Проект
проект (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
«Детский сад№143»
Проект
«Наши младшие друзья»
Оренбург, 2019
СОДЕРЖАНИЕ
- Информационная карта проекта……………………………………………………………………....3
- Актуальность проекта……………………………………………………………………....4
- Ключевые моменты проекта………………………………………………………………………5
- Этапы и сроки реализации проекта……………………………………………………………….............6
- Перспективный план проекта…………………………………………………………………….....7
- Результаты реализации проекта…………………………………………………………………........10
- Список литературы……………………………………………………………….....11
8.Приложение………………………………………………………………..12
Приложение 1
Анкета для родителей «Экологическое воспитание в семье»…………....13
Анализ и анкет родителей…………………………………………………..14
Приложение 2 Фотоматериалы……………………………………………………................15
Информационная карта проекта
1. | Автор проекта | Горшихина Надежда Андреевна, воспитатель |
2. | Целевая аудитория | Воспитанники группы № 4 (младший Дошкольный возраст). |
3. | Взаимодействие | Родители воспитанников, музыкальный руководитель. |
4. | Тип проекта | По продолжительности: -долгосрочный По составу участников проекта:
По направленности деятельности проекта:
|
5. | Тема: | «Наши младшие друзья». |
6. | Цель |
|
7. | Задачи проекта | Задачи для детей:
Задачи для педагога:
|
8. | Ожидаемые результаты | Дети:
Родители:Уточнить и пополнить знания:
Педагоги: ∙ возможность привлечь родителей к активному участию в образовательном процессе дошкольного учреждения; ∙ освоение новых видов совместной деятельности с родителями |
Актуальность проекта
В современных городских условиях не каждая семья может позволить содержать домашнее животное в квартире. Проект позволяет расширить представления у детей о домашних животных (кошка, собака, аквариумные рыбки, попугай, хомяк) и правилах ухода за ними.
Животные являются источником первых знаний о природе. Ребенок видит животное - он к нему тянется, распознает названия, отмечает различия, познает его поведение. Животные являются источником развития сенсорики. Ни одна обучающая игрушка не может сравниться с природой. Ребенок непосредственно через органы чувств воспринимает объект: форму, величину, цвет, запах, пространственное расположение, движения, мягкость, фактуру шерсти и т. д.
Животные являются источником развития логического мышления. На основе представлений о животных, дети учатся видеть связи и зависимости: кошка мяукает у миски - голодная, затаилась - охотится. Животные источник для различных видов деятельности - наблюдение, игра, труд, творчество и т. д.
В результате формируется любознательность, наблюдательность, развивается фантазия. На начало проекта представления у детей младшего дошкольного возраста о домашних животных, проживающих в квартире и способе ухода и общения с ними, были не достаточно сформированы. Дети по предложению воспитателя показывали животных, но называли его не всегда.
Конкретные признаки не выделяли. Неохотно принимали участие в уходе и наблюдениях за животными.
Привлечение внимания к вопросу о важности домашнего животного в семье вызвал к жизни наш проект "Наши младшие друзья", цель которого формировать у детей чувство ответственности за домашними животными и способах ухода за ними.
Ключевые моменты проекта
Дети: Образовательная деятельность, беседы о животных, ситуативные разговоры, рисование красками, лепка, чтение художественной литературы, аппликации из природного материала, конструирование, театрализованные игры, также игры – драматизации;
Родители: Участие в изготовление альбома «Мои домашние питомцы», мастер – класс «Жаворонки», родительское собрание;
Педагоги: Создание развивающей предметно - пространственной среды: отбор детской литературы о животных (чтение рассказов, разучивание стихотворений материала), проведение образовательной деятельности, подбор фотографий животных, консультации для педагогов, практикумы, методические рекомендации;
Итоговое мероприятие данного проекта проводится в виде презентации «Наши младшие друзья» и представление презентации проекта на Неделе профессионального мастерства педагогов дошкольного учреждения
Этапы и сроки реализации проекта
Включение родителей в развивающее педагогическое пространство, как равноправных субъектов приводит к изменению всех участников педагогического процесса: ребенка, педагогического коллектива, самих родителей.
