Проект "День Снеговика"
проект (подготовительная группа)
Разработан краткосрочный проект для старших дошкольников с целью конкретизировать представления детей о снеовике, как персонаже новогодних праздников через художественную литературу и художественно-эстетическую деятельность. В проекте задействованы все области образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
проект для старших дошкольников | 27.86 КБ |
Предварительный просмотр:
- МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 3»
Проект
«День Снеговика»
Проект составили:
Деваева Татьяна Владимировна
Пучкова Светлана Сергеевна
Курск 2022
- Проект «День Снеговика»
Актуальность:
Все дети любят зиму, с удовольствием лепят фигурки из снега. Самое популярное в этой лепке – Снеговик. Но не могут дети рассказывать о том, откуда появился этот персонаж. В их представлении снеговик связан с новогодними праздниками.
Создать условия для занятий творческо-познавательной деятельностью. Поддерживать стремление детей к творчеству, дать возможность обогатить имеющиеся знания и навыки, использовать их в различных видах деятельности.
Цель: конкретизировать представления детей о снеговике, как персонаже новогодних праздников через художественную литературу, музыкальную и изобразительную деятельность.
Задачи:
- Познакомить детей с историей появления Снеговика. Рассказать, как лепят снеговиков в разных странах
- Развивать художественный вкус, познавательную активность детей, способность к созданию выразительного художественного образа посредством словотворчества, слушания музыкальных произведений, изобразительной деятельности.
- Учить детей отражать полученные знания в рассказах и продуктивных видах деятельности; видеть и описывать красоту зимнего пейзажа; правильно использовать знания о способах и последовательности действий во время работ.
- Формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками, уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых.
- Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, чувства отзывчивости и доброты, желание прийти на помощь.
Сроки реализации проекта: 10.01.2022 – 21.01.2022.
Участники проекта: воспитанники группы № 8 и их родители;
воспитатели Деваева Т.В., Пучкова С.С.
Тип проекта: познавательно-творческий.
Форма реализации проекта: беседы, просмотр презентаций, дидактические, пальчиковые, подвижные игры, рассматривание иллюстраций, картин, фотографий о снеговиках; художественно-изобразительная деятельность, ручной труд; чтение художественной литературы; слушание музыкальных произведений.
Ожидаемые результаты:
- обогащение активного словаря детей пословицами, поговорками, стихами о снеговиках; развитие связной речи, умение составлять описательные и повествовательные рассказы, опираясь на личный опыт и воспоминания;
- развитие детского творчества в разных направлениях (рисунки, аппликация, лепка, моделирование из бумаги);
- формирование навыков музыкально-творческой деятельности;
- обогащение опыта продуктивного взаимодействия друг с другом.
Этапы работы над проектом.
№№ пп | Мероприятия | Задачи мероприятия |
Подготовительный этап | ||
1 | Подбор методической литературы по данной теме; разработка конспектов занятий и наблюдений; подбор детской художественной литературы; подбор настольно-печатных и дидактических игр. | Подбор наиболее интересного материала |
2 | Подобрать дидактические пособия, иллюстрации, репродукции, фотографии о снеговике. Подготовить материал для художественного творчества (акварель, гуашь, цветные карандаши, восковые мелки, пластилин, соленое тесто, цветная бумага, бумага для оригами, клей, картон и т.д.). | Формировать умения самостоятельно добывать знания. Способствовать укреплению тандема ребенок + родители. |
4 | Составление перспективного плана мероприятий по проекту. | Для определения задач, исходя из поставленной проблемы |
5 | Провести анкетирование детей по теме методом трех вопросов | Выявить уровень знаний у детей по выбранной теме. |
6 | Оформление родительского уголка: размещение статей, консультаций, рекомендаций по проекту | Информирование родителей о предстоящем проекте и его сроках |
7 | Взаимодействие со специалистами ДОУ | Подбор репродукций, подвижных игр для спортивного праздника и прослушивания музыкальных произведений |
Основной этап | ||
Познавательное развитие | Беседы: «История возникновения Снеговика» «Как лепят снеговиков в разных странах?» | Формировать первичные представления о малой родине и Отечестве, о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках; многообразии стран и народов мира и некоторых их обычаях. |
