Проект по теме: «Транспорт»
проект (старшая группа)
Проект по теме: «Транспорт» (старшая группа №21 «Лукоморье»)
Проект проводится в рамках тематической недели «Транспорт»
Актуальность проекта:
Современные дети растут в мире высоких технологий, развивающихся стремительно и бесповоротно. Социальное образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. Для повышения познавательного интереса ребенка важно показать, что окружающий его мир не всегда был таким, он все время меняется. Огромную роль в социальном образовании детей дошкольного возраста играет практическая деятельность в условиях окружающей жизни. Реализуя данный проект ребенок сам постарается получить знания о прошлом машин и получит знания о современных требованиях к машинам настоящего времени и будущего. Постарается в игровой деятельности воплотить свои проекты транспорта.
Участники проекта: дети старшей группы «Лукоморье», воспитатели, родители.
Тип проекта: краткосрочный, творческий. (1 неделя)
Возраст: 5-6 лет
Сроки проведения: 2 ноября-6 ноября
Цель проекта: Расширить и систематизировать знания детей о транспорте и создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей по ознакомлению с видами транспорта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_transport.docx | 26.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №100 «Капитошка» города Новосибирска
Проект по теме:
«Транспорт»
старшая группа №21 «Лукоморье»
Подготовили воспитатели старшей группы:
Джаппарова Гузель Энверовна
Меховникова Анна Александровна
Проект проводится в рамках тематической недели «Транспорт»
Актуальность проекта:
Современные дети растут в мире высоких технологий, развивающихся стремительно и бесповоротно. Социальное образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. Для повышения познавательного интереса ребенка важно показать, что окружающий его мир не всегда был таким, он все время меняется. Огромную роль в социальном образовании детей дошкольного возраста играет практическая деятельность в условиях окружающей жизни. Реализуя данный проект ребенок сам постарается получить знания о прошлом машин и получит знания о современных требованиях к машинам настоящего времени и будущего. Постарается в игровой деятельности воплотить свои проекты транспорта.
Участники проекта: дети старшей группы «Лукоморье», воспитатели, родители.
Тип проекта: краткосрочный, творческий. (1 неделя)
Возраст: 5-6 лет
Сроки проведения: 2 ноября-6 ноября
Цель проекта: Расширить и систематизировать знания детей о транспорте и создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей по ознакомлению с видами транспорта.
Задачи:
Обучающие:
- Раскрыть значение транспорта для людей.
- Закрепить правила поведения в общественном
транспорте.
- Расширить представления детей об истории транспорта.
Развивающие:
- Развивать познавательную активность детей,
обогащая представления о транспорте.
- Развивать психические процессы (восприятие, мышление, речь, воображение)
- Развивать коммуникативные умения и навыки.
- Развивать лексико-грамматические представления, совершенствовать навыки словообразования и словоизменения.
Воспитательные:
- Воспитывать доброжелательные взаимоотношения в коллективе детей, умение дискутировать, уважать мнение друг друга. Уважительно относиться к продуктам деятельности.
Задачи по работе с родителями:
- Привлечь семьи к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества.
Этапы проекта:
| - Постановка цели и задач, приемов, - предварительная работа с детьми и родителями, - выбор и подготовка оборудования и материалов. |
| -Поиск ответов на поставленные задачи, вопросы разными способами. |
| - Обобщение результатов работы, их анализ, закрепление полученных знаний. - Оформление книги о транспорте - Выставка работ из конструктора «Мы поедем, поплывем, полетим». |
|
Ресурсы:
Информационные: демонстрационный материал, книги, интернет ресурсы, телевидение, игры, подборка стихов о транспорте.
Интеллектуальные: знания детей, родителей и педагогов, загадки о транспорте.
Кадровые: рассказы о профессиях, связанных с работой на транспорте.
Материально-технические: фотоаппарат, компьютер, иллюстрации, книги.
