Проект " Победа в ВОВ"
проект

Стукалкина Мария Владимировна

Проект " Победа в ВОВ"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_pobeda_v_vov.docx38.82 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ детский сад № 179 г. Иркутска

Проект «Победа в Великой Отечественной войне»

Составитель: воспитатель Стукалкина М.В.

Иркутск

2021

Содержание:

 ВВЕДЕНИЕ

О проекте

Информационная карта проекта

Аннотация проекта

Принципы реализации проекта

Актуальность проекта

 ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Цель проекта

Задачи проекта

Формы и методы реализации проекта

Ожидаемые результаты

Этапы реализации проекта

 ПЛАН реализации проекта

ИТОГИ ПРОЕКТА

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ и ИНТЕРНЕТ РЕСУРСОВ

ПРИЛОЖЕНИЯ

 Приближается 9 мая – великий всенародный праздник, который для нашей

страны, для каждой российской семьи был, есть и будет самым святым и самым главным. В этом, юбилейном, году подготовка к нему идёт с особым размахом.

 Мы с ребятами начали готовиться к важной дате заранее. В группах оформлены нравственно - патриотические уголки, календарь обратного отчета времени до Дня Победы, собраны фотографии с информацией о родственниках – ветеранах для оформления стенда «Бессмертный полк».

Мы проводим занятия, конкурсы, флэш-мобы, экскурсии, изготавливаем поделки, рисуем рисунки ко Дню Победы.

Также наши дети вместе с родителями приняли участие в проекте «Окна Победы».

Это удивительная акция, которая позволит объединить людей в великий для нас день.

Нет в России семьи такой,

Где не памятен был свой герой.

 И глаза молодых солдат

С фотографий увядших глядят…

Этот взгляд, словно высший суд,

Для ребят, что сейчас растут.

И мальчишкам нельзя

Ни солгать, ни обмануть,

Ни с пути свернуть!

В. Златоустовский

 В современном обществе, в мире информационных технологий, где можно легко подменить понятия совести, чести и достоинства. Легко исказить и преуменьшить достижения советского народа в Великой Победе, легко переписать историю и заслуги наших предков- наша задача не допустить этого! Семья, детский сад должны рассказывать и показывать Героев нашей Родины, рассказывать о подвигах наших самоотверженных граждан нашей страны.

 Основной долг всех последующих поколений нашей страны - долг перед поколением победителей - сохранить историческую память о Великой Отечественной войне, не оставить в забвении ни одного погибшего солдата, отдать дань благодарности за героический подвиг в Великой Отечественной войне живым ветеранам войны и трудового фронта.

 Девиз:

Наши бабушки и деды

На внучат глядят своих.

Мы - наследники Победы,

Мы с тобой - надежда их.

Введение: О проекте:

 Для разработки педагогического проекта послужил юбилей, посвященный Дню Победы в Великой Отечественной войне.

День Победы - великий праздник для нашего народа. А что мы можем рассказать дошкольникам, детям 3-7 лет о той страшной войне? Можем ли мы говорить с малышами о фашизме? Что мы хотим воспитать в детях - ненависть к фашизму или гордость за наших солдат? Как об этом говорить с детьми, чтобы не навредить ранимой детской психике? Работая над этим проектом, я попытаюсь рассказать дошкольникам о подвиге наших солдат в Великой Отечественной войне. В преддверии празднования Дня Победы с

детьми провели блиц опрос по выявлению знаний и представлений о ВОВ, который показал, что дети имеют очень скудные знания о героях Великой Отечественной Войны, мало знают о причинах возникновения праздника. Таким образом, было принято решение разработать и реализовать тематический проект «Победа в Великой Отечественной войне»

Информационная карта проекта

Организация: МБДОУ детский сад № 179 г. Иркутска

Авторы: воспитатель Стукалкина М.В. и творческая группа: учитель – логопед Щербакова О.В., инструктор по физической культуре Хороших К.А.

Вид, тип проекта: долгосрочный, творческий, познавательный, социально – значимый.

Участники проекта: дети, родители, педагоги, сотрудники.

По степени участия: общесадовский, информационный, коллективный, творческий

Виды детской деятельности: Игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, изобразительная, познавательно - исследовательская, двигательная.

Гипотеза: Если мы привлечем внимание дошкольников и их родителей к детальному изучению знаменательных дат Великой Отечественной войны 1941-1945 годов и участию их в мероприятиях по подготовке и празднованию Победы, то подробнее узнаем весь ход военных действий на всех территориях Советского Союза во время Великой

Отечественной войны, городах - героях и их победителей.

В основу проекта легли следующие принципы:

Принцип историзма: сохранение хронологического порядка, описываемых явлений и сведений.

