проект
проект (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Берёзка»
Утверждаю зав. МБДОУ
детский сад «Берёзка»
____________Н.Б.Мителева
«_______»_______20____г.
Проект
«Моя малая Родина»
Воспитатель: Пензева Т.А.
МБДОУ Детский сад
«Берёзка»
Мамонтово 2022
Пояснительная записка.
Содержание программы составлено с учетом принципов и подходов к формированию образовательных программ, отраженных в Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования:
Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания
Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности, приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в разных видах детской деятельности
Рабочая программа воспитателя старшей группы составлена с учётом интеграции образовательных областей, содержание детской деятельности распределено по месяцам представляет систему, рассчитанную на один учебный год.
Рабочая программа предназначена для детей 5-6 лет, является «открытой» и предусматривает вариативность, интеграцию, изменения и дополнения по мере профессиональной необходимости.
Содержание программы “От рождения до школы” под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, по которой работает наш детский сад, предполагает решение такой задачи, как воспитание у детей любви к семье, родному дому, детскому саду, родным местам, природе – задачи формирования духовно-нравственных ценностей.
Цель программы:
Целью рабочей программы является создание условий для полноценного формирование личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями дошкольника.
Эта цель реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения.
Задачи:
- Способствовать природному процессу умственного и физического развития детей через организацию игровой, коммуникативной, познавательно-исследовательской, трудовой, двигательной,
- Чтению художественной литературы, музыкально-художественной, продуктивной деятельности;
- Реализовать формы организации совместной взросло-детской (партнерской деятельности) в ходе непосредственной образовательной деятельности, самостоятельной деятельности, режимных моментах,
- работе с родителями, образовательной деятельности в семье
- Обеспечение детей познавательной информацией через знакомство с культурным наследием родного села.
Содержание программы выстроено в соответствии со следующими нормативными документами:
• Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
• приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. №1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»;
• приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;
• постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 года №26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»;
• Устав МБДОУ детский сад «Берёзка».
В основе разработки программы лежат следующие принципы:
- максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса;
- творческая организация (креативность) воспитательно-образовательного процесса;
- единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи.
Подходы в организации образовательного процесса … Развивающая предметно – пространственная среда должна быть: - доступной; - наглядной; - безопасной; - эстетически – привлекательной; - содержательно – насыщенной, развивающей. Оснащение уголков должно меняться в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса. Программа составлена для детей среднего дошкольного возраста. Отличительная особенность программы состоит в её практической значимости Основные организационные формы: - в свободной деятельности, - в развлечениях, - тематических выставках, - непосредственно – образовательной деятельности. Методы и приёмы: - диалоги, беседы, рассказ воспитателя, - игры сюжетно – ролевые, подвижные, дидактические, - наблюдения, - рассматривание картин, иллюстраций - чтение стихотворений, - заучивание пословиц и поговорок, - чтение художественной литературы. |
Планируемые результаты
1. Дети овладели основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности- игре, общении, познавательно – исследовательской деятельности, конструировании, способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности.
2 . Обладают установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способны договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты.
3. Развито воображение, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам.
4. Дети достаточно хорошо владеют устной речью, может выразить свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, у ребенка складываются предпосылки грамотности.
5.У ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими.
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад «Берёзка»
2
Содержательный раздел
Описание образовательной деятельности:
Календарно - тематический план
Сентябрь – «День знаний.»
Октябрь – «Осеняя пора»
Ноябрь – «Я расту - здоровым»
Декабрь – «Новый год»
Январь – «зимние забавы»
Февраль – « День защитника отечества»
Март – «Международный женский день»
Апрель – «Народная культура и традиции»
Май – «День победы»
Календарно – тематический план:
Месяца: | Темы: | |
Сентябрь |
«День знаний» | Беседа: «Что такое школа» - Рассматривание школьных принадлежностей. - Загадывание загадок. - Словесная игра «Что мы возьмем с собой в школу» - Д/и «Кто больше назовёт школьных принадлежностей» - Подвижная игра «Классики», - Чтение «Филиппок» Л.Н. Толстой (познакомить с произведением) |
«Октябрь | «Осенняя пора» | Беседа: «Осень» - Чтение стихотворения И. Бунин - Рассматривание слайды и репродукций картин об осени - Проведение игр: «Подбери действие», «Закончи предложение», «Осенние слова», «Близкие слова», «Угадайка», «Да или нет» - Пальчиковая игра: «Осенний букет» |
Ноябрь | «Я расту здоровым.» | Беседа «Я вырасту здоровым» - чтение стихов о витаминах - Рассматривание иллюстраций «Строение человека». - Чтение художественной литературы: «Мойдодыр», «Федорино горе», «Вредные советы» - «Здравствуй» (коммуникативная игра с мячом) - игра «Правильно, правильно, совершенно верно» - упражнение «надуй шарик» |
Декабрь | «Новый год» | - Беседа: «Новогодняя елка»; - рассматривание иллюстраций, картинок; - чтение стихотворения Т. Шорыгиной «В еловом лесу» - игра – шутка «Чего на ёлке не бывает» - физ. минутка «Зимушка – зима» - конструирование способом аригами: «Ёлка» - подвижные игры: «Ловишка со снежком», «Загони льдинку в ворота»; - отгадывание загадок про зиму; - выставка детских работ |
Январь | «Зимние забавы» | Беседа: «Игры и зимние забавы» - отгадывание загадок; - игры: «На саночках», «На лыжах», «Костюм лыжника», «На катке», «Хоккеисты»; - Подвижные игры: снежки «Попади в цель». - «Найди отличия» - постройка ледяной конструкции или лабиринта; |
Февраль | «День Защитника Отечества» | Беседа: «День защитника отечества», - Рассказ воспитателя о детях героях (Зина Портнова, Володя Козьмин, Таня Морозова); - Конструирование (аригами) «Военный самолёт». - Слайды: «Знакомство с родами войск» - игры – эстафеты: «Меткие стрелки», «Дружные товарищи», «Полоса препятствий» - Чтение стихотворения С. Маршака «Дуют ветры в феврале» - загадки «Буду я солдатом» |
Март | «Международный женский день» | Беседа: «8 марта – женский день»; - Д/И: «Назови ласково», «Красивые слова» - составь рассказ о маме - отгадывание загадок - чтение художественной литературы. - физ.минутка «Мама спит» - открытка для мамы - выставка работ детей (вместе с родителями) |
Апрель | «Народная культура и традиции» | Беседа: «Культура и традиции Русского народа» - чтение стихотворения М. Исаковский «Поезжай за моря, океаны» - рассматривание географической карты и иллюстраций «Праздников» - игра «Золотые ворота», «Ярмарка» - Рассказ воспитателя о природе нашей страны. |
Май | «День Победы» | - Беседа: «Этот День Победы» - игра в кругу «Волшебная палочка» - чтение стихотворений «Тот самый, длинный день», «Была война» - игры: «Летает – не летает», «Собери картинку» - физ.минутка «Встали ровненько, ребятки..» - прослушивание песен. - аудиозапись «Страшные звуки войны» |
Приложение: сентябрь.
Беседа по теме «Что такое школа»
Цель: развитие диалогической речи.
Задачи:
1. Систематизировать знания о школе.
- Развивать умения поддерживать беседу, высказывать своё мнение.
- Развивать операцию мышления- обобщение.
- Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых
Ход:
Вводная часть
(Звук колокольчика)
-Ребята, вы слышите, что это звучит. Как вам кажется где можно услышать этот звук?
-Мне кажется что именно такие звонки можно услышать в школе?
-Так как вы уже очень большие и скоро отправитесь в школу, давайте сегодня получше узнаем что же такое школа и для чего она нам.
-Итак сегодня мы с вами узнаем
«Что такое школа»
«Кто работает в школе?»
«Что они делают на своей работе?»
«Какие предметы нужны для работы?»
«Нужна ли нам школа?»
Основная часть
- Посмотрите на картинку, что вы видите. ( Школа. Дети, учитель у доски что-то объясняет)
-Да действительно на картине школа. Видите большое и красивое здание, где много окон и очень светло)
И что же такое школа? Что там происходит?
Там учатся ребята, старше вас. Там проходят уроки, а между уроками у ребят есть время чтобы немного отдохнуть и отвлечься- а называется это время ПЕРЕМЕНА.
А как вы думаете чему учатся дети в школе (рисовать, читать, писать, считать, и тд.)
Да действительно ребята, очень многому можно научиться в школе, очень многое узнать.
Физ.минутка. Нужно немного отдохнуть, чтобы еще побольше о школе
«Раз-два встать пора
Три-четыре руки шире
Пять-шесть тихо сесть
Семь восемь лень отбросим!»
