Проект «Победа в сердце каждого живет»
методическая разработка (средняя группа) на тему
Автор проекта:
Воспитатель средней группы "Лягушата"
Эргарт Людмила Федоровна
Родители
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие
Речевое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Физическое развитие
Художественно-эстетическое развитие
Цель проекта:
- формирование у дошкольников чувства гордости за подвиг своего народа в Великой Отечественной войне
- расширение знаний о защитниках отечества (солдатах)
Задачи проекта:
- способствовать воспитанию у каждого ребенка нравственно-патриотических чувств к Родине, ветеранам войны
- вызвать эмоциональный отклик на результат своей деятельности
Участники проекта:
Воспитатели группы
Воспитанники (4-5лет)
Родители
Срок реализации проекта:
с 8 по 15 мая
Тип проекта:
Информационно - познавательный
Работа с родителями:
Выставка рисунков «День победы»
Проблема:
В преддверии празднования Дня Победы мы провели с детьми опрос по выявлению знаний и представлений о Великой Отечественной Войне.
Который показал что, дети имеют очень скудные знания о причинах возникновения этого праздника.
В связи с этим, мы приняли решение разработать и реализовать проект "День Воинской Славы России"
Ожидаемый результат:
- понимание важности праздника – Дня Победы в жизни каждого российского человека
Реализация этапов проекта:
Этапы
Содержание работы Срок
1. Подготовительный
• сообщение родителям о проекте
• задание для родителей: рисунок "День победы"
• подбор дидактических игр
• подбор сюжетно ролевых игр
• подбор подвижных игр
• подбор методической литературы
• написание проекта С 8 по 11 мая
2. Основной этап
Реализация плановых мероприятий С 12 по 14 мая
3. Заключительный
• Итоговая работа: Выставка рисунков «День победы»
• заучивание стихотворения "День Победы"
15 мая
Виды детской деятельности
1. Практический труд
Создание совместно с детьми открытки ко "Дню Победы"
2. Познавательное развитие
Беседа: " О городах героях"
Рассматривание иллюстраций «О родах войск в Великую Отечественную войну»
Беседа «Что должен знать будущий солдат»
3. Физическое развитие
Подвижная игра «Перейди реку через брод»
Подвижная игра «Тише едешь — дальше будешь»
Подвижная игра: «Чемпион по прыжкам»
4. Социально - коммуникативное развитие
Игра: «Давай дружить»
Игра: «Весёлый паровозик»
5. Художественно - эстетическое развитие
Прослушивание музыкальных произведений: «Священная война», «День победы»
6. Речевое развитие
Заучивание стихотворения Белозеров Т "День победы"
Игра «Перейди реку через брод»
Возрастная категория: для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет).
Цель игры: развитие и последующее совершенствование навыков двигательных способностей, ловкости, гибкости и координации движений.
Оборудование: палас либо ковер довольно значительных размеров в длину и ширину, расстеленный на полу, по пять альбомных листов для каждого игрока.
Ход игры.
Палас или ковер на полу символизируют реку, через которую путешественникам-участникам необходимо перебраться с одного на другой берег. При этом каждый игрок обязан использовать по пять альбомных листов, которые олицетворяют собой импровизированные деревянные плоты. Игра начинается с того, что ребята встают на край игрового поля, после чего по команде ведущего, возможно, под музыку, начинают переходить реку через брод. Дети прокладывают себе путь альбомными листами, наступая на них поочередно каждой ногой, далее наклоняясь и беря листы обратно в руки, снова выкладывают при их помощи для себя дорожку.
Выигрывает тот ребенок, кто перейдет реку первым, потратив на эту задачу меньшее количество времени.
Если же какой-либо из участников потеряет равновесие и упадет в реку либо наступит мимо брода, т. е. альбомного листа, то он обязан вернуться к начальной линии игры и снова отправиться в брод через реку.
Игра «Тише едешь — дальше будешь»
Возрастная категория: для детей среднего и старшего дошкольного возраста (4 - 7 лет).
Цель игры: формирование и закрепление навыков счета, развитие внимательности, координации движений, быстроты реакций, двигательных функций детского организма.
Оборудование: шарф или платок, являющийся повязкой на глаза водящего, цветные детские мелки.
Ход игры.
В игре может принимать участие неограниченное количество игроков, например от 5 до 25, из числа которых выбираются водящий и ведущий. Водящий встает к стене с завязанными глазами, повернувшись к ней лицом. Остальные участники, построившись в одну ровную прямую линию, по сигналу ведущего: «Начали!», начинают передвигаться по направлению в его сторону, как можно ближе. В это время ведущий постоянно повторяет следующие слова: «Тише едешь — дальше будешь, тише едешь — дальше будешь, тише едешь — дальше будешь.» Причем эту фразу он может повторять несколько раз подряд, после чего вдруг неожиданно скомандовать: «Стоп!» Услышав это, игроки обязаны резко остановиться и замереть каждый на своем месте, именно там, где их застала эта команда.
В этот момент водящий, сняв с глаз повязку, поворачивается и осматривает всех ребятишек. При условии, если он увидит хоть какое-либо, даже самое малейшее движение детей, этот игрок обязан вернуться обратно к стартовой линии и следующий тур начинать сначала. Игра заключаются в том, чтобы как можно быстрее добраться до водящего и дотронуться до него рукой. Тот игрок, который сделает это первым, будет считаться победителем и временно выбывает из игры, ожидая, когда все ребятишки не пройдут отведенную им дистанцию.