Принцип гуманизации: ориентация на высшие общечеловеческие понятия - любовь к близким, к родному городу, к Отечеству.

Принцип дифференциации: создание оптимальных условий для самореализации каждого воспитанника в процессе освоения знаний о Великой Отечественной войне с учетом возраста, пола ребенка, накопленного им опыта, особенностей, эмоциональной и познавательной сферы.

Принцип интегративности: сотрудничество с семьей, социумом, сочетание разных видов деятельности.

Принцип наглядности: изготовление ряда пособий и игр, мультимедийных презентаций на основе исторического материала, материалов на сайт. Соблюдение требований к культуре показа презентаций и размещению материалов на сайт.

Актуальность: Детство – самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине. Под патриотическим воспитанием понимается постепенное формирование у детей любви к своей Родине, постоянная готовность к ее защите.

Создание проекта «Победа в Великой Отечественной войне» направлено на работу по воспитанию у дошкольников чувства гордости за свой народ, уважения к его свершениям и достойным страницам истории, предполагает привлечение детей и родителей к изучению знаменательных дат Великой Отечественной войны 1941-1945 годов и участию в мероприятиях по подготовке и празднованию 75-летия Победы.

Проблема проекта:

Современное поколение мало что знает о Великой Отечественной войне и патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. В связи с этим проблема нравственно - патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных.

Практическая значимость:

Повышение качества образовательного процесса. Создание методической копилки по патриотическому воспитанию. Создание предметно-развивающей среды по теме. Данный проект может быть использован в работе педагогов ДОУ.

Основная часть

Цель: воспитание гражданско-патриотических чувств у детей-дошкольников, воспитание чувства гордости за подвиг своего народа в Великой Отечественной войне, уважения к ветеранам.

Задачи:

Образовательные:

 формировать представления детей о Великой Отечественной Войне.

 познакомить с традициями празднования Дня победы.

Развивающие:

 развивать познавательные способности детей в процессе практической

деятельности, развивать интеллект ребенка, формировать наглядно-образное

мышление, творческие способности, самостоятельность, навыки взаимоотношений со взрослыми;

 способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов,

составление рассказов о ветеранах. Обогащать активный словарь новыми словами, поощрять пересказы детей, услышанных дома историй о близких, показывая их фотографии;

Воспитательные:

 способствовать воспитанию у каждого ребенка нравственно-патриотических чувств к Родине, ветеранам войны, воинам российской армии. Воспитывать уважение и чувство благодарности ко всем, кто защищает родину;

 обеспечить атмосферу доброжелательности, комфортности в общении:

родитель - родитель; родитель - педагог; родитель – ребенок;

 организовать деятельность детей, родителей, направленную на создание

праздничного мероприятия;

 вызвать эмоциональный отклик на результат своей деятельности.

Интеграции образовательных областей:

- социально-коммуникативное развитие;

- познавательное развитие;

- речевое развитие;

- художественно-эстетическое развитие;

- физическое развитие.

Сроки проведения: с 02.09. 2021 по 03.09.2022.

Возраст детей: 3 – 7 лет

Ожидаемые результаты:

Воспитанники:

Расширить знания детей о Великой Отечественной войне.

Сформировать уважительное отношение к участникам войны, труженикам тыла, бережное отношение к семейным фотографиям и реликвиям (медали, ордена и др.)

Продолжать формировать нравственно – патриотические качества воспитанников.

Реализовать данный проекта предполагает обновление и обогащение групп

методическими материалами, мультимедийными продуктами, посвященными Победе в Великой Отечественной войне.

Родители:

Активные и заинтересованные участники проекта;

Ориентированы на развитие у ребенка потребности к познанию, общению со взрослыми и сверстниками, через совместную - проектную деятельность.

Педагоги:

Осуществляют инновационную и проектную деятельность,

Повышают профессиональный уровень.

Обновлению и обогащению ДОУ методическим и материалами, исследовательскими проектами, мультимедийными продуктами, посвященными Победе в Великой Отечественной войне.

публикации на сайте детского сада материалов по итогам проведения мероприятий, посвященных празднованию Дня Победы;

Основные формы реализации проекта:

Непосредственно образовательная деятельность:

Моделирование;

Игровая деятельность;

Самостоятельная деятельность детей;

Взаимодействие с родителями.

План реализации проекта

1 этап – подготовительный (информационно – накопительный)

разработка проекта, определение гипотезы и проблемы проекта;

постановка цели и задач;

определение основных форм работы;

сбор информации, литературы, дополнительных материалов;

работа по составлению этапов и плана по реализации проекта.

2 этап – основной, организационно-практический – реализация проекта

Работа с родителями

Информация в родительских уголках

Индивидуальные и групповые консультации по организации выставок и проведению праздника.

