Презентация "Современная игровая деятельность дошкольников по ФГОС"
презентация
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Игры детей — вовсе не игры, и правильнее смотреть на них как на самое значительное и глубокомысленное занятие этого возраста. Мишель де Монтень
Игра — основная форма проявления активности дошкольника, обогащающая его воображение и эмоциональный мир, пробуждающая творческие силы, развивающая навыки общения с окружающими людьми. В пункте 2.7 Стандарта дошкольного образования игра определяется как инструмент для организации деятельности ребёнка, его многогранного развития в социально-коммуникативной, речевой, познавательной, художественно-эстетической и физической образовательных областях.
Предметная игра
Сюжетно-отобразительная Принципы организации: свободная форма деятельности ребёнка, исключающая принуждение, совершаемая ради получения положительных эмоций от самого процесса, а не только от конечного результата такой деятельности; творческий характер, построенный на принципе инициативности, самобытной импровизации и неординарности; эмоциональный азарт, проявляющийся в духе соперничества и конкуренции; следование правилам, которые прямо или косвенно отражают логическую последовательность и содержательный рисунок игры.
Самостоятельные игры Игры, рождающиеся по инициативе взрослых Дидактические игры Игра-эксперимент Игра-путешествие сюжетно-отобразительная театрализованная импровизация сюжетно-ролевая игра режиссёрская постановка
Развитие в условиях ФГОС Усложнение игрового мастерства : c начала взрослые являются инициаторами игры и авторами сюжетного замысла, затем требуется только их подсказка, наконец, ребёнок совершенствует свои игровые навыки до уровня полной самостоятельности.
Основные требования к эффективной организации и проведению игры Две модели поведения взрослого: взрослый является вдохновителем, организатором и координатором игры на основе заранее подготовленного сюжета и подручных средств; взрослый включается в спонтанную инициативу детей, занимая равную позицию с остальными игроками, и может оказывать воздействие на ход игры общими для всех способами. Он может предложить новый персонаж, придумать поворот сюжета и т. д.
Организация игрового пространства предусматривает: Для воспитанников младшей группы предметно-пространственную среду необходимо обустраивать с учётом сохранения большого свободного пространства для удовлетворения потребности детей этого возраста в свободном, активном движении, таком как лазание, игра на полу. Детям, которые перешли в среднюю группу необходимо обустроить центр сюжетно-ролевых ситуаций с ярким, интересным инвентарём, мягким уголком с уютной мебелью и игрушками. Предметное пространство средней и старшей группы должно наполняться конструкторами, строительным материалом, зонами настольных игр.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Игровая деятельность дошкольников в логике ФГОС"
Игра – ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста....
Презентация. Игровая деятельность дошкольников в логике ФГОС
Игра – ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста....
Мастер - класс для педагогов "Организация игровой деятельности дошкольников с учетом ФГОС ". Изготовление города для игрушек.
Обобщение и дополнение знания педагогов о том, как правильно организовать игровую деятельность дошкольника, а именно, как сформировать у детей способность к принятию собственных решений, опираясь на с...
«Место и роль игровой деятельности дошкольника в образовательном процессе в условиях введения ФГОС дошкольного образования»
ИГРА — это свободная развивающая деятельность, осуществляемая по желанию ребенка, ради удовольствия от самого процесса деятельности, а не для какого-либо результата....
Развитие познавательной активности дошкольников в процессе игровой деятельности в свете ФГОС
Развитие познавательной активности дошкольников в процессе игровой деятельности в свете ФГОСЖивость детского воображения и вера детей в реальность собственных представлений и созданных образов являетс...
«Развитие игровой деятельности дошкольника в условиях введения ФГОС дошкольного образования»
Игра - это вид деятельности в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением....
Выступление на педсовете "Развитие игровой деятельности в соответствии ФГОС ДОУ". Доклад: «Игровые технологии по формированию элементарных математических представлений у дошкольников»
В развивающих играх Никитина - удалось объединить один из основных принципов обучения "от простого к сложному" с очень важным принципом творческой деятельности - "самостоятельно п...