Проект" Победа"
методическая разработка (подготовительная группа)
Проект
«Марафон «Это наша ПОБЕДА!»
Тип проекта: поисковый, информационно-творческий.
Продолжительность: долгосрочный - 1 год(2019-2020 год).
Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, родители, педагоги ДОУ.
Актуальность. 2020 год – юбилейный. Это год 75-ой годовщина со Дня Победы советского народа в ВОВ 1941-1945гг.
Все больше и больше становится временной разрыв от этой памятной даты. Современным детям все сложнее понять значимость этого праздника; значимость многих слов, понятий, связанных с ВОВ; сложно представить все тягости, сложности, страх того времени. Да, в принципе, и многие родители о Великой Отечественной Войне знают лишь поверхностно.
Поэтому и возникает необходимость в такой работе, которая поможет нашим детям проникнуться тем временем, теми впечатлениями и переживаниями. Очень важно систематизировать знания детей о праздновании дня Победы, поведать в полной мере о страданиях людей того времени, который пережили все тяготы войны. Грамотно донести суть происходившего во времена ВОВ и вызвать в маленькой душе чувство гордости, сострадания, почитания, патриотизма.
Проблема. У детей дошкольного возраста не достаточно сформированы знания и представления о ВОВ (героях, городах-героях, значимых событиях, военной технике, литературных произведений о ВОВ, причинах возникновения праздника, способах увековечивания памяти жертвам и участникам ВОВ).
Родители эпизодически, очень редко обсуждают с детьми, рассказывают, объясняют о ВОВ.
Цель. Посредством преемственности педагогов и родителей организовать работу с воспитанниками старшего дошкольного возраста по патриотическому воспитанию, изучению истории своего народа, по формированию знаний о ВОВ, о празднике 9 мая. Воспитывать чувство гордости за победу наших героев и уважение к ветеранам.
Задачи. Знакомить с историческими событиями ВОВ.
Развивать словарь по теме ВОВ.
Формировать интерес к литературным произведениям по теме ВОВ.
Создавать условия для совместной с родителями исследовательски-поисковой деятельности.
Обогащать, расширять знания о времени ВОВ через практическую деятельность.
Предполагаемый результат.
1. У детей сформированы знания, представления о ВОВ.
2. Дети знают авторов детской литературы и их произведения о ВОВ.
3. Организованы выставки, литературные вечера, спортивные мероприятия.
4. Весь марафон проводится с участием родителей.
Итог проекта. Праздник, посвященный 75-летию со Дня победы (2020 год).
Структура проекта.
1. Проект имеет перспективный план, рассчитанный на 1 учебный год.
2. Мероприятия охватывают воспитанников старшей и подготовительной к школе группы и их родителей.
3. Ведется дневник реализации проекта-марафона.
Продукт проекта:
- Участие в муниципальной акции в рамках Года памяти и славы посвященный
75- летию Победы ВОВ.
- Создание презинтации «Мы помним, мы гордимся.»
- Создание презинтации «Спасибо прадеду за нашу победу».
- Создание фотовыставки «Герой моей семьи».
Перспективный план реализации проекта.
Этап проекта | Возрастная группа/ответственный | Дата | Содержание |
1 Беседа с видеопрезентацией Начало Второй Мировой Войны | Воспитатели старшей и подготовительной к школе группы | сентябрь | -Приобщение подрастающего поколения к системе социокультурных ценностей, отражающих историю своего Отечества, на примере участия России во Второй мировой войне. -Развитие информационно- коммуникативной компетентности. -Создание конкретных условий для проявления патриотизма, гражданственности, уважительного отношения к истории Российского государства как части всемирной истории. |
1. Беседа с видеопрезентацией «Родина-мать зовет!» (о начале ВОВ) | Воспитатели старшей и подготовительной к школе группы | сентябрь | - рассказать о вероломном нападении фашистских захватчиков на Советский союз; - рассматривание карты нападения и захвата СССР; - прослушивание записи голоса Левитана о начале ВОВ; - просмотр видеопрезентации о начале ВОВ, моментах проводов близких на фронт |
2 Беседа с видеопрезентацией Окончание Второй Мировой Войны | Воспитатели старшей и подготовительной к школе группы | сентябрь | -Приобщение подрастающего поколения к системе социокультурных ценностей, отражающих историю своего Отечества, на примере участия России в завершении Второй мировой войны. -Развитие информационно- коммуникативной компетентности. -Создание конкретных условий для проявления патриотизма, гражданственности, уважительного отношения к истории Российского государства как части всемирной истории. |