Разработать памятки для родителей.

Оформить папок - передвижек, презентаций.

Участие в создании стен газет, конкурсе открыток, видео роликов.

Участие в акциях: «Бессмертный полк», «Вахта памяти», «Снежинка доброты»

«Георгиевская ленточка», «Открытка ветерану».

Участие в флэш-мобе «День Победы».

Работа с педагогами

Проведение тематического педсовета.

Украшение приемных групп к празднику Великой победы.

Литературная гостиная «Война и дети».

Пополнение мини – центров патриотической тематики «Победе посвящается!»

Выставки в книжных уголках.

Оформление стенгазет «Мы помним – мы гордимся!»

Флэш-моб «День Победы».

Создание тематического Лепбука.

Оформление тематической выставки «Иркутск в годы войны» в мини - музее «Моя родина - Россия!»

Работа с детьми

Чтение и обсуждение произведений о войне.

Просмотр презентаций и видео роликов о войне.

Очные и заочные экскурсии к монументам и уголкам Славы.

Рассматривание иллюстраций.

Изготовление тематических рисунков и творческих работ.

Индивидуальные беседы о войне.

Разучивание стихов, песен о войне

Изготовление открыток ветеранам.

Изготовление макетов боевой техники.

Создание панорамы «Партизанский отряд».

Песочне зарисовки о войне (песочная анимация).

Беседы - презентации.

Непосредственная образовательная деятельность.

Подвижные игры, физкультурное развлечение.

Создание видео ролика «Дорогами Василия Тѐркина».

Участие в Акциях.

3 этап – заключительный (обобщающий)

Создание рубрики на сайте Детского сада «ГОД ПАМЯТИ И СЛАВЫ»

Флэш-моб «День Победы».

Праздник «День Победы».

Презентация Книги памяти об участниках Великой отечественной войны на сайте ДОУ.

Итоговое мероприятие - фотоколлаж из фотографий родственников, участников ВОВ.

Оценка и анализ выполнения задач проекта, достигнутых результатов (успехов и неудач).

Итоги проекта:

Сохранение интереса к истории своей страны, к Великой Отечественной войне, осознанное проявление уважения к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны. Обогащение знаний о ВОВ.

Получение понятных и необходимых детям представлений о детях – героях и героях ВОВ, подвигах, которые они совершили.

Сформированность понятия вечная память. Сформированность понятия значимости Дня Победы в истории России Осознание родителями важности патриотического воспитания дошкольников.

Рекомендации:

Материалы проекта могут быть использованы в педагогической деятельности

различных образовательных учреждений для повышения уровня

интеллектуального развития детей. Опыт внедрения проекта может быть

интересен другим работникам дошкольных образовательных учреждений.

Опыт может быть использован для создания подобных проектов, имеющих

проблемы в других направлениях.

План мероприятий по реализации проекта

«Победа в Великой Отечественной войне»

Цель: Формирование представлений о Великой Отечественной войне (воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста) расширяя уже имеющихся представлений о войне.

Наименование мероприятия

Сроки проведения

Ответственные

Организационная работа

Изучение нормативных документов:

Государственная программа

«Патриотическое воспитание граждан

Российской Федерации на 2016 - 2020

годы»

сентябрь

заведующий, старший

воспитатель

Работа с детьми

Выставка рисунков детей и родителей

«Пусть всегда будет мир!», творческих работ «Военная

техника», «Открытка ветерану»

в течение реализации проекта

воспитатели средних, старших и подготовительной, коррекционной направленности групп

Чтение с обсуждением художественной

литературы военной тематики

ежемесячно

Разучивание пословиц и поговорок о

любви и защите Родины, ее защитниках, о героизме, смелости и храбрости героев, солдат, солдатской дружбе и товариществе

ежемесячно

Беседа о приближающейся дате и о ВОВ.

Рассматривание иллюстраций, картин с фрагментами военных лет.

ежемесячно

воспитатели, музыкальный

руководитель

Рассмотреть с детьми открытки,

альбомы, художественные книги,

которые отражают происходящее в годы ВОВ.

ежемесячно

воспитатели средних, старших и

подготовительной,

коррекционной направленности групп

Просмотр презентаций: «Боевая техника войны», «Награды ВОВ», «Дети - герои», «Животные - помощники во время ВОВ»,

«Блокада Ленинграда», «День

неизвестного солдата и др.

в течение

реализации

проекта

воспитатели

Блокадный хлеб – тематическое занятие, просмотр презентаций, выпуск буклетов

январь

музыкальный

руководитель, воспитатели

Конкурс чтецов

февраль

Спортивно-музыкальный досуг «Мы

будущие защитники!», с приглашением родителей

Наши папы с рассказами о службе в армии.

