Мини - проект " День Снеговика"
проект (младшая группа)

Белякова Татьяна Владимировна
Обогащать художественно - эстетическое, познавательное развитие детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл snegovik.docx20.99 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

города Москвы Школа№ 1527

Здание « Кораблик»

Мини - проект на тему: « День Снеговика»

Авторы  проекта: Белякова Т.В; Кокорева В.В.

Тип проекта: Познавательно-творческий. 

Цель: Обогащать художественно-эстетическое, познавательное развитие детей.

Задачи проекта:

1.Закрепить знaния детей о временах гoда.

2.Уточнить у детей предстaвление о зиме через знaкoмствo сo снегoвикoм.

3.Дать детям предстaвление о снегoвике.

4.Развивать худoжественное творчество детей.

5.Воспитывать любовь к русскoй зиме.

Актуальность.

   С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, снег и град. Актуальность данного проекта в том, что он позволяет в условиях воспитательно - образовательного процесса в ДОУ расширить, обогатить, систематизировать и творчески применить знания детей о снеговике. Наблюдая из окна за снегом, дети начали задавать вопросы: «Что такое снег?» «Почему снег бывает зимой?». Увидев на картинке снеговика, дети спросили: «Кто это?». Так возникла идея данного проекта. Нам захотелось познакомить детей со снегом и снеговиком.

Место проведения: ГБОУ Школа№ 1527 Здание « Кораблик»

Сроки проведения: краткосрочный

Количество участников проекта:

* Дети 1 младшей группы;

* Родители воспитанников;

* Воспитатель группы

Возраст детей: 2 - 3 года

Форма проведения:

- Чтение художественной литературы, беседа, наблюдение  

- Проведение дидактических, пальчиковых и подвижных игр

- Подбор иллюстраций о зимнем явлении в природе

- ООД с детьми  

- Работа с родителями

- Консультация, творческая работа для родителей

Ожидаемые результаты:

1.Дети знают, что такое снег, какой снег (белый, холодный, в тепле тает);

2.Родители принимают активное участие в выполнении с детьми снежных построек.

3.Воспитатель создаёт условия для реализации проекта и активного включения всех участников в работу.

Заключительные мероприятия по итогам для участников проекта:

Выставка творческой работы на тему: «Укрась Снеговичка».

Этапы разработки и проведения проекта:

1 этап подготовительный.

*Разработка плана проектной деятельности на тему: « День Снеговика».

*Подбор художественной литературы.

*Рассматривание иллюстраций, картинок о зимнем явлении в природе.

*Беседа, стихи,  потешки о снеге.

*Подбор дидактических, пальчиковых и подвижных игр.

*Подготовка планов конспектов по теме проекта.

2 этап практический. Организация детей в рамках проекта.

Работа с детьми:

1.ООД  Конспект  по Познанию (ФЦКМ) на тему: «Знакомство со Снеговиком».

2.ООД Конспект  по Художественное творчество (Нетрадиционное коллективное рисование) на тему: « Укрась Снеговичка».

3.Чтение художественной литературы и беседа.

4.Дидактические, пальчиковые и подвижные игры.

Работа с родителями:

Совместное с детьми чтение художественной литературы.

Просмотр мультфильмов Малышарики - Снег серия 113 - обучающие мультфильмы для малышей.

Консультация  для родителей на тему: « Зимние забавы!».

Совместные прогулки с детьми в парках и скверах, сооружение снежных построек.

3этап: творческий.

Выставка творческой работы на тему: « Укрась Снеговичка».

Итоги проекта:

      В ходе проекта «День Снеговика» у детей возник устойчивый интерес к творческой, познавательной деятельности; сформирован ряд навыков, дети приобрели и закрепили элементарные знания о снеге. В течение всего проекта дети с удовольствием и желанием играли в подвижные и дидактические игры, знакомились с новыми художественными произведениями о зиме, рассматривали иллюстративно – наглядный материал с изображением зимних забав.

  Данный проект предоставил большие возможности для творчества, позволил приблизить обучение к жизни, развил активность, самостоятельность, умение работать в коллективе.

Ресурсное обеспечение проекта:

1.Рабочая  программа дошкольного образования  «От рождения до школы», под редакцией

Н.Е. Вераксы, Э.М. Дорофеевой,  Т.С. Комаровой, 2014г.

2. Т. С. Комарова « Занятия по изобразительной деятельности в  детском саду» Издательство:

 « Просвещение» Конспекты занятий 2017г.

3. А.К. Бондаренко, Дидактические игры в детском саду, М – Просвещение, 1991г.

4. Нищева, Н. В. Картотека подвижных игр, упражнений, физкультминуток, пальчиковой гимнастики / Н.В. Нищева. - М.: Детство-Пресс, 2011г.

5. Интернет ресурсы.

 

      


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно – игровой проект «День Снеговика»

Данный материал позволит  познакомить ребят с чудесами такого времени года, как "Зима"; природными явлениями; расширить познания в области зимних игр и забав.Непосредственная образовате...

Проект «День Снеговика» в средней группе

Снеговик стал символом детских игр и забав. Не зря день 18 января – объявлен Всемирным Днём снеговика – ещё один из любимых праздников детворы. ...

Детско – родительский мини проект «Веселые снеговики»

Детско – родительский мини  проект                 «Веселые снеговики»...

Проект" День снеговика"

                   Краткосрочный проектТема проекта «День рождение Снеговика»Цель проекта – познакомить детей с праздник...

Проект "День Снеговика"

Разработан краткосрочный проект для старших дошкольников с целью конкретизировать представления детей о снеовике, как персонаже новогодних праздников через художественную литературу и художественно-эс...

мини-проект "День Снеговика"

: Наступила зима  И вот она долгожданная радость: покататься на санках, лыжах, коньках, поиграть в снежки, и конечно слепить снеговика. Снеговик стал символом детских игр и забав. Не зря день 18 ...