"Весело гулять - интересно познавать"
методическая разработка (младшая группа)
Цель: формировать у детей элементы экологического сознания, способность понимать и любить окружающий мир и природу.
Задачи: Образовательные: Закреплять умение узнавать и называть деревья;
Продолжить формирование основ экологической культуры через общение с природой (деревьями);
Формировать у детей обобщенное представление о том, как растения приспосабливаются к осенним изменениям
Развивающие:
Развивать у детей связную речь, память
Воспитательные:
Воспитывать наблюдательность и бережное отношение к природе;
Воспитывать любовь к природе через прямое общение с ней, восприятие ее
красоты и многообразия;
Воспитывать интерес к разнообразию окружающего мира.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
veselo_gulyat_-_interesno_poznavat.docx | 22.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое направление: экологическое воспитание
Тема воспитательного мероприятия: прогулка «Весело гулять – интересно познавать»
Актуальность заключается в том, что экологическое воспитание и образование детей - важная проблема настоящего времени. Приобщение детей к экологической культуре необходимо начинать с детства, так как в этом возрасте легче всего приобщить детей к природе, научить любить и охранять природу. Дети учатся наблюдать за изменениями, происходящими в природе и делать выводы. Они обогащают свой запас знаний новыми знаниями о природных явлениях. Это воспитывает у них любознательность, бережное отношение к природе, желание знать больше. При изучении тем, развивается мышление образное и конкретное; зрительная и слуховая память; речь, внимание, восприятие
Экологическое воспитание направлено не только на просвещение детей дошкольного возраста, но и мотивацию развития умений у детей оказывать посильную помощь природе, которая так необходима ей в наше время.
Целевая аудитория: вторая младшая группа (3-4 года)
Цель: формировать у детей элементы экологического сознания, способность понимать и любить окружающий мир и природу.
Задачи: Образовательные: Закреплять умение узнавать и называть деревья;
Продолжить формирование основ экологической культуры через общение с природой (деревьями);
Формировать у детей обобщенное представление о том, как растения приспосабливаются к осенним изменениям
Развивающие:
Развивать у детей связную речь, память
Воспитательные:
Воспитывать наблюдательность и бережное отношение к природе;
Воспитывать любовь к природе через прямое общение с ней, восприятие ее
красоты и многообразия;
Воспитывать интерес к разнообразию окружающего мира.
Ожидаемые результаты:
Проявление интереса, доброты к природным явлениям и объектам;
Помощь друг другу, бережное, доброжелательное отношение к природе, проявление творчества.
Организация работы по формированию основ экологической культуры с детьми на прогулке
Предварительная работа:
- рассматривание иллюстраций;
- чтение художественных произведений о природе (стихи, рассказы, сказки),
экологические сказки
- беседы и разговоры с детьми на экологические темы;
- сбор коллекций листьев;
- игры (подвижные, дидактические, театрализованные);
- различные виды изобразительной деятельности на экологическую тематику;
Ход занятия
Организационный момент
Воспитатель: «Ребята, вы хотите сходить на прогулку? Идти мы будем по тропинке. Где начинается наша тропинка? Пойдёмте поищем. Давайте вспомним, как нужно себя вести во время пути?» (Ответы детей)
Воспитатель: «Ребята, послушайте мою загадку: «Осенью первыми листья, как слёзы, тихо на землю роняют…» (Берёзы)
Основная часть
Воспитатель: «Первое дерево встретилось нам на пути. Как оно называется?» (Ответы детей: Берёза)
Воспитатель: «Подойдём к берёзе. С берёзой нужно поздороваться. Как можно поздороваться с берёзкой?» (Ответы детей: сказать: «здравствуй, берёзка!») Воспитатель: «Без листвы трудно определять деревья. А какое дерево мы безошибочно узнаём в любое время года?» (Ответы детей: берёзу). Воспитатель: «По каким признакам вы узнали берёзу?» (Ответы детей: у берёзы белый ствол). Воспитатель: «Что мы можем рассказать про берёзу, какая она?» (Большая, высокая, ветвистая). Воспитатель: «Ребята, посмотрите, как дерево крепко держится в земле. А что так крепко держит берёзу в земле? (корень) Для чего же дереву нужен корень? (С помощью корня деревья питаются) Ещё у берёзы есть…» (Ствол, ветки, листья) Игра: «Дерево ветвистое» Воспитатель называет часть дерева, а малыши выполняют движения: «Ствол»- опустили вниз руки «Листья»- шевелят пальчиками «Ветви»- поднимают руки вверх
-Какие вы молодцы!
Воспитатель: ребята, послушайте внимательно стихотворение: «Люблю берёзку русскую,
То светлую, то грустную,
В белёном сарафанчике,
С платочками в карманчиках.
С красивыми застёжками.
С зелёными серёжками.