февраль

инструктор по физической

культуре, педагоги

Анкета для воспитанников о Великой

Отечественной войне

февраль

старший воспитатель,

педагоги

Разучивание стихов и песен ко Дню

Победы

апрель

воспитатели, музыкальный

руководитель

Акция «Снежинка доброты»

декабрь

старший воспитатель

Акция «Бессмертный полк»

май

старший воспитатель

Акция «Георгиевская лента»

май

педагоги

Акция «Открытка ветерану»

апрель-май

педагоги

Украшение окон ко Дню Победы своими руками

май

педагоги

Тематические беседы о войне, военных профессиях, фронтовиках, детях войны, о боевых действиях, о городах-героях, о подвигах героев войны с рассматриванием картин, иллюстраций и плакатов.

ежемесячно

воспитатели средних, старших и

подготовительной,

коррекционной

направленности групп

Проведение праздничных концертов «Мы празднуем Победу!» с участием детей старшего дошкольного возраста, с приглашением ветеранов ВОВ и детей войны.

май

воспитатели, музыкальный

руководитель

Организация игр патриотического

направления: подвижные, сюжетно - ролевые, дидактические, игры - соревнования, связанные военной

тематикой

ежемесячно

воспитатели, музыкальный

руководитель, инструктор

по физической культуре, старший воспитатель, педагоги

Просмотр видеофильмов, презентаций военной тематики Прослушивание музыкальных

произведений: «Священная война»,

«День Победы» и т.д.

ежемесячно

воспитатели, музыкальный

руководитель, инструктор

по физической культуре

Сюжетно-ролевая игра «На границе».

Беседы о войне, о подвигах наших

воинов Армии, партизан, людей, которые трудились в тылу.

июнь

педагоги

Оформление стен газет «Мы помним –мы гордимся!»

март

педагоги

Работа с родителями

презентации «Военная техника»,

«Награды войны», «Города – герои».

Получение информации о военной

технике, наградах, городах – героях.

родители

Подборка фотографий и иллюстраций

для оформления альбомов: «Наши деды - славные Победы», «Герой в моей семье», «Письма с фронта»

родители

Участие родителей во всех тематических мероприятиях плана (подготовка, организация и реализация, исполнение ролей и т.д.)

родители

Оформление в Детском саду

Стендов, ширм, буклетов о Великой

Отечественной войне

в период

реализации проекта

педагоги

Украшение приемных групп к празднику Великой победы

апрель

воспитатели

Украшение окон ко Дню Победы

май

воспитатели

Оформление тематической выставки

«Иркутск в годы войны» в мини - музее «Моя родина - Иркутск!»

сентябрь

Старший воспитатель,

творческая группа

Оформление выставок поделок, рисунков, посвящённых Дню Победы

в период реализации проекта

Воспитатели

Необходимые и имеющиеся ресурсы:

Для реализации проекта в Детском саду имеются все необходимые ресурсы: кадровые, материально – технические, система взаимодействия с социумом, наличие информационно – технической базы.

Дальнейшее развитие проекта:

Сохранить память о тех, кто отдал свою жизнь и здоровье в годы Великой Отечественной войны, защищая человечество от фашизма.

Сохранять мир в настоящее время.

Продолжать реализацию поставленных задач в непосредственной образовательной и повседневной деятельности.

Планируем ежегодное участие в тематических Акциях.

На основе материалов поисково - исследовательской деятельности детей и родителей создать альбом памяти на сайте ДОУ.

Продолжать оказывать внимание ветеранам ВОВ, труженикам тыла и детям ВОВ, регулярно приглашать их на детские праздники, поздравлять с памятными датами.

Обобщить опыт работы по данному направлению и распространить на дорожном уровне.

Интернет ресурсы:

 Видеоролики http: //www. youtube. com/

 Картинки https://yandex. ru/images/? clid=1872363&win=138&redircnt=1428259088.

1&uinfo=sw-1093-sh-614-ww-1093-wh-514-pd-1. 25-wp-16x9_1366x768

 Стихи для детей о ВОВ http: //tanyakiseleva. ru/stixi-dlya-detej-o-vojne/

 Детские песни о войне http: //allforchildren. ru/songs/vov. php

Список используемой литературы к проекту

 Веракса Н.Е. «От рождения до школы» Примерная общеобразовательная программа

дошкольного образования (пилотный вариант) / Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, М.А.

Васильева – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. – 352с.

 Антонов Ю.А. «Великой Победе посвящается» / Антонов Ю.А. – М.; ТЦ Сфера, 2010. 128с. – (Библиотека воспитателя) (5).