- А кто же помогает ребятам узнавать что то новое?
В школе работают учителя. Зачем он нужен?
Вы правы ребята, учитель помогает детям во всём. Он многому их учит.
- А какие предметы нужны учителю в его работе. Посмотрите внимательно на картинки: назовите предмет и скажите зачем он учителю.
На экране картинки( мел, доска, книги, глобус и тд.)
Проводим словарную работу: как называются книги в школе, которыми пользуется учитель и ученики -УЧЕБНИКИ.
Очень много вы знаете, когда вы пойдете в школу, вам будут знакомы все предметы.
- А давайте вот о чем подумаем, а нужна ли нам школа вообще? Ну не было бы школы и все.
Нужна она нам для того что бы уметь читать, писать, быть грамотными и умными, чтобы когда все вырастут могли работать тем кем мечтают.
Очень хорошо ребята, действительно школа очень нам нужна. Смотрите здесь у меня есть разные предметы и я предлагаю собрать портфель в школу взять все необходимое а не нужное оставить.
Дидактическая игра.
«Собери портфель»
Заключительная часть
Вы очень хорошо справились, и про школу узнали. Сейчас я буду передавать мяч, а вы мне расскажете что нового и интересного узнали.
А сейчас давайте поиграем в игру «Школа».
Приложение октябрь.
Беседа по теме «Осень»
Цели:
- Совершенствование умения воспринимать предметы и явления окружающей действительности посредством связной речи, логического мышления, артикуляционной, тонкой и общей моторики, координации движений.
- 2.Систематизировать и закреплять представления детей об осени и осенних явлениях природы.
- Воспитывать у детей интерес к сезонным изменениям в природе.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, добрый день ребята. Подойдите, пожалуйста, ко мне.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Ребята, сейчас я прочитаю вам стихотворение, а вы подумайте и скажите, о каком времени года говорится в стихотворении.
Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Веселой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.
Березы желтою резьбой
Блестят в лазури голубой,
Как вышки, елочки темнеют,
А между кленами синеют
То там, то здесь в листве сквозной
Просветы в небо, что оконца.
Лес пахнет дубом и сосной,
За лето высох он от солнца,
И осень тихою вдовой
Вступает в пестрый терем свой.
(И.Бунин)
Дети:Это осень!
Звучит мелодия П. И. Чайковского «Осень»
Воспитатель: Послушайте, какая красивая, спокойная музыка звучит. Эту мелодию композитор Петр Ильич Чайковский так и назвал «Осень». Сегодня мы постараемся вспомнить об осени важное, красивое и интересное.
И сейчас я вас приглашаю на экскурсию в парк и посмотрим с вами что же происходит осенью в природе.
Дети садятся.
Беседа по слайдам (9 шт.).
– Какое время года нарисовано на картине? – Осень.
- Какие осенние месяцы вы знаете? – Сентябрь, октябрь, ноябрь.
– Какие листья на деревьях? – Желтые.
– Почему картина называется золотая осень? – Все желтое как зо-
лото.
Что же происходит с приходом осени в жизни зверей? (Все животные готовятся к зиме. Некоторые залегают в спячку, например, медведь, еж, барсук. Другие делают запасы на зиму, такие как белка, хомяк)
- Кто еще хочет что-нибудь добавить? (Осенью звери линяют: меняют летние шубки на зимние, более теплые)
- Земноводные и насекомые, наверное, тоже делают запасы на зиму? (Нет, земноводные, насекомые, залегают в спячку до весны)
- Что меняется в жизни птиц с приходом осени? (есть такие птицы, которые улетают на зиму в теплые края)
- А как называются птицы, улетающие от нас на зиму? (Такие птицы называются перелетными)
- А почему же они улетают? Остаются же с нами круглогодично вороны, галки, воробьи. (А осенью солнце греет мало, становится прохладно, насекомых становится меньше)
- Как же выживают оставшиеся с нами птицы? (Эти птицы живут рядом с человеком, и, чтобы они не умерли от голода или не замерзли, нужно их подкармливать, строить кормушки)
- Верно. Такие птицы называются зимующими. И, конечно, они ждут помощи от нас зимой. А вы обязательно вместе с папами и мамами постройте им кормушки.
– Осенью холодно или тепло?
Я хочу поиграть с вами. Я называю начало предложения, а вы по смыслу его заканчиваете. На смену лету пришла …(осень) Осенью опадают…(листья) Дует холодный…(ветер) Стелиться…(туман) В лесу растут…(грибы) Моросит мелкий…(дождик) Солнышко все реже и реже выглядывает из-за…(туч) Птицы собираются в стаи и …(улетают в теплые края) - Молодцы! Вы правильно закончили предложения!
Воспитатель: А сейчас мы отдохнем - физминутку проведем.
- Смотрите на меня и повторяйте движения за мной
. - Повторим еще раз, теперь запоминайте движения.
Ветер подул (губы в трубочку — дуем)
Листья зашуршали (трут ладошки)
Ежик уснул (складывают руки под голову)
Дождь заморосил (стучат пальчиками по столу)
Птицы полетели……………………(машут ладошками)
- Запомнили? А теперь я говорю а вы показываете…
Ветер подул, ежик уснул и т.д.
Сейчас мы поиграем в игру «Подбери действие».
Ребята, вы сказали, что осенью часто дует ветер. Вот и сегодня он дует с самого утра, встретила я его по дороге, и он мне подарил волшебный мяч.
Мяч осенний и волшебный,
Будет в руки к вам скакать
И вопросы задавать.
- Ребята, давайте мы пойдем на осеннюю полянку и поиграем в игру.
Я кидаю кому-то из вас мяч и задаю вопрос, а вы ловите мяч и отвечаете.
Листья осенью (что делают?) — Листья осенью желтеют, опадают и т.д.
Дождь осенью — Дождь осенью моросит, идет и т.д.
Урожай осенью — Урожай осенью убирают.
Птицы осенью — Птицы осенью улетают.
Деревья осенью — Деревья осенью роняют листья.
Звери осенью — Звери осенью готовятся к зиме, меняют шубки
- За осенью идёт… (Зима)
- А после зимы... (Весна)
- После весны идёт... (Лето)
- А за летом наступает…(Осень)
- Потом всё повторяется в природе.
- Какие осенние месяцы знаете? (Сентябрь, октябрь, ноябрь)
- Назовите 2-ой осенний месяц (Октябрь)
- Назовите 3-ий осенний месяц (Ноябрь)
- Назовите первый осенний месяц (Сентябрь)
- Между сентябрем и ноябрем какой осенний месяц? (Октябрь)
А теперь давайте поиграем в игру «Осенние слова». Я буду называть ключевое слово, а должны придумать слова прилагательные или существительные близкие по смыслу.
Ключевые слова: Осень, Настроение, Листья, Небо.
Дети: — Осень (золотая, унылая, проказница, волшебница, художница, дождливая, холодная); Настроение (веселое, грустное, радостное, печальное праздничное),
Листья (пестрые, золотые, осенние, багряные, пунцовые, резные, пурпурные, бардовые), Небо ( серое, хмурое, дождливое, облачное, ясное, чистое, голубое, прозрачное)
Воспитатель:А как осенние месяцы назывались в старину? Кто знает?
Никто? Тогда слушайте!
1.Сентябрь – рябинник. Как вы думаете, почему его называли рябинником? (потому что в это время появляется рябина).
2.Октябрь – листопадник (потому что опадают листья).
3.Ноябрь – зимник (становится холодно, как зимой).
Воспитатель: Предлагаю поиграть в игру «Подбери слова -действие». ( учить подбирать слова-действия к названиям растений, птиц)
Лист (Что делает?) - желтеет, вянет, опадает, сохнет, шуршит, шелестит.
Птицы (Что делают?) - улетают, перелетают, курлыкают, поют.
Дождь (Что делает?) – моросит, льет, идет, капает.
Ветер (Что делает?) – тучи разгоняет,
Игра «Близкие слова». (Цель: закреплять умения детей подбирать синонимы к словам; развивать точность выражения мыслей при составлении предложений)
Осенью дни пасмурные, ….. (серые, унылые…)
Осенью часто погода бывает холодной,….. (ветреной, дождливой…)
Осенью настроение грустное,….. (печальное, тоскливое…)
Осенью дожди частые, ….. (холодные, проливные…)
Небо покрывают серые тучи, ….. (темные, дождливые…)
В начале осени бывают ясные дни, ….. (безоблачные, светлые…)
Поздней осенью на улице холодно, ….. (пасмурно, ветрено…)
Продолжаем нашу беседу про осень. Сейчас мы с вами поиграем в игру «Угадайка». Ребята, внимательно слушаем и отгадываем загадки.
1. Лежала между ёлками подушечка с иголками.
