Проект
проект (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
«Детский сад№143»
Проект
«Наши младшие друзья»
Оренбург, 2019
СОДЕРЖАНИЕ
- Информационная карта проекта……………………………………………………………………....3
- Актуальность проекта……………………………………………………………………....4
- Ключевые моменты проекта………………………………………………………………………5
- Этапы и сроки реализации проекта……………………………………………………………….............6
- Перспективный план проекта…………………………………………………………………….....7
- Результаты реализации проекта…………………………………………………………………........10
- Список литературы……………………………………………………………….....11
8.Приложение………………………………………………………………..12
Приложение 1
Анкета для родителей «Экологическое воспитание в семье»…………....13
Анализ и анкет родителей…………………………………………………..14
Приложение 2 Фотоматериалы……………………………………………………................15
Информационная карта проекта
1. | Автор проекта | Горшихина Надежда Андреевна, воспитатель |
2. | Целевая аудитория | Воспитанники группы № 4 (младший Дошкольный возраст). |
3. | Взаимодействие | Родители воспитанников, музыкальный руководитель. |
4. | Тип проекта | По продолжительности: -долгосрочный По составу участников проекта:
По направленности деятельности проекта:
|
5. | Тема: | «Наши младшие друзья». |
6. | Цель |
|
7. | Задачи проекта | Задачи для детей:
Задачи для педагога:
|
8. | Ожидаемые результаты | Дети:
Родители:Уточнить и пополнить знания:
Педагоги: ∙ возможность привлечь родителей к активному участию в образовательном процессе дошкольного учреждения; ∙ освоение новых видов совместной деятельности с родителями |
Актуальность проекта
В современных городских условиях не каждая семья может позволить содержать домашнее животное в квартире. Проект позволяет расширить представления у детей о домашних животных (кошка, собака, аквариумные рыбки, попугай, хомяк) и правилах ухода за ними.
Животные являются источником первых знаний о природе. Ребенок видит животное - он к нему тянется, распознает названия, отмечает различия, познает его поведение. Животные являются источником развития сенсорики. Ни одна обучающая игрушка не может сравниться с природой. Ребенок непосредственно через органы чувств воспринимает объект: форму, величину, цвет, запах, пространственное расположение, движения, мягкость, фактуру шерсти и т. д.
Животные являются источником развития логического мышления. На основе представлений о животных, дети учатся видеть связи и зависимости: кошка мяукает у миски - голодная, затаилась - охотится. Животные источник для различных видов деятельности - наблюдение, игра, труд, творчество и т. д.
В результате формируется любознательность, наблюдательность, развивается фантазия. На начало проекта представления у детей младшего дошкольного возраста о домашних животных, проживающих в квартире и способе ухода и общения с ними, были не достаточно сформированы. Дети по предложению воспитателя показывали животных, но называли его не всегда.
Конкретные признаки не выделяли. Неохотно принимали участие в уходе и наблюдениях за животными.
Привлечение внимания к вопросу о важности домашнего животного в семье вызвал к жизни наш проект "Наши младшие друзья", цель которого формировать у детей чувство ответственности за домашними животными и способах ухода за ними.
Ключевые моменты проекта
Дети: Образовательная деятельность, беседы о животных, ситуативные разговоры, рисование красками, лепка, чтение художественной литературы, аппликации из природного материала, конструирование, театрализованные игры, также игры – драматизации;
Родители: Участие в изготовление альбома «Мои домашние питомцы», мастер – класс «Жаворонки», родительское собрание;
Педагоги: Создание развивающей предметно - пространственной среды: отбор детской литературы о животных (чтение рассказов, разучивание стихотворений материала), проведение образовательной деятельности, подбор фотографий животных, консультации для педагогов, практикумы, методические рекомендации;
Итоговое мероприятие данного проекта проводится в виде презентации «Наши младшие друзья» и представление презентации проекта на Неделе профессионального мастерства педагогов дошкольного учреждения
Этапы и сроки реализации проекта
Включение родителей в развивающее педагогическое пространство, как равноправных субъектов приводит к изменению всех участников педагогического процесса: ребенка, педагогического коллектива, самих родителей.