 Голицына Н.С. «Конспекты комплексно-тематических занятий. Старшая группа. Интегрированный подхо.» / Голицына Н.С. – М.: «Скрипторий 2003», 2013. – 224с.

 Губанова Н.Ф. «Развитие игровой деятельности: Старшая группа» / Губанова Н.Ф. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 160с.

 Дыбина О.В. «Ознакомление с предметным и социальным окружением. Старшая группа» / Дыбина О.В. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. - 96

 Степаненкова Э.Я. «Сборник подвижных игр для детей 2-7 лет» / Степаненкова Э.Я. -

М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012. – 144с.

 Тарабарина Т.И. «Оригами и развитие ребёнка» / Тарабарина Т.И. – М. «Академия

развития», 1997. – 106с.

 Торопцев А.П. «Чтобы знали и помнили» / Торопцев А.П. – М.о. «Подмосковье», 2014. -

- 220с.

 ПРИЛОЖЕНИЯ:

Работа с детьми и родителями в режиме онлайн.

Мультфильмы о войне, которые можно показать дошкольникам:

1. «Теплый хлеб» (1973г.) — философская история по мотивам сказки Константина Паустовского.

2. «Василек» (1973г.) — история о мальчике Васильке, который ищет своего пропавшего на войне дедушку.

3. «Легенда о старом маяке» (1976г.) — приключения ребят, которые помогают зажечь маяк, чтобы советские корабли вошли в бухту и разгромили немцев.

4. «Партизанская Снегурочка» (1981г.) — мультфильм посвящен всем детям, которым пришлось жить в самые голодные и страшные годы войны.

5. «Солдатская сказка» (1983г.) — история фронтовика Петра и жука-носорога, который стал ему настоящим боевым товарищем.

6. «Солдатская лампа» (1984г.) — рассказ о мальчике Глебе, его дедушке и солдатской лампе-коптилке, сделанной из патрона.

«Социализация»

 Мероприятия ко Дню Победы 9 мая, входящие в образовательную область

«Социализация» формируют гендерную, гражданскую принадлежность,

патриотические чувства.

 С детьми можно провести сюжетно-ролевые игры «Танкисты», «Моряки»,

«Лётчики», «Пограничники»; игры с солдатиками «Наша армия сильна, охраняет мир она».

 Онлайн экскурсия по теме «День Победы»

9мая» https://www.youtube.com/watch?v=8gsHoB71meE

 Видеофильм «От героев былых

времён» https://www.youtube.com/watch?v=KlXpnxPcIY4

 Презентация «Смоленск в годы ВОВ»; презентация «История Георгиевской ленточки»; «Ордена и медали военных лет» и т.д. «Трудовая деятельность»

 подготовка онлайн подарков-сувениров для ветеранов войны и труда, детей войны;

 подготовка поздравления с праздником 9 мая, которое затем дети с родителями вывешивают на дверях своего подъезда, на лестничных площадках.

«Познавательное развитие»

 познавательные онлайн занятия «Рода войск»;

 изучение генеалогического древа семьи, расспрашивание родителей о родственникахучастниках Великой Отечественной войны;

 привлечение родителей к совместному оформлению выставки, к подборке экспонатов

(фотографий и писем из семейных архивов) и организацию выставки: «Я помню, я горжусь!»

 беседы родителей с детьми: «Мой дедушка — солдат», «Парад Победы», «Военная техника»; «Судьба семьи в судьбе страны», «Герои в нашей семье», «Герои Великой Отечественной войны – наши земляки», «Георгиевская лента – символ Дня Победы»

«Коммуникация» включает в себя:

 беседы по картинам о войне. Картины для бесед с детьми: И. Тоидзе Плакат военных лет «Родина-мать зовет»», П. Кривоногов «Победа», «Защитники Брестской крепости», С. Герасимов «Мать партизана», А. Локтионов «Письмо с фронта», А. Меркулов

«Салют Победы» Ю. Непринцев «Отдых после боя», Г. Марченко «Начало разгрома…», П. Кривоногов «Поединок», «Победа», Ю. Трузе «Переправа советской артиллерии через Днепр», А. Самсонов «Дорога между жизнью и смертью», А. Сытов «Встреча на Эльбе» и другие.

 Показ репродукций или слайдов с интернет источников.

«Чтение художественной литературы» чтение рассказов о войне следующих произведений:

 З. Александрова «Дозор»,

 Я. Аким «Земля»,

 А. Неход «Летчики»,

 Е. Карасев «Город-герой»,

 С. Баруздин «Слава», «Точно в цель», «За Родину»,

 А. Агебаев «День Победы»,

 А. Митяев «Мешок овсянки»,

 О. Высоцкая «Салют»,

 Ю. Коваль «Алый»,

 Стихи С. Михалкова.

