Проект "Я помню, я горжусь!"
проект (старшая группа)

Долгицкая Алла Борисовна

В материале представлен план работы по проекту патриотической направленности "Я помню, я горжусь!"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_ya_pomnyu_ya_gorzhus.docx21.9 КБ

Предварительный просмотр:

План реализации проекта «Я помню, я горжусь»  в группе 5 года обучения

Срок реализации с 15.02.2021 по 15.04.2021

Составила воспитатель: Долгицкая А.Б.

Вид проекта: познавательно-творческий.

Продолжительность проекта: долгосрочный (февраль - апрель).

Участники проекта: дети, родители воспитанников, воспитатели, музыкальный руководитель.

Актуальность проекта.

В дошкольном возрасте закладывается фундамент жизненных ориентировок в окружающем мире, и все, что ребенок усвоит в детском саду, прочно останется с ним навсегда. Вот почему с раннего возраста необходимо воспитывать у дошкольников нравственно-патриотическое воспитание. У детей в этом возрасте не сформирован патриотизм, им нужно помочь найти связь с Родиной, рассказать, как наши предки защищали и любили ее. В результате систематической воспитательной работы у детей могут быть сформированы элементы гражданственности и патриотизма.

В данном проекте мы обращаемся к теме Великой Отечественной войны, потому что это способствует связи поколений. Тема Великой Отечественной войны чрезвычайно актуальна в современном обществе, способствует объединению, сплочению нашего народа. День Победы близок и понятен детям дошкольного возраста, потому что реализует достаточно простую, ясную идею, известную им по сказкам, – идею противостояния добра и зла и финальной победы добра. Этот праздник развивает и укрепляет в детях чувство справедливости, помогает осознать свою национальную принадлежность, особенность истории своей страны, призывает любить Родину и близких.

Задачи:

Образовательные:

  • Формировать представления детей о событиях ВОВ.
  • Познакомить детей с понятиями: «война», «фронт», «ветераны», «победа», «враги», «защитники Родины».
  • Формировать представления детей о разных родах войск: «пехота», «танкисты», «моряки», «летчики».
  • Подвести к восприятию художественных произведений о войне;
  • Развивать связную речь.
  • Активизировать словарь детей: «боец», «солдат», «фронт», «снаряды», «пушка», «танк»,  «бой» и т.д.
  • Побуждать детей к игровой деятельности через знакомство с подвигами советских солдат и тружеников тыла.

Развивающие:

  • Развивать эмоциональную сферу личности в процессе музыкальной деятельности.
  • Развивать физические качества, через подвижные, коммуникативные, сюжетно-ролевые игры, игры-эстафеты. 
  • Развивать память, мышление, логику.

Воспитательные:

  • Воспитывать патриотические чувства.
  • Побуждать  детей  к  совместной,  познавательно-исследовательской,  художественно-творческой и игровой деятельности.
  • Воспитывать желание быть такими же смелыми, отважными и благородными как воины-защитники.

Формы организации проекта: беседы, показ презентаций, прослушивание музыкальных произведений, консультации для родителей, чтение художественной литературы, подвижные, сюжетно-ролевые игры, продуктивная деятельность, выставка детских работ, видеоролик по теме проекта (родители, дети).

Ожидаемые результаты проекта:

обогащение знаний детей о ВОВ; воспитание заботливого и уважительного отношения к ветеранам ВОВ; развитие творческих способностей детей в продуктивной и музыкальной деятельности; развитие чувства гордости и патриотизма к своей Родине; осознание родителями важности патриотического воспитания дошкольников с нарушением слуха.

Практическая значимость. Реализация проекта позволит не просто  повысить интерес детей к людям, защищавшим Родину  много  лет  назад,  но  и  будет способствовать  формированию  подлинно  гражданско-патриотической позиции у дошкольников, которая затем ляжет в основу личности взрослого человека – гражданина своей страны.

Интеграции образовательных областей в процессе реализации проекта: познавательное развитие; социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Период/месяц

Формы работы

Содержание

Февраль

Беседы

 «День Победы», «Что такое «Вечный огонь?», «Военные машины»

Рассматривание книг, иллюстраций и картин

«День Победы», «ВОВ», «Военная техника», «Военные профессии».  П. Кривоногов «Победа», «Защитники брестской крепости»; А. Меркулов «Салют Победы».

Презентации

«Я помню, я горжусь», «9 мая».

Физическое развитие

Спортивное развлечение: «Мама, папа, я - спортивная семья!»

Физкультминутка: «Салют».

