Проект по теме: «Транспорт»
проект (старшая группа)

Джаппарова Гузель Энверовна

Проект по теме: «Транспорт»  (старшая группа №21 «Лукоморье»)

Проект проводится в рамках тематической недели «Транспорт»

Актуальность проекта:

Современные дети растут в мире высоких технологий, развивающихся стремительно и бесповоротно. Социальное образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. Для повышения познавательного интереса ребенка важно показать, что окружающий его мир не всегда был таким, он все время меняется. Огромную роль в социальном образовании детей дошкольного возраста играет практическая деятельность в условиях окружающей жизни. Реализуя данный проект ребенок сам постарается получить знания о прошлом машин и получит знания о современных требованиях к машинам настоящего времени и будущего. Постарается в игровой деятельности воплотить свои проекты транспорта.

Участники проекта: дети старшей группы «Лукоморье», воспитатели, родители.

Тип проекта: краткосрочный, творческий. (1 неделя)

Возраст: 5-6 лет

Сроки проведения: 2 ноября-6 ноября

Цель проекта: Расширить и систематизировать знания детей о транспорте и создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей по ознакомлению с видами транспорта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_transport.docx26.99 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №100 «Капитошка» города Новосибирска

Проект по теме:

«Транспорт» 

старшая группа №21 «Лукоморье»

Подготовили воспитатели старшей группы:

Джаппарова Гузель Энверовна

Меховникова Анна Александровна

Проект проводится в рамках тематической недели «Транспорт»

Актуальность проекта:

Современные дети растут в мире высоких технологий, развивающихся стремительно и бесповоротно. Социальное образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. Для повышения познавательного интереса ребенка важно показать, что окружающий его мир не всегда был таким, он все время меняется. Огромную роль в социальном образовании детей дошкольного возраста играет практическая деятельность в условиях окружающей жизни. Реализуя данный проект ребенок сам постарается получить знания о прошлом машин и получит знания о современных требованиях к машинам настоящего времени и будущего. Постарается в игровой деятельности воплотить свои проекты транспорта.

Участники проекта: дети старшей группы «Лукоморье», воспитатели, родители.

Тип проекта: краткосрочный, творческий. (1 неделя)

Возраст: 5-6 лет

Сроки проведения: 2 ноября-6 ноября

Цель проекта: Расширить и систематизировать знания детей о транспорте и создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей по ознакомлению с видами транспорта.

Задачи:

Обучающие:

- Раскрыть значение транспорта для людей.

- Закрепить правила поведения в общественном

транспорте.

- Расширить представления детей об истории транспорта.

Развивающие:

- Развивать познавательную активность детей,

обогащая представления о транспорте.

- Развивать психические процессы (восприятие, мышление, речь, воображение)

- Развивать коммуникативные умения и навыки.

- Развивать лексико-грамматические представления, совершенствовать навыки словообразования и словоизменения.

Воспитательные:

- Воспитывать доброжелательные взаимоотношения в коллективе детей, умение дискутировать, уважать мнение друг друга. Уважительно относиться к продуктам деятельности.

Задачи по работе с родителями:

- Привлечь семьи к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества.

Этапы проекта:

  1.  1. Подготовительный.

- Постановка цели и задач, приемов,

- предварительная работа с детьми и родителями,

- выбор и подготовка оборудования и материалов.

  1. 2. Поисково-познавательный

-Поиск ответов на поставленные задачи, вопросы разными способами.

  1. 3.  Обобщающий (заключительный).

- Обобщение результатов работы, их анализ, закрепление полученных знаний.

- Оформление книги о транспорте

- Выставка работ из конструктора «Мы поедем, поплывем, полетим».

  1. 4. Презентационный

Ресурсы:

Информационные: демонстрационный материал, книги, интернет ресурсы, телевидение, игры, подборка стихов о транспорте.

Интеллектуальные: знания детей, родителей и педагогов, загадки о транспорте.

Кадровые: рассказы о профессиях, связанных с работой на транспорте.

Материально-технические: фотоаппарат, компьютер, иллюстрации, книги.

План реализации проекта:

Деятельность педагога

подводит к теме, принимает участие в распределении обязанностей, помогает, уточняет, проверяет, обобщает, контролирует, оценивает результаты проекта.

