Проект "Все профессии нужны"
проект (старшая группа)

Долгих Наталья Юрьевна

Проект "Все профессии нужны", старшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_vse_professii_nuzhny.docx22.56 КБ

Предварительный просмотр:

На протяжении всего дошкольного детства, пока ребёнок растёт и развивается, приобретает новые знания и умения,  игра остаётся наиболее характерным видом его деятельности.

Общеизвестно стремление детей в своих играх подражать взрослым и воспроизводить их действия и деятельность. В дошкольном возрасте широкое распространение получают сюжетно  ролевые игры, часть из них имеет профессионально ориентированный характер. Дети играют, присваивая себе роли врача, продавцов, воспитателей, водителей и др.

Уже в дошкольном возрасте можно сделать первые предположения о развитии интереса к труду взрослых. У ребёнка в этом возрасте закладываются 

предпосылки будущей профессиональной деятельности.

Наблюдения за детьми в игре, индивидуальные беседы с ними о том, где работают их родители, как называются их профессии, привели к выводу о том, что дети мало знают о профессиях

Поэтому и возникла идея создания данного проекта.

Проект  «Все профессии нужны»

Вид проекта: познавательно – творческий

Участники проекта: воспитанники старшей группы, воспитатели, родители.

Продолжительность проекта:2 месяца

Актуальность проекта:

Формирование представлений детей о мире труда и профессий – это необходимый процесс, который актуален в современном мире.

Мир профессий в обществе – сложная, динамичная, постоянно развивающаяся система.

 Труд обладает большим педагогическим воздействием только при правильной его организации. Ребенок никогда не узнает, что такое труд, пока на личном опыте, при умелом руководстве взрослого не преодолеет своей робости, не приобретет трудовых навыков, а главное, опыта самостоятельного выполнения той или иной работы.

Цель проекта:

формирование познавательного интереса к профессиональной деятельности человека (цель для педагога и родителей)

узнать о профессиях родителей (цель для детей)

Задачи проекта:

1. Расширять представления о разных профессиях; трудовых действиях, совершаемых взрослыми; о материалах, необходимых для работы;  

2. познакомить детей с профессиями прошлых лет

3. Развивать познавательный интерес, любознательность к различным профессиям (профессиям своих родителей)

4.  способствовать формированию  уважения  к людям различных профессий.

5. Побуждать родителей активно участвовать в совместной деятельности с детьми.

Предполагаемые результаты:

1.Имеют представление о разных профессиях; трудовых действиях, совершаемых взрослыми; о материалах, необходимых для работы; Умеют активно, самостоятельно применять полученные знания в игровой деятельности.

2.Дети знают и  употребляют в речи слова, связанные с профессиями;

ЭТАПЫ ПРОЕКТА

1 этап – Подготовительный этап

1.Постановка цели и задач проекта;

2. Подборхудожественной литературы, изготовление дидактического материала и наглядных пособий 

3. Организация и проведение  экскурсий в детском саду

4.Подготовка информации для родителей.

5.Пополнение  родителями РППС (развивающей предметно-пространственной среды)

2этап-Основной этап

1.Проводятся  мероприятия для реализации проекта (беседы, ООД, дидактические игры, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы).

2.Продуктивная деятельность: рисование, аппликация,  конструирование, лепка.

3.Экскурсии по детскому саду

Взаимодействие с родителями

  1. Анкета для родителей "Я и моя профессия"
  2. Пополнение игровых зон
  3. Консультации для родителей

3 этап – Заключительный этап

1.Выставка творческих работ детей

2.Обработка и оформление материалов проекта в виде презентации.

АНАЛИТИЧЕСКИЙ ЭТАП

В ходе реализации  проекта « Все профессии важны, все профессии нужны» дети группы закрепили знания о том, что такое профессия, для чего человеку необходимо трудиться, работать. Расширились представления о роли труда в жизни людей, о многообразии  предметах  труда, трудовых действиях.

Дети стали бережнее относиться к  одежде, игрушкам, окружающим предметам, мебели, так как у многих сформировалось ценностное отношение к  собственному труду и труду взрослых.  Хочется отметить активное участие родителей в реализации данного проекта, которые оказали огромную помощь в пополнении  развивающей  предметно-пространственной  среды. Взрослые дома  рассказывали  детям о своей профессиональной деятельности, а ребята  делились впечатлениями об этом в детском саду. У дошкольников сформировалось целостное представление о трудовой деятельности взрослых.

Дети узнали о современных профессиях, и о тех профессиях, которые были когда то на Руси (например:  извозчик – водитель такси, цирюльник – парикмахер,  коробейник – продавец, фонарщик – электрик и др.)

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по ознакомлению старших дошкольников с профессиями взрослых "Все профессии нужны, все профессии важны"

Цель проекта:Познакомить  детей с различными профессиями взрослых.Формировать у старших дошкольников трудовые навыки.Обеспечить  начальную профориентацию детей дидактическими и методич...

Конспект занятия в старшей группе "Все профессии нужны, все профессии нужны"

Конспект итогового занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста.Цель: Обобщить и конкретизировать представления детей о труде людей разных профессий....

Проект в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема проекта: «Все профессии нужны, все профессии важны»

В современное время данный проект особенно актуален и значим, так как воспитание уважения к труду и людям надо прививать с детства, чтобы уже на этом возрастном этапе у детей возникло понимание ...

Методическая разработка в номинации "Все профессии важны, все профессии нужны" по теме "Самые нужные профессии"

Методическая разработка по номинации "Все профессии важны, все профессии нужны" содержит теоретический и практический материал реализации занятия по теме "Самые важные профессии"....