Технология проблемного обучения
презентация

Федотова Оксана Алексеевна

В жизни наши дети часто встречаются с теми или иными трудностями, но мы – взрослые –ограждаем детей от них, не давая им возможности самостоятельно подумать, поэкспериментировать, и, наконец, самостоятельно справиться с проблемами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologiya_problemnogo_obucheniya.pptx1.89 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« ТЕХНОЛОГИЯ ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ В ДЕТСКОМ САДУ» Подготовила : Федотова.О.А

Слайд 2

ТЕХНОЛОГИЯ ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ - это организация продуктивной учебно-познавательной деятельности воспитанников по усвоению знаний и способов умственной деятельности путем восприятия учебного материала в условиях проблемной ситуации, самостоятельного анализа проблемных ситуаций, формулировки проблем и их решение посредством выдвижения гипотез, предположений, их обоснования, доказательства и проверки правильности решения.

Слайд 3

Согласно ФГОС у выпускника дошкольного образовательного учреждения должны быть сформированы такие интегративные качества как «способность решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту; способность планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели, способность применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач (проблем), поставленных как взрослым, так и им самим; в зависимости от ситуации может преобразовывать способы решения задач (проблем)». Что говорит ФГОС

Слайд 4

ПРОБЛЕМНОЕ ОБУЧЕНИЕ - – это система методов и средств обучения, основой которого выступает моделирование реального творческого процесса за счет создания проблемной ситуации и управления поиском решения проблемы; это тип развивающего обучения, в котором сочетаются систематическая самостоятельная поисковая деятельность воспитанников с усвоением ими готовых выводов науки.

Слайд 5

Развитие творческого, диалектического мышления и способностей воспитанников, их творческих умений; Усвоение ими знаний, умений и навыков, добытых в ходе активного поиска и самостоятельного решения проблем; Воспитание активной творческой личности ребёнка, умеющего видеть, ставить и разрешать нестандартные проблемы. Задачи проблемного обучения :

Слайд 6

Быть доступными для дошкольников. Должны вызывать собственную познавательную деятельность и активность. Проблемные ситуации должны отвечать целям формирования системы знаний . Задания должны быть таковыми, чтобы дошкольник не мог выполнить их, опираясь на уже имеющиеся знания, но достаточными для самостоятельного анализа проблемы и нахождения неизвестного. ОСНОВНЫЕ УСЛОВИЯ ТЕХНОЛОГИИ ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ

Слайд 7

Недостатки Требует больших затрат времени для усвоения одного и того же объема знаний Достоинства 1. Высокая самостоятельность дошкольников; 2. Формирование познавательного интереса или личностной мотивации дошкольников; 3. Развитие мыслительных способностей детей. ПРОБЛЕМНОЕ ОБУЧЕНИЯ

Слайд 8

ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ: Проблемный вопрос; Проблемная задача; Проблемная ситуация;

Слайд 9

ПРОБЛЕМНЫЙ ВОПРОС - это не просто воспроизведение знания, которое уже знакомо детям, а поиск ответа на основе рассуждения; Проблемные вопросы :«почему?», «зачем»? Пример: 1.«Оденем куклу на прогулку» (согласно времени года) 2. «Готовим салат» (выбери продукты согласно рецепту) 3. Как и чем можно нарисовать, если нет кисточек и карандашей. 4.Подготовь материал к определенному занятию (индивидуальное задание для ребенка)

Слайд 10

ПРОБЛЕМНАЯ ЗАДАЧА Пример: Буратино уронил ключ в воду, его надо достать. Но прыгнув в воду, Буратино всплывает. Как ему помочь? УСЛОВИЕ ВОПРОС

Слайд 11

ПРОБЛЕМНАЯ СИТУАЦИЯ - это интеллектуальное затруднение человека, возникающее в случае, когда он не может достичь цели известным ему способом, что побуждает его новый способ объяснения или действия .

Слайд 12

ПРОБЛЕМНАЯ СИТУАЦИЯ : Металлические предметы в воде тонут, но корабль, построенный из металла, плавает. Возникает противоречие, неопределённость, почему?

Слайд 13

Он взрослых изводил вопросом «почему?» Его прозвали «маленький философ». Но только вырос он, как начали ему Преподносить ответы без вопросов. И с этих пор он больше никому Не задает вопросов «почему?» (С.Я.Маршак)

Слайд 14

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Кейс-технология как педагогическая технология проблемного обучения"

-        создание комплексной интегрированной модели информационно-коммуникационного обеспечения образовательного процесса ДОУ.- систематизация, обновление и по...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе, для детей с задержкой психического развития, с использованием современной образовательной технологии: технология проблемного обучения. «Песочные часы».

Внедрение в педагогический процесс игр и заданий с песком создает благоприятные условия для всестороннего развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями....

Конспект непрерывной образовательной деятельности с воспитанниками старшего дошкольного возраста, построенной на основе проблемного подхода (образовательной технологии проблемного обучения) «Лунтик возвращается домой»

Методическая разработка«Конспект непрерывной образовательной деятельности своспитанниками старшего дошкольного возраста, построенной наоснове проблемного подхода (образовательной технологиипробл...

Консультация для воспитателей «Технология проблемного обучения: создание проблемных ситуаций на занятиях с дошкольниками»

Консультация для воспитателей «Технология проблемного обучения: создание проблемных ситуаций на занятиях с дошкольниками»...