Применение исследовательской деятельности в образовательном процессе
план-конспект занятия (старшая группа)

Тема: «У лягушки дом в пруду, домик бабочки в саду»

Цель: формировать у детей первичные представления детей об архитектуре.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon primenenie_issledovatelskoy_deyatelnosti_.doc42 КБ

Предварительный просмотр:

Применение исследовательской деятельности в образовательном процессе.

«У лягушки дом в пруду, домик бабочки в саду»

Составила воспитатель

МБДОУ МО Г. Краснодар

«Центр – детский сад №232»

Каркачева Лариса Васильевна

Тема: «У лягушки дом в пруду, домик бабочки в саду»

Цель: формировать у детей первичные представления детей об архитектуре.

Задачи:

Образовательные:

  1. закрепить знания об основных частях здания (дом, стена, крыша, окно);
  2. дать представление о свойствах строительного материала    
  3. расширять представления детей об окружающем мире, о доме, семье, близких, которые живут вместе;
  4. Способствовать закреплению умения узнавать свой дом по фотографии.

Развивающие:

  1. развивать мыслительную, речевую деятельность;
  2. развивать диалогическую речь, вводить в активный словарь понятия: «дом», «семья», «родные», «близкие».

Воспитательные:

  1. воспитывать желание взаимодействовать в совместной игре; стимулировать творческую активность детей;
  2. воспитывать толерантность (взаимную терпимость).

Оборудование:

Фотографии различных строений, в том числе домов Юбилейного микрорайона, карточки с жилищами животных, «строительные» материалы (нитки, солома, кирпич, камень, ветки деревьев, пластилин), коллажи с фотографиями домов воспитанников, макет «Цветочного города» на листе ватмана.

Предварительная работа:

Рассматривание фотографий различных домов, аппликация «Домик», изготовление родителями коллажей из фотографий, чтение сказок «Теремок», «Заюшкина избушка», «Три поросенка».

Ход занятия:

Воспитатель подзывает детей к себе.

- Собрались все дети в круг,

Я - твой друг, и ты - мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Дети берутся за руки, друг другу улыбаются.

Воспитатель:

А теперь улыбнитесь нашим гостям и поздоровайтесь с ними.

Дети здороваются.

Воспитатель:

Вот таких хороших и пригожих я приглашаю поиграть. Хотите? Тогда проходите.

Воспитатель: - В детском саду вы из совсем маленьких, вырастаете в больших и умных детей. Детский сад второй ваш дом. Сегодня мы с вами поиграем в игру: «Чей домик?».

-Воробей живёт под (крышей)

В тёплой норке домик (мыши)

У лягушки дом в (пруду)

Домик бабочки в (саду)

На картинку посмотрите, кто это, назовите.

(дети рассматривают картинки, говорят кто, где живёт, из чего у них построен «дом», и кто его построил)

3. Беседа: «Дом, в котором я живу».

Воспитатель: - Хорошо, что у всех зверей есть дом, в котором они живут. А зачем дома вообще нужны и животным, и людям? Давайте рассмотрим различные дома. Несмотря на их разнообразие, у всех домов есть главные детали. Ребята, назовите части дома (стены, окна, двери, крыша). А зачем они нужны? (защищать от непогоды, жары, дождя, ветра, окна для того, чтобы в комнатах было светло и уютно и т.д.) На столах представлены макеты разных домиков.

  1. Эксперимент «Из чего можно построить дом»

Воспитатель: Животные строят свои дома из доступных им материалов, человек же способен построить дом из чего угодно. Давайте с вами выберем материалы, из которых можно построить дом. Испытание водой и ветром. Дети в роли волка из сказки «Три поросенка». Выводы о прочности материалов.

4. Физминутка «Строим дом»

Раз, два, три, четыре, пять                      дети выполняют прыжки на месте

Будем строить и играть  

Дом большой, высокий строим.            показать руками окно, крышу

Окна ставим, крышу кроем

Вот какой красивый дом                        вытягивают руки вперёд

Будем жить мы дружно в нём.               приседают.

5. Коллажи

Рассмотреть коллажи из фотографий, созданных родителями.

Воспитатель: Ребята, каждый день вы возвращаетесь в свой родной дом и, конечно же, узнаете свой дом среди других, поэтому следующая игра для вас - для внимательных. Ваша задача выбрать две фотографии: на одной изображены вы, а на другой ваш дом.

А теперь садитесь на места и покажите свои фото нам, если на обратной стороне вы увидите два одинаковых по цвету домика, значит, вы правильно выбрали свой дом. Если цвет домиков не совпал, то ничего страшного, просто дома в нашем районе действительно очень похожи.

6. Пальчиковая гимнастика «Дружная семья».

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик папа,

Этот пальчик – мама,

Этот пальчик – я.

Это вся моя семья!

7. Аппликация «Достроим домики»

Воспитатель: - Как хорошо, что у вас есть любимый дом, дружная и крепкая семья, которая в нём живёт, где все любят друг друга и во всём помогают. Ребята, жителям цветочного города нужна помощь. Архитектор – Незнайка. Он спроектировал дома, но забыл некоторые детали, где-то окно, где-то трубу, а в некоторых домах даже дверей нет! Давайте поможем и, как настоящие строители, подберем и добавим недостающие детали постройки.

(Дети выбирают по очереди детали, намазывают их клеем и приклеивают в нужном месте, используя салфетку)

8. Заключительная часть

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами познакомились с разнообразием домов, которые нас окружают. Повторили названия частей дома, закрепили знания о свойствах материалов, из которых строят здания. Мы также помогли жителям Цветочного городка достроить их дома, дополнив необходимыми деталями. Напоследок, мне бы хотелось, чтобы вы почувствовали себя архитекторами и самостоятельно раскрасили домики, которые я дарю вам на память.

8. Вручение подарков


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

О.Г. Зайчикова "Применение проектной деятельности в образовательном процессе ДОО"

За время работы в МАДОУ Д/с № 200, мной была создана серия проектов в виде экологических и познавательных галерей в рамках детского сада, представленны в виде предметно пространственной развивающей ср...

Рекомендации для воспитателей по реализации познавательно-исследовательской деятельности в образовательном процессе ДОУ

Данные рекомендации содержат материал для создания предметно- развивающей среды в рамках  реализации познавательно- исследовательской деятельности дошкольников в ДОУ...

Применение проектной и исследовательской технологий в образовательном процессе ДОО.

Проектно-исследовательская деятельность пронизывает все сферы детской жизни....

Методические рекомендации по применению проектной и исследовательской технологий в образовательном процессе ДОО

Методические рекомендации по применению проектной и исследовательской технологий в образовательном процессе ДОО....

Опытно-экспериментальная и исследовательская деятельность в образовательном процессе современного детского сада

Опытно-экспериментальная деятельность детей раннего возраста от 2 до 3 летАктуальность  Главное достоинство экспериментально-исследовательской деятельности заключается в том, что она близка...

Технологии проектно-исследовательской деятельности в образовательном процессе»

Проектно-исследовательская деятельность позволяет детям накапливать знания и находить ответы на вопросы, об интересующих явлениях, которые они получают в процессе наблюдения.А задача взрослых развиват...