Проект "День Снеговика"
проект (подготовительная группа)

Разработан краткосрочный проект для старших дошкольников с целью конкретизировать представления детей о снеовике, как персонаже новогодних праздников через художественную литературу и художественно-эстетическую деятельность. В проекте задействованы все области образования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл проект для старших дошкольников27.86 КБ

Предварительный просмотр:

  • МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 3»

Проект

«День Снеговика»

Проект составили:

Деваева Татьяна Владимировна

                                                                          Пучкова Светлана Сергеевна

Курск 2022

  • Проект «День Снеговика»

Актуальность:

Все дети любят зиму, с удовольствием лепят фигурки из снега. Самое популярное в этой лепке – Снеговик.  Но не могут дети рассказывать о том, откуда появился этот персонаж. В их представлении снеговик связан с новогодними праздниками.

Создать условия для занятий творческо-познавательной деятельностью. Поддерживать стремление детей к творчеству, дать возможность обогатить имеющиеся знания и навыки, использовать их в различных видах деятельности.

Цель: конкретизировать представления детей о снеговике, как персонаже новогодних праздников через художественную литературу, музыкальную и изобразительную деятельность.

Задачи:

  1. Познакомить детей с историей появления  Снеговика. Рассказать, как лепят снеговиков в разных странах
  2. Развивать художественный вкус, познавательную активность детей, способность к созданию выразительного художественного образа посредством словотворчества, слушания музыкальных произведений, изобразительной деятельности.
  3. Учить детей отражать полученные знания в рассказах и продуктивных видах деятельности; видеть и описывать красоту зимнего пейзажа; правильно использовать знания о способах и последовательности действий во время работ.
  4. Формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками, уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых.
  5. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе,  чувства отзывчивости и доброты, желание прийти на помощь.

Сроки реализации проекта: 10.01.2022 – 21.01.2022.

Участники проекта: воспитанники группы № 8 и их родители;

                                            воспитатели Деваева Т.В., Пучкова С.С.

Тип проекта: познавательно-творческий.

Форма реализации проекта: беседы, просмотр презентаций, дидактические, пальчиковые, подвижные игры, рассматривание иллюстраций, картин, фотографий о снеговиках; художественно-изобразительная деятельность, ручной труд; чтение художественной литературы; слушание музыкальных произведений.

Ожидаемые результаты:

  • обогащение активного словаря детей пословицами, поговорками, стихами о снеговиках; развитие связной речи, умение составлять описательные и повествовательные рассказы, опираясь на личный опыт и воспоминания;
  • развитие детского творчества в разных направлениях (рисунки, аппликация, лепка, моделирование из бумаги);
  • формирование навыков музыкально-творческой деятельности;
  • обогащение опыта продуктивного взаимодействия друг с другом.

Этапы работы над проектом.

№№

пп

Мероприятия

Задачи мероприятия

Подготовительный этап

1

Подбор методической литературы по данной теме; разработка конспектов занятий и наблюдений; подбор детской художественной литературы; подбор настольно-печатных и дидактических игр.

Подбор наиболее интересного материала

2

Подобрать дидактические пособия, иллюстрации, репродукции, фотографии о снеговике.

Подготовить материал для художественного творчества (акварель, гуашь, цветные карандаши, восковые мелки, пластилин, соленое тесто, цветная бумага, бумага для оригами, клей, картон и т.д.).

Формировать умения самостоятельно добывать знания. Способствовать укреплению тандема ребенок + родители.

4

Составление перспективного плана мероприятий по проекту.

Для определения задач, исходя из поставленной проблемы

5

Провести анкетирование детей по теме методом трех вопросов

Выявить уровень знаний у детей по выбранной теме.

6

Оформление родительского уголка: размещение статей, консультаций, рекомендаций по проекту

Информирование родителей о предстоящем проекте и его сроках

7

Взаимодействие со специалистами ДОУ

Подбор репродукций, подвижных игр для спортивного праздника и прослушивания музыкальных произведений

Основной этап

Познавательное развитие

Беседы:

«История возникновения Снеговика»

«Как лепят снеговиков в разных странах?»

Формировать первичные представления о малой родине и Отечестве, о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках; многообразии стран и народов мира и некоторых их обычаях.

Беседы:

«Сказка ходит рядом!» (сочиняем сами)

«Животные зимой» (по произведениям Пришвина, В. Бианки, Н. Сладков)

Напомнить отличительные черты жанра «сказка»; учить отличать сказки от других произведений. Вспомнить названия зимних сказок; помочь рассказать их основную мысль. Развивать связную речь

Беседы:

«Пришла Зима»

«Почему снеговика лепят зимой?»