Март

Чтение художественной литературы

А. Неход «Летчики»; Е.Благинина «Шинель»;

А. Игебаев «День Победы»; О. Высоцкая «Салют», А. Усачев «Что такое День Победы?»

Прослушивание музыкальных произведений

«Военный марш» - Г. Свиридов

«Катюша» муз. М. Блантер, сл. М. Исаковский.

«День Победы» - муз. Д. Тухманова, сл. В. Харитонов. «Три танкиста» - муз. Дм.и Дан. Покрасс, сл. Б. Ласкин).

«Бравые солдаты» - муз. В. Соловьев-Седой, сл. М. Матусовский.

«Гимн России» - муз. А. Александров.

 «Ты не бойся, мама» - муз. М. Протасов, сл.Е. Шкловский.

«Пусть всегда будет солнце», «Солнечный круг», «Здравствуй мир» - муз. А. Островский, сл. Л. Ошанин,

 «Наша Родина сильна» А. Филлипенко

Сюжетно-ролевые игры

Дидактические игры

Подвижные

Игры-эстафеты

Малоподвижная игра

«Летчики» («Самолёт» - сл. Н. Найдёновой, муз. Е. Тиличеевой).

«Скажи, где находится солдатик?» (пространственное расположение)

«Кто быстрее?», «Кто самый меткий?», «Доставь патроны»

«Сбей кеглю», «Разгрузи машину»

 «Парад солдатиков»  

Апрель

Продуктивная деятельность

Рисование. Коллективная работа «Цветы ветеранам» (ладошки, пальчики); индивидуальные раскраски на тему «День победы»; «Салют».

Лепка: «Танк», «Звезда» (пластилинография)

Аппликация: «Самолеты», «Георгиевская лента».

Конструирование: «Корабль», «Танк».

Тематическая выставка в книжном уголке

Книги и иллюстрации о ВОВ.

Работа с родителями

Консультация для родителей «Как рассказать ребенку о войне», памятка для родителей по патриотическому воспитанию детей.

Создание родителями вместе с детьми видеоматериала по проекту «Я помню, я горжусь».

Выставка детских работ по теме проекта

Рисунки, аппликация, лепка.

Выход продукции

Видеоролик, выставка детского творчества

        В результате реализации данного проекта дети заинтересовались данной темой, проявили познавательную активность при знакомстве со сведениями о ВОВ и празднике Победы. Полученные знания дети отразили в продуктивных видах деятельности, во время ОД, в сюжетно-ролевых играх. Познакомились с подвигами участников войны. У детей сформировалось чувство гордости за свой народ и его боевые заслуги, уважение к защитникам Отечества, ветеранам ВОВ, которые ценой своей жизни подарили нам мирное небо над головой.

Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта

Методическая литература:

1.Александрова Е.Ю. Система патриотического воспитания в ДОУ. – Волгоград: Учитель, 2007.

2. Алябьева Е.А. Нравственно-эстетические беседы и игры с дошкольниками. – М.: ТЦ “Сфера”, 2004.

3. .Ковалева Г.А. Воспитание маленького гражданина: практическое пособие для работников ДОУ. – М.: Аркти, 2005.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект по гражданско - патриотическому воспитанию старших дошкольников "Я помню, я горжусь!"

проект предполагает следующие виды деятельности дошкольников, которые являются инновационными в работе ДОУ: исследовательская (проблемно -поисковая), проектная и др.; также в ходе реализации...

Проект "Я-помню, я-горжусь!"

Посвещается семидесятилетию Великой Победы...

Проект к 70-летию Победы в ВОВ "Я помню! Я горжусь!"

Вид проекта:информационно-творческий, долгосрочный Время реализации:сентябрь – май Участники проекта:воспитанники средней группы, родители, воспитатели средней группы, музыкальный руко...

Проект по патриотическому воспитанию «Я помню! Я горжусь!» для детей подготовительной к школе группы

Пояснительная запискаПроект: средней продолжительности, групповой, творчески-поисковый. Актуальность проектаИсторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском ...

Педагогический проект к 70-летию со дня Победы в Великой Отечественной Войне «Я помню. Я горжусь !»

Педагогический проект к 70-летию со дня Победы в Великой Отечественной Войне «Я помню. Я горжусь !»...

Проект «Я помню! Я горжусь!»

В 2015 году исполняется знаменательная дата – 70-летие Победы в Великой Отечественной войне.Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современного обще...

ПРОЕКТ К 70-ЛЕТИЮ ПОБЕДЫ «Я помню! Я горжусь!» Информационно-ориентированный проект посвященный 70-летию великой Победы в Великой отечественной войне.

Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. В связи с этим проблема нравственно–па...