Были разработаны этапы работы над проектом:
I этап–подготовительный - разработка замысла, постановка цели и задач, предварительная работа с детьми и родителями. Выбор оборудования и материалов: работа с познавательной и художественной литературой (подбор иллюстраций, книг, сказок, рассказов, загадок, стихотворений по теме); оформление книжного уголка; подбор дидактических и подвижных, пальчиковых игр; наблюдения за домашними животными дома с родителями; разработка памяток и консультаций для родителей; проведение анкетирования; создание мультимедийных презентаций «Домашние животные»
- этап – основной - проведение НОД познавательногоцикла, организация продуктивной деятельности детей (рисование, аппликация,лепка), игровой деятельности, просмотр презентаций, чтение художественной литературы, рассматривание альбомов, картинок, оформление творческой выставки, фотовыставки, работа с родителями.
- этап-заключительный - презентация итогов проекта
Перспективный план проекта
Работа с родителями
Месяц | Тематика | Формаработы |
Август | «Домашниеживотныевнашемдоме» | Анкетирование |
Сентябрь | «Как воспитать у ребенка чувство ответственности? Забота о домашних животных» | Родительское собрание |
Октябрь | «Почему дети бояться домашних животных?» | Консультация |
Ноябрь | «Если вы решили завести питомца» | Папка – передвижка |
Декабрь | «Дидактическая игра как средство ознакомления ребенка с животными» | Консультация |
Январь | «Это интересно! Занимательные факты о жизни диких животных» | Буклет |
Февраль | «Конструирование – интересное занятие для всей семьи» | Рекомендация |
Март | «Формирование у детей гуманного отношения к животным» | Консультация |
Апрель | «Любимый питомец» | Фотовыставка |
Май | «Воспитание этичного отношения к животным, как часть нравственного воспитания» | Родительское собрание |
Июнь | «Животный мир в детской художественной литературе» | Памятка |
Июль | «Правила безопасности при контакте с животными» | Памятка |
Август | Итоги проекта«Наши младшие друзья» | Презентация |
Работа с детьми
Месяц | Тематика | Формаработы |
Август | «Узнай и назови» Чтение художественной литературы «Мишка», «Зайка» | Дидактическая игра Чтение художественной литературы |
Сентябрь | «Мои домашние питомцы» Чтение художественной литературы «Котенок» | Оформление альбома Чтение художественной литературы |
Октябрь | «Наши четвероногие друзья» Рисование «Мячики для котят» | Беседа Рисование |
Ноябрь | «Угощение для зайчика» | Аппликация из природного материала |
Декабрь | «Домашние и дикие животные» «Теремок» | Презентация Игра - драматизация |
Январь | «Как лесные звери – медведь и белка - готовятся к зиме» «Заяц на снегу» «Чей малыш» | Беседа Рисование Дидактическая игра |
Февраль | «Строим дом для животных» | Конструирование |
Март | «Назови ласково» «Дикие и домашние животные» | Дидактическая игра Лото |
Апрель | «Курица с цыплятами» «Чья мама» | Чтение художественной литературы Дидактическая игра |
Май | «Подарок любимому щенку» «Почему нельзя гладить животных на улице?» | Лепка Ситуативный разговор |
Июнь | «Козленок» «Какую пользу приносят домашние животные человеку?» | Нетрадиционная техника рисования Беседа |
Июль | «Лиса Патрикеевна» «Подбери предмет по форме» | Чтение художественной литературы Дидактическая игра |
Август | «Кто, чем питается?»«Ферма»: игровая ситуация «Кормление животных» | Дидактическая играСюжетно – ролевая игра |
Работа с педагогами
Месяц | Тематика | Формаработы |
Август | «Как рассказать ребенку об окружающем мире» | Консультация |
Сентябрь | «Ознакомлении детей с животным миром в играх и упражнениях» | Методические рекомендации |
Октябрь | «Организация экологическоговоспитанию в ДОУ» | Консультация |
Ноябрь | «Формирование системы знаний о животных у детей дошкольного возраста» | Консультация |
Декабрь | Лэпбук «Дикие и домашние животные» | Практикум |
Январь | «Формируем любознательность, наблюдаем за животными» | Консультация |
Февраль | «Конструирование – инструмент развития личности ребенка» | Консультация |
Март | «Дидактические игры, как средство формирования интереса у дошкольников к животному миру» | Консультация |
Апрель | «Забавные зверюшки» (изготовление атрибутов для театрализованной игры) | Мастер - класс |
Май | Презентация опыта работы над проектом «Наши младшие друзья» | Семинар-практикум |
Июнь | Разработка картотеки игр по ознакомлению детей с животным миром | Практикум |
Июль | «Развитие речи младших дошкольников в процессе ознакомления с окружающим миром через игровую деятельность» | Консультация |
Август | «Организация деятельности детей при ознакомлении с окружающим миром и природой» | Консультация |
Результаты реализации проекта
- Для достижения цели и реализации задач, поставленных в проекте, было проведено анкетирование родителей по теме: «Экологическое воспитание в семье».
