Лексическая тема "Зима. Зимние забавы"...