Деятельность детей

анализируют, сравнивают, выбирают, изучают, формулируют, рисуют, создают, контролируют, выполняют, оформляют, участвуют в оценке проекта.

Деятельность родителей

беседы с детьми, рассказы о способах передвижения человека, прогулки по улицам нашего города с познавательной целью, помощь в создании выставки транспорта, альбомов «Транспорт».

  I этап- подготовительный

Цель: Формирование мотива к предстоящей деятельности, постановка цели, задач, подбор необходимого материала по теме проекта. Подбор методической и детской литературы. Сбор информации о различных видах транспорта, информации истории его происхождения. Подбор фотоматериалов, иллюстраций, стихов, загадок, пальчиковых игр. Изготовление атрибутов, пособий.

Подбор методической и художественной литературы:

Н.Носов «Автомобиль», В. Берестов «Про машину»,

С. Фангинштейн «Наша улица». С. Михалков «Должен помнить пешеход: перекресток-переход. В.В. Маяковский "Это книжечка моя про моря и про маяк”, "Кем быть?”; В. Орлов "Электричка”; С.В. Сахарнов "Самый лучший пароход”; Е. Тараховская "Метро”; Э. Успенский "Троллейбус”; Д. Хармс "Кораблик”; Карл Арон "Человек поднялся в небо”; Карл Арон «Едем, плаваем, летаем»

Подбор дидактических игр:

- «Собери знак».

- «Мы летим, плывем, едем».

- «Чего не хватает».

- «Назови вид транспорта».

- «Подбери запасную часть».

- «Кому, что нужно».

Подбор сюжетно-ролевых игр:

- «Путешествие»

- «Пожарные»

-Режиссерские игры с модельными машинками с использованием макета улиц.

Подбор подвижных игр:

- «Самолеты».

- «Гонки».

- «Водители».

- «Красный, желтый, зеленый».

- «Грузовики и легковушки».

- «Опоздавший пассажир».

- «Тише едешь, дальше будешь».

Подбор настольно-печатных игр:

- «Чего не хватает».

- «Виды транспорт».

- «Ралли».

- «Большие гонки».

Выбор объектов для целевых прогулок:

- остановка Почта, перекресток.

-Транспортная стоянка во дворе.

-Автостоянка пожарной части

Н О Д:

-Развитие речи. «Транспорт». (лексика-грамматика).

-Социальное развитие. «Транспорт и его развитие».

-Чтение художественной литературы Н. Носов «Автомобиль».

-ХЭР. Аппликация «Трамвай», Рисование «Грузовая и легковая машины»,

Конструирование «Мы поедем, поплывем, полетим».

Определение тематики проблемных вопросов и ситуаций:

-Если бы на свете не было машин?

-Зачем нужны дорожные знаки?

-Что бы ты придумал, если был бы знаменитым конструктором?

Работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта:

- подборка материала к оформлению альбомов по теме «Транспорт»,

-составление творческих рассказов о транспорте.

-подборка стихов, загадок о транспорте.

II этап- основной, практический.

Цель: Обогащение и закрепление у детей представлений о транспорте.

 Задачи: Уточнение и активизация словаря по теме «Транспорт»,

Уточнение понятия видов транспорта и его назначения. Развитие умений детей в продуктивной и других видах детской деятельности. Вовлечение родителей в активное сотрудничество, Познавательно-продуктивно-речевое развитие.

В течение всего проекта происходит интеграция всех образовательных областей.

понедельник

Беседы:

  • «Какой бывает транспорт и зачем он нужен?»

ХЭР.

Аппликация «Трамвай»

П/и

  • «Тише едешь, дальше будешь»,
  • «Займи место в автобусе»

Д/и

  • «Собери знак», «Назови вид транспорта»

«Летает, плывет, едет»,

Наблюдение

за проезжающими машинами. (грузовые, легковые).

Привлечь родителей к совместному составлению творческих рассказов: «Путешествие», «Как мы летели в отпуск», «Как я отдыхал на море».

вторник

Беседа

«На чем передвигались наши предки».

С/р игра

  • «Путешествие на транспорте»

ЧХЛ

Н. Носов «Автомобиль».

Беседа о прочитанном.

НОД«Развитие транспорта»

П/и «Красный, желтый, зеленый»,

  • «Провези машину, не выронив груз»,
  • «Затейники».