С помощью художественных произведений происходит формирование у детей представлений о войне, армии, подвиге советского народа в Великой Отечественной войне.

В процессе совместного чтения художественных произведений о войне у детей воспитывается умение слушать, следить за развитием действия, сопереживать героям.

Родители объясняют детям поступки персонажей и последствия этих поступков. Дети могут повторять наиболее интересные, выразительные отрывки из прочитанного произведения. Интеграция образовательных областей предполагает продолжение мероприятий, относящихся к одной образовательной области реализацией форм работ в другой образовательной области.

Так, например, после прочтения литературного произведения о войне дети могут принять участие в онлайн конкурсе рисунков-иллюстраций к этому произведению, а затем устроить дома выставку этих «Изобразительная, конструктивно - модельная деятельность»

Можно подобрать любую связанную с Днѐм Победы и соответствующую возрасту детей тему по рисованию. Техника рисования тоже может быть разнообразной.

Темы могут быть такими: «Пограничник на границе», «Праздничный салют», «Морские корабли», «Самолеты», «Парад», «Мы встречаем День Победы!».

Лепка из пластилина: «Самолѐт», «Танк», «Пушка», «Крепость», «Солдатики».

Изготовление праздничной открытки известными детям способами: аппликация, скрапбукинг, квиллинг, рисование крупой и т. д.

Конструирование из бумаги, изготовление оригами: «Самолѐт», «Танк», «Цветы Победы».

Конструирование из природного материала и подручных средств.

«Музыкальна деятельность»

Музыкальные произведения используются как средство обогащения представлений детей о войне, армии, Победе. Для этого подойдут следующие произведения:

 П. И. Чайковский «Марш деревянных солдатиков»,

 Г. Свиридов «Военный марш»,

 Д. Шостакович «Марш»,

 «Катюша» (муз. М. Блантера, сл. М. Исаковского),

 «День Победы» (муз. Д. Тухманова, сл. В. Харитонова),

 «Юнги» (муз. Е. Шмакова),

 «Яблочко» (муз. Р. Глиэра),

 «Три танкиста» (муз. Дм. и Дан. Покрасс, сл. Б. Ласкина),

 «Бравые солдаты» (муз. В. Соловьев-Седой, сл. М. Матусовский),

 «Гимн России» (муз. А. Александров, сл. С. Михалков),

 «Марш Победы» (М. Старокадомский),

 «Ты не бойся, мама» (муз. М. Протасов, сл. Е. Шкловский),

 «Капитан» (муз. и сл. Ю. Верижников),

 «Нам нужна одна победа» (автор Б. Окуджава),

 «Не стареют душой ветераны» (муз. С. Туликов, сл. Я Белинский),

 «Облака» (муз. и сл. В. Егоров),

 «Поклонимся великим тем годам!» (муз. А Пахмутова, сл. М. Львов),

 «Принимаю я парад» (муз. О. Девочкина, сл. Е Шкловский),

 «Пусть всегда будет солнце» муз. А. Островский, сл. Л. Ошанин),

 «Ты все смогла, моя Россия» (муз. С. Туликов, сл. Г. Ходосов).

«Физическое развитие»

(проводится дома совместно с членами семьи)

«Попади в цель»

На линию финиша устанавливается «мишень» - коробка или какая-либо другая ёмкость, куда участники с определённой линии по очереди бросают «снаряды» - маленькие мячики.

Выигрывает тот, кто забросит больше всего «снарядов».

«Проползи и не задень»

Задача участников: по очереди, друг за другом проползти под «гимнастической» палкой, не зацепив еѐ. Вариант – натянутая скакалка или верёвочка, на которую прицеплены колокольчики. Проползти надо так, чтобы они не зазвенели.

«Морской поход»

В налитых водой тазиках как можно быстрее переправить бумажный кораблик от одного берега к другому, дуя на него. Дуть может как один человек, так и вся команда.

А также игры малой подвижности, рекомендуемые инструктором по фиэической культуре Павловой Каринэ Сергеевной, которые размещены на сайте ДОУ в разделе «Сидим дома»

Итоговое мероприятие - фотоколлаж из фотографий родственников, участников ВОВ;

публикация фото и видео файлов, подготовленные детьми, родителями и педагогами группы в сети интернет на странице в Контакте, Вайбер и на сайте ДОУ.

Создание видео ролика.

Анкета для родителей

1. Что Вы понимаете под термином «патриотическое воспитание»?

 воспитание любви к Родине;

 воспитание уважения к старшему поколению;

 воспитание уважения к традициям и обычаям своего народа;

 знание истории своей страны;

 другое - ________________________________________________________________

 затрудняюсь ответить.

