Проект в младшей группе на тему: «Детям о Великой Отечественной Войне», 2020 г.
проект (младшая группа)
Актуальность проекта
Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. В связи с этим проблема нравственно–патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных.
В результате систематической, целенаправленной воспитательной работы у детей могут быть сформированы элементы гражданственности и патриотизма.
Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили, берегли и защищали ее наши предки, наши отцы и деды.
Не следует также забывать, что война является одним из наиболее важных исторических опытов и практик в формировании, воспроизводстве, воспитании и восприятии настоящего мужчины. Образ воина остается одним из ключевых символов мужественности. Особенно важно это для мальчиков в период взросления. Для нормального развития мальчикам необходимо, чтобы смутный образ настоящего мужчины постепенно становился реальностью, находя свое воплощение в конкретных людях. Причем очень важно, чтобы герои были своими, легко узнаваемыми, близкими. Тогда мальчишкам легче соотнести их с собой, легче на них равняться.
Таким образом, было принято решение разработать и реализовать проект «Детям о Великой Отечественной войне»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_vov.docx | 22.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект
Тема: «Детям о Великой Отечественной Войне»
Младшая группа
МДОУ д/с «Солнышко»
Воспитатели: Макрушина Т.В.
2020г.
Актуальность проекта
Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. В связи с этим проблема нравственно–патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных.
В результате систематической, целенаправленной воспитательной работы у детей могут быть сформированы элементы гражданственности и патриотизма.
Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили, берегли и защищали ее наши предки, наши отцы и деды.
Не следует также забывать, что война является одним из наиболее важных исторических опытов и практик в формировании, воспроизводстве, воспитании и восприятии настоящего мужчины. Образ воина остается одним из ключевых символов мужественности. Особенно важно это для мальчиков в период взросления. Для нормального развития мальчикам необходимо, чтобы смутный образ настоящего мужчины постепенно становился реальностью, находя свое воплощение в конкретных людях. Причем очень важно, чтобы герои были своими, легко узнаваемыми, близкими. Тогда мальчишкам легче соотнести их с собой, легче на них равняться.
Таким образом, было принято решение разработать и реализовать проект «Детям о Великой Отечественной войне»
Цель проекта: создание условий для обогащения детей знаниями о ВОВ, воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину.
Задачи проекта:
- Познакомить с историей Великой Отечественной войны, полной примеров величайшего героизма и мужества людей в борьбе за свободу Родины;
- Подвести к восприятию художественных произведений о войне;
- Уточнить знания о празднике Дне Победы, объяснить, почему он так назван и кого поздравляют в этот день.
- Формировать нравственно-патриотические качества: храбрость, мужество, стремление защищать свою Родину.
- Познакомить детей с боевыми наградами, которыми награждали воинов во время Великой Отечественной войны.
- Организовать сотрудничество с родителями, оказывать поддержку и содействие семьям в воспитании у дошкольников патриотических чувств.
Идея: В преддверии 75 лет празднования Дня победы в ВОВ познакомить детей с героическим прошлым нашей страны.
Тип проекта: по методу – информационно - исследовательский; по содержанию - «Ребенок - общество»; детско- взрослый; фронтальный; творческий, групповой, краткосрочный.
Участники проекта: родители воспитанников, воспитатели, дети.
Целевая группа проекта: Проект адресован дошкольникам 3-4 лет.
Продолжительность проекта: Долгосрочный.
Сроки реализации проекта : март – май
Виды образовательной деятельности: познавательная, социально-коммуникативная, физическая, художественно-эстетическая.
Предполагаемый результат проекта:
- Пробуждение в детях интереса и уважения к истории России.
- Привлечение к совместной работе родителей.
- Расширение и систематизация знаний детей о Великой Отечественной войне.
- Понимание важности праздника – Дня Победы в жизни российского человека.
- Оформление выставки детского творчества ко Дню Победы.
Предметно-развивающая среда:
Оформление уголка «75 лет Победы в Великой Отечественной войне».
Картотека дидактических, подвижных, сюжетно-ролевых игр с патриотическим содержанием.
Подборка наглядно – дидактического материала на тему Великой Отечественной Войны и солдатских будней.
Подборка художественной литературы – рассказов, стихов, пословиц и поговорок о войне, празднике 9 мая, военных, о мире.
Подборка песен военных лет.
Подборка различных материалов для продуктивной деятельности детей.
Подготовка атрибутов для сюжетно – ролевых игр на военную тематику.
Этапы реализации проекта:
I этап – подготовительный
Постановка и определение целей и задач проекта.
Подбор литературы по теме, буклетов и открыток.
