Краткосрочный проект по нравственно- патриотическому воспитанию для детей 2-3 лет Тема: «Детский сад – второй дом для малышей»
план-конспект занятия

Динаева Ирина Викторовна

Тип проекта – информационно – творческий, групповой.

Продолжительность: краткосрочный ( 3 недели)

Участники проекта: дети группы раннего возраста , воспитатели, родители воспитанников.

Возраст: 2-3 года.

Время реализации проекта: ноябрь 2023г.

Актуальность проекта:

Любовь маленького ребенка к Родине начинается с отношения к самым близким людям – отцу, матери, дедушке, бабушке. Это корни, которые связывают его с родным домом и ближайшим окружением, а пример взрослых, особенно близких людей, имеет огромное значение в становлении личности ребенка.

  Дошкольник, прежде всего, должен осознать себя членом семьи, неотъемлемой частью своей малой родины, потом гражданином России, и только потом - жителем планеты Земля.  Идти надо от близкого к далекому.

   Одна из первых ступеней воспитания «Маленького патриота» это развитие у малышей   представлений о положительных  сторонах Детского сада,  его общности с домом (тепло, уют, любовь и др.) и отличиях от домашней обстановки (больше друзей, игрушек, самостоятельности и  т.д.)

   Детский сад  -  это маленькое государство, в котором всем должно быть интересно жить и трудиться. Где  дети познают мир, творят и сотрудничают, а взрослые заботятся о безопасности и развитии детей.С поступлением ребенка младшего дошкольного возраста в дошкольное учреждение в его жизни происходит множество изменений: строгий режим дня, новые требования поведения, постоянный контакт со сверстниками, новое помещение, другой стиль общения.

Все эти изменения обрушиваются на ребенка одновременно, создавая

для него стрессовую ситуацию, которая без специальной организации может

привести к невротическим реакциям, таким, как капризы, страхи, отказ от

еды, частые болезни, психическая регрессия. Как показывает практика дети

младшего дошкольного возраста, придя из дома, не всегда обладают необходимыми для группы детского сада навыками коммуникации. Именно поэтому необходима целенаправленная организация жизни младшего дошкольника в дошкольном учреждении, которая приводила бы к адекватному, безболезненному привыканию ребенка к новым условиям, позволяла бы формировать положительное отношение к детскому саду.

Задача - педагога сформировать у детей умение общаться друг с другом, с

взрослыми, не обижать других, проявлять сочувствие, терпимость, желания

помогать. Развить интерес детей к познанию окружающего мира.

Учитывая актуальность данной темы, был разработан и реализован проект «Детский сад - второй наш дом»

 

 

 

Цель проекта: воспитание нравственно - патриотических качеств младших дошкольников через привитие любви к своему детскому саду, способствовать благоприятной адаптации детей.

Задачи проекта:

1. Способствовать установлению положительных отношений всех участников педагогического процесса: дети - педагоги- родители.

2. Воспитывать любовь к своему детскому саду, бережное отношение к его

духовным ценностям.

3. Формировать представление о Родине на основе ознакомления с объектами

ближайшего окружения: детский сад и его территория.

5. Расширить представления детей о профессиях в детском саду, их

общественной значимости, воспитывать уважение к труду людей,

обслуживающих детей.

6. Формировать у детей умении общаться друг с другом, со взрослыми, не

обижать других, проявлять сочувствие, терпимость, желание помогать

окружающим.

7. Привлечь родителей к активному участию в реализации проекта,

проявлении творческих способностей.

Предполагаемый результат:

1.Заложить основу нравственно -патриотического воспитания детей.

2.Приобщить детей к общечеловеческим ценностям, из которых складывается впоследствии важнейшее чувство – любовь к Родине.

3.Сформировать у детей чувство привязанности и любви  к детскому саду.

 

Этапы реализации:

1. Подготовительный этап:

Анализ оснащенности предметно-развивающей среды.

Изучение методической литературы по теме.

2 этап: «Основной»

Проведение мероприятий по разработанному плану.

Работа с родителями.

3 этап: «Заключительный»   Оформление альбома «Вот так мы живём!»

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx170.13 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное

 дошкольное образовательное учреждение

  « Детский сад общеразвивающего вида №52»

 г.Шахты Ростовской области.

Краткосрочный проект по нравственно- патриотическому воспитанию для детей 2-3 лет

Тема: «Детский сад – второй дом для малышей»

1538993947_banner_vypusk-29-1536x956

Выполнила: Динаева И.В.

г.Шахты ноябрь 2023г.

Тип проекта – информационно – творческий, групповой.

Продолжительность: краткосрочный ( 3 недели)

Участники проекта: дети группы раннего возраста , воспитатели, родители воспитанников.

