План работы на январь 2023 для детей старшей группы
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Тематическое планирование по программе "От рождения до школы" январь старшая группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
yanvar_starsh_gr.docx | 61.74 КБ |
Предварительный просмотр:
План образовательной деятельности в средней группе МБДОУ д/с № 5 г. Белгорода
Месяц: Январь
Группа: № 2
Ф.И.О. педагога, ответственного за разработку: Демченко О.С.
Тема 1 – «Народные праздники» (источник выбора темы: календарно-тематическое планирование)
Цель: Закрепить знания детей о любимых праздниках, традициях, играх, игрушках, какие народные праздники знают и отмечают дома и в детском саду. Закрепить представления о музыкальных игрушках, народных игрушках и играх. Воспитывать интерес, потребность к познаниям.
Итоговое мероприятие праздник: «Колядки, старый Новый год, музыкальное развлечение»
Срок реализации (09.01-20.01)
Тема 2- «Зима раскрыла снежные объятья» (источник выбора темы: календарно-тематическое планирование)
Цель: Вызвать у детей желание поделиться своими впечатлениями о зиме, в какие игры дети любят, играют дома и в детском саду зимой. Отразить их в разных видах детской деятельности, активизировать личный опыт дошкольников в формировании целостной картины мира, способствовать приобщению детей к познавательной, творческой и эмоциональной активности.
Итоговое мероприятие: Праздник- развлечение прощание с елочкой, выставка детских рисунков « До свиданья елочка», «Кормушка для птиц», Ярмарка «Белгородские чудеса»
Срок реализации: 2 недели (23.01-31.01)
Предполагаемые результаты:
Тема 1:
– Сформированы представления детей о старом Новом годе.
– Сформированы представления о том, что такое колядки.
– Умеют рассказать о том, как весело отпраздновали Новый год.
Тема 2:
– Сформированы представления детей о зимних играх.
– Сформированы представления о народных играх.
– Умеют рассказать о том, как и во что они играют дома.
– Умеют рассказать о том, как и во что они играют детском саду.
Задачи:
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Закреплять представления о сезонных изменениях в природе. Выявлять причины происходящих изменений в природе. Расширять представления о профессиях. Знакомить с профессией работников транспорта. Закреплять знания о сезонной одежде и обуви
Знакомить с предметами, облегчающими жизнь человека в быту (кофемолка, мясорубка)
Уточнять названия, отличительные признаки овощей и их качества
Знакомить с предметами, облегчающими жизнь человека в быту (миксер, пылесос, микроволновая печь)
Самообслуживание.
Продолжать учить детей поддерживать чистоту своего тела и одежды. Приучать детей помогать друг другу одеваться (завязать шарф, застегнуть верхнюю пуговицу), выполнять поручения воспитателя.
Хозяйственно бытовой труд.
Привлечение детей к уборке снега на участке ясельной группы, объяснить, что старшие всегда заботятся о малышах. Учить детей правильно распределять объём работы: показать, что от усилий каждого зависит результат всей работы.
Образовательная область «Познавательно развитие».
Обучение сравнению рядом стоящих чисел в пределах 10 с опорой на сравнение конкретных групп предметов. Уточнение способов получения равенства из неравенства и неравенства из равенства (путем добавления или удаления одного предмета из группы). Ознакомление с делением целого предмета на две и четыре равные части. Развитие понимания отношения целого и части.
Образовательная область «Речевое развитие»
Обогащать речь детей существительными, обозначающими животных. Учить по плану и образцу рассказывать о предмете. Упражнять в подборе синонимов и антонимов, в образовании однокоренных слов. Формировать умение составлять небольшой рассказ творческого характера. Обогащать речь детей существительными, обозначающими птиц. Учить по плану и образцу рассказывать о предмете. Формировать умение составлять небольшой рассказ творческого характера.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Определять и характеризовать музыкальные жанры, различать в песне черты других жанров, сравнивать и анализировать музыкальные произведения. Учить менять движения со сменой музыкальных предложений. Совершенствовать элементы бальных танцев. Определять жанр музыки и самостоятельно подбирать движения
Образовательная область «Физическое развитие»
Ходьба и бег между кубиками, положенными в шахматном порядке, по кругу, держась за шнур с перешагиванием через набивные мячи. Ходьба с выполнением заданий. Бег врассыпную, с выполнением заданий, в чередовании.