2. Города-герои | Дети и родители. | октябрь | - подготовить рассказы и представления о городах-героях |
Беседа с видеопрезентацией «Парад на Красной Площади в Москве» | Воспитатели старшей и подготовительной к школе группы | ноябрь | -закрепить у детей знания о главном городе России – Москве; познакомить детей с обороной Москвы в годы Великой Отечественной войны, формировать понимание значимости патриотического подвига всех граждан страны. |
Беседа с видеопрезентацией «Начало контрнаступлениясоветских войск под Сталинградом» | Воспитатели старшей и подготовительной к школе группы |
| обогатить духовный мир детей через обращение к героическому прошлому нашей страны. Воспитывать уважение к защитникам Родины на основе конкретных исторических фактов, доступных детям и вызывающих у них гордость за свой народ и любовь к Родине. |
3. Песня в годы войны | Воспитатели, музыкальный руководитель, воспитанники | ноябрь | - рассказать о песнях ВОВ (истории возникновения, авторах, значимости и т.п.); - прослушать отрывки песен;
|
Беседа с видеопрезентацией «День неизвестного солдата» | Воспитатели старшей и подготовительной к школе группы | декабрь | сообщить информацию об истории возникновения праздника; - формировать гражданско-патриотические чувства; - развивать познавательную активность. |
Возложение гирлянды Памяти к обелиску с. Красная Нива | Воспитатели старшей и подготовительной к школе группы | декабрь | Приобщение подрастающего поколения к системе социокультурных ценностей, отражающих историю своего Отечества, |
Беседа с видеопрезентацией «Начало контрнаступления Красной Армии против немецко- фашистских войск в битве под Москвой. | Воспитатели старшей и подготовительной к школе группы | декабрь | Обогатить духовный мир детей через обращение к героическому прошлому нашей страны. - Воспитательная – воспитывать уважение к защитникам Родины на основе конкретных исторических фактов, доступных детям и вызывающих у них гордость за свой народ и любовь к Родине. – закрепить умение отвечать полным предложением на поставленный вопрос. – развивать речь, мышление, поддерживать инициативу детей. |
4. Дети войны. | Воспитатели, дети, родители | декабрь | - показать видеопрезентацию о детях войны; - подготовить рассказы о детях-героях ВОВ (дети и родители) |
Защита проектов «Роль животных в ВОВ» | Воспитатели старшей и подготовительной к школе группы | январь | - воспитание любви и доброго отношения к животным, чувства ответственности за их жизнь и безопасность. |
Беседа с видеопрезентацией «День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады и Международный День памяти жертв Холокоста | Воспитатели старшей и подготовительной к школе группы | январь | -расширить представление детей о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда. - обогащать знания детей о героическом прошлом нашего города; - формировать любовь к родному городу; - активизировать словарь. |
Беседа с видеопрезентацией «День разгрома советскими войсками немецко-фашистских войск в Сталинградской битве» | Воспитатели старшей и подготовительной к школе группы | февраль | обогатить духовный мир детей через обращение к героическому прошлому нашей страны. Воспитывать уважение к защитникам Родины на основе конкретных исторических фактов, доступных детям и вызывающих у них гордость за свой народ и любовь к Родине. |
5. Выставка-презентация «Военная техника» | Дети и родители | февраль | - изготовить и презентовать макеты или книжки-самоделки о технике военных лет |
Спортивная эстафета для пап | Дети, родители, воспитатели | февраль | -Укрепление здоровья детей и их родителей. -Воспитание любви к физической культуре и спорту, чувства дружбы. -Пропаганда здорового образа жизни. -Определение сильнейшей команды |
6. Герой в моей семье | Дети и родители | март | - подготовить рассказ и фотовыставку о членах семьи, знакомых и т.п. – участниках или свидетелях ВОВ; - встреча со свидетелями ВОВ( дети войны-нащи односельчане) |
7. Инсценировка отрывков литературных произведений о ВОВ | Воспитатели, дети, родители | март | - познакомить через театрализованную деятельность с литературными произведениями о ВОВ |