«Почему скрипит снег?»

 «Зачем зимой снег»

«Откуда идёт снег?»

«Как мы лепили снеговика»

Обобщать представления о зимних явлениях в живой и неживой природе. Формировать положительно окрашенное эстетическое отношение к зимней природе. Сформировать представления о свойствах снега и лепки из него.

Практикум:

 «Снеговика делаю сам»,

«Лепим при помощи форм»

Систематизировать знания о лепке из снега, свойствах снега

Наблюдения за неживой природой:

  • зимнее небо;
  • солнце зимой;
  • ветер зимой;
  • снежинки (в том числе через лупу);
  • снегопад;
  • красота зимнего пейзажа;
  • погода зимой и снежный покров;
  • узоры на стекле;
  • снег и его свойства (в мороз и оттепель)

Развивать любознательность и познавательную активность детей; воображение и творческую активность. Формировать первичные представления о снеговиках и объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира.

Учить рассматривать иллюстрации, комментировать содержание.

Систематизировать, уточнять и дополнять ответы детей при анализе, учить корректно исправлять товарища.

Дидактические игры:

«Найди ошибки» (чего не бывает зимой)

«Кто что делает зимой?»

«Найди по следу»

 «Какое время года»

«Что изменилось?»

«Что было бы, если бы…»

«Кто, что, из чего и чем?»

«Найди ошибку»,

 «Бывает-не бывает»

Учить соотносить описание природы с определенным временем года, зимними забавами, лепкой снежных фигур. Развивать слуховое восприятие внимание, логику.

Актуализировать и дополнить представления о предметах, выполненных из различных материалов, в т.ч. из снега; о росписи в народном творчестве; об обычаях на Руси.

Социально-коммуникативное развитие

Сюжетно-ролевые игры:

«Снеговик заболел»

«Снеговик в гостях у зверят»

Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками.

Презентации:

 «История праздника»

«Как лепили снеговика в разных странах?»

 

Расширять и активизировать словарный запас по теме «Снеговик». Совершенствовать слоговый анализ слов, умение рассказывать по мнемотаблице о снеговиках и истории их возникнвения..

Актуализировать словарь по теме.

Дидактические игры:

«Картины о снеговиках»

«Собери снеговика»

«Кто быстрее соберет снеговика»

«Что лишнее?»

«Закончи предложение»

Расширять и активизировать словарный запас по теме «Снеговик». Совершенствовать слоговый анализ слов, умение рассказывать по мнемотаблице о снеговиках и истории их возникнвения..

. Актуализировать словарь по теме.

Просмотр мультфильмов:

«Снеговик-почтовик»

«Школа Снеговиков»

«Когда зажигаются елки»

Дать представление о сказочном герое и его присутствии в фильмах и рассказах; активизировать словарь новыми терминами, составлять рассказ о прочитанном и увиденном в фильме. Воспитывать любовь к Родине.

Игры со снегом: «Сотвори чудо»

Учить создавать различные постройки из снега по словесной инструкции, развивать коммуникативные и регулятивные функции речи. Вспомнить произведения о снеге и его качествах.

Самостоятельная игровая деятельность

Учить договариваться о взаимодействии, обсуждать игровые действия. Развивать самостоятельность в организации игр, диалоговую речь, умение рассказывать о явлениях природы.

Речевое развитие

Чтение:

Усачев А. «Все про Дедморозовку»

«Олимпийская деревня Дедморозовка», «Чудеса в Дедморозовке», «Лето в Дедморозовке»

 Е. Седова «Снеговик»

Русские народные сказки «Снегурочка», «Морозко»

Л.Воронкова «Хитрый снеговик»,

М. Фогель «Мечта коричневого снеговика»

Учить определять жанровую принадлежность произведений, выделять особенности содержания, отвечать на вопросы по содержанию произведений.

Учить передавать в речи впечатления от прочитанного.

Знакомство с фольклором о снеговиках (потешки, песенки, игры).

Развивать интерес к малым фольклорным формам. Формировать интонационную выразительность речи в процессе обыгрывания и исполнения потешек, песенок. Воспитывать любовь к устному народному творчеству.

Разучивание стихотворений о снеговиках

Учить декламировать, выбирать средства выразительности в соответствии с содержанием и передаваемым настроением. Способствовать созданию атмосферы праздника.

Художественно-эстетическое развитие

Лепка / аппликация

«Снеговичок»

«Герои сказки»

Коллективная «Страна снеговиков»    

Учить использовать освоенные раннее приемы в лепке и окрашивании изделий.

