Родительское собрание
методическая разработка (средняя группа)
Конспект родительского собрания в средней группе»
"КВР - КЛУБ ВЕСЕЛЫХ РОДИТЕЛЕЙ"
Цель: Установление партнерских отношений между педагогами и родителями.
Задачи: Развивать умения родителей анализировать собственную воспитательную деятельность, критически ее оценивать, находить причины своих педагогических неудач и просчетов. Поддерживать уверенность родителей в собственных педагогических силах.
Участники: воспитатели, родители, дети.
План проведения:
- Вступительная часть.
-Разминка
- Творческая работа: «Сделай игрушку своими руками и сделай ей рекламу»
- Дискуссия «Нужно ли развивать руку детей 3-5 лет
- Беседа с родителями: «Выбираем ребенку книгу»
- Имитация сказки
- Шуточная юмористическая викторина.
- Мозговой штурм «Удивительный мир природы»
- Заключительная часть.
Ход.
Звучит лёгкая музыка
Добрый вечер, добрый час!
Очень рады видеть вас.
Здесь не место грустным лицам,
Говорим заранее
Вас попросим улыбнуться
А теперь, внимание!
Мы приветствуем вас в этом зале уважаемые родители. Сегодня в нашем детском саду впервые проводится КВР (Клуб Веселых Родителей). И пусть сегодня шутки, удачные ответы на курьезные вопросы не смолкают.
Где песни, пляски, танец, смех
Никто не унывает.
Веселье кружится, как вихрь
И долго не смолкает.
А теперь, мы предлагаем родителям взять сердечки и рассаживаться за столы (родители берут сердечки (сердечки двух цветов) делятся на 2 команды и рассаживаются за столы),
Предлагаем придумать названия командам. «Смешинки»
«Непоседы»
Разрешите представить жюри: -председатель, члены
Конкурсы будут оцениваться по 5 бальной системе. Не вызывает сомнения в том, что судить сегодняшнюю встречу они будут справедливо, а улыбки на их лицах говорят о том, что жюри по достоинству оценит команды.
Звучит песня «Родительский дом» (сл. М. Рябинин, муз. В.Шаинский)
Велика роль семьи, именно семья закладывает начало начал в маленьком человеке, влияет на весь его внутренний мир.
Ведущий. Предлагаю разминку.
1. Выходят в круг и жмут друг другу те, родители, кто:
а)любит спать,
б) любит сладкое.
2. Выходят в круг те родители и прыгают на одной ноге, кто:
а) любит работать на даче,
б) любит варить варенье, делать заготовки на зиму.
3. Выходят в круг те родители и танцуют, кто
а) любит тратить деньги,
б) любит путешествовать.
Вопросы к родителям:
Как вы думаете почему так говорят: Наши руки не для скуки?
- Как вы считаете, нужно ли развивать руку у дутей 3-5 лет? Для чего? С помощью каких предметов и игр?
Мы предлагаем Вам , муз. игру : «Шишечку катаю»
- А ещё есть пальчиковые игры вот одна из них: «Вдоль по реченьке». Эти игры очень любят дети и с успехом в них играют.
Подумайте, какие занятия с детьми развивают мелкую моторику?
- рисование
- аппликация
- лепка
- конструирование
Родителям вручается «Памятка», «Что должен уметь делать ребенок 3 - 5 лет по изобразительной деятельности»
Все дети очень любят играть в игрушки. Особое наслаждение доставляют им игрушки – самоделки, изготовленные на их глазах. У детей появляется желание самим сделать такую же игрушку или поучаствовать в ее создании.
И так, объявляется следующий конкурс:
«СДЕЛАЙ ИГРУШКУ СВОИМИ РУКАМИ И ОБЫГРАЙ ЕЕ»
Мастер –класс «Игрушка своими руками» (ОРИГАМИ)
Загадка про книгу.
* Хорошая книга – мой спутник и друг,
С тобой интересным бывает досуг
Мы время отлично проводим вдвоем
И наш разговор потихоньку ведем
Ты учишь правдивым и доблестным быть,
Природу, людей, понимать и любить.
Тобой дорожу я, тебя берегу,
Без книги хорошей я жить не могу.
«Только книга может обогатить мир ребенка, сделать его интересным, полным необычных открытий и наслаждений новым знанием. Ребёнок должен любить книгу, тянуться к ней, ждать праздника ума и души от общения с нею» (Грищенко).