Были разработаны этапы работы над проектом:
I этап–подготовительный - разработка замысла, постановка цели и задач, предварительная работа с детьми и родителями. Выбор оборудования и материалов: работа с познавательной и художественной литературой (подбор иллюстраций, книг, сказок, рассказов, загадок, стихотворений по теме); оформление книжного уголка; подбор дидактических и подвижных, пальчиковых игр; наблюдения за домашними животными дома с родителями; разработка памяток и консультаций для родителей; проведение анкетирования; создание мультимедийных презентаций «Домашние животные»
- этап – основной - проведение НОД познавательногоцикла, организация продуктивной деятельности детей (рисование, аппликация,лепка), игровой деятельности, просмотр презентаций, чтение художественной литературы, рассматривание альбомов, картинок, оформление творческой выставки, фотовыставки, работа с родителями.
- этап-заключительный - презентация итогов проекта
Перспективный план проекта
Работа с родителями
Месяц | Тематика | Формаработы |
Август | «Домашниеживотныевнашемдоме» | Анкетирование |
Сентябрь | «Как воспитать у ребенка чувство ответственности? Забота о домашних животных» | Родительское собрание |
Октябрь | «Почему дети бояться домашних животных?» | Консультация |
Ноябрь | «Если вы решили завести питомца» | Папка – передвижка |
Декабрь | «Дидактическая игра как средство ознакомления ребенка с животными» | Консультация |
Январь | «Это интересно! Занимательные факты о жизни диких животных» | Буклет |
Февраль | «Конструирование – интересное занятие для всей семьи» | Рекомендация |
Март | «Формирование у детей гуманного отношения к животным» | Консультация |
Апрель | «Любимый питомец» | Фотовыставка |
Май | «Воспитание этичного отношения к животным, как часть нравственного воспитания» | Родительское собрание |
Июнь | «Животный мир в детской художественной литературе» | Памятка |
Июль | «Правила безопасности при контакте с животными» | Памятка |
Август | Итоги проекта«Наши младшие друзья» | Презентация |
Работа с детьми
Месяц | Тематика | Формаработы |
Август | «Узнай и назови» Чтение художественной литературы «Мишка», «Зайка» | Дидактическая игра Чтение художественной литературы |
Сентябрь | «Мои домашние питомцы» Чтение художественной литературы «Котенок» | Оформление альбома Чтение художественной литературы |
Октябрь | «Наши четвероногие друзья» Рисование «Мячики для котят» | Беседа Рисование |
Ноябрь | «Угощение для зайчика» | Аппликация из природного материала |
Декабрь | «Домашние и дикие животные» «Теремок» | Презентация Игра - драматизация |
Январь | «Как лесные звери – медведь и белка - готовятся к зиме» «Заяц на снегу» «Чей малыш» | Беседа Рисование Дидактическая игра |
Февраль | «Строим дом для животных» | Конструирование |
Март | «Назови ласково» «Дикие и домашние животные» | Дидактическая игра Лото |
Апрель | «Курица с цыплятами» «Чья мама» | Чтение художественной литературы Дидактическая игра |
Май | «Подарок любимому щенку» «Почему нельзя гладить животных на улице?» | Лепка Ситуативный разговор |
Июнь | «Козленок» «Какую пользу приносят домашние животные человеку?» | Нетрадиционная техника рисования Беседа |
Июль | «Лиса Патрикеевна» «Подбери предмет по форме» | Чтение художественной литературы Дидактическая игра |
Август | «Кто, чем питается?»«Ферма»: игровая ситуация «Кормление животных» | Дидактическая играСюжетно – ролевая игра |
Работа с педагогами
Месяц | Тематика | Формаработы |
Август | «Как рассказать ребенку об окружающем мире» | Консультация |
Сентябрь | «Ознакомлении детей с животным миром в играх и упражнениях» | Методические рекомендации |
Октябрь | «Организация экологическоговоспитанию в ДОУ» | Консультация |
Ноябрь | «Формирование системы знаний о животных у детей дошкольного возраста» | Консультация |
Декабрь | Лэпбук «Дикие и домашние животные» | Практикум |
Январь | «Формируем любознательность, наблюдаем за животными» | Консультация |
Февраль | «Конструирование – инструмент развития личности ребенка» | Консультация |
Март | «Дидактические игры, как средство формирования интереса у дошкольников к животному миру» | Консультация |
Апрель | «Забавные зверюшки» (изготовление атрибутов для театрализованной игры) | Мастер - класс |
Май | Презентация опыта работы над проектом «Наши младшие друзья» | Семинар-практикум |
Июнь | Разработка картотеки игр по ознакомлению детей с животным миром | Практикум |
Июль | «Развитие речи младших дошкольников в процессе ознакомления с окружающим миром через игровую деятельность» | Консультация |
Август | «Организация деятельности детей при ознакомлении с окружающим миром и природой» | Консультация |
Результаты реализации проекта
- Для достижения цели и реализации задач, поставленных в проекте, было проведено анкетирование родителей по теме: «Экологическое воспитание в семье».