Раскрашивание сюжетных картинок «Снеговики»

Учить использовать освоенные раннее приемы раскрашивания мелких деталей. Развивать мелкую моторику рук..

Свободная изобразительная деятельность

Предложить выполнить рисунок на тему «Снеговики», отразить в нем самые яркие воспоминания, впечатления об их изготовлении. Учить использовать различные техники и материалы.

Рисование на снегу «Мой снеговик»

Развивать фантазию, мелкую моторику кисти. Учить использовать различные предметы для рисования.

Ручной труд:

«Снеговик-почтовик»

«Веселые снеговики»

Развивать творческие способности детей, доводить начатое дело до конца, развивать аккуратность в работе.

«Новогодние песенки о снеговике»

«Марш снеговиков»

«Служить снеговиком»

Учить слушать музыку, выполнять движения в такт музыки, развивать дружелюбие по отношению друг к другу.

 Поощрять использование песенного материала в играх.

Активизировать в речи составление рассказов о зиме; проведение диалогов о зимних явлениях.

Рассматривание   иллюстраций и открыток на тему: «Снеговики»

Формировать элементы художественно-творческих компетенций

Физическое развитие

Спортивные упражнения:

  • ходим как снеговики;
  • пары снеговиков
  • прокати снеговика

Укреплять здоровье, развивать уверенность в себе, смелость.

Обучать овладению динамическим равновесием при движении на лыжах.

Обучать безопасной технике катания на санках, закреплять навыки перевозки товарищей. Способствовать физическому развитию и закаливанию детей, умению действовать по словесной инструкции.

Подвижные игры:

«Два Мороза»

«Заморожу»

«Мороз – красный нос»

«Ветер и снежинки»

Пальчиковые игры:

«Мы построим снежный ком»

«Лепим снеговика»

«Снежок»

Физкультминутки:

«Мы погреемся немножко»

«Снежинки»

Учить детей соблюдать правила игры, совершенствовать выполнение игровых действий. Развивать навыки пространственной ориентации, умении соотносить свои действия с действиями других игроков и водящего, творчество в двигательной деятельности. Развивать быстроту реакции, скорость бега.

Формировать умение играть в команде.

Обеспечить оптимальную двигательную активность детей в течение всего дня, используя подвижные, спортивные, народные игры.

Оздоровительная ходьба по территории детского сада «Где живет снеговичок?»

Развивать выносливость, функциональные возможности организма. Развивать дифференцированное дыхание, учить следить за своим дыханием.

Заключительный этап

1.

Создание выставки «Снеговички»

Развивать творческие способности детей, доводить начатое дело до конца, развивать аккуратность в работе. Укреплять детско-родительские отношения.

2.

Коллективная работа «Страна снеговиков»

Развивать творческие способности детей, доводить начатое дело до конца, развивать аккуратность в работе. Укреплять внутригрупповые взаимоотношения.

3.

Спортивное развлечение «Снеговик – спортсмен!»

Вызвать радостное настроение от праздника, желание участвовать в соревнованиях. Укреплять здоровье, развивать уверенность в себе, смелость.

Обучать овладению динамическим равновесием при движении на лыжах, катании на санках, выполнении упражнений в парах.

4.

Фото сессия «Я - Снеговик»

Вызвать радостное настроение, желание участвовать в перевоплощении и выполнении ролей. Укреплять здоровье, развивать уверенность в себе, смелость.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий "Вот так чудо - Снеговик", посвященный Международному дню снеговика

С первым снегом начинаются зимние приключения, развлечения, забавы. Одной из самых популярных среди детей и взрослых игр-забав является лепка снеговика. Наделяя снежную скульптуру самыми добрыми чер...

Творческий проект, посвященный празднованию Международного дня Снеговика «Вот так чудо – Снеговик!»

Творческий проект, посвященный празднованию Международного дня Снеговика....

Конспект развлечения во 2-ой младшей группе "Снеговик-снеговик"

Зимнее Развлечение на улице для детей 2-ой младшей группы...

Игра-песня "Снеговик, Снеговик, ты такой хороший!"

Материал для разучивания с детьми....

Мастер-класс для педагогов изготовление сказочного снеговика из пластиковых стаканов "Снеговик"

Мастер-класс для педагогов МБДОУ №14 по изготовлению сказочного снеговика....

Снеговик ты снеговик

Приобщение к культуре зимних забав, праздников, традиций, развитие детских впечатлений и художественно-эстетического восприятия....