Сейчас в наших магазинах можно купить разную литературу. А какие книги вы покупаете своему ребенку? Чем при этом руководствуетесь? (родители высказываются)
- на показ для сравнения выставляются несколько книг разные по содержанию, оформлению .Каждая команда должна
найти в них положительное и отрицательное, особое внимание уделяется иллюстрациям.
Мы с вами поговорили о книгах, а теперь давайте проверим, знаете ли вы сказки.
ВИКТОРИНА «ЮМОРИСТИЧЕСКАЯ»
1. Кто из героев русской - народной сказки был хлебобулочным изделием? (Колобок)
2. Назовите героиню русской народной сказки, которая была сельскохозяйственным продуктом (Репка).
3. Кто из сказочных героев очень любил поговорку «Одна голова хорошо, а две лучше?» (Змей Горыныч)
4. В какой русской народной сказке решаются проблемы жилья, или, говоря умным взрослым языком, проблемы жилищно – коммунального хозяйства? (Теремок)
5. В какой русской – народной сказке брат не послушал сестру, один раз нарушил санитарно- гигиенические правила и жестоко поплатился за это? (Сестрица Аленушка и братец Иванушка).
6. Назовите героиню французской сказки, которая занималась неквалифицированным трудом, чистила печки и убиралась в доме. Как ее за это прозвали? (Золушка).
7. Назовите героиню французской сказки, которая получила свое прозвище благодаря головному убору? (Красная Шапочка).
8. Что за герой французской сказки очень любил обувь и как его за это прозвали? (Кот в сапогах).
9. Какой вид энергии использовала Баба Яга, летая в ступе? (Нечистая сила).
10. Назовите героя известной сказки (автор сказки – русский поэт), который в конце получает черепно – мозговую травму, теряет дар речи и сходит с ума. (Поп, в «Сказке о попе и о работнике его Балде» А.С.Пушкина)
С первого щелка
Прыгнул поп до потолка.
Со второго щелка
Лишился поп языка
А с третьего щелка
Вышибло ум у старика
И так, 4 КОНКУРС: Сказка за сказкой (пантомима)
(каждая команда должна придумать отрывок сказки и обыграть ее. Соперники должны узнать, что это за сказка)
5 КОНКУРС
Удивительный мир природы. Он встречает ребенка морем звуков и запахов, тысячи разных загадок и тайн. Давайте же, дорогие родители, попробуем вместе присмотреться к тому, что окружает ребенка, чтобы сделать знакомство с природой – источником радости.
ЗАДАНИЯ
1. Какие цветы носят имя человека? (Лилия, василек, роза, Иван да Марья….)
2. Какие города носят названия рыб? (Судак, Калуга…)
3. Какая птица носит название танца? (Чечетка)
4. Название какой травы говорит где оно растет? (Подорожник).
5. Какое насекомое «носит чин» морского офицера? («Бабочка – адмирал)
6. Какой гриб носит название лесного хищного зверя? (Лисичка).
7. Самая большая рыба в нашей реке? (Щука).
8. Какая птица кричит драной кошкой? (Иволга)
9. Какая самая большая птица на свете? (Страус)
10. Самая высокая трава? (Бамбук).
Для подведения итогов слово предоставляется жюри.
ПОБЕДИЛА ДРУЖБА. Звучит муз отрывок из песни «Дружба крепкая»
А сейчас возьмите сердечки, напишите на них любое пожелание или своё мнение о собрании.
Команда – победительница награждается медалями «Знатоки педагогических секретов».
Спасибо за внимание!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_roditelskogo_sobraniya.docx | 19.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект родительского собрания в средней группе»
"КВР - КЛУБ ВЕСЕЛЫХ РОДИТЕЛЕЙ"
Цель: Установление партнерских отношений между педагогами и родителями.
Задачи: Развивать умения родителей анализировать собственную воспитательную деятельность, критически ее оценивать, находить причины своих педагогических неудач и просчетов. Поддерживать уверенность родителей в собственных педагогических силах.
Участники: воспитатели, родители, дети.
План проведения:
- Вступительная часть.
-Разминка
- Творческая работа: «Сделай игрушку своими руками и сделай ей рекламу»
- Дискуссия «Нужно ли развивать руку детей 3-5 лет
- Беседа с родителями: «Выбираем ребенку книгу»
- Имитация сказки
- Шуточная юмористическая викторина.
- Мозговой штурм «Удивительный мир природы»
- Заключительная часть.
Ход.
Звучит лёгкая музыка
Добрый вечер, добрый час!