Тихонечко лежала, потом вдруг убежала. (ёж)
2. Кто на ветке шишку грыз и бросал объедки вниз.
Кто по ёлкам ловко скачет и взлетает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет, сушит на зиму грибы? (белка)
3. Сидит бабушка на грядках,
Вся она в заплатках,
А заплатку оторвешь-
Заплачешь и уйдешь. (Лук)
4. Уродилась на славу,
Кругла, бела, кудрява.
Кто очень любит щи,
Меня в них отыщи. (Капуста)
5. Зелёный полосатый шар,
С начинкой алой словно жар,
Лежит на грядке, словно груз,
Скажите, что это. (Арбуз)
6. Все о ней боксеры знают
С ней удар свой развивают.
Хоть она и неуклюжа,
Но на фрукт похожа. (Груша)
7.Кто всю ночь по крыше бьет,
Да постукивает,
И бормочет, и поет,
Убаюкивает? (Дождь)
8.Без рук, без ног,
А окна открывает? (Ветер)
Воспитатель:. Молодцы! Все загадки отгадали.Сейчас мы поиграем с пальчиками.
Пальчиковая игра «Осенний букет»:
Ребята, давайте соберем осенний букет.
Раз, два, три, четыре, пять-
Будем листья собирать (дети сжимают и разжимают кулачки).
Листья березы,
Листья рябины,
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба (загибают поочередно пальцы)
Мы соберем.
Маме осенний
Букет отнесем (сжимают и разжимают кулачки).
- Ребята мы с вами сегодня говорили про осень, вспомнили очень много. Перечислили много признаков осени. А вы, ребята, как трудились всю осень? (А мы убирали листву на участке, чтобы помочь дворнику, чтобы стало чисто)
А теперь обратите внимание на ваши столы .На них лежат листочки. Взяли правильно ручки, выпрямили спинки, рисуем красиво, неторопясь.
Обведем пунктирные линии -соберем листочки в кучу.
Воспитатель: Молодцы, ребята, так славно потрудились.
«Игра ДА или НЕТ»
- Я буду читать вопросы, если ответ «да», надо хлопнуть в ладоши, а если ответ «нет», положить руки на пояс.
Осенью цветут цветы?
Осенью растут грибы?
Тучи солнце закрывают?
Колючий ветер прилетает?
Морозы осенью бывают?
Ну а птицы гнезда вьют?
А букашки прилетают?
Звери норки закрывают?
Урожай все собирают?
Птичьи стаи улетают?
Часто-часто льют дожди?
Солнце светит очень жарко?
Можно детям загорать?
Ну а что же надо делать - куртки, шапки надевать?
Воспитатель: Ребята, о чём мы сегодня говорили?
Приложение: ноябрь.
Беседа "Я выросту здоровым"
Цели и задачи:
1. Закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, настроения.
2. Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение.
3. Воспитывать желание быть здоровым, внимательно относиться к себе.
Методы и приемы:
познавательная деятельность с оздоровительной направленностью, дыхательные и двигательные упражнения, игра, исследовательские действия.
Оборудование:
мяч, модель солнца, набор иллюстраций – «Продукты питания», макет дерева, телефон, стихи для словесной игры, указка.
Сюрпризный момент: гномик
Предварительная работа:
1. Беседа с детьми о гигиене, здоровом образе жизни.
2. Рассматривание с детьми демонстрационного материала на тему: «Соблюдай личную гигиену»
3. Чтение детям художественной литературы: «Мойдодыр», «Федорино горе» (Чуковский К.И.), «Вредные советы» (Б.Заходер).
4.Выполнение физических упражнений в процессе физкультурных занятий и утренней гимнастики.
5. Выполнение дыхательных упражнений
6. Заучивание с детьми стихов о витаминах.
Воспитатель: Сегодня мы собрались с вами, чтобы поговорить о здоровье. На какое слово похоже слово «здоровье»? Правильно, слово здоровье похоже на слово здравствуй. Когда мы здороваемся мы желаем друг другу здоровья. Давайте и мы поздороваемся друг с другом и сделаем это
в игре «Здравствуй»
(коммуникативная игра с мячом)
В комнату входит гномик чем-то расстроенный.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в гости пришел гномик, давайте поздороваемся с ним. Но что-то он очень грустный.
(обращаясь к гномику): Что случилось с тобой, гномик, почему ты такой грустный?
Гномик: Ребята, я пришел к вам за помощью. Что-то я совсем без сил, мне кажется, что я потерял свое здоровье и незнаю, где его найти. Вы мне поможете?
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, кто может помочь гномику, кто все знает про здоровье и о том, что надо делать, чтобы его не потерять. (Врач)
А где можно найти врача? (В больнице)
Как можно вызвать врача сюда? (По телефону)
По какому номеру телефона вызывают врача? (03)
Правильно, чтобы вызвать врача, скорую помощь нужно набрать всего лишь 2 цифры 03
(воспитатель показывает этот номер телефона и звонит)
Воспитатель: Алло, здравствуйте, это больница?
Врач: Да, мы вас слушаем.
Воспитатель: мы бы хотели вызвать врача к нам в детский сад. У нас, кажется, заболел гномик. Вы сможете прийти?
Врач: Да, конечно, я скоро буду.
Воспитатель: ну вот, гномик, скоро придет врач и подскажет, как можно тебе помочь.
Входит врач
-Здравствуйте, ребята. Я пришел по вызову. Что же у вас случилось? Неужели кто-то заболел?
Воспитатель: нет, наши дети здоровы, но вот к нам в гости пришел гномик, который себя плохо чувствует и боится, что он потерял свое здоровье. Он незнает как можно найти свое здоровье.
Врач: Я открою вам маленький секрет. Наше здоровье можно сравнить с солнышком у которого много лучиков. Эти лучики живут в каждой клеточке нашего организма.
Чтобы узнать как называется первый лучик нашего солнышка здоровья я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется « правильно, правильно, совершенно верно».
Я буду вам говорить маленькие стихотворения, если в них говорится то, что правильно, то вы все вместе говорите «Правильно, правильно, совершенно верно», а если в стихотворении говорится о том, что не надо делать, то вы молчите. Вы поняли?
1.Чтоб расти и закаляться
Надо спортом заниматься
2.Будет пусть тебе не лень
Чистить зубы 2 раза в день
3.Чтобы зубы не болели
Ешь конфеты-карамели
4.Если выходишь зимой погулять
Шапку и шарф надо дома оставлять
5.Фрукты и овощи перед едой
Тщательно, очень старательно мой.
6.Вовремя ложись, вставай
Режим дня ты соблюдай
7.Вот еще совет простой
Руки мой перед едой
8.От мамы своей быстро вы убегайте
Ногти свои ей подстричь не давайте.
9.Платочек, расческа должны быть своими
Это запомни и не пользуйся чужими.
10.Если на улице лужа иль грязь
Надо туда непременно упасть.
Как можно одним словом назвать все те действия, которые надо обязательно выполнять и на которые вы дружно ответили «правильно, правильно, совершенно верно»? (Гигиена)
Именно так называется наш первый лучик здоровья. Чтобы быть здоровым нужно соблюдать личную гигиену.
Открываю 1-ый лучик солнышка здоровья.
А теперь я предлагаю вам проделать небольшой опыт.
Попробуйте глубоко вздохнуть, а потом закройте ладошкой нос и рот. Что вы чувствуете? А чем мы дышим?
Правильно, мы дышим свежим воздухом, именно поэтому мы выходим каждый день на улицу, на прогулку.
2-й лучик нашего солнышка здоровья – это свежий воздух.
Открываю 2-й лучик.
Давайте мы вместе вспомним какие упражнения на дыхание мы знаем.
Наклон назад, вдох через нос, обнимая себя
Наклон вперед- выдох через рот, руки опустить.
Вдох через нос
Выдох через рот на полуприсяде.
Упр. «Надуй шарик» : вдох через нос, выдох небольшими порциями в «шарик», пока не «лопнет».
Гномик: Оказывается так интересно правильно дышать. Мне так понравились эти упражнения. Теперь я буду делать их каждый день.
Врач: А еще у меня есть для вас особый рецепт. Вот послушайте.
Никогда не унываю
И улыбка на лице
Потому что принимаю
Витамины А, В, С.
Если вы будете мало принимать витаминов, то будете плохо расти. Вы не будете бегать, прыгать, играть, потому, что у вас просто не будет сил. И поэтому к вам будут прилипать всякие злючки-болячки и с ними будет трудно бороться.
Как вы думаете, где можно взять витамины?
А еще где могут быть витамины?
Правильно, витаминов много в овощах и фруктах.
И я предлагаю вам всем послушать стихи о витаминах.