Возраст: 2-3 года.

Время реализации проекта: ноябрь 2023г.

Актуальность проекта:

Любовь маленького ребенка к Родине начинается с отношения к самым близким людям – отцу, матери, дедушке, бабушке. Это корни, которые связывают его с родным домом и ближайшим окружением, а пример взрослых, особенно близких людей, имеет огромное значение в становлении личности ребенка.

  Дошкольник, прежде всего, должен осознать себя членом семьи, неотъемлемой частью своей малой родины, потом гражданином России, и только потом - жителем планеты Земля.  Идти надо от близкого к далекому.

   Одна из первых ступеней воспитания «Маленького патриота» это развитие у малышей   представлений о положительных  сторонах Детского сада,  его общности с домом (тепло, уют, любовь и др.) и отличиях от домашней обстановки (больше друзей, игрушек, самостоятельности и  т.д.)

   Детский сад  -  это маленькое государство, в котором всем должно быть интересно жить и трудиться. Где  дети познают мир, творят и сотрудничают, а взрослые заботятся о безопасности и развитии детей.С поступлением ребенка младшего дошкольного возраста в дошкольное учреждение в его жизни происходит множество изменений: строгий режим дня, новые требования поведения, постоянный контакт со сверстниками, новое помещение, другой стиль общения.

Все эти изменения обрушиваются на ребенка одновременно, создавая

для него стрессовую ситуацию, которая без специальной организации может

привести к невротическим реакциям, таким, как капризы, страхи, отказ от

еды, частые болезни, психическая регрессия. Как показывает практика дети

младшего дошкольного возраста, придя из дома, не всегда обладают необходимыми для группы детского сада навыками коммуникации. Именно поэтому необходима целенаправленная организация жизни младшего дошкольника в дошкольном учреждении, которая приводила бы к адекватному, безболезненному привыканию ребенка к новым условиям, позволяла бы формировать положительное отношение к детскому саду.

Задача - педагога сформировать у детей умение общаться друг с другом, с

взрослыми, не обижать других, проявлять сочувствие, терпимость, желания

помогать. Развить интерес детей к познанию окружающего мира.

Учитывая актуальность данной темы, был разработан и реализован проект «Детский сад - второй наш дом»

Цель проекта: воспитание нравственно - патриотических качеств младших дошкольников через привитие любви к своему детскому саду, способствовать благоприятной адаптации детей.

Задачи проекта:

1. Способствовать установлению положительных отношений всех участников педагогического процесса: дети - педагоги- родители.

2. Воспитывать любовь к своему детскому саду, бережное отношение к его

духовным ценностям.

3. Формировать представление о Родине на основе ознакомления с объектами

ближайшего окружения: детский сад и его территория.

5. Расширить представления детей о профессиях в детском саду, их

общественной значимости, воспитывать уважение к труду людей,

обслуживающих детей.

6. Формировать у детей умении общаться друг с другом, со взрослыми, не

обижать других, проявлять сочувствие, терпимость, желание помогать

окружающим.

7. Привлечь родителей к активному участию в реализации проекта,

проявлении творческих способностей.

Предполагаемый результат:

1.Заложить основу нравственно -патриотического воспитания детей.

2.Приобщить детей к общечеловеческим ценностям, из которых складывается впоследствии важнейшее чувство – любовь к Родине.

3.Сформировать у детей чувство привязанности и любви  к детскому саду.

Этапы реализации:

1. Подготовительный этап:

Анализ оснащенности предметно-развивающей среды.

Изучение методической литературы по теме.

2 этап: «Основной»

Проведение мероприятий по разработанному плану.

Работа с родителями.

3 этап: «Заключительный»   Оформление альбома «Вот так мы живём!»

Реализация проекта.

Совместная образовательная деятельность с воспитанниками второй группы раннего возраста.

1 неделя с 7ноября по 10 ноября

Познавательное развитие:

Тема: «Наша группа»  Цель: познакомить детей с групповой комнатой. Учить детей ориентироваться в групповом пространстве. Развивать чувство любви и гордости за свою группу.

Социально -коммуникативное развитие:

Пальчиковые игры: «Детский сад, детский сад», «Мои игрушки»,  «В детский сад идти пора»

Сюжетно -ролевая игра «Угощение»

Дидактические игры «Назови своё имя»«Назови имена своих друзей»

Беседа «Дети нашей группы» Задачи: Воспитывать дружелюбие, взаимопонимание, способствовать;сближению детей, развивать интерес у детей друг к другу, потребность к совместной игре.