Подбор пословиц и поговорок о мужестве, смелости и стойкости воинов.
Подбор иллюстраций, фотографий, буклетов на военную тематику, текстов художественных произведений, стихотворений.
Привлечение родителей к оформлению альбомов: «Военная техника», «Великая победа».
Составление сценария праздника и конспектов занятий .
Подбор информации для родительского уголка.
II этап -основной (практический)
Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приёмов по расширению знаний дошкольников о ВОВ ( НОД, беседы, анкетирование, викторины, выставки рисунков и военной техники, чтение худ. литературы, разучивание стихотворений, просмотр презентаций и мультфильмов на военную тематику, праздники посвященные защитникам отечества и дню победы).
Консультирование родителей, совместное оформление папки передвижки «70 лет Победы в Великой Отечественной войне», клумбы.
III этап – заключительный
Оформление результата проекта в виде презентации.
Выступление на педагогическом совете.
Создание альбома раскрасок.
Оформление выставки детских работ.
Содержание проекта
Работа с детьми
Тема: | |
Беседы | «Живи и помни», «Победа», «Дети войны», «Вещи войны», «Кто такие ветераны ВОВ», «Спасибо вам ветераны!», «Защитники», «День Победы» |
Картотека игр по развитию связной речи | «Что общего и чем отличаются?», «Объясни словечко», «Какое слово не подходит?», «Продолжи рассказ», «Назови по образцу», «Назови солдата» |
Пальчиковая гимнастика | «Летчик, моряк, пехотинец, танкист» |
Дидактические игры: | «Ордена ВОВ», «Отгадай военную профессию», «Как прадеды мир отстояли», «Вещи войны или оружие Победы», «Военная профессия», «Игра-лото Защитники Отечества», «Каким видом транспорта защищают наши границы?» «Кем я буду в Армии служить?», «Четвертый лишний», «Кому что нужно?», «Что должно быть следующим?» |
Сюжетно-ролевая игра | «Пограничники» |
Художественное слово: | Б.Житков «На льдине», С.Я. Маршак «Рассказ о неизвестном герое», Л. Преображенская «Вовкина бабушка» Загадки в картинках про военную технику Народная шутка-стихотворение «Хорошо, но трудно» |
Художественно- эстетическое | «Помоги летчикам найти свои самолеты», «Раскраска танкист» |
Методическое пособие | Картины «Дети войны», «Военные профессии», «Ветераны на параде» |
Конспекты НОД | «Георгиевская ленточка», «Праздничный салют» |
Презентация | «Мы помним» «Города герои» «Военная техника» |
Работа с родителями
Папка- передвижка | «Георгиевская лента- символ дня победы» |
Заучивание стихов детям | А. Барто «Мы врага отбросили», В. Туров «В кинотеатре», С.Пивоваров «Старый снимок», Т. Белозеров «День Победы» Н.Иванова «Что за праздник» |
Выставка | «Дети-герои ВОВ» |
Выставка рисунков | «Великая война» |
Выставка | «Города –герои» |
Фотоконкурс | «День Победы в моей семье» |
Памятка | «Расскажите детям о войне» |
Поделки ветеранам | « Мы чтим и помним». Изготовление открыток для ветеранов. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной НОД для детей подготовительной группы (6-7 лет) на тему: «Дети-герои Великой Отечественной Войны»
Конспект интегрированной НОДдля детей подготовительной группы (6-7 лет)на тему: «Дети-героиВеликой Отечественной Войны»...
Педагогический проект на тему «Детям о Великой Отечественной Войне» для детей старшего дошкольного возраста
Проект на тему "Детям о Великой Отечественной Войне"...
Проект Тема: «Дети – герои Великой Отечественной Войны»
Актуальность:В последние годы наблюдается отчуждение подрастающего поколения от отечественной культуры, от общественно-исторического опыта.Решение проблемы воспитания патриотизма требует новой идеолог...
Беседа с детьми подготовительной к школе группы на тему: «Детям о Великой Отечественной войне»
Формирование нравственно – патриотических качеств у детей старшего дошкольного возраста....
Проект на тему - Детям о Великой Отечественной войне
Формирование нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста....
Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: «Дети-герои Великой Отечественной войны".
Цель:Ознакомление детей с историей ВОВ, с детьми-героями ВОВ.Задачи:Образовательные: рассказать о подвигах детей-героев во время Великой Отечественной войны, как они наравне со взрослыми боролис...
Обобщающая беседа в старшей группе на тему: «Дети – герои Великой Отечественной войны»
конспект проведения обобщающей беседы с детьми старшей группы на тему "Дети - герои Великой Отечественной войны"...