1.Модуль взаимодействия педагога с детьми
1.1.Непосредственно-образовательная деятельность по теме
Тема 1: «Народные праздники» Тема 2: «Зима раскрыла снежные объятья»
Дата проведения | Формы реализации | Содержание | Дата проведения | Содержание | ||
Двигательная деятельность | ||||||
10.01 | 1.Физкультурное занятие | По плану инструктора по физической культуре | 24.01 | Физкультурное занятие | По плану инструктора по физической культуре | |
11.01 | 2.Физкультурное занятие | По плану инструктора по физической культуре | 25.01 | Физкультурное занятие | По плану инструктора по физической культуре | |
12.01 | 3.Физкультурное занятие | По плану инструктора по физической культуре | 26.01 | Физкультурное занятие | По плану инструктора по физической культуре | |
17.01 | 4.Физкультурное занятие | По плану инструктора по физической культуре | 31.01 | Физкультурное занятие | По плану инструктора по физической культуре | |
18.01 | 5.Физкультурное занятие | По плану инструктора по физической культуре | Физкультурное занятие | По плану инструктора по физической культуре | ||
19.01 | Физкультурное занятие | По плану инструктора по физической культуре | Физкультурное занятие | По плану инструктора по физической культуре | ||
Физкультурное занятие | По плану инструктора по физической культуре | Физкультурное занятие | По плану инструктора по физической культуре | |||
Физкультурное занятие | По плану инструктора по физической культуре |
Коммуникативная деятельность | ||||
Дата | Формы реализации | Содержание | Дата | Содержание |
11.01 | 1.Образовательная развивающая ситуация (развитие речи) | Поговорим с игрушками Цель: Продолжать учить составлять рассказ по набору игрушек, самостоятельно осуществляя выбор. Учить подбирать определения к разным словам. Добиваться четкого произнесения фраз со звуками [ц], [ч']. Закреплять умение пользоваться интонацией вопроса | 25.01 | Рассматривание картины и со-ставление рассказа «Зимние забавы» Цель: Формировать умение составлять небольшой сюжетный рассказ. Закреплять правильное и отчетливое произнесение звуков. Побуждать рассказывать о своих впечатлениях |
18.01 | Составление рассказа по картине В. М. Васнецова «Богатыри» Цель: Учить составлять рассказ по картине, опираясь на план, включать в рассказ описание внешнего вида персонажей, их характеристики. Побуждать придумывать разные развивающие эпизоды | |||
Познавательно-исследовательская деятельность | ||||
10.01 | 1.Образовательная развивающая ситуация (исследование объектов живой и неживой природы) 2.Образовательная развивающая ситуация (исследование объектов живой и неживой природы) | Что мы знаем о рыбах? Цель: Расширять представления: - о рыбах;о том, как зимуют рыбы. Учить: - ухаживать за рыбками, которые живут в уголке природы; - наблюдать за ними; - рассматривать их строение | 24.01 | Экскурсия в парк Цель: Побуждать наблюдать за изменениями, происходящими в природе. Учить отличать деревья по расположению ветвей и се- менам, которые остались на деревьях. Продолжать учить замечать красоту зимнего пейзажа. Закреплять знания о январе в пословицах, поговорках, праздниках этого месяца. Формировать умение правильно вести себя на природе, заботиться о своем здоровье и здоровье окружающих. Воспитывать бережное отношение к природе |
17.01 | Животный мир полярных районов Земли Цель: Расширять представления о диких животных. Познакомить: - с животными Крайнего Севера: белым медведем, тюленем, мор- жом; - с культурным наследием наро- да, проживающего на данной территории. Учить: - составлять описательный рас- сказ о животном; - сравнивать, замечать особенности в строении и поведении животных. Развивать любознательность | 31.01 | Кто живет на подоконнике? Цель: Приучать: - следить за погодой; - связывать наблюдения с личным опытом; - вести дневник наблюдений. Продолжать знакомить с комнатными растениями. Учить: - описывать комнатные растения: - выделять характерные при- знаки; - сравнивать между собой; - ухаживать за растениями. Познакомить со способа- ми вегетативного размножения растений.Расширять представления о пользе комнатных растений для здоровья человека | |