Речевое развитие:

Чтение стихотворений А. Барто «Игрушки», «Катя в яслях»,  показ настольного театра «Теремок»,  «Курочка Ряба»

Потешки: «Ладушки, ладушки»; «Вот они, сапожки»

Физическое развитие:

П/игра: « Мишка косолапый»; «Солнышко и дождик»

Художественно - эстетическое развитие:

Лепка «Петушок» ( пластилиновые заплатки)

Чтение художественной литературы. Сказка «Репка»,  «Курочка Ряба», «Колобок»

Показ настольного театра « Теремок»

2 неделя с 13 ноября по 17ноября

Социально – коммуникативное развитие:

Беседа: «Мы дружные ребята»  Цель:Формировать у детей умении общаться друг с другом, со взрослыми, не обижать других, проявлять сочувствие,терпимость, желание помогать окружающим.

 Дидактические игры:«Чудесный мешочек»,  «Собери пирамидку».

Пальчиковые игры: «Семья»«Строим дом».

Познавательное развитие: 

Экскурсия «Наш участок» Цель: Знакомить детей с участком группы; воспитывать желание поддерживать порядок на нем, бережно относиться к оборудованию участка.

Наблюдение за трудом дворника

Развитие речи:

-Чтение сказки «Колобок» с рассматриванием иллюстраций

- Пальчиковая игра с грецкими орехами «Жил да был колобок», шишками

-Потешки «Водичка-водичка», «Пошёл котик …»

Физическое  развитие:

- П/и «По ровненькой дорожке»; П/И «Вместе за руки возьмёмся»

Художественно-эстетическое развитие: 

лепка «Баранки», Конструирование домиков из строительного материала.

3 неделя с 20 ноября по 24 ноября

Социально – коммуникативное развитие:

 Дидактические игры:«Кто в домике живет?»,  «Собери картинку»

Игровая ситуация «Уложим куклу спать»,  «Собираем зайку на прогулку»

Дидактические игры:«Назови ласково»,Д/и «Что такое хорошо, и что такое плохо».

Беседа о детском саде «Детский сад – наш дом родной».

Сюжетно-ролевые игры «Семья»

Пальчиковая игра

Развитие речи:

- Театрализация сказки «Репка»;

-Чтение художественной литературы:«Дошколята»-И. Гурина;«Солнышко» - Е. Благинина

отешки  «Кисонька- мурысенка», «Большие ноги шли по дороге»

Познавательное развитие: 

Экскурсия  по детскому саду Цель: познакомить детей с детским садом, с людьми работающими в детском саду.

Беседы: «Как вести себя в детском саду»;«Кто нам помогает?»

Физическое  развитие:

П/игра « Огуречик»; «Лохматый пёс».

Художественно-эстетическое развитие: 

Музыкальная игра: «Большие и маленькие ножки», «Хлопаем в ладоши!»

Рисование : Бусы для мамы

Работа с родителями:

-Консультация: «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольника в семье».

-Папка – передвижка «В детский сад без слёз».

-Памятки «Речевые игры по дороге в детский сад»

-Советы родителям ”O чем поговорить с ребенком по дороге в детский сад/из детского сада осенью?’’


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий краткосрочный проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей в средней группе «Самая родная мамочка моя»

-повысить социальную значимость материнству;- формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье.- учить умению отвечать на вопросы, правильно строить предложения в расск...

Творческий краткосрочный проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей в средней группе «Самая родная мамочка моя»

повысить социальную значимость материнству;формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье....

Краткосрочный проект по нравственно патриотическому воспитанию "Моя Россия" детей подготовительной группы.

Патриотизм – это любовь к своей семье, родному краю, своей стране, чувство гордости и ответственности за родную страну, желание быть частью великой страны. Воспитание патриотизма - это не просто...

Краткосрочный проект по нравственно патриотическому воспитанию "Моя Россия" детей подготовительной группы.

Патриотическое воспитание - процесс взаимодействия воспитателей и воспитанников, направленный на развитие патриотических чувств, формирование патриотических убеждений и устойчивых норм патриотического...

Краткосрочный проект по нравственно-патриотическому воспитанию для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с ТНР на тему: «Воспитаем патриотов»

Ребёнок не рождается патриотом, он им становится. Патриотизм – это любовь к своей семье, родному краю, своей стране, чувство гордости и ответственности за родную страну, желание быть частью вели...

Проект по нравственно- патриотическому воспитанию в первой младшей группе Тема: «Детский сад – второй дом для малышей»

Проект по нравственно-  патриотическому воспитанию в первой младшей группе Тема: «Детский сад – второй дом для малышей»...

«Малая Родина - Ложки» - краткосрочный проект по нравственно- патриотическому воспитанию дошкольников в старшей группе детского сада

Воспитание любви к своей Родине, к своему Отечеству – задача чрезвычайно важная и сложная. «Только человек, лично заинтересованный в судьбах Родины, по-настоящему раскрывается как личность...