"Весело гулять - интересно познавать"
методическая разработка (младшая группа)

Кумзерова Татьяна Анатольевна

Цель: формировать у детей элементы экологического сознания, способность понимать и любить окружающий мир и природу.

Задачи:                                                                                                       Образовательные:                                                                                               Закреплять умение узнавать и называть деревья;

Продолжить формирование основ экологической культуры через общение с природой (деревьями);

Формировать у детей обобщенное представление о том, как растения приспосабливаются к осенним изменениям

Развивающие:

Развивать у детей связную речь, память

Воспитательные:

Воспитывать наблюдательность и бережное отношение к природе;

Воспитывать любовь к природе через прямое общение с ней, восприятие ее

красоты и многообразия;

Воспитывать интерес к разнообразию окружающего мира.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл veselo_gulyat_-_interesno_poznavat.docx22.09 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическое направление: экологическое воспитание

Тема воспитательного мероприятия: прогулка «Весело гулять – интересно познавать»

Актуальность заключается в том, что экологическое воспитание и образование детей - важная проблема настоящего времени. Приобщение детей к экологической культуре необходимо начинать с детства, так как в этом возрасте легче всего приобщить детей к природе, научить любить и охранять природу. Дети учатся наблюдать за изменениями, происходящими в природе и делать выводы. Они обогащают свой запас знаний новыми знаниями о природных явлениях. Это воспитывает у них любознательность, бережное отношение к природе, желание знать больше. При изучении тем, развивается мышление образное и конкретное; зрительная и слуховая память; речь, внимание, восприятие

Экологическое воспитание направлено не только на просвещение детей дошкольного возраста, но и мотивацию развития умений у детей оказывать посильную помощь природе, которая так необходима ей в наше время.

Целевая аудитория: вторая младшая группа (3-4 года)

Цель: формировать у детей элементы экологического сознания, способность понимать и любить окружающий мир и природу.

Задачи:                                                                                                       Образовательные:                                                                                               Закреплять умение узнавать и называть деревья;

Продолжить формирование основ экологической культуры через общение с природой (деревьями);

Формировать у детей обобщенное представление о том, как растения приспосабливаются к осенним изменениям

Развивающие:

Развивать у детей связную речь, память

Воспитательные:

Воспитывать наблюдательность и бережное отношение к природе;

Воспитывать любовь к природе через прямое общение с ней, восприятие ее

красоты и многообразия;

Воспитывать интерес к разнообразию окружающего мира.

Ожидаемые результаты:

Проявление интереса, доброты к природным явлениям и объектам;

Помощь друг другу, бережное, доброжелательное отношение к природе, проявление творчества.

Организация работы по формированию основ экологической культуры с детьми на прогулке

Предварительная работа:

- рассматривание иллюстраций;

- чтение художественных произведений о природе (стихи, рассказы, сказки),

экологические сказки

- беседы и разговоры с детьми на экологические темы;

- сбор коллекций листьев;

- игры (подвижные, дидактические, театрализованные);

- различные виды изобразительной деятельности на экологическую тематику;

Ход занятия

Организационный момент

Воспитатель: «Ребята, вы хотите сходить на прогулку? Идти мы будем по тропинке. Где начинается наша тропинка? Пойдёмте поищем. Давайте вспомним, как нужно себя вести во время пути?» (Ответы детей)

Воспитатель: «Ребята, послушайте мою загадку: «Осенью первыми листья, как слёзы, тихо на землю роняют…» (Берёзы)

Основная часть

Воспитатель: «Первое дерево встретилось нам на пути. Как оно называется?» (Ответы детей: Берёза)

Воспитатель: «Подойдём к берёзе. С берёзой нужно поздороваться. Как можно поздороваться с берёзкой?» (Ответы детей: сказать: «здравствуй, берёзка!»)                                                                                                        Воспитатель: «Без листвы трудно определять деревья. А какое дерево мы безошибочно узнаём в любое время года?» (Ответы детей: берёзу).                                        Воспитатель: «По каким признакам вы узнали берёзу?» (Ответы детей: у берёзы белый ствол).                                                                                                   Воспитатель: «Что мы можем рассказать про берёзу, какая она?» (Большая, высокая, ветвистая).                                                                                       Воспитатель: «Ребята, посмотрите, как дерево крепко держится в земле. А что так крепко держит берёзу в земле? (корень) Для чего же дереву нужен корень? (С помощью корня деревья питаются) Ещё у берёзы есть…» (Ствол, ветки, листья)                                                                                                             Игра: «Дерево ветвистое»                                                                                      Воспитатель называет часть дерева, а малыши выполняют движения:    «Ствол»- опустили вниз руки                                                                            «Листья»- шевелят пальчиками                                                                                 «Ветви»- поднимают руки вверх

-Какие вы молодцы!