09.01 | 2. Образовательная развивающая ситуация (познание предметного и социального мира) | Занятие 1. Цель: Расширять знания о назначении предупреждающих дорожных знаков, адресованных водителям «Пешеходный переход», «Осторожно: дети», «Двустороннее движение», | 31.01 | Занятие 2. Цель: Продолжать работу по озна-комлению с дорожными знаками и правилами безопасного движения на дороге. Расширять представления о назначении дорожных знаков. Учить использовать свои знания правил дорожного движения на практике |
09.01(вторая половина дня) | Занятие 1. Народные праздники на Руси. Рождество Цель: Расширить представление о народных русских праздниках, объяснять их происхождение и назначение. Воспитывать интерес к истории России, национальную гордость | 23.01 (вторая половина дня) | Занятие 2. Мой детский сад Цель: Продолжать знакомить с детским садом. Дать понятие названию. Показать общественное значение | |
16.01(вторая половина дня) | Занятие 3. Мой город - моя малая Родина Цель: Продолжать формировать интерес к малой родине. Рассказывать о достопримечательностях, культуре, традициях родного края | 30.01(вторая половина дня) | Занятие 4. Мои друзья Цель: Расширить представление о полезных предметах. У ч и т ь: - классифицировать на разные группы; - соблюдать технику безопасности: не трогать без разрешения острые, колющие и режущие предметы | |
12.01 19.01 | 3.Образовательная развивающая ситуация (математическое и cенсорное развитие) | Образовательная ситуация № 1 (ФЭМП) Цель: Познакомить с порядковым счетом до 10. Закреплять умение отвечать на вопрос: «Какой по счету?». Развивать умение пользоваться порядковыми числительными | 26.01 | Образовательная ситуация № 3 (ФЭМП) Цель: Закреплять понятие о том, что для определения порядкового места |
Образовательная ситуация № 2 (ФЭМП) Цель: Учить порядковому счету в пределах 10. Развивать понимание значения порядковых числительных и вопросов: «Сколько всего?», «Какой?», «Который по счету?». Упражнять в назывании дней недели и определении их порядка | Образовательная ситуация № 4 (ФЭМП) Цель: | |||
Изобразительная деятельность | ||||
09.01 | 1. Образовательная развивающая ситуация (рисование, лепка, аппликация) | Рисование Машины нашего города Цель: Учить изображать разные автомобили, сельскохозяйственные машины. Развивать творчество. Закреплять умение рисовать предметы и их части прямолинейной формы, передавать пропорции частей, характерные особенности машин, их детали. Упражнять в рисовании и закрашивании рисунков каранда-шами | 23.01 | Рисование Дети гуляют зимой на участке Цель: Учить передавать в рисунке несложный сюжет. Закреплять умение рисовать фигуру человека, передавать форму, пропорции и расположение частей, простые движения рук и ног. Упражнять в рисовании и закрашивании карандашами. |
16.01 | Рисование Что мне больше всего понравилось на новогоднем празднике. Цель: Учить отражать впечатления от новогоднего праздника; - рисовать один, два и более предметов, объединенных общим содержанием; передавать в рисунке форму, строение, пропорции предметов, их характерные особенности. Учить располагать изображения на листе. | 30.01 | Рисование Цель: | |
11.01 | Рисование Как мы играли в подвижную игру «Охотники и зайцы» Цель: Развивать: - образные представления детей; - художественное творчество. Закреплять умение создавать в рисунке выразительные образы игры. Упражнять в рисовании разными, самостоятельно выбранными материалами | 25.01 | Рисование Городецкая роспись Цель: Продолжать: - развивать представления детей - умение создавать узор по ее мотивам, используя составляющие - приемы рисования кистью и - умение составлять оттенки цветов, смешивая гуашь с белилами | |
18.01 | Рисование Нарисуй своих любимых животных Цель: Продолжать развивать: - детское изобразительное творчество; - представление о выразительных возможностях выбранного мате¬ риала. Учить: - выразительно передавать в рисунке образы животных; выбирать материал для рисования по своему желанию; - рассказывать о своих рисунках и рисунках товарищей. Закреплять технические навыки и умения в рисовании | Рисование Городецкая роспись. Цель: Продолжать знакомить с городецкой росписью. Развивать художественный вкус. Учить приемам городецкой рос-писи, закреплять умение рисовать кистью и красками. | ||