Результаты анкетирования позволили сделать следующие выводы: в большинстве семей нашей группы домашних животных нет (только в 9 из 22 семей есть домашние животные). Следовательно, не созданы условия для воспитания и любви к животным, общения с ними. Также было выяснено, что дети желали бы завести дома какое-нибудь домашнее животное, но из-за родительских опасений о возможности нанесения животным вреда ребенку, дети получали отказ.
-Разработан и опробован перспективный план работы с
детьми и родителями;
-Воспитанники группы понимают, как можно ухаживать за домашними животными, появилось желание любить и бережно к ним относиться.
-Установлены партнерские отношения между педагогами и родителями воспитанников;
-Повысилась активность родителей в участии в педагогическом процессе МДОАУ;
Предлагаемые материалы будут интересны и полезны для родителей и педагогов ДОУ.
Список используемой литературы
- С.В.Глебова.Детскийсад-семья.–Воронеж.: ТЦ«Учитель»,2005,107 с.
- М.А.Васильева,В.В.Гербова,Т.С.Комарова«Программавоспитанияиобучениявдетском саду».
- Л.И. Пономарева. Воспитание природолюбия в процессе экологическогообразованиядошкольников.Санкт-Петербург.изд.МИНПИ.2005г.-181 с.
- М.В.Лучич«Детямоприроде»..Санкт-Петербург.изд.МИНПИ.2005г.-181с.
- Семенака С. И. «Учим детей доброжелательному поведению», М. : АРКТИ, 2010г.
- Семенака С. И. «Учим детей сочувствоть и сопереживать», М. : АРКТИ, 2010г.
Приложения
Анкета для родителей
«Экологическое воспитание в семье»
Уважаемые родители!
Для организации эффективного сотрудничества в рамках экологического образования детей просим Вас ответить на следующие вопросы.
Рядом с выбранным ответом ставится √
1. Считаете ли Вы важным компонентом экологическое воспитание детей?
• Да
• Нет • Не знаю
2. Как Вы считаете, зависит ли состояние здоровья ребенка от состояния окружающей среды?
• Да
• Нет • Не знаю
3. В какой совместной деятельности Вы осуществляете экологическое воспитание детей в семье?
• Беседы с ребенком о природе
• Подкормка птиц
• Отдых на природе
• Наблюдение за природными объектами
• Чтение художественной литературы природоведческого содержания
Другие_________________________________________________________
4. Как вы оцениваете уровень экологических знаний Вашего ребенка?
• Высокий
• Средний • Низкий
5. Знакомите ли Вы детей с правилами поведения в природе?
• Да • Нет
6.Читаете ли Вы ребенку книги о природе?
• Да • Нет
7.Проявляет ли Ваш ребенок заботливое отношение к животным, растениям?
• Да • Нет
8.Есть ли в семье кошка, собаки или другие животные?
• Да • Нет
9.Мастерили ли Вы когда – нибудь кормушку для птиц?
• Да • Нет
10.Любит ли Ваш ребенок быть в лесу?
• Да • Нет
Спасибо за ваши ответы!
Анализ анкет родителей
По теме: «Домашние животные в нашем доме»
Количество участников: 22 родителя.
Вывод: в большинстве семей нашей группы домашних животных нет(только в 9 из 22 семей есть домашние животные). Следовательно, не созданыусловия для воспитания и любви к животным, общения с ними. Также было выяснено, что дети желали бы завести дома какое-нибудь домашнее животное, но из-за родительских опасений о возможности нанесения животными вреда ребенку, дети получали отказ.
Приложение2
Фотоматериалы проекта
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/07/26/picture-275904-1374788850.jpg)
Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.
Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/12/picture-280995-1518460074.jpg)
пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация
педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/09/picture-827937-1476017629.jpg)
Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года
Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/28/picture-285408-1411898823.jpg)
Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с
Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/22/picture-1300826-1645547332.jpg)
Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и
Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/24/picture-940809-1506237285.jpg)
МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат
Проблема: Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...
![](/sites/default/files/pictures/2024/10/06/picture-1392238-1728207347.jpg)
Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова
Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...