Беседы: «Сказка ходит рядом!» (сочиняем сами) «Животные зимой» (по произведениям Пришвина, В. Бианки, Н. Сладков) | Напомнить отличительные черты жанра «сказка»; учить отличать сказки от других произведений. Вспомнить названия зимних сказок; помочь рассказать их основную мысль. Развивать связную речь | |
Беседы: «Пришла Зима» «Почему снеговика лепят зимой?» «Почему скрипит снег?» «Зачем зимой снег» «Откуда идёт снег?» «Как мы лепили снеговика» | Обобщать представления о зимних явлениях в живой и неживой природе. Формировать положительно окрашенное эстетическое отношение к зимней природе. Сформировать представления о свойствах снега и лепки из него. | |
Практикум: «Снеговика делаю сам», «Лепим при помощи форм» | Систематизировать знания о лепке из снега, свойствах снега | |
Наблюдения за неживой природой:
| Развивать любознательность и познавательную активность детей; воображение и творческую активность. Формировать первичные представления о снеговиках и объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира. Учить рассматривать иллюстрации, комментировать содержание. Систематизировать, уточнять и дополнять ответы детей при анализе, учить корректно исправлять товарища. | |
Дидактические игры: «Найди ошибки» (чего не бывает зимой) «Кто что делает зимой?» «Найди по следу» «Какое время года» «Что изменилось?» «Что было бы, если бы…» «Кто, что, из чего и чем?» «Найди ошибку», «Бывает-не бывает» | Учить соотносить описание природы с определенным временем года, зимними забавами, лепкой снежных фигур. Развивать слуховое восприятие внимание, логику. Актуализировать и дополнить представления о предметах, выполненных из различных материалов, в т.ч. из снега; о росписи в народном творчестве; об обычаях на Руси. | |
Социально-коммуникативное развитие | Сюжетно-ролевые игры: «Снеговик заболел» «Снеговик в гостях у зверят» | Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками. |
Презентации: «История праздника» «Как лепили снеговика в разных странах?»
| Расширять и активизировать словарный запас по теме «Снеговик». Совершенствовать слоговый анализ слов, умение рассказывать по мнемотаблице о снеговиках и истории их возникнвения.. Актуализировать словарь по теме. | |
Дидактические игры: «Картины о снеговиках» «Собери снеговика» «Кто быстрее соберет снеговика» «Что лишнее?» «Закончи предложение» | Расширять и активизировать словарный запас по теме «Снеговик». Совершенствовать слоговый анализ слов, умение рассказывать по мнемотаблице о снеговиках и истории их возникнвения.. . Актуализировать словарь по теме. | |
Просмотр мультфильмов: «Снеговик-почтовик» «Школа Снеговиков» «Когда зажигаются елки» | Дать представление о сказочном герое и его присутствии в фильмах и рассказах; активизировать словарь новыми терминами, составлять рассказ о прочитанном и увиденном в фильме. Воспитывать любовь к Родине. | |
Игры со снегом: «Сотвори чудо» | Учить создавать различные постройки из снега по словесной инструкции, развивать коммуникативные и регулятивные функции речи. Вспомнить произведения о снеге и его качествах. | |
Самостоятельная игровая деятельность | Учить договариваться о взаимодействии, обсуждать игровые действия. Развивать самостоятельность в организации игр, диалоговую речь, умение рассказывать о явлениях природы. | |
Речевое развитие | Чтение: Усачев А. «Все про Дедморозовку» «Олимпийская деревня Дедморозовка», «Чудеса в Дедморозовке», «Лето в Дедморозовке» Е. Седова «Снеговик» Русские народные сказки «Снегурочка», «Морозко» Л.Воронкова «Хитрый снеговик», М. Фогель «Мечта коричневого снеговика» | Учить определять жанровую принадлежность произведений, выделять особенности содержания, отвечать на вопросы по содержанию произведений. Учить передавать в речи впечатления от прочитанного. |
Знакомство с фольклором о снеговиках (потешки, песенки, игры). | Развивать интерес к малым фольклорным формам. Формировать интонационную выразительность речи в процессе обыгрывания и исполнения потешек, песенок. Воспитывать любовь к устному народному творчеству. | |
Разучивание стихотворений о снеговиках | Учить декламировать, выбирать средства выразительности в соответствии с содержанием и передаваемым настроением. Способствовать созданию атмосферы праздника. | |
Художественно-эстетическое развитие | Лепка / аппликация «Снеговичок» «Герои сказки» Коллективная «Страна снеговиков» | Учить использовать освоенные раннее приемы в лепке и окрашивании изделий. |