13.01 | ||||
Аппликация Петрушка на елке Цель: Учить, создавать изображение из бумаги. Закреплять умение: - вырезывать части овальной формы; - вырезывать на глаз мелкие детали, аккуратно наклеивать изображения на большой лист. Упражнять в вырезывании симметричных частей одежды из бумаги, сложенной вдвое. Формировать навыки коллективной работы. Развивать чувство цвета, композиции | 27.01 | Аппликация Красивые рыбки в аквариуме Цель: Развивать: - цветовое восприятие; - чувство композиции; - умение рассматривать и оценивать созданные изображения. Упражнять в подборе разных оттенков цвета. Закреплять приемы вырезывания и аккуратного наклеивания | ||
20.01 | Лепка Снегурочка Цель: Учить: - передавать в лепке образ Снегурочки; - оценивать свои работы, замечать выразительное решение изображения. Закреплять умение изображать фигуру человека: форму, расположение и величину частей. Упражнять в приемах лепки. Воспитывать стремление доводить начатое дело до конца | |||
Лепка Цель: | ||||
13.01 | 2. Образовательная развивающая ситуация (конструирование) вторая половина дня | Конструирование « Микрорайон города». Цель: Упражнять в рисовании планов. Учить воплощать задуманное в строительстве. Совершенствовать конструкторский опыт, развивать творческие способности, эстетический вкус, восприятие формы, глазомер. Развивать умение: - на основе зрительного анализа соотносить предметы по толщине, ширине, длине; - рассуждать, доказывать свое мнение | Конструирование | |
Музыкальная деятельность | ||||
09.01 | 1.Музыкальное занятие | По плану мз. руководителя | 23.01 | По плану мз. руководителя |
13.01 | 2.Музыкальное занятие | По плану мз. руководителя | 27.01 | По плану мз. руководителя |
16.01 | 3. Музыкальное занятие | По плану мз. руководителя | По плану мз. руководителя | |
20.01 | 4.Музыкальное занятие | По плану мз. руководителя | По плану мз. руководителя | |
По плану мз. руководителя | ||||
Чтение художественной литературы | ||||
10.01(вторая половина дня) | 1. Образовательная развивающая ситуация | С. Городецкий «Котенок» (чтение в лицах). Песенки и потешки о природе Цель: Способствовать пониманию и правильному осмыслению содержания произведения. Закрепить знание потешек и народных песен о природе | 24.01(вторая половина дня) | Русская народная сказка «Ни-кита Кожемяка» (рассказывание) Цель: Учить воспринимать образное содержание сказки; выделять в тексте образные выражения |
17.01(вторая половина дня) | М. Яснов «Мирная считалка» (заучивание). Повторение стихов о зиме Цель: Помочь запомнить стихо-творение. Вспомнить знакомые стихи о зиме. Предложить выразительно прочитать их | 31.01(вторая половина дня) | Г. Снегирев «Пингвиний пляж» (чтение) Цель: Учить: воспринимать произведение; сопереживать героям; давать оценку их поступкам | |
(вторая половина дня) |
Первая половина дня Утро Прием детей, осмотр, беседы с родителями | ||||
Утренняя гимнастика с 09.11.по 20.01 №21 «Еж» с23.01.по 31.01 Упражнения с мячами (см. картотеку №24) | ||||
Понедельник 9,16,23,30 | Вторник 10,17,24,31 | Среда 11,18,25 | Четверг 12,19,26 | Пятница 13,20,27 |
|
|
|
|
|
Завтрак. Воспитание культурно-гигиенических навыков. | ||||
Индивидуальная работа по познавательному развитию:
групп предметов Ира
(работа в формате дежурных групп) | Индивидуальная работа по речевому развитию:.
| Индивидуальная работа по Х.Э.Р:
| Индивидуальная работа по физическому развитию:
| Индивидуальная работа по соц. коммуникативному развитию:
|
|
|
|
Транспорт (какой мы видим транспорт на улице) |
|
Пальчиковые игры: См. картотеку №18 «Рыбки», №22 «Цепочка», №23 «Скворечник», №24 «Шарик», №25 «Елка» | ||||
Прогулка | ||||
Наблюдение | ||||
Понедельник 9,16,23,30 | Вторник 10,17,24,31 | Среда 11,18,25 | Четверг 12,19,26 | Пятница 13,20,27 |
|
|
|
|
|
Основные виды движения | ||||
|
одной ноги к носку другой.