Беседа с видеопрезентацией «Международный день освобождения узников фашистских концлагерей» | Воспитатели старшей и подготовительной к школе группы | Апрель | -систематизирование знаний несовершеннолетних о фашистских лагерях смерти. - учить детей размышлять, сравнивать, обобщать, делать выводы, давать оценку поступкам и поведению героев; -воспитывать уважение к защитникам Родины; -развивать чувство патриотизма; -формировать гордость за героев своей страны. |
8. Поэтический вечер «Помним и гордимся!» | Воспитатели, дети, родители | Апрель | - подготовить и прочитать стихи о ВОВ |
9. Военная квест-игра «Мы – будущие защитники!» | Воспитатели, дети, родители | Апрель | - организовать квест-игры на военную тематику |
10. Вставка плакатов «Мы против войны!» | Дети и родители | Май | - изготовить плакаты по тематики на А3 |
Праздник «Этих дней не смолкнет слава!» | Дети, родители, воспитатели | Май | - Воспитании патриотических чувств у старших дошкольников -Формировать интерес к истории событиям прошлых лет. -Учить строить ролевое поведение. -Выразительно передавать характерные признаки персонажа, используя мимику, пантомиму, речь. -Закреплять знания о ВОВ. -Развивать духовно- нравственный и интеллектуальный потенциал художественно-эстетическими средствами, музыкальной культурой, внимание, память, ассоциативное мышление, эмоциональную сферу личности дошкольника. -Умение донести свои ощущения до слушателя и зрителя. -Воспитывать желание участвовать в празднике. -Воспитывать в детях нравственные качества. |
Участие в акции « Свеча памяти» | Дети, родители, воспитатели | Май | Приобщение подрастающего поколения к системе социокультурных ценностей, отражающих историю своего Отечества, на примере участия России во Второй мировой войне. -Развитие информационно- коммуникативной компетентности. -Создание конкретных условий для проявления патриотизма, гражданственности, уважительного отношения к истории Российского государства как части всемирной истории. |
Участие в акции «Бессмертный полк». | Дети, родители, воспитатели | Май | Приобщение подрастающего поколения к системе социокультурных ценностей, отражающих историю своего Отечества. -Развитие информационно- коммуникативной компетентности.
|
Участие в общем митинге | Дети, родители, воспитатели | Май | -Создание конкретных условий для проявления патриотизма, гражданственности, уважительного отношения к истории Российского государства как части всемирной истории. |
|
.
Игры к проекту.
- Игра "Будь внимательным"
На бумаге изображены различные предметы. После того как воспитатель убирает рисунок, дети по очереди называют военные предметы (танк, карту, бинокль, пушку, пистолет и т.д.).
2. Игра "Чей отряд быстрее посадит свои самолеты"
Дети строятся в две колонны, под музыку они бегают по залу, расставив руки в стороны ("самолеты летят"). По сигналу строятся в две колонны, присев на одно колено, руки - в стороны ("самолеты приземлились"). Побеждает команда, быстрее построившаяся.
3. Игра «Донесение».
Играют две команды. У каждой команды важный пакет, его надо доставить в штаб. /Ветерану ВОВ/. По сигналу дети преодолевают препятствия: пробежать по мосту, перепрыгнуть через ров, подлезть под проволоку, пройти через болото и т.д. Последний в команде отдает пакет. Солдат принимает пакеты, говорит о том, что ребята ловкие, смелые, быстрые.
4. Игра «Стройся»
Под музыку выполняют различные движения врассыпную. По сигналу - построиться в одну колонну.
5. Игра «Саперы»
Поле заминировано. На полу лежат бутылки (мины), 2 детей должны ползти и от каждой бутылки открутить пробки, кто больше открутит пробок.
6. «Опасная разведка».
Ребенок-разведчик должен проползти под «деревом» (дугой), не задев его, осторожно пройти по болоту(низкие кубики), обойти мины(кегли)змейкой, взять со стула конверт, вернуться тем же путем.
7. «Помоги раненому»
(атрибуты те же, только на стуле сидит раненый боец; девочка-медсестра, одетая в белый халат, пробирается сквозь все преграды на поле боя к раненому бойцу, достает из кармана бинт и перевязывает бойцу ногу (руку).
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Краснонивинский детский сад « Нивушка»
Утверждён на
педагогическом совете
Паспорт проекта
«Марафон «Это наша ПОБЕДА!»
(в рамках «Года Памяти» к 75-летию победы в ВОВ)
сроки проведения 01.09.2019-31.05.2020
Разработчики: воспитатели старшей и подготовительной групп
Оплетаева И.В.
Соколова Н.В.
Семахина О.В.
