Зимняя одежда
план-конспект занятия (старшая группа)
Цели: Создание условий для систематизации знаний детей об одежде, закреплять навыки в образовании относительных прилагательных, однокоренных слов; пополнять словарный запас; расширять представления о временах года, продолжительности дня.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zimnyaya_odezhda.docx | 16.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по формирование целостной картины мира
Тема: «Зимняя одежда»
в старшей группе.
Цели: Создание условий для систематизации знаний детей об одежде, закреплять навыки в образовании относительных прилагательных, однокоренных слов; пополнять словарный запас; расширять представления о временах года, продолжительности дня.
Оборудование: картинки.
Программные задачи:
• повторить времена года, зимние месяцы,
• познакомить с зимней одеждой, её назначением,
• формировать навык словообразования,
• образование притяжательных прилагательных,
• подбирать прилагательные к существительным,
• согласование числительных с существительными,
• развивать память, мышление, внимание,
• воспитывать бережное отношение к одежде.
Материалы: карточка с текстом стихотворения Е. Трутневой, картинки с изображением одежды, раскраски.
Ход занятия
1. Оргмомент.
2. Вводная беседа.
Назовите все времена года.
Какое сейчас время года?
Назовите зимние месяцы.
3. Сообщение темы занятия.
Стихотворение Е. Трутневой.
Лес и поле белые, Белые луга.
У осин заснеженных
Ветки, как рога.
Подо льдами крепкими
Дремлют воды рек.
Белыми сугробами
Снег на крыши лег.
- О каком времени года говорится в этом стихотворении? - Почему вы думаете, что это зима? (потому что все покрыто снегом и на речке лед).
Можно ли по тому, как одет человек, узнать время года?
Сегодня на занятии будем говорить о зимней одежде, обуви и головных уборах.
4. Основная часть.
1) Назовите зимнюю одежду. (обувь, головные уборы)
Что ещё мы одеваем зимой?
2) Загадки.
От холода и снега
Согреет, где б ты ни был!
Пусть в ней похож ты на мишутку,
Зимой наденешь что ты? (Шубку)
Пять мальчиков,
Пять чуланчиков.
Разошлись мальчики
В темные чуланчики.
Каждый мальчик
В свой чуланчик. (Пальцы и перчатки)
Не галстук он, не воротник,
А шею обжимать привык.
Но не всегда, а лишь тогда,
Когда бывают холода. (Шарф)
Едва повеяло зимой,
Они всегда уже с тобой,
Лежат в твоих карманчиках,
Помогут согреть пальчики. (варежки)
Все в снегу стоят деревья,
Белый на земле ковёр.
На прогулку мы наденем
Этот головной убор. (Шапка)
Не ботинки, не сапожки,
Но их тоже носят ножки.
В них мы бегаем зимой:
Утром — в школу, днем домой. (Валенки)
Сшили их из прочной кожи,
В них зимой ходить мы можем.
И на слякотной дороге
Не промокнут наши ноги. (ботинки)
3)Игра: «Четвёртый лишний»
- Ботинки, куртка, варежки, шарф.
- Ботинки, валенки, шапка, сапоги.
4)Дидактическая игра: «Какой, какая, какое, какие?»
Шарф (Какой) – красивый, красный, вязанный, длинный.
Куртка (Какая) – новая, зеленая, тёплая, мужская.
Пальто (Какое) – зимнее, черное, короткое.
Сапоги (Какие) – красивые, коричневые.
5) Физкультминутка.
Я мороза не боюсь, (шагаем на месте)
С ним я крепко подружусь. (хлопаем в ладоши)
Подойдёт ко мне мороз, (присели)
Тронет руку, тронет нос. (показать руку, нос)
Как же мне не растеряться, (развести руки)
По сезону одеваться. (похлопать по плечам)
6)Игра: «Сосчитай»
Сосчитай до 7 (шарф, кофта, пальто, шуба, ботинки, варежки, валенки )
7)Дидактическая игра: «Чей, чья, чьё, чьи?»
- Чей шарф?
- Чья шапка, куртка?
- Чьи валенки, ботинки?
- Чьё пальто?
8) Описать одежду по схеме.
9) Работа по сюжетной картинке.
- Составить рассказ по картинке.
Рефлексия: Воспитатель - ребята, о чем мы сегодня с вами говорили?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
занятие по развитию речи и художественной литературе в средней группе "чтение стихотворений о зиме. Описание зимней одежды"
занятие составлено по "Программе воспитания и обучения ..." под ред. Васильевой и др....
Презентация "Зимняя одежда"
Презентация к беседе по окружающему миру на лексическую тему "Зимняя одежда"....
Конспект НОД в средней группе "Описание зимней одежды»
Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Описание зимней одежды»...
Зимняя одежда. Предметы зимней одежды.
Конспект ООД в средней группеТема: Зимняя одежда. Предметы зимней одежды. Программные задачи: уточнение и активизация предметного слов...
конспект занятия в первой младшей группе Тема: Зимняя одежда и обувь. Игра «Сравнение одежды и обуви»
Конспект занятия в первой младшей группе Тема: Зимняя одежда и обувь. Игра «Сравнение одежды и обуви» Цель: учить, внимательно, слушать и наблюдать, формировать способность...
Конспект НОД формированию представлений об одежде во второй младшей группе на тему «Зимняя одежда и обувь» с использованием ТРИЗ технологии
Цели: закрепить знания о предметах одежды. Задачи: Образовательные: - научить воспитанников внимательно слушать и наблюдать; - формировать способность к диалогической речи; Развивающие: - учить ...
Как много интересного бывает зимой. ( Зимние забавы, зимняя одежда, обувь)
конспект НОД по познавательному развитию Лексическая тема "Зима. Зимние забавы"...