Проект "Я помню, я горжусь!"
проект (старшая группа)
В материале представлен план работы по проекту патриотической направленности "Я помню, я горжусь!"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_ya_pomnyu_ya_gorzhus.docx | 21.9 КБ |
Предварительный просмотр:
План реализации проекта «Я помню, я горжусь» в группе 5 года обучения Срок реализации с 15.02.2021 по 15.04.2021 Составила воспитатель: Долгицкая А.Б. Вид проекта: познавательно-творческий. Продолжительность проекта: долгосрочный (февраль - апрель). Участники проекта: дети, родители воспитанников, воспитатели, музыкальный руководитель. Актуальность проекта. В дошкольном возрасте закладывается фундамент жизненных ориентировок в окружающем мире, и все, что ребенок усвоит в детском саду, прочно останется с ним навсегда. Вот почему с раннего возраста необходимо воспитывать у дошкольников нравственно-патриотическое воспитание. У детей в этом возрасте не сформирован патриотизм, им нужно помочь найти связь с Родиной, рассказать, как наши предки защищали и любили ее. В результате систематической воспитательной работы у детей могут быть сформированы элементы гражданственности и патриотизма. В данном проекте мы обращаемся к теме Великой Отечественной войны, потому что это способствует связи поколений. Тема Великой Отечественной войны чрезвычайно актуальна в современном обществе, способствует объединению, сплочению нашего народа. День Победы близок и понятен детям дошкольного возраста, потому что реализует достаточно простую, ясную идею, известную им по сказкам, – идею противостояния добра и зла и финальной победы добра. Этот праздник развивает и укрепляет в детях чувство справедливости, помогает осознать свою национальную принадлежность, особенность истории своей страны, призывает любить Родину и близких. Задачи: Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
Формы организации проекта: беседы, показ презентаций, прослушивание музыкальных произведений, консультации для родителей, чтение художественной литературы, подвижные, сюжетно-ролевые игры, продуктивная деятельность, выставка детских работ, видеоролик по теме проекта (родители, дети). Ожидаемые результаты проекта: обогащение знаний детей о ВОВ; воспитание заботливого и уважительного отношения к ветеранам ВОВ; развитие творческих способностей детей в продуктивной и музыкальной деятельности; развитие чувства гордости и патриотизма к своей Родине; осознание родителями важности патриотического воспитания дошкольников с нарушением слуха. Практическая значимость. Реализация проекта позволит не просто повысить интерес детей к людям, защищавшим Родину много лет назад, но и будет способствовать формированию подлинно гражданско-патриотической позиции у дошкольников, которая затем ляжет в основу личности взрослого человека – гражданина своей страны. Интеграции образовательных областей в процессе реализации проекта: познавательное развитие; социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие. | ||
Период/месяц | Формы работы | Содержание |
Февраль | Беседы | «День Победы», «Что такое «Вечный огонь?», «Военные машины» |
Рассматривание книг, иллюстраций и картин | «День Победы», «ВОВ», «Военная техника», «Военные профессии». П. Кривоногов «Победа», «Защитники брестской крепости»; А. Меркулов «Салют Победы». | |
Презентации | «Я помню, я горжусь», «9 мая». | |
Физическое развитие | Спортивное развлечение: «Мама, папа, я - спортивная семья!» Физкультминутка: «Салют». | |
Март | Чтение художественной литературы | А. Неход «Летчики»; Е.Благинина «Шинель»; А. Игебаев «День Победы»; О. Высоцкая «Салют», А. Усачев «Что такое День Победы?» |