Попова Е.И
2019
Дневник реализации проекта-марафона.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект "Победа" | 29.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект
«Марафон «Это наша ПОБЕДА!»
Тип проекта: поисковый, информационно-творческий.
Продолжительность: долгосрочный - 1 год(2019-2020 год).
Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, родители, педагоги ДОУ.
Актуальность. 2020 год – юбилейный. Это год 75-ой годовщина со Дня Победы советского народа в ВОВ 1941-1945гг.
Все больше и больше становится временной разрыв от этой памятной даты. Современным детям все сложнее понять значимость этого праздника; значимость многих слов, понятий, связанных с ВОВ; сложно представить все тягости, сложности, страх того времени. Да, в принципе, и многие родители о Великой Отечественной Войне знают лишь поверхностно.
Поэтому и возникает необходимость в такой работе, которая поможет нашим детям проникнуться тем временем, теми впечатлениями и переживаниями. Очень важно систематизировать знания детей о праздновании дня Победы, поведать в полной мере о страданиях людей того времени, который пережили все тяготы войны. Грамотно донести суть происходившего во времена ВОВ и вызвать в маленькой душе чувство гордости, сострадания, почитания, патриотизма.
Проблема. У детей дошкольного возраста не достаточно сформированы знания и представления о ВОВ (героях, городах-героях, значимых событиях, военной технике, литературных произведений о ВОВ, причинах возникновения праздника, способах увековечивания памяти жертвам и участникам ВОВ).
Родители эпизодически, очень редко обсуждают с детьми, рассказывают, объясняют о ВОВ.
Цель. Посредством преемственности педагогов и родителей организовать работу с воспитанниками старшего дошкольного возраста по патриотическому воспитанию, изучению истории своего народа, по формированию знаний о ВОВ, о празднике 9 мая. Воспитывать чувство гордости за победу наших героев и уважение к ветеранам.
Задачи. Знакомить с историческими событиями ВОВ.
Развивать словарь по теме ВОВ.
Формировать интерес к литературным произведениям по теме ВОВ.
Создавать условия для совместной с родителями исследовательски-поисковой деятельности.
Обогащать, расширять знания о времени ВОВ через практическую деятельность.
Предполагаемый результат.
1. У детей сформированы знания, представления о ВОВ.
2. Дети знают авторов детской литературы и их произведения о ВОВ.
3. Организованы выставки, литературные вечера, спортивные мероприятия.
4. Весь марафон проводится с участием родителей.
Итог проекта. Праздник, посвященный 75-летию со Дня победы (2020 год).
Структура проекта.
1. Проект имеет перспективный план, рассчитанный на 1 учебный год.
2. Мероприятия охватывают воспитанников старшей и подготовительной к школе группы и их родителей.
3. Ведется дневник реализации проекта-марафона.
Продукт проекта:
- Участие в муниципальной акции в рамках Года памяти и славы посвященный
75- летию Победы ВОВ.
- Создание презинтации «Мы помним, мы гордимся.»
- Создание презинтации «Спасибо прадеду за нашу победу».
- Создание фотовыставки «Герой моей семьи».
Перспективный план реализации проекта.
Этап проекта | Возрастная группа/ответственный | Дата | Содержание |
1 Беседа с видеопрезентацией Начало Второй Мировой Войны | Воспитатели старшей и подготовительной к школе группы | сентябрь | -Приобщение подрастающего поколения к системе социокультурных ценностей, отражающих историю своего Отечества, на примере участия России во Второй мировой войне. -Развитие информационно- коммуникативной компетентности. -Создание конкретных условий для проявления патриотизма, гражданственности, уважительного отношения к истории Российского государства как части всемирной истории. |
1. Беседа с видеопрезентацией «Родина-мать зовет!» (о начале ВОВ) | Воспитатели старшей и подготовительной к школе группы | сентябрь | - рассказать о вероломном нападении фашистских захватчиков на Советский союз; - рассматривание карты нападения и захвата СССР; - прослушивание записи голоса Левитана о начале ВОВ; - просмотр видеопрезентации о начале ВОВ, моментах проводов близких на фронт |
2 Беседа с видеопрезентацией Окончание Второй Мировой Войны | Воспитатели старшей и подготовительной к школе группы | сентябрь | -Приобщение подрастающего поколения к системе социокультурных ценностей, отражающих историю своего Отечества, на примере участия России в завершении Второй мировой войны. -Развитие информационно- коммуникативной компетентности. -Создание конкретных условий для проявления патриотизма, гражданственности, уважительного отношения к истории Российского государства как части всемирной истории. |