Я витаминка А
Меня запомнить просто
Найдешь меня в морковке
Я - витаминка роста.
Витаминкой В назвали
Строго-настрого сказали:
Жить в орешках, огурцах,
Хлебе, щавеле, грибах.
Хоть и кислый я на вкус
Улыбнитесь, Сони…
Витаминкой С зовусь
И живу в лимоне.
Мы на солнышке лежали
Витамин Д принимали.
Кто же мы теперь: ребятки
Или просто шоколадки?
А теперь я предлагаю вам вырастить чудо-дерево, на котором будут расти только полезные продукты. Вот здесь картинки с изображением различных продуктов питания. Каждый из вас подойдет, возьмет одну карточку с изображением полезного продукта и повесит ее на дерево. А потом тихонько сядет на свое место.
Какие продукты не взяли на дерево? Почему?
А как можно одним словом назвать продукты, изображения которых вы повесили на дерево? Какие они?
Значит чтобы быть здоровым нужно принимать… (витамины), кушать полезные продукты, в которых много витаминов.
Именно так, витаминная еда называется наш следующий лучик: витаминная еда.
Открываю 3-й лучик солнышка здоровья.
У нашего солнышка уже открыли мы 3 луча.
А теперь давайте проверим, много ли силы в ваших руках. Покажите свои мускулы.
Ребята, а от чего появляется сила в наших руках, как вы думаете?
А вы любите делать зарядку?
Давайте мы сейчас покажем , как мы умеем делать зарядку.
Комплекс ритмической гимнастики под музыку.
Посмотрим сколько силы стало в ваших руках. Добавилось силы?
Как вы думаете, почему человек должен быть сильным?
Сила укрепляет здоровье человека. Чтобы быть сильным, нужно делать зарядку, заниматься спортом. И следующий, 4-й лучик нашего солнышка называется физ. упражнения.
Открываю лучик.
Гномик: Я все понял, чтобы найти свое здоровье и не потерять его, надо хорошо питаться, гулять на свежем воздухе, делать каждый день зарядку и не забывать мыть руки.
Врач: Все правильно, гномик. Но у нашего солнышка есть еще один лучик. Посмотри на наших ребяток: они весело улыбаются, как ты думаешь, какое у них настроение?
Хорошее настроение – вот название последнего, пятого лучика.
Открываю 5-й лучик.
Посмотрите, как улыбается солнышко, оно радуется, что мы вместе узнали, как найти и сохранить свое здоровье. И мы все очень рады, что мы сумели тебе помочь. Ведь правда, ребята? Теперь ты знаешь как найти и сберечь свое здоровье?
Гном: Да, конечно, спасибо, ребята. А теперь я побегу, расскажу эту хорошую новость всем другим гномикам. До свидания!
Гномик уходит радостный
Врач: Ребята, понравилось вам наше солнышко здоровья? Давайте назовем, какие лучики у солнышка мы открыли.
1-й лучик: гигиена
2-й лучик: свежий воздух
3-й лучик: витаминная еда
4-й лучик: физические упражнения
5-й лучик: хорошее настроение.
Если вы будете все это соблюдать, то непременно будете здоровы!
Теперь я могу быть спокоен, что ребята будут всегда здоровы и научат беречь свое здоровье всех своих близких. За то что вы такие умные, активные, добрые я принес вам угощение. Ну а мне пора прощаться. До свидания, ребята. Врач уходит.
Приложение: декабрь.
Беседа: «Предновогодняя суета»
Материал: иллюстрации «Ель настоящая», «Ель искусственная»; картинки, как встречали Новый год в древности; для аппликации: заготовки по 3 квадрата зеленого цвета (9x9) на каждого, кисти для клея, клей, картон разных цветов, ножницы; листочки разноцветной бумаги и фольги для украшения; мишура; салфетки; клеёночки.
Ход НОД.
1.Беседа о зиме.
- Какое сейчас время года? (зима)
- Какой месяц зимы сейчас идет? (декабрь)
- Какой по счету это зимний месяц? (первый)
- Сколько всего месяцев у зимы? (три)
- Какие признаки зимы мы можем наблюдать за окном? (ответы детей)
- Какой праздник приходит к нам в конце декабря? (Новый год)
- Что является символом Нового года? (ель)
2. Что мы знаем о ели. (рассматривание иллюстраций ели)
Раньше елка была участницей зимних торжеств, где были организованы катальные горки, карусели, базары детских игрушек и лотереи.
Сейчас же ёлка- непременный атрибут новогоднего праздника, создания новогоднего настроения и напоминание о новогоднем чуде, которое ждут как дети, так и взрослые.
Что же мы можем сказать об этом дереве?
Ель- высокое и могучее дерево.
Может достигать 10м в высоту.
Растет ель очень медленно, но живет долго- 500-600 лет.
Ель всегда зеленого цвета, ведь хвоинки не опадают с него 5-7 лет.
Ель кормит птиц и диких животных семенами из шишек.
Ель теневынослива, очень любит влажную землю, в сухих местах не растет.
Даже в солнечный летний день в ельнике сумрачно, влажно и прохладно.
3. Стихотворение Т. Шорыгиной «В еловом лесу».
В бору еловом сумрачно, тоскливо-
Не переклички голосов, ни смеха.
В еловых чащах прячется пугливо,
Как зверь лесной, обманчивое эхо.
4. Праздник Новый год.
Послушайте о праздновании Нового года.
Новый год – один из самых любимых народом праздников. Но он не всегда праздновался 1 января. В древности русичи отмечали начало Нового года 1 марта, в конце XV века праздник был перенесен на 1 сентября. Цари встречали его на Кремлевской площади, сидя в драгоценной одежде на престоле, в окружении бояр и именитых людей. В 1689 году Новый год последний раз праздновался по древнему обычаю- 1 сентября. В декабре этого же года Петр 1 издал указ, в котором велел вести начало года с 1 января. В этом же указе повелевалось у домов зажиточных горожан, перед воротами, сделать украшения из хвойных деревьев. Начиная с 1 января 1700 года Новый год в городах стали праздновать пышно и торжественно.
5. Физминутка «Зимушка- зима»
Возьмем снега мы немножко,
Снежки слепим мы в ладошках.
Дружно ими покидались, наши руки и размялись.
А теперь пора творить- бабу снежную лепить.
Ком за комом покатили,
Друг за другом водрузили.
Сверху, третий, малый ком.
Снег стряхнули с рук потом.
6. Игра- шутка «Чего на ёлке не бывает?»
Педагог называет разные предметы, если услышите названия ёлочных игрушек, надо поднять вверх руки и сказать «Да!». Если называет чего на ёлке не бывает, надо промолчать.
Вот и праздник наступил,
Каждый ёлку нарядил.
Кто , ребята, подтвердит-
На ветвях её висит:
Звёздочка- верхушка?
Звонкая хлопушка?
Петенька- петрушка?
Мягкая игрушка?
Белые снежинки?
Яркие картинки?
Шар на паутинке?
Старые ботинки?
Плитки- шоколадки?
Кони и лошадки?
Зайчики из ватки?
Варежки- перчатки?
Красные фонарики?
Хлебные сухарики?
Яркие флажки?
Шапки и платки?
Яблоки и шишки?
Колины штанишки?
Вкусные конфеты?
Свежие газеты?
7. Продуктивная деятельность.
Мы сегодня изготовим открытки для наших родных с праздником Новый год, вы их можете подписать мамам, папам, бабушкам, тетям дома.
Дети выполняют работу под песню «К нам приходит Новый год» (муз. В.Герчика, сл. З.Петровой)
Инструкция по изготовлению.
Выбрать лист картона определенного цвета, аккуратно согнуть его пополам (это открытка).
Способом оригами сделать заготовки для ёлки:
А) отогнуть по нижнему краю полоску 1-1,5 см
Б) сверху ровно загнуть два треугольника.
В) отогнуть слева по центру одну половину.
Г) не меняя центра, отогнуть вторую половину.
Д) получилась одна из заготовок ёлки.
Е) аналогично сделать еще две.
III. Приклеить ёлочку, вырезать украшения из цветной бумаги и фольги и украсить ёлочку.
VI. Украсить открытку снегом (фольгой), по низу приклеить мишуру двойным скртчем.
V. Открытка готова.
8. Выставка детских работ.
Приложение: январь.
Тема: «Игры и зимние забавы»
Цель: ориентация на здоровый образ жизни.
Задачи: формировать представление о пользе игр и прогулок на свежем воздухе, ответственное отношение к своему здоровью.