через набивные мячи с мешочком на голове, руки в стороны
|
способом.
|
|
|
Подвижная игра | ||||
|
|
между кеглями.
|
|
|
Индивидуальная работа (по усмотрению воспитателя) | ||||
Труд на участке | ||||
Помощь дворнику и воспитателю в уборке снега, сгребание снега в лунки, чистка кормушек от снега. Выполнение с младшими детьми снеговых построек | ||||
Гимнастика после сна с 09.01.по20.01 см. картотека №19 с 23.01по 31.01, см. картотека №20 | ||||
Вечер | ||||
Понедельник 9,16,23,30 | Вторник 10,17,24,31 | Среда 11,18,25 | Четверг 12,19,26 | Пятница 13,20,27 |
|
|
|
|
(Белгородоведенье)
|
2. Зона развития
| 2. Художественно творческая деятельность
|
|
|
(из Кубиков)
|
3. Модуль взаимодействия с семьей Взаимодействие с родителями
Педагогический мониторинг (изучение особенностей семейного воспитания, традиций семьи, выявление факторов семейного неблагополучия, проблем в воспитании детей, удовлетворенности деятельностью педагогов, анкетирование, беседы, диагностические игры)
Анкетирование « В каких совместных мероприятиях вы хотели бы принять участие в новом учебном году»
Педагогическая поддержка (мероприятия, способствующие сплочению родительского коллектива, детей родителями, совместная деятельность на темы совместных путешествий, увлечений, творческой деятельности, формирование традиций группы)
- Организация и проведение акции «Белый цветок»
Педагогическое образование (удовлетворение образовательных запросов родителей, семинары, творческие мастерские, психолого-педагогические тренинги, родительские клубы)
Работа с родителями
1.Индивидуальные беседы с родителями по интересующим их вопросам.
2.Напомнить родителям о носовых платках для детей.
3.Консультация для родителей: «Оздоровление детей луком и чесноком».
4.Консультация для родителей: «О правилах поведения на льду»
5.Подготовка к прзднику «Стары новый год»
6.Подготовка к празднику «Прощание с елочкой»
7.Подготовка к выставки рисунков « До свиданья елочка»
8. Консультация для родителей: «Травматизм в зимний период»
9. Он-Лайн взаимодействие с родителями .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематический план работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшей группы
Перспективный план работы по нравственно-патриотическому воспитанию для детей старшей группы детского сада...
Календарный план работы по развитию фонематического восприятия детей старшей группы
Развёрнутое календарное планирование с системой игровых упражнений...
Тематический план работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшей группы.
Представлен тематический план работы в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию детей....
Перспективный план работы по формированию математических представлений детей старшей группы ОО "Познание" с использованием ТРИЗ-РТВ и гровых технологий.
Перспективный план направлен на: обучение детей счёту в пределах 10;обучению детей арифмитическим действиям сложения и вычитания;обучение детей решению задач;знакомство детей с величинами;ознакомление...
Перспективный план работы по формированию речевой деятельности детей старшей группы (лексико-грамматической стороны речи)
Перспективное планирование в старшей группе для детей с ОНР I и II уровня , разработано по программе Н.В. Нищевой. Перспективное планирование отличается тем, что из него исключены обучение грамоте и о...
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО НРАВСТВЕННО – ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ
делюсь своим планом по нравственно патриотическому воспитанию...
Тематический план работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшей группы
СентябрьТема "Моя семья" Содержание занятия по развитию речиРабота над понятием "родня". Чтение стихотворения Я. Акима "Моя родня")Чтение заранее подготовленными детьми стихов о сестренке, ...