Люблю её нарядную,
Родную, ненаглядную,
То ясную, кипучую,
То грустную, плакучую»
Воспитатель: «Как вы думаете, сейчас наша берёзка ясная, светлая (т.е. радостная, весёлая) или грустная, плакучая?» (Ответы детей: грустная, плакучая). Воспитатель: «Почему? (Жалко расставаться с листвой) Грустят берёзки без зелёной листвы. Давайте мы с вами нежными словами подбодрим их. Подойдём к берёзке, обнимем её, и прошепчем ей нежные слова. Какие нежные слова можно сказать?» (Берёзонька, красавица, стройная, кудрявая, деревце)
Физминутка «Дует, дует ветер»
Дует, дует ветер, дует задувает (Протяжный выдох)
Желтые листочки с дерева срывает (Плавно опустить поднятые руки)
И летят листочки над лесной дорожкой (Махи руками)
Падают листочки прямо нам под ножки (Присесть)
Воспитатель: «Нам пора двигаться дальше. Перед тем как мы отправимся по тропинке, отгадайте мою загадку: Вот колючка-недотрога! Лучше ты ее не трогай. Ой, остры иголочки, У зеленой…» (ответы детей: Елочки)
Воспитатель: «Вот мы и пришли. Нашли дерево, которое не меняется ни летом, ни зимой. Как оно называется?» (Ответы детей: ёлка, ель). Воспитатель: «Давайте с ней поздороваемся за еловые «лапы», можно погладить веточки, и поздороваться». Воспитатель: «А теперь давайте скажем какая она?» (Ответы детей: ёлка пышная, зелёная, красивая). Воспитатель: «А что ещё можно сказать о ёлке? (У ёлки вместо листьев – иголки). Какие они?» (Ответы детей: зелёные, короткие, колючие, пахнущие). Воспитатель из-под ёлки достаёт корзинку с шишками. Воспитатель: «Посмотрите на шишки, потрогайте их, рассмотрите» (каждый ребёнок берёт шишку). Воспитатель: «Какие они? (Длинные, узкие, разные). Поиграем с шишками. Игра «Кто быстрее передаст шишку другому». Воспитатель: «Посмотрите, у нас есть ёлки высокие и низкие, маленькие. Воспитатель: «Ели на опушке До неба макушки- Слушают, молчат, Смотрят на внучат. А внучата-ёлочки- Тонкие иголочки У лесных ворот, Водят хоровод» Воспитатель: «А как вы считаете? Надо ли заботиться о елях? Как? (Стряхивать тяжёлый снег с её веток, поливать в засуху) А для чего надо стряхивать снег?» (Ответы детей: чтобы ветки не сломались).
Подходит почтальон с телеграммой.
Почтальон: «Подождите, подождите! Вам телеграмма».
Воспитатель: «Спасибо»
Воспитатель читает телеграмму
«Грустно и одиноко мне в лесу. Совсем одна я осталась. А ведь вокруг меня, когда - то росли десять ёлочек – красавиц. Но под Новый год появились в лесу жестокие люди с топорами, вырубили их под самый корешок и увезли… Прилетели через несколько дней снегири и рассказали, что лесных красавиц поставили в комнаты, нарядили. Полюбовались на них несколько дней, да и выбросили. И стройные зелёные ёлочки превратились в мусор… А какие красивые они были… Правда и детей мне жаль. Что за Новый год без ёлки? Как же быть?» Ёлочка |
Воспитатель: «Действительно, как же быть. Как правильно поступить в таком случае? Необходимо покупать искусственные ёлки, либо ели специально выращенные для этого. Ребята об этом письме надо рассказать всем взрослым. Чтобы они на Новый год не срубали ёлки, а берегли их».
Заключительная часть прогулки
Воспитатель: «Ребята, наша прогулка подходит к концу. Давайте вспомним какие деревья мы встретили?» (Ответы детей). Что мы о них знаем? (Ответы детей). Воспитатель: «Ребята вы молодцы, все правильно ответили, сразу видно, внимательно в лесу гуляли, многое заметили и многое узнали». Воспитатель предлагает детям собрать букетики из кленовых листьев и пойти украсить ими группу; в свободное время нарисовать любое осеннее дерево. Воспитатель: «Сейчас нам пора возвращаться в детский сад! Давайте попрощаемся с деревьями и отправимся в путь, в свою любимую, уютную группу». «До свидания! До свидания!» (Дети говорят хором, машут рукой и уходят)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Мы весело гуляем по зимнему лесу»
Формирование знаний детей о жизни диких животных в зимнем лесу. Обобщить знания детей о том, как проводят зиму звери, чем питаются, где живут....
Вместе весело гулять! (совместные прогулки с детьми)
В статье предложены виды игровых заданий , направленных на активизацию детского восприятия, развитие наблюдательности, формирование умений анализировать изменения и взаимосвязи...
Фото-отчет "Мы весело гуляем, листочки собираем!"
Расширить знания детей о характерных признаках изменения природы, подчеркнуть красоту осенней природы, разнообразие красок, уточнить приметы осени.Способствовать развитию наблюдательности, воспитывать...
Целевая прогулка «ВМЕСТЕ ВЕСЕЛО ГУЛЯТЬ».
laquo;ВМЕСТЕ ВЕСЕЛО ГУЛЯТЬ».Интеграция образовательных областей:«Физическая культура»,«Познавательно – исследовательская деятельность»,«Социально - Коммуника...
Будем весело гулять
Консультация...
"С Зайкой весело гулять"
Конспект физкультурного досуга...
Гулять полезно, весело и интересно
Гулять полезно, весело и интересно...