Ход беседы:
Организационный момент
Сообщение темы и цели занятия
Здравствуйте, дорогие ребята! Нашу беседу давайте посвятим зимним играм и забавам. Ведь морозная русская зима – замечательное время для укрепления здоровья! Прохладный ветер, лёгкий мороз, движения на воздухе – хорошая закалка. Ещё вчера тропинки и дорожки были грязными, чёрными (недаром ноябрь называют «чёрнотропом»), деревья стояли грустные, потемневшие от густой влаги, висящей в воздухе.
А сегодня всё преобразилось! Стало праздничным, светлым и нарядным! Выпал первый снег. Берёзки у входа в парк напоминают сейчас белых пышногривых лошадок.
Основная часть
Приехали на тройке
Коней быстрых, бойких
Зимушка – краса-
Ледяная коса.
В белой шубке до пят
Стала тешить ребят!
Махнула рукавом правым –
Инеем покрылись травы,
Махнула рукавом левым-
Чисто поле побелело.
После снегопада воздух особенно чистый, и можно отправляться кататься с горы на санках.
Сани
Мчатся мои сани
Быстро с горки сами.
Ветер дует мне в лицо
И свивает снег в кольцо!
Игра «На саночках»
Катаясь на санях, легко развивать ловкость, сноровку, быстроту и координацию движений.
Можно поиграть в такие игры: съезжая с горы, сорвать с ветки куста ленту, достать флажок, воткнутый в сугроб, попасть снежком в обруч. И всё это на ходу!
Давайте вместе назовём ваши любимые зимние игры и забавы.
Катание на лыжах, коньках, игры в снежки, хоккей. Верно!
Поговорим о катании на лыжах.
Есть ли у вас лыжи? (да)
Что вы предпочитаете: кататься с горок или бежать на лыжах по ровной местности? (кататься с горок)
Почему? (доставляет удовольствие)
Я думаю, что вы уже умеете бежать на лыжах, т е. делать длинные скользящие шаги. Бег на лыжах развивает мышцы. Если вы будете регулярно совершать лыжные прогулки, у вас быстрее подрастут и окрепнут руки, станут длиннее сильнее ноги.
Отталкивайтесь посильней то правой, то левой ногой, сгибая ноги в коленях. Палки помогут вам скользить и выработать ритмичность движений.
Игра «На лыжах»
Солнце выходит выше
С каждым днём.
Мы наденем лыжи –
В лес пойдём.
Надеть лыжи и кто быстрей пройдет.
Словно терем белый
Замер бор,
Мы на лыжах смело
Мчимся с гор.
В какие игры можно поиграть, двигаясь на лыжах?
Например, в ручеёк. Чтобы поиграть в эту игру, нужно сделать ворота из наклоненных палок и проехать в эти ворота, не задев палки. Это не так – то легко! Особенно для начинающего лыжника!
Многие ребята любят съезжать на лыжах с горок. Съезжая с горы, нужно научиться тормозить, делать повороты. Ехать с горы лучше наклонившись вперёд, а палки держать сзади. Если вы почувствовали, что не можете удержаться на ногах, то постарайтесь падать на бок.
А как подниматься в гору?
Можно ёлочкой или полуёлочкой, а можно и боком – лесенкой.
Давайте подумаем вместе, как правильно одеться, для катания на лыжах. Одеваться нужно легко, но в то же время тепло. Одежда лыжника состоит из хлопчатобумажной майки или футболки, шерстяного свитера, утеплённой куртки, спортивной шапки, шарфа, шерстяных рукавичек.
Игра «Костюм лыжника»
Кто быстрее наденет одежду
После того как вы на славу покатались на лыжах, нужно стряхнуть с них снег, обтереть мягкой тряпкой и поставить в прохладное, сухое место.
Хорошо солнечным январским днём покататься на коньках!
Умеете ли вы кататься на коньках? (немножко)
Есть ли у вас коньки? (да)
Если вам недавно купили коньки, то прежде всего нужно научиться надевать и шнуровать ботинки. Потом стоять на коньках на полу и делать несложные движения. Но вот выходите на лёд! Научитесь разбегаться, скользить на параллельно расставленных коньках. Пройдут два три дня, и вы освоите бег на коньках по прямой дорожке, станете делать повороты, а потом побежите по кругу. Главное, помните: катаясь на коньках, всегда наклоняйте туловище вперёд!
Вечер. Музыка играет.
На катке полно ребят.
Ель нарядная сияет,
Огоньки кругом горят!
Режем острыми коньками
Серебристый гладкий лёд,
И сверкает огоньками
Белых хлопьев хоровод.
Игра «На катке»
Кто быстрее на коньках.
Я уверена, что многие из вас по душе весёлая, подвижная игра – хоккей.
Что нужно для игры в хоккей?
Правильно. Коньки, клюшки, шайба, ворота и, конечно, же лёд.
Игроки разбиваются на две команды, и каждая старается забить шайбу в ворота противника. В воротах стоит вратарь. Его задача – не пропустить шайбу.
Пойдём играть в хоккей?
Головку от подушки
Поднимай скорей,
Бери коньки и клюшку –
Пойдём играть в хоккей!
Игра «Хоккеисты»
Кто быстрее доведёт шайбу до ворот.
Зимой случаются оттепели. Тогда снег становится липким, влажным. Очень весело поиграть в такую погоду в снежки! Можно построить снежную крепость или снежный дворец.
Игра «Снежки. Попади в цель»
Кто забьёт большее количество снежков в ведро.
Отгадай загадки (На чём катаются дети?)
Палками я оттолкнусь
И с крутой горы помчусь.
( На лыжах.)
Быстро я лечу вперёд,
Серебристый режу лёд. (На коньках.)
На них качусь я быстро,
Уверенно и споро,
И чертят серебристые
На льду они узоры. (На коньках.)
Нарисуй: снежинку, новогоднюю ёлку, коньки, клюшку, шайбу, лыжи и палки, санки.
Игра «Найди отличия» найти отличия и собрать снеговика
Итог
Ответь на вопросы:
Чем полезны игры и забавы?
( развивается ловкость, быстрота, становишься сильнее)
Какие зимние забавы ты знаешь?
(катание на лыжах, коньках, игры в снежки, хоккей, строить снежную крепость))
На чём можно кататься зимой?
(коньках, лыжах, санках)
Приложение: февраль.
Беседа на тему: День защитника Отечества
Цель:
Познакомить детей с историей и традициями праздника 23 февраля - День Защитника Отечества.
План беседы:
Организационный момент.
Стихотворение Самуила Маршака
Дуют ветры в феврале,
Воют в трубах звонко,
И несется по земле
Белая поземка.
Поднимаясь, мчатся вдаль
Самолетов звенья.
Это празднует февраль
Армии рожденье.
Отгадайте загадку:
Он готов в огонь и бой,
Защищая нас с тобой.
Он в дозор идёт и в град,
Не покинет пост… (солдат)
Педагог: Что означает слово »Отечество»?
Педагог: Отечество – это земля отцов. А каждый отец передает свои знания и опыт своим детям, встает на защиту Родины, когда ей угрожает враг, приходит время – сыновья приходят им на смену. Так и вы, когда подрастете, станете защитниками Родины. А что нам для этого требуется?
Ответы детей: быть здоровыми, сильными, умелыми, любить свою Родину.
Педагог: А какие слова можно подобрать к слову «Отечество»?
Ответы детей: отчизна, Родина, наша малая Родина, земля – Матушка, Кубань, Краснодарский край, Армавир.
Педагог: а каких героев Отечества вы знаете?
Ответы детей: Михаил Кутузов, Александр Суворов, Иван Сусанин ( он спас будущего царя Михаила Романова), былинный герой Илья Муромец.
2. Введение в тему.
Педагог: Ребята, приближается праздник «День защитников Отечества».
Кто знает, кто такие защитники Отечества?
Мы с вами живем в стране, которая называется Россия. Россия - это наше Отечество. В нашей стране есть армия, как и в других странах. В армии служат солдаты, моряки, летчики, пограничники. Их называют защитниками Отечества. Скоро наступит праздник нашей армии – День защитника Отечества. Он отмечается 23 февраля.
В нашей стране, пожалуй, всем известно, что 23 февраля – это День Защитника Отечества, который празднуется в России очень давно. Многие из нас отлично знают, что дарить на 23 февраля, но мало кто знает, откуда произошёл праздник и какую историю под собой имеет... Долгое время он именовался «День Советской Армии и Военно-Морского флота» в честь Красной армии, которая одержала победу над фашистами под Нарвой и Псковом. Эти события происходили 23 февраля 1918 года.
В армии есть различные рода войск — такая армия сильная: она может защитить свою страну и на море, и на суше, и в воздухе.
3. Знакомство с родами войск. (Рассмотреть слайды)
Итак, первый род войск, с которым мы сегодня познакомимся, это:
Погранвойска. (Пограничники).