Кто останется последним, тот и проиграл. После этого победитель становится ведущим, а проигравший — водящим, и игра вполне может продолжаться несколько туров.
Игра «Чемпион по прыжкам»
Возрастная категория: для детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста (3-6 лет).
Цель игры: выработка, дальнейшее развитие и совершенствование способностей к прыжкам в длину и высоту, укрепление икроножных мышц.
Оборудование: детские цветные мелки.
Ход игры.
На полу при помощи цветных мелков чертятся квадраты, расположенные в произвольном порядке. Взрослый человек, временно выступающий в роли ведущего, должен показать очередному участнику различные способы перепрыгивания из одного нарисованного квадрата на другой, после чего ребенок сам без какой-либо посторонней помощи осуществляет прыжки в самой разнообразной последовательности.
Победителем считается тот участник, который сможет преодолеть препятствие в виде цветных кружков ярких цветов, не споткнувшись и не выйдя за контуры, ограниченные линией.
«Давай дружить»
Цели: Развитие коммуникативных навыков и умения разрешать конфликты; формирование умения вступать в разговор, обмениваться чувствами, переживаниями, эмоционально и содержательно выражать свои мысли, используя мимику и жесты.
Ход: Придя с прогулки, воспитатель сообщает детям, что два мальчика поссорились на улице. Приглашает противников присесть друг против друга чтобы выяснить причину раздора и найти путь мирного решения проблемы. Эта игра используется и при обсуждении «Как поделить игрушку».
«Весёлый паровозик»
Цели: Развитие сплочённости группы детей, умения сообща преодолевать препятствия. Активизация словарного запаса (называние определений) .
Ход: Ведущий является «паровозиком», который должен составить поезд из детей. Ребятам отводится роль «вагончиков». «Паровозик» поочередно подъезжает к каждому из «вагончиков» и знакомится с ним. При назывании имени можно попросить ребят придумать для себя одно хорошее слово, например:
— Я веселый паровозик Лена, а ты кто?
— А я красивый вагончик Саша.
— Поехали дальше вместе.
— Поехали.
Дети едут за следующим «вагончиком», и так до тех пор, пока не соберется целый веселый поезд. Затем дети встают друг за другом и держат стоящего впереди за пояс. В таком положении они преодолевают различные препятствия:
Подняться и сойти со стула («Нужно переехать через горы») .
Проползти под столом («Въехали в тоннель») .
Пробраться через «дремучий лес».
Тихо-тихо проехать по «заколдованному лесу», чтобы «не попасть в лапы диких животных».
На протяжении всего упражнения дети не должны отцепляться от своего партнера. Поезд, который прибудет к финишу в полном составе, награждается («Паровозик и вагончики были очень внимательными, заботились друг о друге и поэтому никого не потеряли в пути») .
День Победы
(Белозеров Т.)
Майский праздник -
День Победы
Отмечает вся страна.
Надевают наши деды
Боевые ордена.
Их с утра зовёт дорога
На торжественный парад.
И задумчиво с порога
Вслед им бабушки глядят.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Социокультурный проект "Победа в сердце каждого"
Проект был разработан в честь празднования 70-летия Великой Победы....
Проект "Победа в сердце каждого живёт"
Проект "Победа в сердце каждого живёт"...
Зимний проект "Победа в сердце каждого живет"
Благоустройство участка группы, создание благоприятных условий для воспитательно-образовательной работы с детьми; укрепление отношений между педагогами и родителями....
МАЙ 2022г. РАЙОННЫЙ КОНКУРС ЧТЕЦОВ "Победа в сердце каждого", приуроченного к празднованию Дня Победы в Великой Отечественной войне.Из 23 участников в возрасте от 4-7 лет в победители вышли 8 детей д/с "Островок".
МАЙ 2022г. РАЙОННЫЙ КОНКУРС ЧТЕЦОВ "Победа в сердце каждого", приуроченного к празднованию Дня Победы в Великой Отечественной войне. Из 23 участников в возрасте от 4-7 лет в победители вышли...
МАЙ 2022г. РАЙОННЫЙ КОНКУРС ЧТЕЦОВ "Победа в сердце каждого", приуроченного к празднованию Дня Победы в Великой Отечественной войне. В конкурсе участвовало 23 воспитанника д/с "Островок" в возрасте от4-7 лет. Из них 6 детей от4-5 лет.
МАЙ 2022г. РАЙОННЫЙ КОНКУРС ЧТЕЦОВ "Победа в сердце каждого", приуроченного к празднованию Дня Победы в Великой Отечественной войне. В конкурсе участвовало 23 воспитанника д/с "Островок...
МАЙ 2022г. РАЙОННЫЙ КОНКУРС ЧТЕЦОВ "Победа в сердце каждого", приуроченного к празднованию Дня Победы в Великой Отечественной войне. В конкурсе участвовало 23 воспитанника д/с "Островок" в возрасте от4-7 лет. Из них 9 детей от 5-6 лет.
МАЙ 2022г. РАЙОННЫЙ КОНКУРС ЧТЕЦОВ "Победа в сердце каждого", приуроченного к празднованию Дня Победы в Великой Отечественной войне. В конкурсе участвовало 23 воспитанника д/с "Островок...