План реализации проекта:
Деятельность педагога | подводит к теме, принимает участие в распределении обязанностей, помогает, уточняет, проверяет, обобщает, контролирует, оценивает результаты проекта. |
Деятельность детей | анализируют, сравнивают, выбирают, изучают, формулируют, рисуют, создают, контролируют, выполняют, оформляют, участвуют в оценке проекта. |
Деятельность родителей | беседы с детьми, рассказы о способах передвижения человека, прогулки по улицам нашего города с познавательной целью, помощь в создании выставки транспорта, альбомов «Транспорт». |
I этап- подготовительный
Цель: Формирование мотива к предстоящей деятельности, постановка цели, задач, подбор необходимого материала по теме проекта. Подбор методической и детской литературы. Сбор информации о различных видах транспорта, информации истории его происхождения. Подбор фотоматериалов, иллюстраций, стихов, загадок, пальчиковых игр. Изготовление атрибутов, пособий.
Подбор методической и художественной литературы:
Н.Носов «Автомобиль», В. Берестов «Про машину»,
С. Фангинштейн «Наша улица». С. Михалков «Должен помнить пешеход: перекресток-переход. В.В. Маяковский "Это книжечка моя про моря и про маяк”, "Кем быть?”; В. Орлов "Электричка”; С.В. Сахарнов "Самый лучший пароход”; Е. Тараховская "Метро”; Э. Успенский "Троллейбус”; Д. Хармс "Кораблик”; Карл Арон "Человек поднялся в небо”; Карл Арон «Едем, плаваем, летаем»
Подбор дидактических игр:
- «Собери знак».
- «Мы летим, плывем, едем».
- «Чего не хватает».
- «Назови вид транспорта».
- «Подбери запасную часть».
- «Кому, что нужно».
Подбор сюжетно-ролевых игр:
- «Путешествие»
- «Пожарные»
-Режиссерские игры с модельными машинками с использованием макета улиц.
Подбор подвижных игр:
- «Самолеты».
- «Гонки».
- «Водители».
- «Красный, желтый, зеленый».
- «Грузовики и легковушки».
- «Опоздавший пассажир».
- «Тише едешь, дальше будешь».
Подбор настольно-печатных игр:
- «Чего не хватает».
- «Виды транспорт».
- «Ралли».
- «Большие гонки».
Выбор объектов для целевых прогулок:
- остановка Почта, перекресток.
-Транспортная стоянка во дворе.
-Автостоянка пожарной части
Н О Д:
-Развитие речи. «Транспорт». (лексика-грамматика).
-Социальное развитие. «Транспорт и его развитие».
-Чтение художественной литературы Н. Носов «Автомобиль».
-ХЭР. Аппликация «Трамвай», Рисование «Грузовая и легковая машины»,
Конструирование «Мы поедем, поплывем, полетим».
Определение тематики проблемных вопросов и ситуаций:
-Если бы на свете не было машин?
-Зачем нужны дорожные знаки?
-Что бы ты придумал, если был бы знаменитым конструктором?
Работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта:
- подборка материала к оформлению альбомов по теме «Транспорт»,
-составление творческих рассказов о транспорте.
-подборка стихов, загадок о транспорте.
II этап- основной, практический.
Цель: Обогащение и закрепление у детей представлений о транспорте.
Задачи: Уточнение и активизация словаря по теме «Транспорт»,
Уточнение понятия видов транспорта и его назначения. Развитие умений детей в продуктивной и других видах детской деятельности. Вовлечение родителей в активное сотрудничество, Познавательно-продуктивно-речевое развитие.
В течение всего проекта происходит интеграция всех образовательных областей.