- Кто из вас знает, кто такие пограничники?
Пограничники – это солдаты, которые охраняют границу. Они первыми встречают вражеские войска, когда переходят границу. Пограничники, как и все военные, являются защитниками нашего Отечества. В пограничном отряде есть проводник с собакой. Собака помогает пограничникам, идёт по следу.
Военно–воздушные войска.
-Кто из вас знает, кто такой десант?
Военно – воздушные силы готовы защищать в случае необходимости наше Отечество с воздуха. Лётчики – члены экипажа самолёта или вертолёта – должны не бояться высоты и уметь в критической ситуации брать ответственность на себя.
Военно – морской флот. Морские просторы нашей Родины защищают военные корабли. Там служат моряки, среди них есть и капитаны. Это командиры корабля, они в ответе за весь корабль. Большие надводные корабли оснащены пушками, зенитками, ракетами, бомбами. Они могут защищать нашу Родину на воде.
Сухопутные-войска.
В сухопутных войсках служат пехотинцы, артиллеристы, ракетчики, танкисты. Танки – самоходные машины на гусеничном ходу, что позволяет им проходить по любой местности. Танки снабжены пушками и пулемётами. Ещё в сухопутных войсках служат связисты, минёры, военные строители.
- Ребята, но ведь сейчас нет войны, зачем же нужная армия в мирное время?
Армия всегда должна быть готова к тому, чтобы отразить нападение врагов.
- Ребята, а что же делают солдаты в армии в мирное время?
Солдаты тренируются. Солдаты должны быть сильными, смелыми, крепкими, здоровыми, мужественными.
4. Физкультминутка.
Раз, два, дружно в ногу,
Три, четыре, твёрже шаг.
На парад идут солдаты
И чеканят дружно шаг.
5. Изготовление самолетиков (оригами) и их украшение (ИЗО)
6. Итог.
Пограничники, лётчики, моряки и другие военные, о которых мы сегодня говорили, – это военнослужащие Российской армии. Наша армия не нападает, а защищает. Российских военных справедливо называют защитниками. В армии служат самые достойные, сильные, мужественные и смелые. Служба в армии – почётная обязанность каждого российского мужчины.
У многих ребят папы служили в армии, они защищали нашу Родину. Когда вы, мальчики, вырастите, то тоже будете служить в армии. Будете хорошими защитниками нашей Родины.
Задать вопросы:
- Какие рода войск вы знаете? (перечисляют)
-О каком празднике мы сегодня говорили?
-Кого мы поздравляем в этот день?
Загадки БУДУ Я СОЛДАТОМ!
1.
Подрасту, и вслед за братом
Тоже буду я солдатом,
Буду помогать ему
Охранять свою ... .(страну)
2.
Брат сказал: "Не торопись!
Лучше в школе ты учись!
Будешь ты отличником —
Станешь ... .(пограничником)
3.
Моряком ты можешь стать,
Чтоб границу охранять
И служить не на земле,
А на военном ... .(корабле)
4.
Самолет парит, как птица,
Там — воздушная граница.
На посту и днем, и ночью
Наш солдат — военный ... .(летчик)
5.
Снова в бой машина мчится,
Режут землю гусеницы,
Та машина в поле чистом
Управляется ... .(танкистом)
6.
Можешь ты солдатом стать
Плавать, ездить и летать,
А в строю ходить охота —
Ждет тебя, солдат, ... .(пехота)
7.
Любой профессии военной
Учиться надо непременно,
Чтоб быть опорой для страны,
Чтоб в мире не было ... .(войны)
Игры – эстафеты:
«Меткие стрелки».
Встать в обруч, взять маленький мяч , прицелиться и бросить в корзину, вернуться и передать эстафету.
«Дружные товарищи»
По сигналу, по 2 участника от каждой команды, бегут до ориентира и обратно, обеими руками держась вместе за один мяч. Возвратившись к команде, передают мяч следующим участникам. Побеждает команда, которая быстрее закончила эстафету.
Полоса препятствий. Прыжки из обруча в обруч, змейкой через кегли, пролезть под стулом.
Приложение: март.
Беседа:"8 Марта - женский день"
Цель:
- расширять представления детей о весеннем празднике – 8 Марта.
Задачи:
- познакомить детей с историей праздника – 8 Марта;
- воспитать уважительное отношение ко всем женщинам; желание сделать приятное маме своими руками;
- развитие речи, мелкой моторики пальцев рук.
Оборудование:
- разнообразные картинки на тему: весна, мамин день.
Ход беседы:
1. Организационный момент.
- Ребята, отгадайте загадку:
Пришла, улыбнулась – утихли метели.
Позванивать стал колокольчик капели,
Река пробудилась, растаяли льды,
Наряд белоснежный надели сады.
Взревев, за работу взялись трактора.
А птицы пропели: «Вить гнёзда пора!» (Весна).
— Назовите признаки весны.
— После какого времени года наступает весна?
— Назовите весенние месяцы.
— Какой праздник мы отмечаем в марте?
— Чей это праздник?
2.
- Ребята, сегодня на занятии мы с вами поговорим о маме. Мама — самое нежное, самое понятное слово на земле. Сколько доброты таит оно в себе! Мамина любовь согревает нас всю жизнь. Мама… Закройте глаза, тихо-тихо произнесите это слово и прислушайтесь к нему. А теперь откройте глаза. Ребята, если бы слово «мама» можно было попробовать на вкус, каким бы оно, по-вашему, было? (Вкусным, сладким, нежным) А если бы это слово мы могли потрогать, какое оно было бы на ощупь?(Мягким, пушистым.) А какими красками вы бы его нарисовали? (Жёлтыми, голубыми, розовыми.) Наверное, вы все сейчас представили своих мам. Скажите, как вы себя чувствуете, если рядом с вами ваши мамы? (Спокойно, уютно, тепло.) А когда мамы нет дома, что вы испытываете? (Печаль, тоску, скуку, грусть.) А хотите узнать, как появился женский праздник 8 Марта?
3. История праздника 8 марта.
Раньше женщины не имели права голоса. Считалось, что женщина должна заниматься хозяйством по дому, женщины даже не имели права учиться. Это им очень не нравилось и, конечно же, было обидно.
Однажды женщины собрались и решили устроить акцию, забастовку, где отстаивали свои права. Они выступали против детского труда, требовали хороших условий труда, хорошую заработную плату за свою работу. Они многого добились.
Именно этот день 8 Марта и стал для них и всех остальных женщин праздником. С тех пор, объявили женский день – 8 Марта. Женщины многих стран празднуют этот весенний праздник – 8 Марта. В этот день мужчины поздравляют всех женщин с праздником: дарят цветы, улыбки. И вы, ребята, не забудьте поздравить своих мам, бабушек и девочек.
Детишки устали, поэтому предлагаем им физкультминутку.
4. Физминутка «Мама спит».
Маме надо отдыхать,
Маме хочется поспать.
Я на цыпочках хожу,
Маму я не разбужу.
(Дети идут на цыпочках)
Я на пяточках хожу,
Маму я не разбужу.
(Дети идут на пятках, спина ровная)
Моих пяток слышен стук:
Тук-тук-тук, Тук-тук-тук,
Мои пяточки идут,
Меня к мамочке ведут!
5. Дидактическа игра «Назови ласково»
Мама (мамочка, мамуля, матушка).
Бабушка (бабуля, бабулечка).
Сестра (сестричка, сестрёнка).
6. Дидактическая игра «Красивые слова»
— Я предлагаю сказать красивые слова о маме. Какая она? (Милая, любимая, добрая, красивая, нежная, умная, ненаглядная, очаровательная, внимательная, трудолюбивая, приветливая, чудесная, симпатичная, …)
7. Составление рассказов о маме.
— Молодцы ребята, вы много чудесных слов сказали о своих мамах. Давайте подробнее расскажем о своей маме, пользуясь планом: Как ее зовут? Где она работает? Любит ли свою работу? Устает ли? Важен ли ее труд? Что делают ваши мамы дома? Что особенно любит твоя мама делать? Помогаете ли вы ей? (Заслушиваются 3-4 рассказа)
8. Изготовление поздравительной открытки.
— Вам нужно чаще радовать своих мама вниманием и заботой, дарить подарки, которые вы можете сделать своими руками. Давайте подумаем, что мы можем подарить маме в этот весенний день? (Предложения детей)
— Я предлагаю Вам сделать поздравительную открытку с цветами для наших мам. Ведь все женщины на свете любят цветы. И тогда мама будет уверена, что в семье растёт внимательный, добрый, чуткий человек. Мамины глаза засветятся радостью. Эти открытки вы подарите своим мамам в день 8 марта. (Дети изготавливают открытки)
9. Выставка работ.
Приложение: апрель.