Результаты анкетирования позволили сделать следующие выводы: в большинстве семей нашей группы домашних животных нет (только в 9 из 22 семей есть домашние животные). Следовательно, не созданы условия для воспитания и любви к животным, общения с ними. Также было выяснено, что дети желали бы завести дома какое-нибудь домашнее животное, но из-за родительских опасений о возможности нанесения животным вреда ребенку, дети получали отказ.
-Разработан и опробован перспективный план работы с
детьми и родителями;
-Воспитанники группы понимают, как можно ухаживать за домашними животными, появилось желание любить и бережно к ним относиться.
-Установлены партнерские отношения между педагогами и родителями воспитанников;
-Повысилась активность родителей в участии в педагогическом процессе МДОАУ;
Предлагаемые материалы будут интересны и полезны для родителей и педагогов ДОУ.
Список используемой литературы
- С.В.Глебова.Детскийсад-семья.–Воронеж.: ТЦ«Учитель»,2005,107 с.
- М.А.Васильева,В.В.Гербова,Т.С.Комарова«Программавоспитанияиобучениявдетском саду».
- Л.И. Пономарева. Воспитание природолюбия в процессе экологическогообразованиядошкольников.Санкт-Петербург.изд.МИНПИ.2005г.-181 с.
- М.В.Лучич«Детямоприроде»..Санкт-Петербург.изд.МИНПИ.2005г.-181с.
- Семенака С. И. «Учим детей доброжелательному поведению», М. : АРКТИ, 2010г.
- Семенака С. И. «Учим детей сочувствоть и сопереживать», М. : АРКТИ, 2010г.
Приложения
Анкета для родителей
«Экологическое воспитание в семье»
Уважаемые родители!
Для организации эффективного сотрудничества в рамках экологического образования детей просим Вас ответить на следующие вопросы.
Рядом с выбранным ответом ставится √
1. Считаете ли Вы важным компонентом экологическое воспитание детей?
• Да
• Нет • Не знаю
2. Как Вы считаете, зависит ли состояние здоровья ребенка от состояния окружающей среды?
• Да
• Нет • Не знаю
3. В какой совместной деятельности Вы осуществляете экологическое воспитание детей в семье?
• Беседы с ребенком о природе
• Подкормка птиц
• Отдых на природе
• Наблюдение за природными объектами
• Чтение художественной литературы природоведческого содержания
Другие_________________________________________________________
4. Как вы оцениваете уровень экологических знаний Вашего ребенка?
• Высокий
• Средний • Низкий
5. Знакомите ли Вы детей с правилами поведения в природе?
• Да • Нет
6.Читаете ли Вы ребенку книги о природе?
• Да • Нет
7.Проявляет ли Ваш ребенок заботливое отношение к животным, растениям?
• Да • Нет
8.Есть ли в семье кошка, собаки или другие животные?
• Да • Нет
9.Мастерили ли Вы когда – нибудь кормушку для птиц?
• Да • Нет
10.Любит ли Ваш ребенок быть в лесу?
• Да • Нет
Спасибо за ваши ответы!
Анализ анкет родителей
По теме: «Домашние животные в нашем доме»
Количество участников: 22 родителя.
Вывод: в большинстве семей нашей группы домашних животных нет(только в 9 из 22 семей есть домашние животные). Следовательно, не созданыусловия для воспитания и любви к животным, общения с ними. Также было выяснено, что дети желали бы завести дома какое-нибудь домашнее животное, но из-за родительских опасений о возможности нанесения животными вреда ребенку, дети получали отказ.
Приложение2
Фотоматериалы проекта
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.
Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...
пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация
педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....
Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года
Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...
Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с
Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...
Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и
Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...
МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат
Проблема: Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...
Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова
Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...