2. Возможно ли патриотическое воспитание в детском саду?

 да;

 нет;

 затрудняюсь ответить.

3. Как, по Вашему мнению, следует сформулировать цель патриотического

воспитания детей дошкольного возраста?

 прививать детям уважение к людям своей страны;

 познакомить с обычаями и традициями своего народа;

 формировать бережное отношение к природе и всему живому;

 расширять представления о родной земле, еѐ столице, городах;

 ознакомление с историческим прошлым России;

 воспитание эстетически нравственных норм поведения и моральных качеств ребёнка.

4. Как Вы считаете, кто несёт ответственность за патриотическое воспитание детей –педагоги или родители?

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

5. Как Вы считаете, следует ли знакомить детей дошкольного возраста с символикой

государства, традициями, памятными датами?

 да;

 нет;

 затрудняюсь ответить.

6. Как Вы считаете, актуальна ли в современном обществе тема ознакомления с

родословной семьи? Есть ли в Вашем доме семейные традиции?

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Спасибо за сотрудничество!  

Анкета для родителей

«Формирование у детей знаний о войне»

Данная анкета является анонимной (вы не называете свою фамилию), поэтому, пожалуйста, будьте предельно откровенны.

1. Считаете ли Вы необходимым рассказывать детям о событиях Великой Отечественной войны?

2. Как Вы предполагаете давать знания детям о событиях Великой Отечественной войны?

_______________________________________________________________

3. Сколько времени Вы планируете уделять ребенку при знакомстве с историческим и героическим прошлым страны?

______________________________________________

4. Какую помощь Вы хотели бы получить от педагогов детского сада?

_______________________________________________________________

5.Какую практическую помощь Вы хотели бы получить от педагогов?

______________________________________________________

6. Есть ли среди Ваших родственников (прадедушки, прабабушки, дедушки, бабушки, тёти, дяди), которые участвовали в этой войне?

7. Владеете ли Вы полной информацией о военных страницах жизни ваших

родственников, участвовавших в войне?

8. Принимали ли Вы участие в городской патриотической акции «Бессмертный полк»?

Благодарим Вас!

Анкета для детей «Что мы знаем о Великой Отечественной войне?»

Ф.И. ребенка ___________________ Сентябрь, 2019 Май, 2020

1. Какой праздник отмечает наша страна 9 мая?

2. Когда началась Великая Отечественная война?

3. Как сейчас называется этот день (начало войны)?

4. Что такое «война»?

5. Есть ли среди твоих родственников прадедушки, прабабушки, дедушки, бабушки, тёти, дяди), которые участвовали в этой войне?

6. Какие города - герои ты знаешь?

7. Есть ли в нашем городе памятники, установленные в честь воинов победителей. Как

они называются?

8. Каким должен быть солдат, чтобы победить врага?

9. Какие песни, стихотворения, рассказы, фильмы ты знаешь о войне?

Блиц – опрос детей среднего возраста

1. Знаешь ли ты, какой праздник отмечает наша страна 9 Мая?

2. Что случилось летом в 1941 г.

3. Что такое война?

4. Кто напал на нашу Родину? Зачем?

5. Кто встал на защиту нашей Родины?

6. Кто такие солдаты, что они делают?

7. Когда закончилась война?

8. Кто победил в этой войне?

9. Что такое парад?

10. Что такое памятник павшим воинам?

11. Как страна празднует День Победы?

12. Что рассказывают тебе родители о войне, ветеранах?

13. Тебе читают книги о ВОВ?

14. Ты смотришь фильмы о ВОВ?

15. Как ты думаешь, мы должны помнить о тех, кто не пришел с войны? Что нужно для этого?

Дополнительные проведённые мероприятия:

Беседа «Лучше нет родного края»

Рисование «Родной край»

Заучивание пословиц и поговорок о Родине.

Прослушивание песен о Родине.

Работа с родителями оформление стенда «Слава тебе победитель солдат»

Дидактическая игра «Подбери картинку» цель: закрепить знания о военных и их техники.

Беседа о воине-солдате

Рассматривание иллюстраций «О родах войск в Великую Отечественную войну»

Беседа «О городах - героях»

Заучивание пословиц о храбрости и смелости героев - солдат.

Сюжетно-ролевая игра «Богатырская крепость»

Строительная игра «Крепость»

НОД: «Вставай страна огромная»

Беседа о богатырях

Словесная игра «Доскажи словечко» (например, меч - кладенец, палица - булатная, богатырь - русский)

Выставка репродукций Васнецова «Богатыри»

Богатырские игры

Консультация для родителей на тему: «Знакомьте детей с героическим прошлым России»

Выставка детской литературы о Великой Отечественной войне

Музыкальная гостиная: грамзаписи военных песен: «Катюша», «Вставай, страна огромная», «Синий платочек»

Сюжетно - ролевая игра «Мы - военные».