Беседа: «Культура и традиции русского народа»
Цель. Закрепить знания детей о названии страны, в которой они живут, о её природе, некоторых исторических событиях, культуре. Уточнить знания детей о таком понятии, как традиция, вспомнить традиции русского народа, о которых им рассказывали, познакомить с другими традициями.
Материал. Географическая карта, книги с русскими народными сказками, изделия народно-прикладного искусства, мультимедийное оборудование. Ход беседы.
Прослушивание аудиозаписи:«Мать – Россия моя» (слова С. Острового, музыка С. Туликова).
Воспитатель читает стихотворение М. Исаковского «Поезжай за моря океаны...»
Поезжай за моря - океаны,
Надо всею землёй пролети:
Есть на свете различные страны,
Но такой, как у нас, не найти.
Глубоки наши светлые воды.
Широка и привольна земля.
И гремят, не смолкая, заводы
И шумят, расцветая, поля.
Каждый день - как подарок нежданный,
Каждый день - и хорош и пригож...
Поезжай за моря-океаны,
Но богаче страны не найдёшь.
На экране изображена географическая карта.
Воспитатель выставляет на стенд иллюстрации с изображением природы России.
Воспитатель. Ребята, сегодня я хочу поговорить о нашей стране. Как называется страна, в которой мы живём? Дети. Россия
Воспитатель. Кто может показать на карте границы нашей страны? ( Вызванный ребёнок указкой проводит вдоль границы России).
Рассказ о природе нашей страны. Посмотрите на иллюстрации и попробуйте составить маленький рассказ. (На экране появляются иллюстрации с изображением природы России). Примерный рассказ. Россия - страна очень большая и красивая. В России очень много лесов, в которых много разных зверей, растёт много ягод и грибов. Через всю страну протекает много рек. Одна из самых больших рек - Волга. А в реках много разной рыбы. Много в России гор. В горах добывают разные полезные ископаемые - уголь, алмазы, железную руду.
Воспитатель. Да, наша страна очень красивая и богатая. Она возникла очень давно, у неё древняя и интересная история. Что вы помните из истории России, как образовалось такое огромное государство. Показывает на карте. Ответы детей. Примерный рассказ ребёнка. Раньше в России было много княжеств. Князья воевали друг с другом и захватывали другу друга земли. Московского князя Юрия прозвали Долгоруким за то, что он присоединял к своему княжеству другие земли. Но когда на Русь нападали иноземные враги, все князья объединялись для борьбы с ними. А потом они решили объединиться навсегда, выбрали себе главного князя, он стал называться царём. И Россия стала большим и сильным государством. Воспитатель добивается от детей небольшого связного рассказа, задаёт на водящие вопросы. Воспитатель. Мы с вами много говорили о таланте русского народа. В чём же он проявился? Что русский народ умел делать хорошо? Дети. Мастерили игрушки из глины, сочиняли песни, сказки и т. д.
Воспитатель. Да, русский народ сочинял очень интересные сказки. Какие русские народные сказки вы знаете? (Воспитатель выставляет книги с русскими народными сказками, дети их называют.) Воспитатель. Вы сказали, что русский народ сочинял красивые песни, русские люди любили водить хороводы. Давайте сейчас мы с вами станем в круг и поводим хоровод, как это делали русские люди. (Воспитатель включает грамзапись известного детям русского народного хоровода, который они водили на музыкальном занятии.)
Игра «Золотые ворота» Дети становятся парами по кругу, лицом друг к другу, соединив и подняв руки как воротца. Двое бегут по кругу между парой детей. Дети, стоящие в парах произносят слова. Золотые ворота Пропустите меня Я и сам пройду И друзей проведу На первый раз прощается Второй раз запрещается А на третий раз не пропустим вас.» Пары опускают руки вниз и кто попался в воротца, тот что – нибудь исполняет, откупается (песня, стих загадка, пляска).
Ярмарка.
Эй? честные господа!
К нам пожалуйте сюда!
Как у нас ли тары – бары,
Всякие разные товары…
Подходите, подходите…
Посмотрите, посмотрите.
Воспитатель. А сейчас мы с вами попали на русскую ярмарку, где продаются прекрасные изделия, сделанные руками русских мастеров. Возьмите по одному изделию и садитесь на свои места. (Дети берут с изделия народно-прикладного искусства, заранее приготовленные воспитателем.) Воспитатель. Расскажите о том, что вы купили на ярмарке. (Рассказы детей о дымковской игрушке, хохломских изделиях, Городецкой росписи и др.) Воспитатель. У каждого народа есть свои традиции. Как вы понимаете это слово? Что такое традиция? (Предложения детей.) Традиция — слово не русское, оно переводится с латинского языка как передача, т. е. традиция — это то, что передаётся от одного поколения другому. Традиции бывают семейные. Какие традиции есть у вас в семье? Например, почти во всех семьях существует традиция отмечать день рождения членов семьи и дарить подарки в этот день. (Ответы детей.)
Воспитатель. В нашей стране есть традиция на праздник 8 Марта дарить женщинам цветы и подарки, во всех странах существует традиция отмечать Новый год в 12 часов ночи. Есть традиции, которые возникли очень давно и сохранились до наших дней. Какой праздник отмечают русские люди в конце зимы и начале весны? Что это за традиция? Дети. Праздник Масленица. Воспитатель. Что вы о нём помните? (Ответы детей, при необходимости воспитатель помогает наводящими вопросами.). (На экране картинки праздника - масленицы). (С древних времен, на Руси существует обычай – провожать зиму и встречать весну. На масленицу пекут блины – это главное праздничное блюдо. Блины обильно поливают маслом. Масляный блин – символ солнца, хорошего урожая, здоровых людей. На масленицу русский народ веселился: играли в игры, пели песни и водили хороводы, устраивали кулачные бои.) Воспитатель. Наша страна богата традициями. Какие традиции вы еще помните? Как в старину отмечали на Руси именины? ( Ответы детей.) (Каждому человеку, когда он рождается, дают имя. Часто ребенка называют в честь бабушки или дедушки. Считалось, что если имя ребенка выбрано удачно, то ребенок будет счастливым. Но у каждого имени есть свой день рождения. Это день рождения какого – нибудь святого. Поэтому если ребенок родился в день рождение святого, то ему давали его имя).
Воспитатель. А ещё есть традиции, связанные с приготовлением разных блюд, - традиционная национальная кухня. У различных народов обязательно есть какое-нибудь своё национальное блюдо. Национальная кухня зависит от того, что выращивают в той или: иной стране. Например, В Китае и Японии выращивают рис и поэтому много блюд готовят из риса. А что выращивают России? Дети. Пшеницу, рожь, разные овощи.
Воспитатель. Да, в России очень много блюд готовят из муки. Например, только в России пекут знаменитые калачи. (На экране хлебные изделия). Какие кушанья вы можете назвать мне из муки, которые часто делают ваши мамы? Дети. Блины, оладьи, пирожки.
Воспитатель. А ещё в России очень любят щи. Из чего варят щи? Дети. Картошка, капуста, лук, морковь.
Воспитатель. Для того чтобы сварить щи, обязательно нужна капуста и другие овощи. У русского народа есть такая поговорка (пословица). А кто вспомнит эту поговорку? Дети. «Щи и каша - пища наша».
Воспитатель. Значит, что ещё любят готовить в России? Дети. Кашу. А из чего можно сварить кашу? Дети. Из различной крупы - пшена, манки, гречки, овсяных хлопьев.
Воспитатель. В России часто зимой бывает очень холодно, а летом жарко. Какой русский напиток хорошо утоляет жажду? Дети. Квас.
Воспитатель. Это квас. А делают его тоже из хлеба. А вот зимой на ярмарках продавали горячий сбитень - это напиток из мёда, он очень хорошо согревал во время мороза.
Воспитатель. Сегодня, ребята, мы с вами поговорили о нашей стране, о таланте русского народа, о разных русских традициях. Традиций у русского народа очень много. Поговорите с родителями, узнайте у них, какие ещё русские традиции они помнят. Если вам понравилось, и было интересно, тогда расположите силуэты народных игрушек там, где солнышко, если не понравилось, то где тучка. Вам всем понравилось.
Приложение: май
Беседа: «Этот День Победы»
Цель: продолжать знакомить детей с событиями ВОВ, закреплять знания о том, как люди защищали свою Родину; воспитывать у детей нравственно – патриотические чувства.
Ход беседы.
Дети входят в зал под тихую музыку вместе с воспитателем.