Очень рады видеть вас.
Здесь не место грустным лицам,
Говорим заранее
Вас попросим улыбнуться
А теперь, внимание!
Мы приветствуем вас в этом зале уважаемые родители. Сегодня в нашем детском саду впервые проводится КВР (Клуб Веселых Родителей). И пусть сегодня шутки, удачные ответы на курьезные вопросы не смолкают.
Где песни, пляски, танец, смех
Никто не унывает.
Веселье кружится, как вихрь
И долго не смолкает.
А теперь, мы предлагаем родителям взять сердечки и рассаживаться за столы (родители берут сердечки (сердечки двух цветов) делятся на 2 команды и рассаживаются за столы),
Предлагаем придумать названия командам. «Смешинки»
«Непоседы»
Разрешите представить жюри: -председатель, члены
Конкурсы будут оцениваться по 5 бальной системе. Не вызывает сомнения в том, что судить сегодняшнюю встречу они будут справедливо, а улыбки на их лицах говорят о том, что жюри по достоинству оценит команды.
Звучит песня «Родительский дом» (сл. М. Рябинин, муз. В.Шаинский)
Велика роль семьи, именно семья закладывает начало начал в маленьком человеке, влияет на весь его внутренний мир.
Ведущий. Предлагаю разминку.
1. Выходят в круг и жмут друг другу те, родители, кто:
а)любит спать,
б) любит сладкое.
2. Выходят в круг те родители и прыгают на одной ноге, кто:
а) любит работать на даче,
б) любит варить варенье, делать заготовки на зиму.
3. Выходят в круг те родители и танцуют, кто
а) любит тратить деньги,
б) любит путешествовать.
Вопросы к родителям:
Как вы думаете почему так говорят: Наши руки не для скуки?
- Как вы считаете, нужно ли развивать руку у дутей 3-5 лет? Для чего? С помощью каких предметов и игр?
Мы предлагаем Вам , муз. игру : «Шишечку катаю»
- А ещё есть пальчиковые игры вот одна из них: «Вдоль по реченьке». Эти игры очень любят дети и с успехом в них играют.
Подумайте, какие занятия с детьми развивают мелкую моторику?
- рисование
- аппликация
- лепка
- конструирование
Родителям вручается «Памятка», «Что должен уметь делать ребенок 3 - 5 лет по изобразительной деятельности»
Все дети очень любят играть в игрушки. Особое наслаждение доставляют им игрушки – самоделки, изготовленные на их глазах. У детей появляется желание самим сделать такую же игрушку или поучаствовать в ее создании.
И так, объявляется следующий конкурс:
«СДЕЛАЙ ИГРУШКУ СВОИМИ РУКАМИ И ОБЫГРАЙ ЕЕ»
Мастер –класс «Игрушка своими руками» (ОРИГАМИ)
Загадка про книгу.
* Хорошая книга – мой спутник и друг,
С тобой интересным бывает досуг
Мы время отлично проводим вдвоем
И наш разговор потихоньку ведем
Ты учишь правдивым и доблестным быть,
Природу, людей, понимать и любить.
Тобой дорожу я, тебя берегу,
Без книги хорошей я жить не могу.
«Только книга может обогатить мир ребенка, сделать его интересным, полным необычных открытий и наслаждений новым знанием. Ребёнок должен любить книгу, тянуться к ней, ждать праздника ума и души от общения с нею» (Грищенко).
Сейчас в наших магазинах можно купить разную литературу. А какие книги вы покупаете своему ребенку? Чем при этом руководствуетесь? (родители высказываются)
- на показ для сравнения выставляются несколько книг разные по содержанию, оформлению .Каждая команда должна
найти в них положительное и отрицательное, особое внимание уделяется иллюстрациям.
Мы с вами поговорили о книгах, а теперь давайте проверим, знаете ли вы сказки.
ВИКТОРИНА «ЮМОРИСТИЧЕСКАЯ»
1. Кто из героев русской - народной сказки был хлебобулочным изделием? (Колобок)
2. Назовите героиню русской народной сказки, которая была сельскохозяйственным продуктом (Репка).
3. Кто из сказочных героев очень любил поговорку «Одна голова хорошо, а две лучше?» (Змей Горыныч)
4. В какой русской народной сказке решаются проблемы жилья, или, говоря умным взрослым языком, проблемы жилищно – коммунального хозяйства? (Теремок)
5. В какой русской – народной сказке брат не послушал сестру, один раз нарушил санитарно- гигиенические правила и жестоко поплатился за это? (Сестрица Аленушка и братец Иванушка).