понедельник | Беседы:
| ХЭР. Аппликация «Трамвай» | П/и
| Д/и
«Летает, плывет, едет», | Наблюдение за проезжающими машинами. (грузовые, легковые). | Привлечь родителей к совместному составлению творческих рассказов: «Путешествие», «Как мы летели в отпуск», «Как я отдыхал на море». |
вторник | Беседа «На чем передвигались наши предки». С/р игра
| ЧХЛ Н. Носов «Автомобиль». Беседа о прочитанном. НОД«Развитие транспорта» | П/и «Красный, желтый, зеленый»,
| Д/и
| Наблюдение за светофором. Решение проблемных вопросов: «Если бы на свете не было машин?», | Рекомендовать родителям изобразить вместе с детьми различные виды транспорта. Привлечь к созданию и оформлению выставки «Мы поедем, поплывем, полетим |
четверг | Создать условий для рисования
| НОД «Самолет» | ЧХЛ:
| Д/и «На что похожа буква?»,
| Проблемные вопросы: «Зачем нужны дорожные знаки?» | Привлечь родителей к подборке стихов о транспорте. Сделать подборку загадок о машинах |
пятница | Беседа: Что бы ты придумал, если был бы знаменитым конструктором? | Конструирование различного транспорта из конструктора ЛЕГО | П/и «Красный, желтый, зеленый». «Самолеты». «Грузовики и легковушки». | Д/и «Назови вид транспорта».
| Беседа-рассуждение
| Организация выставки «Мы поедем, поплывем, полетим». |
III этап- заключительный.
Цель: Обобщение знаний и представлений детей о различных видах транспорта, его классификации и назначении.
Продукты проекта:
- Оформление альбома с разными видами транспорта.
- Составление связных рассказов.
- Изготовление поделок: «Трамвайчики».
- Коллективная работа «Мы поедем, поплывем, полетим». (конструирование). Организация выставки.
Прогнозируемые результаты:
-Дети научатся различать и называть виды транспорта.
- Рассказывать об отдельных видах транспорта, составлять рассказы с опорой на предметные картинки и схемы.
-Научатся классифицировать наземный, водный, воздушный транспорт.
-Дети будут иметь представление о разнообразии одного вида транспорта, получат знания об эволюции транспорта.
-На основе проблемных ситуаций и вопросов будут иметь возможность проявить свое воображение, творчество, с опорой на полученные знания.
-Родители активно примут участие в педагогическом процессе и повысят свою компетенцию по данной теме.
Перспектива дальнейшего развития: На основе полученных знаний в дальнейшем расширить представления
- о транспорте специального назначения (снегоуборочные, комбайн, поливальная машина, трактор, пожарная, полицейская),
- расширить и внедрить в активный словарь названия профессий, связанных с работой на спецтранспорте.
- Изучить более подробно подводный транспорт. (желание детей)
Используемая литература:
- Арон К.Д., Сахарнов С.В. Едем, плаваем, летаем. М.: «Детская литература», 1993
- Дыбина О.В. Что было до…: Игры-путешествия
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №100 «Капитошка» города Новосибирска
Проект: «Транспорт»
старшая группа №21 «Лукоморье»
Возраст 5-6 лет
Подготовили : Джаппарова Г.Э.
Меховникова А.А.
Новосибирск, 2020
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Краткосрочный проект по теме "Транспорт" 2 мл группа
Проектна тему: «Транспорт» Время проведения проекта – IV неделя февраля.Участники проекта: дети второй младшей группы № 10, воспитатель группы, родители....
Творческий проект на тему: «Транспорт».
Цель проекта: Расширить представления детей о видах транспорта, как о средстве передвижения....
Проект по теме "Транспорт"
Проект по теме "Транспорт"...
Проект На тему «Транспорт»
ПроектНа тему: «Транспорт».Автор проекта: Зарецких Н.В.Продолжительность: краткосрочный 14-1...
Познавательно-игровой проект на тему: « Транспорт»
Дети в недостаточной степени знают виды транспорта, какие правила безопасности существуют на дороге; недостаточно полно владеют обобщенными понятиями, не всегда могут максимально обогатить знания и пр...
Проект по теме "Транспорт" в группе младшего возраста.
Проект по теме "Транспорт" в группе младшего возраста....
Проект на тему " Транспорт" ( вторая младшая)
Проект на тему " Транспорт" ( вторая младшая)Тип проекта: Ролево-игровой Возраст детей: II младшая группа.Период выполнения проекта: краткосрочный (1 неделя)Цель проекта:Познакомить детей с ...