Раскрашивание сюжетных картинок «Снеговики» | Учить использовать освоенные раннее приемы раскрашивания мелких деталей. Развивать мелкую моторику рук.. | |
Свободная изобразительная деятельность | Предложить выполнить рисунок на тему «Снеговики», отразить в нем самые яркие воспоминания, впечатления об их изготовлении. Учить использовать различные техники и материалы. | |
Рисование на снегу «Мой снеговик» | Развивать фантазию, мелкую моторику кисти. Учить использовать различные предметы для рисования. | |
Ручной труд: «Снеговик-почтовик» «Веселые снеговики» | Развивать творческие способности детей, доводить начатое дело до конца, развивать аккуратность в работе. | |
«Новогодние песенки о снеговике» «Марш снеговиков» «Служить снеговиком» | Учить слушать музыку, выполнять движения в такт музыки, развивать дружелюбие по отношению друг к другу. Поощрять использование песенного материала в играх. Активизировать в речи составление рассказов о зиме; проведение диалогов о зимних явлениях. | |
Рассматривание иллюстраций и открыток на тему: «Снеговики» | Формировать элементы художественно-творческих компетенций | |
Физическое развитие | Спортивные упражнения:
| Укреплять здоровье, развивать уверенность в себе, смелость. Обучать овладению динамическим равновесием при движении на лыжах. Обучать безопасной технике катания на санках, закреплять навыки перевозки товарищей. Способствовать физическому развитию и закаливанию детей, умению действовать по словесной инструкции. |
Подвижные игры: «Два Мороза» «Заморожу» «Мороз – красный нос» «Ветер и снежинки» Пальчиковые игры: «Мы построим снежный ком» «Лепим снеговика» «Снежок» Физкультминутки: «Мы погреемся немножко» «Снежинки» | Учить детей соблюдать правила игры, совершенствовать выполнение игровых действий. Развивать навыки пространственной ориентации, умении соотносить свои действия с действиями других игроков и водящего, творчество в двигательной деятельности. Развивать быстроту реакции, скорость бега. Формировать умение играть в команде. Обеспечить оптимальную двигательную активность детей в течение всего дня, используя подвижные, спортивные, народные игры. | |
Оздоровительная ходьба по территории детского сада «Где живет снеговичок?» | Развивать выносливость, функциональные возможности организма. Развивать дифференцированное дыхание, учить следить за своим дыханием. | |
Заключительный этап | ||
1. | Создание выставки «Снеговички» | Развивать творческие способности детей, доводить начатое дело до конца, развивать аккуратность в работе. Укреплять детско-родительские отношения. |
2. | Коллективная работа «Страна снеговиков» | Развивать творческие способности детей, доводить начатое дело до конца, развивать аккуратность в работе. Укреплять внутригрупповые взаимоотношения. |
3. | Спортивное развлечение «Снеговик – спортсмен!» | Вызвать радостное настроение от праздника, желание участвовать в соревнованиях. Укреплять здоровье, развивать уверенность в себе, смелость. Обучать овладению динамическим равновесием при движении на лыжах, катании на санках, выполнении упражнений в парах. |
4. | Фото сессия «Я - Снеговик» | Вызвать радостное настроение, желание участвовать в перевоплощении и выполнении ролей. Укреплять здоровье, развивать уверенность в себе, смелость. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий "Вот так чудо - Снеговик", посвященный Международному дню снеговика
С первым снегом начинаются зимние приключения, развлечения, забавы. Одной из самых популярных среди детей и взрослых игр-забав является лепка снеговика. Наделяя снежную скульптуру самыми добрыми чер...
презентация снеговики к НОД "Мама для снеговика"
снеговики...
Творческий проект, посвященный празднованию Международного дня Снеговика «Вот так чудо – Снеговик!»
Творческий проект, посвященный празднованию Международного дня Снеговика....
Конспект развлечения во 2-ой младшей группе "Снеговик-снеговик"
Зимнее Развлечение на улице для детей 2-ой младшей группы...
Игра-песня "Снеговик, Снеговик, ты такой хороший!"
Материал для разучивания с детьми....
Мастер-класс для педагогов изготовление сказочного снеговика из пластиковых стаканов "Снеговик"
Мастер-класс для педагогов МБДОУ №14 по изготовлению сказочного снеговика....
Снеговик ты снеговик
Приобщение к культуре зимних забав, праздников, традиций, развитие детских впечатлений и художественно-эстетического восприятия....