6. Назовите героиню французской сказки, которая занималась неквалифицированным трудом, чистила печки и убиралась в доме. Как ее за это прозвали? (Золушка).
7. Назовите героиню французской сказки, которая получила свое прозвище благодаря головному убору? (Красная Шапочка).
8. Что за герой французской сказки очень любил обувь и как его за это прозвали? (Кот в сапогах).
9. Какой вид энергии использовала Баба Яга, летая в ступе? (Нечистая сила).
10. Назовите героя известной сказки (автор сказки – русский поэт), который в конце получает черепно – мозговую травму, теряет дар речи и сходит с ума. (Поп, в «Сказке о попе и о работнике его Балде» А.С.Пушкина)
С первого щелка
Прыгнул поп до потолка.
Со второго щелка
Лишился поп языка
А с третьего щелка
Вышибло ум у старика
И так, 4 КОНКУРС: Сказка за сказкой (пантомима)
(каждая команда должна придумать отрывок сказки и обыграть ее. Соперники должны узнать, что это за сказка)
5 КОНКУРС
Удивительный мир природы. Он встречает ребенка морем звуков и запахов, тысячи разных загадок и тайн. Давайте же, дорогие родители, попробуем вместе присмотреться к тому, что окружает ребенка, чтобы сделать знакомство с природой – источником радости.
ЗАДАНИЯ
1. Какие цветы носят имя человека? (Лилия, василек, роза, Иван да Марья….)
2. Какие города носят названия рыб? (Судак, Калуга…)
3. Какая птица носит название танца? (Чечетка)
4. Название какой травы говорит где оно растет? (Подорожник).
5. Какое насекомое «носит чин» морского офицера? («Бабочка – адмирал)
6. Какой гриб носит название лесного хищного зверя? (Лисичка).
7. Самая большая рыба в нашей реке? (Щука).
8. Какая птица кричит драной кошкой? (Иволга)
9. Какая самая большая птица на свете? (Страус)
10. Самая высокая трава? (Бамбук).
Для подведения итогов слово предоставляется жюри.
ПОБЕДИЛА ДРУЖБА. Звучит муз отрывок из песни «Дружба крепкая»
А сейчас возьмите сердечки, напишите на них любое пожелание или своё мнение о собрании.
Команда – победительница награждается медалями «Знатоки педагогических секретов».
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание "Воспитание любви к родному городу и природе". В конспекте описана последовательность проведения родительского собрания: беседа о патриотическом воспитании, викторина, рассказы родителей.
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ «Воспитание любви к родному городу и природе»...
Родительские собрания в детском саду Общее родительское собрание в средней группе. Подготовка к школе
Ответы на вопросы родителей в течении года. Подведение итогов на ответы анкетирования на тему: "Воспитание ребенка в семье и в саду "...
Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа
Дорогие друзья! Сегодня наша встреча посвящена очень важной проблеме — воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на улицах города. Может возникнуть вопрос: зачем объяснять де...
родительское собрание "Растем играя" родительское собрание "Мастерим игрушки вместе" родительское собрание ""
влитяние игровой деятельности на психическое развитие дошкольника, в частности на интеллектуальное и волевое развитие.на вопрос, что любят дети каждый ответит - играть. А вот почему ребенок играет и п...
Родительские собрания как одна из форм поддержки психологического здоровья субъектов образовательного процесса. Конспекты родительских собраний.
В данной подборке собрана информация из психологических источников по актуальным проблемам образования и воспитания детей дошкольников разных возрастных групп (ясли, младшая, средняя, старшая, подгото...
Проект родительского собрания в рамках конкурса «Нетрадиционное родительское собрание». Тема: «Место духовно-нравственного и художественно-эстетического воспитания в развитии детей»
Цель проекта показать родителям систему поддержки одаренных детей в условиях ДОУ....
Родительское собрание «Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых везде хранит меня». Родительское собрание. (деловая игра)
ПОД МУЗЫКУ «ПОД КРЫШЕЙ ДОМА СВОЕГО» В ЗАЛ ВХОДЯТ «РОДИТЕЛИ», РАССАЖИВАЮТСЯ. ЗАТИХАЕТ МУЗЫКА, И В ЗАЛ ВХОДЯТ «ДЕТИ».1-ЫЙ РЕБЕНОК: Мама с папой – моя родня.Нет роднее родни у меня.И сестренка родня...