Изготовление плаката для родителей «Медали и ордена Великой Отечественной войны»

Дидактическая игра «Воину солдату своѐ оружие»

Беседа «Что должен знать будущий солдат»

НОД «Подвиги детей в годы Великой Отечественной войны»

Чтение стихотворения Твардовского «О мальчике - герое»

НОД «Всѐ для фронта, всѐ для победы»

Для родителей папка – передвижка «Наши - земляки в годы войны»

Дидактическая игра «Колесо истории»

Беседа с детьми «Славный День Победы»

Творческий вечер стихов на военную тематику Е. Благинина «Шинель», Смирнов «Кто был на войне», Понаморѐв, Пляцковский.

Советы родителям «Как рассказать ребёнку о войне»

Рассматривание книг и иллюстраций о Дне Победы

НОД «Великий светлый День Победы»

Вечер подвижных игр «Цвети Земля»

Экскурсия к памятнику «Вечный огонь» Возложение цветов.

Беседа «Солдат - победитель»

Досуг «Радуга мира»

Тематические Акции

Стенд - газета для родителей

Вечер народных игр «Венок дружбы»  

Акция «Голубь мира»

Много веков тому назад голубь (вернее, голубка) считался эмблемой плодородия. Ни один праздник, посвященный урожаю, не обходился без того, чтобы юноши и девушки не выпускали в воздух сотни этих воркующих птиц.

В библейском мифе о всемирном потопе рассказывается о том, что голубка приносит в ковчег Ноя оливковую ветвь как добрую весть об умиротворении страшной стихии.

Голубки Венеры, свившие, по преданию, гнездо в опрокинутом шлеме бога войны Марса, считались в Древнем Риме эмблемой мира.

Голубь мира - любовь, чистота, надежда. В военное время голуби исправно

несли службу в качестве связистов. Для гарнизона осажденной крепости голубь нередко оставался последней надеждой для спасения и единственным средством передать мольбу о помощи.

В 1949 году в Париже и в Праге заседал Первый Всемирный конгресс сторонников мира, призвавший народы к борьбе за мир во всем мире.

Французский художник Пабло Пикассо в ознаменование этого исторического

события создал рисунок для международной эмблемы мира, изображавший

белого голубя, несущего в клюве оливковую ветвь. Обращение к родителям

Уважаемые родители!

В нашем дошкольном учреждении в преддверии Дня Победы проходит акция «Голубь мира». Мы предлагаем родителям, совместно с детьми, изготовить голубей из бумаги в технике «оригами» и сфотографироваться с ними, переслать нам для размещения на сайте Детского сада.

Подарите своих голубей для оформления групп и окон Детского сада. Их все увидят!

Порядок изготовления:

1. Сгибаем и разгибаем ромб по диагонали, затем сгибаем по другой диагонали, и превращаем в треугольник.

2. В указанных пропорциях загибаем верхний угол треугольника.

3. В указанных пропорциях загибаем кверху верхний угол треугольника.

4. Раздвигаем слои бумаги и сгибаем пополам фигуру, загибая наверх нижнюю половину.

5. Опускаем вниз у почти птицы оба крыла.

6. Поворачиваем птицу на 180 градусов.

7. Загибаем оба крыла и выгибаем клюв.

Голубь готов.

Еще бы оливковую веточку и будет настоящий голубь мира


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Победы наших дедов"

Цель проекта:Обогатить знания детей о великом и светлом празднике – День Победы. Расширить представления детей о российском солдате – защитнике Отечества.Задачи проекта: Способствовать воспитани...

Презентация педагогического проекта "Победа"

Цель: Сформировать представления у детей о героическом подвиге советского народа в Великой Отечественной войне. Задачи:Обобщить и расширить знания детей об истории Великой Отечественной войны.Дат...

Социокультурный проект "Победа в сердце каждого"

Проект был разработан  в честь празднования 70-летия Великой Победы....

Проект "Победа прадедов и дедов"

подготовительная группа...

Проект «Победа в сердце каждого живет»

Автор проекта:Воспитатель средней группы "Лягушата"Эргарт Людмила ФедоровнаРодителиИнтеграция образовательных областей:Познавательное развитиеРечевое развитиеСоциально-коммуникатив...

Проект "Победа"

Патриотическое чувство не возникает само по себе, это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства....

Проект" Победа"

Проект«Марафон «Это наша ПОБЕДА!»Тип проекта: поисковый, информационно-творческий. Продолжительность: долгосрочный - 1 год(2019-2020 год). Участники проекта:...