2. Города-герои | Дети и родители. | октябрь | - подготовить рассказы и представления о городах-героях |
Беседа с видеопрезентацией «Парад на Красной Площади в Москве» | Воспитатели старшей и подготовительной к школе группы | ноябрь | -закрепить у детей знания о главном городе России – Москве; познакомить детей с обороной Москвы в годы Великой Отечественной войны, формировать понимание значимости патриотического подвига всех граждан страны. |
Беседа с видеопрезентацией «Начало контрнаступлениясоветских войск под Сталинградом» | Воспитатели старшей и подготовительной к школе группы | обогатить духовный мир детей через обращение к героическому прошлому нашей страны. Воспитывать уважение к защитникам Родины на основе конкретных исторических фактов, доступных детям и вызывающих у них гордость за свой народ и любовь к Родине. | |
3. Песня в годы войны | Воспитатели, музыкальный руководитель, воспитанники | ноябрь | - рассказать о песнях ВОВ (истории возникновения, авторах, значимости и т.п.); - прослушать отрывки песен; |
Беседа с видеопрезентацией «День неизвестного солдата» | Воспитатели старшей и подготовительной к школе группы | декабрь | сообщить информацию об истории возникновения праздника; - формировать гражданско-патриотические чувства; - развивать познавательную активность. |
Возложение гирлянды Памяти к обелиску с. Красная Нива | Воспитатели старшей и подготовительной к школе группы | декабрь | Приобщение подрастающего поколения к системе социокультурных ценностей, отражающих историю своего Отечества, |
Беседа с видеопрезентацией «Начало контрнаступления Красной Армии против немецко- фашистских войск в битве под Москвой. | Воспитатели старшей и подготовительной к школе группы | декабрь | Обогатить духовный мир детей через обращение к героическому прошлому нашей страны. - Воспитательная – воспитывать уважение к защитникам Родины на основе конкретных исторических фактов, доступных детям и вызывающих у них гордость за свой народ и любовь к Родине. – закрепить умение отвечать полным предложением на поставленный вопрос. – развивать речь, мышление, поддерживать инициативу детей. |
4. Дети войны. | Воспитатели, дети, родители | декабрь | - показать видеопрезентацию о детях войны; - подготовить рассказы о детях-героях ВОВ (дети и родители) |
Защита проектов «Роль животных в ВОВ» | Воспитатели старшей и подготовительной к школе группы | январь | - воспитание любви и доброго отношения к животным, чувства ответственности за их жизнь и безопасность. |
Беседа с видеопрезентацией «День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады и Международный День памяти жертв Холокоста | Воспитатели старшей и подготовительной к школе группы | январь | -расширить представление детей о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда. - обогащать знания детей о героическом прошлом нашего города; - формировать любовь к родному городу; - активизировать словарь. |
Беседа с видеопрезентацией «День разгрома советскими войсками немецко-фашистских войск в Сталинградской битве» | Воспитатели старшей и подготовительной к школе группы | февраль | обогатить духовный мир детей через обращение к героическому прошлому нашей страны. Воспитывать уважение к защитникам Родины на основе конкретных исторических фактов, доступных детям и вызывающих у них гордость за свой народ и любовь к Родине. |
5. Выставка-презентация «Военная техника» | Дети и родители | февраль | - изготовить и презентовать макеты или книжки-самоделки о технике военных лет |
Спортивная эстафета для пап | Дети, родители, воспитатели | февраль | -Укрепление здоровья детей и их родителей. -Воспитание любви к физической культуре и спорту, чувства дружбы. -Пропаганда здорового образа жизни. -Определение сильнейшей команды |
6. Герой в моей семье | Дети и родители | март | - подготовить рассказ и фотовыставку о членах семьи, знакомых и т.п. – участниках или свидетелях ВОВ; - встреча со свидетелями ВОВ( дети войны-нащи односельчане) |
7. Инсценировка отрывков литературных произведений о ВОВ | Воспитатели, дети, родители | март | - познакомить через театрализованную деятельность с литературными произведениями о ВОВ |