Д/и

  • «Выложи из палочек и посчитай», «Чего не хватает?»,
  • «Построй машину из «Пифагора»

Наблюдение за светофором.

Решение проблемных вопросов:

«Если бы на свете не было машин?»,

Рекомендовать родителям изобразить вместе с детьми различные виды транспорта.

Привлечь к созданию и оформлению выставки «Мы поедем, поплывем, полетим

четверг

Создать условий для рисования

  • «Служебный транспорт».

НОД

«Самолет»

ЧХЛ:

  • В. Берестов «Про машину»

Д/и «На что похожа буква?»,

  • «Летает – не летает»

Проблемные вопросы:

«Зачем нужны дорожные знаки?»

Привлечь родителей к подборке стихов о транспорте.

Сделать подборку загадок о машинах

пятница

Беседа: Что бы ты придумал, если был бы знаменитым конструктором?

Конструирование различного транспорта из конструктора ЛЕГО

П/и «Красный, желтый, зеленый». «Самолеты». «Грузовики и легковушки».

Д/и «Назови вид транспорта».

  • «Подбери запасную часть». «Кому, что нужно».

Беседа-рассуждение

  • «Транспорт – друг или враг?»

Организация выставки

«Мы поедем, поплывем, полетим».

III этап- заключительный.

Цель: Обобщение знаний и представлений детей о различных видах транспорта, его классификации и назначении.

Продукты проекта:

  1. Оформление альбома с разными видами транспорта.
  2. Составление связных рассказов.
  3. Изготовление поделок: «Трамвайчики».
  4. Коллективная работа «Мы поедем, поплывем, полетим». (конструирование). Организация выставки.

Прогнозируемые результаты:

-Дети научатся различать и называть виды транспорта.

- Рассказывать об отдельных видах транспорта, составлять рассказы с опорой на предметные картинки и схемы.

-Научатся классифицировать наземный, водный, воздушный транспорт.

-Дети будут иметь представление о разнообразии одного вида транспорта, получат знания об эволюции транспорта.

-На основе проблемных ситуаций и вопросов будут иметь возможность проявить свое воображение, творчество, с опорой на полученные знания.

-Родители активно примут участие в педагогическом процессе и повысят свою компетенцию по данной теме.

Перспектива дальнейшего развития: На основе полученных знаний в дальнейшем расширить представления

о транспорте специального назначения (снегоуборочные, комбайн, поливальная машина, трактор, пожарная, полицейская),

- расширить и внедрить в активный словарь названия профессий, связанных с работой на спецтранспорте.

- Изучить более подробно подводный транспорт. (желание детей)

Используемая литература:

  1. Арон К.Д., Сахарнов С.В. Едем, плаваем, летаем. М.: «Детская литература», 1993
  2. Дыбина О.В. Что было до…: Игры-путешествия

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №100 «Капитошка» города Новосибирска

Проект: «Транспорт»

старшая группа №21 «Лукоморье»

Возраст 5-6 лет

Подготовили : Джаппарова Г.Э.

Меховникова А.А.

Новосибирск, 2020


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект по теме "Транспорт" 2 мл группа

Проектна тему: «Транспорт»  Время проведения проекта – IV неделя февраля.Участники проекта: дети второй младшей группы № 10, воспитатель группы, родители....

Творческий проект на тему: «Транспорт».

Цель проекта: Расширить представления детей о видах транспорта, как о средстве передвижения....

Проект по теме "Транспорт"

Проект по теме "Транспорт"...

Проект На тему «Транспорт»

                        ПроектНа тему: «Транспорт».Автор проекта: Зарецких Н.В.Продолжительность: краткосрочный 14-1...

Познавательно-игровой проект на тему: « Транспорт»

Дети в недостаточной степени знают виды транспорта, какие правила безопасности существуют на дороге; недостаточно полно владеют обобщенными понятиями, не всегда могут максимально обогатить знания и пр...

Проект по теме "Транспорт" в группе младшего возраста.

Проект по теме "Транспорт" в группе младшего возраста....

Проект на тему " Транспорт" ( вторая младшая)

Проект на тему " Транспорт" ( вторая младшая)Тип проекта: Ролево-игровой Возраст детей: II младшая группа.Период выполнения проекта: краткосрочный (1 неделя)Цель проекта:Познакомить детей с ...