Воспитатель: ребята, послушайте внимательно стихотворение:                    «Люблю берёзку русскую,
То светлую, то грустную,
В белёном сарафанчике,
С платочками в карманчиках.
С красивыми застёжками.
С зелёными серёжками.
Люблю её нарядную,
Родную, ненаглядную,
То ясную, кипучую,
То грустную, плакучую»

Воспитатель: «Как вы думаете, сейчас наша берёзка ясная, светлая (т.е. радостная, весёлая) или грустная, плакучая?» (Ответы детей: грустная, плакучая).                                                                                                         Воспитатель: «Почему? (Жалко расставаться с листвой) Грустят берёзки без зелёной листвы. Давайте мы с вами нежными словами подбодрим их. Подойдём к берёзке, обнимем её, и прошепчем ей нежные слова. Какие нежные слова можно сказать?» (Берёзонька, красавица, стройная, кудрявая, деревце)

Физминутка «Дует, дует ветер»

Дует, дует ветер, дует задувает (Протяжный выдох)

Желтые листочки с дерева срывает (Плавно опустить поднятые руки)

И летят листочки над лесной дорожкой (Махи руками)

Падают листочки прямо нам под ножки (Присесть)

Воспитатель: «Нам пора двигаться дальше. Перед тем как мы отправимся по тропинке, отгадайте мою загадку:                                                                                Вот колючка-недотрога!                                                                                              Лучше ты ее не трогай.                                                                                                      Ой, остры иголочки,                                                                                                У зеленой…» (ответы детей: Елочки)

Воспитатель: «Вот мы и пришли. Нашли дерево, которое не меняется ни летом, ни зимой. Как оно называется?» (Ответы детей: ёлка, ель).                                                                      Воспитатель: «Давайте с ней поздороваемся за еловые «лапы», можно погладить веточки, и поздороваться».                                                                                                  Воспитатель: «А теперь давайте скажем какая она?» (Ответы детей: ёлка пышная, зелёная, красивая).                                                                                                    Воспитатель: «А что ещё можно сказать о ёлке? (У ёлки вместо листьев – иголки). Какие они?» (Ответы детей: зелёные, короткие, колючие, пахнущие).                                                                                                         Воспитатель из-под ёлки достаёт корзинку с шишками.                                                     Воспитатель: «Посмотрите на шишки, потрогайте их, рассмотрите» (каждый ребёнок берёт шишку).                                                                                                                                  Воспитатель: «Какие они? (Длинные, узкие, разные).  Поиграем с шишками. Игра «Кто быстрее передаст шишку другому».                                        Воспитатель: «Посмотрите, у нас есть ёлки высокие и низкие, маленькие.                                                                                                           Воспитатель: «Ели на опушке                                                                                             До неба макушки-                                                                                                       Слушают, молчат,                                                                                                        Смотрят на внучат.                                                                                                                А внучата-ёлочки-                                                                                                  Тонкие иголочки                                                                                                              У лесных ворот,                                                                                                          Водят хоровод»                                                                                                                            Воспитатель: «А как вы считаете? Надо ли заботиться о елях? Как? (Стряхивать тяжёлый снег с её веток, поливать в засуху) А для чего надо стряхивать снег?» (Ответы детей: чтобы ветки не сломались).

Подходит почтальон с телеграммой.

Почтальон: «Подождите, подождите! Вам телеграмма».

Воспитатель: «Спасибо»

Воспитатель читает телеграмму

«Грустно и одиноко мне в лесу. Совсем одна я осталась. А ведь вокруг меня, когда - то росли десять ёлочек – красавиц. Но под Новый год появились в лесу жестокие люди с топорами, вырубили их под самый корешок и увезли… Прилетели через несколько дней снегири и рассказали, что лесных красавиц поставили в комнаты, нарядили. Полюбовались на них несколько дней, да и выбросили. И стройные зелёные ёлочки превратились в мусор… А какие красивые они были… Правда и детей мне жаль. Что за Новый год без ёлки? Как же быть?»

Ёлочка

Воспитатель: «Действительно, как же быть. Как правильно поступить в таком случае? Необходимо покупать искусственные ёлки, либо ели специально выращенные для этого. Ребята об этом письме надо рассказать всем взрослым. Чтобы они на Новый год не срубали ёлки, а берегли их».

Заключительная часть прогулки

Воспитатель: «Ребята, наша прогулка подходит к концу. Давайте вспомним какие деревья мы встретили?» (Ответы детей).   Что мы о них знаем? (Ответы детей).                                                                                                                 Воспитатель: «Ребята вы молодцы, все правильно ответили, сразу видно, внимательно в лесу гуляли, многое заметили и многое узнали».                                                                                                                  Воспитатель предлагает детям собрать букетики из кленовых листьев и пойти украсить ими группу; в свободное время нарисовать любое осеннее дерево.                                                                                                                Воспитатель: «Сейчас нам пора возвращаться в детский сад! Давайте попрощаемся с деревьями и отправимся в путь, в свою любимую, уютную группу».                                                                                                                          «До свидания! До свидания!» (Дети говорят хором, машут рукой и уходят)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Мы весело гуляем по зимнему лесу»

Формирование знаний детей о жизни диких животных в зимнем лесу.    Обобщить знания детей о том, как проводят зиму звери, чем питаются, где живут....

Вместе весело гулять! (совместные прогулки с детьми)

В  статье предложены виды игровых заданий  , направленных на активизацию детского восприятия, развитие  наблюдательности, формирование умений анализировать изменения  и взаимосвязи...

Фото-отчет "Мы весело гуляем, листочки собираем!"

Расширить знания детей о характерных признаках изменения природы, подчеркнуть красоту осенней природы, разнообразие красок, уточнить приметы осени.Способствовать развитию наблюдательности, воспитывать...

Целевая прогулка «ВМЕСТЕ ВЕСЕЛО ГУЛЯТЬ».

laquo;ВМЕСТЕ ВЕСЕЛО ГУЛЯТЬ».Интеграция образовательных областей:«Физическая культура»,«Познавательно – исследовательская деятельность»,«Социально - Коммуника...

Будем весело гулять

Консультация...

"С Зайкой весело гулять"

Конспект физкультурного досуга...

Гулять полезно, весело и интересно

Гулять полезно, весело и интересно...