Глоссарий
учебно-методический материал
Тема самообразования: "Дидактическая игра как средство ознакомления детей с животным миром"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
glossariy.docx | 24.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Дидактическая игра | одна из форм обучающего воздействия взрослого на ребенка. В то же время игра – основной вид деятельности детей. Таким образом, дидактическая игра имеет две цели: одна из них – обучающая, которую преследует взрослый, а другая - игровая, ради которой действует ребенок. |
Животный мир | исторически сложившаяся совокупность животных всей Земли или ее произвольно выбранной части. Животный мир составляют сообщества диких животных, обитающих в естественных условиях на суше, в воде, почве и постоянно или временно населяющих определенную территорию или акваторию. |
Игра | одно из важных средств познания окружающего мира. Это сложная, внутренне мотивированная, но в то же время легкая и радостная для ребенка деятельность. |
Младший дошкольный возраст | период является для ребёнка важным и ответственным периодом из-за целого ряда новообразований, возникающих на фоне расширения кругозора и формирования основ мировоззрения маленького человека. Волнообразный характер развития навыков и умений продолжает сохраняться, однако, сформированные умения уже достаточно устойчиво закрепляются в сознании малыша. |
Обучение | целенаправленный процесс организации деятельности обучающихся по овладению знаниями, умениями, навыками и компетенцией, приобретению опыта деятельности, развитию способностей, приобретению опыта применения знаний в повседневной жизни и формированию у обучающихся мотивации получения образования в течение всей жизни. |
Познавательное развитие | развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира |
Образование | единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства, а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенции определенных объема и сложности в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и (или) профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов. |
Мышление | это высшая форма познавательной деятельности человека, социально обусловленный психический процесс опосредованного и обобщенного отражения действительности, процесс поисков и открытия существенно нового. |
Игровые действия | это действия свободные от операционно-технической стороны, это действие со значениями, они носят изобразительный характер. |
Умственное развитие | это процесс формирования интеллектуальных сил и познавательных процессов человека, происходящий в результате всей суммы жизненных влияний и воздействий. |
Амплификация | методика, в основе которой лежат игры и сказки, соответствующие развитию малыша. Они должны быть направлены на развитие личностных качеств, индивидуальности и умственных способностей. |
Воспитанники | лица, осваивающие основную общеобразовательную программу с одновременным проживанием или нахождением в образовательной организации. |
Развивающая предметно-пространственная среда | часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством (помещениями, участком и т.п.), материалами, оборудованием и инвентарем для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учёта особенностей и коррекции недостатков их развития. |
Педагогическая задача | задание, формулируемое педагогом и направленное на формирование определенных позитивных свойств личности воспитанника или группы воспитанников. Подразделяются на собственно педагогические задачи и функционально-педагогические. Первые связаны с изменением личности воспитанника, переводом ее из одного состояния в другое, более высокое по уровню воспитанности, обученное™, развитости; вторые (функционально-педагогические) — связаны с выбором форм, методов и средств реализации первых, собственно педагогических задач. |
Занятие | форма организации обучения, осуществляемая под руководством педагога в точно установленное время, с постоянным составом детей, в ходе которой решаются дидактические задачи, вытекающие из целей обучения. |
Методы обучения | система последовательных, взаимосвязанных действий педагога и обучающихся, обеспечивающих усвоение содержания образования, развитие умственных сил и способностей обучающихся, овладение ими средствами самообразования и самообучения. Метод обучения характеризуется тремя признаками: обозначает цель обучения, способ усвоения и характер взаимодействия субъектов обучения. |
Мотивация | вся совокупность стойких мотивов, побуждений, определяющих содержание, направленность и характер деятельности личности, ее поведения. |
Педагогика | (греч. paidagogiketeachne, букв. — «детоводческое» мастерство, от pais, род. падеж от paidos — дитя, ребенок, и ago — веду) — отрасль науки, раскрывающая сущность, закономерности образования, роль образовательных процессов в развитии личности, разрабатывающая практические пути и способы повышения их результативности. |
Средства обучения | материальные объекты и предметы естественной природы, а также искусственно созданные человеком, используемые в учебно-воспитательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и учащихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития |
Средний дошкольный возраст | период развития ребенка, охватывающий временной промежуток от четырех до пяти лет, характеризующийся проявлением любознательности и активности в различных направлениях деятельности. |
Формирование | специально организованное управление всей жизнедеятельностью ребенка с учетом совокупности факторов. |
Игры с правилами | особая группа игр, специально созданных народной или научной педагогикой для решения определенных задач обучения и воспитания детей. Это игры с готовым содержанием, с фиксированными правилами, являющимися непременным компонентом игры. |
Игровые действия | одно из основных средств реализации сюжета игры. |
Содержание игры | это то, что воспроизводится ребенком в качестве центрального и характерного момента деятельности и отношений между взрослыми в их бытовой, трудовой, общественной деятельности. |
Обучающая задача | задача обучающего характера, характерная для дидактических игр, которой руководствуются взрослые, создавая ту или иную игру, но облекают ее в занимательную для детей форму. |
Правила игры | это правила, которые ребенок создает сам для себя, для внутреннего самоограничения. |
Мотив | игровое действие, которое возникает на основе потребностей в освоении предметного мира. |
Воспитанники | лица, осваивающие образовательную программу дошкольного образования, лица, осваивающие основную общеобразовательную программу с одновременным проживанием или нахождением в образовательной организации. |
Игровая деятельность | естественная потребность ребенка, в основе которой лежит интуитивное подражание взрослым |
Формирование | Процесс целенаправленного и организованного овладения социальными субъектами целостными, устойчивыми чертами и качествами |
Образование | универсальный способ трансляции исторического опыта, дар одного поколения другому; это общий механизм социального наследования; механизм связывания людей и способа их жизни; передача и сохранение норм, ценностей общей жизни во времени |
Воспитание | как социальное явление заключается в подготовке подрастающего поколения к жизни. Воспитание в педагогическом смысле — это специально созданные условия, содействующие развитию ребенка (Т. М. Бабунова) |
Развитие | процесс количественных и качественных изменений, происходящих под влиянием различных факторов, в том числе и воспитания (Т. М. Бабунова) |
Формирование | специально организованное управление всей жизнедеятельностью ребенка с учетом совокупности факторов. (Т. М. Бабунова) |
Обучение | специально организованный процесс взаимодействия воспитателя с детьми, направленный на передачу информации, ее переработку и создание новой. Важным при этом является воспитание положительного отношения к процессу познания, формирования специальных умений и навыков работы с информацией, социально-нравственных привычек (Т. М. Бабунова) |
Ознакомление | общедидактический метод обучения, применяемый учащимися в ходе изучения иноязычного материала. Ему соответствует метод показа, которым пользуется преподаватель в ходе урока. |
Социализация | (от лат. "социум" — общественность) – процесс усвоения индивидом социально-культурного опыта — трудовых навыков, знаний, норм, ценностей, традиций, накапливаемых от поколения к поколению; процесс включения индивида в систему общественных отношений, формирования у него социальных качеств |
Индивидуализация | (от лат. "неделимо") — процесс порождения и осознания индивидом собственного опыта, в котором он признает себя в качестве субъекта, свободно определяющего и реализующего собственные цели, добровольно возлагающего на себя ответственность за результаты как следствие своей целенаправленной деятельности |
Качество дошкольного образования
| определяется предоставлением возможности выбора для ребенка "индивидуального образовательного маршрута" на основе разнообразия содержания, форм и методов работы с детьми |
Образованность | степень развитости способностей личности к самостоятельному решению проблем в разных сферах жизнедеятельности на основе использования культурного и исторического опыта (элементарная грамотность и компетентность) |
Компетентность | комплексная характеристика личности, отражающая результат субъективированного (через себя) освоения знаний, умений, навыков, отношений, проявляющихся в готовности и способности принимать ответственные решения в социально-ориентированной деятельности (социальная, коммуникативная, информационная, деятельностная, здоровьесберегающая) |
Портфолио ребенка
| целенаправленный сбор информации о ребенке, которая комплексно отражает его усилия, успехи и достижения в разных сферах развития |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ГЛОССАРИЙ
ГЛОССАРИЙ Образование универсальный способ трансляции исторического опыта, дар одного поколения другому; это общий механизм социального наследования; механизм связывания людей и...
Глоссарий
Значение слов...
Глоссарий ФГОС
Глоссарий - основные понятия и категории ФГОС...
Глоссарий для педагогов.
Глоссарий для педагогов по ФГОС....
Глоссарий
Список литературы, который позволит познакомится с темой "литературное развитие детей дошкольного возраста"...
Глоссарий
Глоссарий по теме «Формирование основ музыкальной культуры детей дошкольного возраста» с указанием авторов....