Игра в кругу «Волшебная палочка»
(Ребята, нас окружает огромное множество слов. Я предлагаю вам поискать и найти среди множества «весёлые слова. Палочка передаётся детям, дети называют «весёлое» слово и отдают палочку воспитателю. Условие: при передаче палочки смотреть дуг другу в глаза.) Например слова: праздник, цирк, подарки, смех, щекотка, прогулка и т.д. ( — Бывают и грустные слова, ребята. Какие «грустные» слова вы можете назвать? (ответы детей). Например: болезнь, укол, расставание, лекарство и т.д.
— А есть, ребята, слово «страшное» — это слово «война». Почему же оно такое страшное? (дети отвечают) и присаживаются на стулья.)
— Давайте откроем окно. Какие звуки вы слышите с улицы? — ответы детей, например: птицы поют, ветер, машины ездят, гудят и т.д.. Это хорошие, мирные звуки, звуки мирной жизни.
Много лет назад был такой же тёплый и солнечный день. И вдруг люди узнали, что на нашу Родину напали враги- фашисты и началась Великая Отечественная Война. (Великая – потому что очень большие масштабы, как временные, так и человеческие: длилась 4 года , очень много людей ушло на фронт и погибло; Отечественная – потому что люди воевали за свою Родину, за своё отечество.)
К. Симонов «Тот самый длинный день в году».
Тот самый длинный день в году
С его безоблачной погодой
Нам выдал общую беду на всех
На все четыре года.
Она такой вдавила след
И стольких на земь положила,
Что 20 лет и 30 лет
Живым не верится, что живы.
Вот такие звуки раздавались со всех сторон. (аудиозапись авиабомбёжки). Страшные звуки войны? Приятно их слушать? (ответы детей).
Налетели фашистские самолёты, приехали танки, пришли фашисты с оружием. Много горя принесла война. Фашистские самолёты бомбили наши города, сжигали сёла. Горели и рушились дома, гибли люди.
Весь наш народ, все, как один, встали на защиту Родины. Мужчины от мала до велика геройски воевали на фронте, защищали родную страну, свои семьи. Терпели голод, холод, лишения, но шаг за шагом, день за днём приближались к победе, били врага.
-Послушайте песен, слова которой написал Василий Лебедев — Кумач, музыку к ней подобрал Александр Александров.
В те годы не было ни одной семьи, из которой не ушёл бы на фронт отец , сын или дочь.
И наш город защищали герои, именами которых названы улицы нашего города. Это улицы Рудакова и Екимова.
Улица Рудакова, ребята, названа именем Евгения Рудакова, Героя Советского Союза, который воевал здесь в годы русско – финской войны. Я расскажу вам о последнем бое храброго офицера. Бесстрашный комбат на танке Т-26 приблизился к огневым точкам противника и пушечным огнём уничтожил несколько блиндажей и большое количество силы противника, способствуя продвижению стрелковых подразделений. В этом бою отважный герой – офицер погиб.
Григорий Екимов – Герой Советского Союза, старший сержант 7-й Армии Карельского фронта со своим взводом 21 июня 1944 года преодолел реку Свирь в районе города Лодейное Поле и занял плацдарм на западном берегу реки, отражая многочисленные атаки врага. Пал смертью храбрых в боях на Питкярантском направлении, похоронен в братской могиле на улице Горького в Питкяранте.
В тылу врага женщины и даже дети работали день и ночь. Они выращивали хлеб, овощи, скот, чтобы прокормить нашу армию, вязали варежки и шарфы для солдат, а на заводах работали у станков и делали орудия и снаряды.
А ещё женщины бесстрашно шли в бой наравне с мужчинами, защищая свои семьи, своих детей, свою страну. Они были медсёстрами и вытаскивали на себе с поля боя раненых солдат и офицеров; летали на самолётах, воевали в танках.
Великая вера всего нашего народа в победу, героизм и стойкость наших воинов на фронтах помогли одолеть врагов. Начали они гнать фашистов с родной земли до самого главного их города – Берлина. И этот самый день (а было это 9 мая 1945 года) объявили победу над врагом и капитуляцию фашистской Германии.
Как радовались люди окончанию войны! Все плакали от счастья, улыбались, поздравляли друг друга, пели песни, танцевали и…. вспоминали погибших товарищей.
В ночном небе в столице нашей Родины – Москве вспыхнули огни яркого праздничного, победного салюта.
А потом на главной площади Москвы – Красной площади прошёл парад воинов – победителей, которым руководил маршал Советского Союза Георгий Константинович Жуков.
4 года шла война. За это время погибло больше 20 миллионов людей – солдат, офицеров, стариков, женщин и детей. Память о тех, кто погиб в годы ВОВ, принято хранить минутой молчания.
Тех героев, кто воевал на войне, принято называть ветеранами, сейчас они уже очень пожилые люди, у них на лице много морщинок и они убелены сединами, но всё равно они величавы, красивы и мужественны. Каждый год ветераны встречаются 9 мая, в День Победы, чтобы почтить память тех товарищей, которые не вернулись с войны. Мы должны почитать, уважать и любить ветеранов, помнить их подвиг.
Павшим воинам – героям воздвигли памятники. У их подножия всегда горит вечный огонь. Он никогда не гаснет и напоминает людям о страшном слове «война», о том, что такое недолжно повториться больше никогда и о безвременно погибших в той войне. К этим памятникам и к вечному огню люди приходят чтить память павших героев, возлагают цветы и благодарят воинов – ветеранов, которые победили фашистов и освободили нашу землю от врагов.
Стихотворение «Была война»
Была война, и гибли люди
И шёл за Родину солдат.
Он воевал, и он был храбрым,
И бил фашистов всех подряд.
И так дошёл он до Берлина,
Четыре года воевал.
Чтоб я о бабушкином папе
Всем день Победы рассказал.
Ярик К. «Победа»
Великой войны победу
Мы не должны забывать!
В боях отстояли деды
Священную Родину – мать!
Она посылала на битвы
Лучших своих сыновей.
Она помогала молитвой
И праведной верой своей.
Великой войны победу
Мы не должны забывать,
Для нас отстояли деды
И жизнь, и Родину – мать!
В этот день всегда звучит песня «День Победы» и проходит праздничный салют. Послушаем замечательную, радостную и торжественную песню.
— Ребята, может есть у вас вопросы ко мне?
(Также вопросы дети могут задавать по ходу всего рассказа и показа слайдов).
— А теперь мы немного отдохнём.
Предлагаю сыграть в интересную игру «Летает – не летает».
— Я называю слово (существительное), а вы выполняете мои задания. Если этот предмет летает, вы показываете крылья, если не летает – стоите по стойке смирно. (Примерные слова: вертолёт, блиндаж, самолёт, землянка, аэродром, солдат, дирижабль, пилот в самолёте, гвардейский миномёт «катюша», пуля, автомат, танк Т-34, выпущенная из винтовки пуля, граната, брошенная бойцом граната.
Физ.минутка:
Встали ровненько, ребята,
Пошагали, как солдаты.
Влево, вправо наклонись.
На носочках потянись.
Раз – рывок (прыжок),
Два – рывок,
Отдохнул ли ты дружок?
Помаши кистями дружно
Нам работать сейчас нужно!
— Ребята, теперь прошу повышенного внимания!
Игра: «Собери картинку»
Здесь лежат разрезанные на несколько частей картинки. Каждый из вас возьмёт по 1 части , подойдёт к столу и вместе с другими ребятами соберёт целую картинку. Собрали – скажите «Мы готовы» (все вместе). На столах лежат целые картинки, чтобы дети видели, что собирают. (Картинки танка и самолёта).
Дети остаются стоять у столов, где собрана их картинка (таким образом дети поделились на команды): команда танкистов, команда лётчиков.
— Танкисты, ваше задание: создать коллаж из фотографий военных лет и фотографий, посвящённых дню победы. Для этого у нас есть замечательный салют, на фоне которого мы сделаем фотоколлаж.
— Лётчики, ваша задача запустить белых голубей мира в голубое небо, чтобы небо всегда было мирным и чистым.
Приступайте к работе.
Когда закончите – скажите хором «Мы готовы».
(Рассматриваем готовые работы показываем гостям).
Заключительная часть:
— Ребята, встаньте, пожалуйста, в круг, возьмитесь за руки.
-Что нового вы сегодня узнали?
— Какое есть страшное слово?
— Какие чувства вызывает война?
Я вижу, у всех хорошее настроение. Потрите ваши ладошки. Что чувствуете? (тепло). Это тепло ваших благодарных, добрых сердец и душ. А есть важные слова: мама, Родина, счастье. А ещё важное слово – Мир. Мир – это земля, мир – это небо, звёзды. Мир – это люди, Мир – это дети, Мир – это спокойная, радостная жизнь. Мир нужен всем!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.
Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...
пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация
педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....
Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года
Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...
Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с
Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...
Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и
Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...
МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат
Проблема: Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...
Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова
Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...