Беседа с видеопрезентацией «Международный день освобождения узников фашистских концлагерей» | Воспитатели старшей и подготовительной к школе группы | Апрель | -систематизирование знаний несовершеннолетних о фашистских лагерях смерти. - учить детей размышлять, сравнивать, обобщать, делать выводы, давать оценку поступкам и поведению героев; -воспитывать уважение к защитникам Родины; -развивать чувство патриотизма; -формировать гордость за героев своей страны. |
8. Поэтический вечер «Помним и гордимся!» | Воспитатели, дети, родители | Апрель | - подготовить и прочитать стихи о ВОВ |
9. Военная квест-игра «Мы – будущие защитники!» | Воспитатели, дети, родители | Апрель | - организовать квест-игры на военную тематику |
10. Вставка плакатов «Мы против войны!» | Дети и родители | Май | - изготовить плакаты по тематики на А3 |
Праздник «Этих дней не смолкнет слава!» | Дети, родители, воспитатели | Май | - Воспитании патриотических чувств у старших дошкольников -Формировать интерес к истории событиям прошлых лет. -Учить строить ролевое поведение. -Выразительно передавать характерные признаки персонажа, используя мимику, пантомиму, речь. -Закреплять знания о ВОВ. -Развивать духовно- нравственный и интеллектуальный потенциал художественно-эстетическими средствами, музыкальной культурой, внимание, память, ассоциативное мышление, эмоциональную сферу личности дошкольника. -Умение донести свои ощущения до слушателя и зрителя. -Воспитывать желание участвовать в празднике. -Воспитывать в детях нравственные качества. |
Участие в акции « Свеча памяти» | Дети, родители, воспитатели | Май | Приобщение подрастающего поколения к системе социокультурных ценностей, отражающих историю своего Отечества, на примере участия России во Второй мировой войне. -Развитие информационно- коммуникативной компетентности. -Создание конкретных условий для проявления патриотизма, гражданственности, уважительного отношения к истории Российского государства как части всемирной истории. |
Участие в акции «Бессмертный полк». | Дети, родители, воспитатели | Май | Приобщение подрастающего поколения к системе социокультурных ценностей, отражающих историю своего Отечества. -Развитие информационно- коммуникативной компетентности. |
Участие в общем митинге | Дети, родители, воспитатели | Май | -Создание конкретных условий для проявления патриотизма, гражданственности, уважительного отношения к истории Российского государства как части всемирной истории. |
.
Игры к проекту.
- Игра "Будь внимательным"
На бумаге изображены различные предметы. После того как воспитатель убирает рисунок, дети по очереди называют военные предметы (танк, карту, бинокль, пушку, пистолет и т.д.).
2. Игра "Чей отряд быстрее посадит свои самолеты"
Дети строятся в две колонны, под музыку они бегают по залу, расставив руки в стороны ("самолеты летят"). По сигналу строятся в две колонны, присев на одно колено, руки - в стороны ("самолеты приземлились"). Побеждает команда, быстрее построившаяся.
3. Игра «Донесение».
Играют две команды. У каждой команды важный пакет, его надо доставить в штаб. /Ветерану ВОВ/. По сигналу дети преодолевают препятствия: пробежать по мосту, перепрыгнуть через ров, подлезть под проволоку, пройти через болото и т.д. Последний в команде отдает пакет. Солдат принимает пакеты, говорит о том, что ребята ловкие, смелые, быстрые.
4. Игра «Стройся»
Под музыку выполняют различные движения врассыпную. По сигналу - построиться в одну колонну.
5. Игра «Саперы»
Поле заминировано. На полу лежат бутылки (мины), 2 детей должны ползти и от каждой бутылки открутить пробки, кто больше открутит пробок.
6. «Опасная разведка».
Ребенок-разведчик должен проползти под «деревом» (дугой), не задев его, осторожно пройти по болоту(низкие кубики), обойти мины(кегли)змейкой, взять со стула конверт, вернуться тем же путем.
7. «Помоги раненому»
(атрибуты те же, только на стуле сидит раненый боец; девочка-медсестра, одетая в белый халат, пробирается сквозь все преграды на поле боя к раненому бойцу, достает из кармана бинт и перевязывает бойцу ногу (руку).
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Краснонивинский детский сад « Нивушка»
Утверждён на
педагогическом совете
Паспорт проекта
«Марафон «Это наша ПОБЕДА!»
(в рамках «Года Памяти» к 75-летию победы в ВОВ)
сроки проведения 01.09.2019-31.05.2020
Разработчики: воспитатели старшей и подготовительной групп
Оплетаева И.В.
Соколова Н.В.
Семахина О.В.
Попова Е.И
2019
Дневник реализации проекта-марафона.