Прослушивание музыкальных произведений | «Военный марш» - Г. Свиридов «Катюша» муз. М. Блантер, сл. М. Исаковский. «День Победы» - муз. Д. Тухманова, сл. В. Харитонов. «Три танкиста» - муз. Дм.и Дан. Покрасс, сл. Б. Ласкин). «Бравые солдаты» - муз. В. Соловьев-Седой, сл. М. Матусовский. «Гимн России» - муз. А. Александров. «Ты не бойся, мама» - муз. М. Протасов, сл.Е. Шкловский. «Пусть всегда будет солнце», «Солнечный круг», «Здравствуй мир» - муз. А. Островский, сл. Л. Ошанин, «Наша Родина сильна» А. Филлипенко | |
Сюжетно-ролевые игры Дидактические игры Подвижные Игры-эстафеты Малоподвижная игра | «Летчики» («Самолёт» - сл. Н. Найдёновой, муз. Е. Тиличеевой). «Скажи, где находится солдатик?» (пространственное расположение) «Кто быстрее?», «Кто самый меткий?», «Доставь патроны» «Сбей кеглю», «Разгрузи машину» «Парад солдатиков» | |
Апрель | Продуктивная деятельность | Рисование. Коллективная работа «Цветы ветеранам» (ладошки, пальчики); индивидуальные раскраски на тему «День победы»; «Салют». Лепка: «Танк», «Звезда» (пластилинография) Аппликация: «Самолеты», «Георгиевская лента». Конструирование: «Корабль», «Танк». |
Тематическая выставка в книжном уголке | Книги и иллюстрации о ВОВ. | |
Работа с родителями | Консультация для родителей «Как рассказать ребенку о войне», памятка для родителей по патриотическому воспитанию детей. Создание родителями вместе с детьми видеоматериала по проекту «Я помню, я горжусь». | |
Выставка детских работ по теме проекта | Рисунки, аппликация, лепка. | |
Выход продукции | Видеоролик, выставка детского творчества |
В результате реализации данного проекта дети заинтересовались данной темой, проявили познавательную активность при знакомстве со сведениями о ВОВ и празднике Победы. Полученные знания дети отразили в продуктивных видах деятельности, во время ОД, в сюжетно-ролевых играх. Познакомились с подвигами участников войны. У детей сформировалось чувство гордости за свой народ и его боевые заслуги, уважение к защитникам Отечества, ветеранам ВОВ, которые ценой своей жизни подарили нам мирное небо над головой.
Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта
Методическая литература:
1.Александрова Е.Ю. Система патриотического воспитания в ДОУ. – Волгоград: Учитель, 2007.
2. Алябьева Е.А. Нравственно-эстетические беседы и игры с дошкольниками. – М.: ТЦ “Сфера”, 2004.
3. .Ковалева Г.А. Воспитание маленького гражданина: практическое пособие для работников ДОУ. – М.: Аркти, 2005.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
проект по гражданско - патриотическому воспитанию старших дошкольников "Я помню, я горжусь!"
проект предполагает следующие виды деятельности дошкольников, которые являются инновационными в работе ДОУ: исследовательская (проблемно -поисковая), проектная и др.; также в ходе реализации...
Проект "Я-помню, я-горжусь!"
Посвещается семидесятилетию Великой Победы...
Проект к 70-летию Победы в ВОВ "Я помню! Я горжусь!"
Вид проекта:информационно-творческий, долгосрочный Время реализации:сентябрь – май Участники проекта:воспитанники средней группы, родители, воспитатели средней группы, музыкальный руко...
Проект по патриотическому воспитанию «Я помню! Я горжусь!» для детей подготовительной к школе группы
Пояснительная запискаПроект: средней продолжительности, групповой, творчески-поисковый. Актуальность проектаИсторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском ...
Педагогический проект к 70-летию со дня Победы в Великой Отечественной Войне «Я помню. Я горжусь !»
Педагогический проект к 70-летию со дня Победы в Великой Отечественной Войне «Я помню. Я горжусь !»...
Проект «Я помню! Я горжусь!»
В 2015 году исполняется знаменательная дата – 70-летие Победы в Великой Отечественной войне.Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современного обще...
ПРОЕКТ К 70-ЛЕТИЮ ПОБЕДЫ «Я помню! Я горжусь!» Информационно-ориентированный проект посвященный 70-летию великой Победы в Великой отечественной войне.
Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. В связи с этим проблема нравственно–па...