ГЛОССАРИЙ
материал по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
glossariy.docx | 33.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Образование
универсальный способ трансляции исторического опыта, дар одного поколения другому; это общий механизм социального наследования; механизм связывания людей и способа их жизни; передача и сохранение норм, ценностей общей жизни во времени
Воспитание
как социальное явление заключается в подготовке подрастающего поколения к жизни. Воспитание в педагогическом смысле — это специально созданные условия, содействующие развитию ребенка (Т. М. Бабунова)
Развитие
процесс количественных и качественных изменений, происходящих под влиянием различных факторов, в том числе и воспитания (Т. М. Бабунова)
Формирование
специально организованное управление всей жизнедеятельностью ребенка с учетом совокупности факторов. (Т. М. Бабунова)
Обучение
специально организованный процесс взаимодействия воспитателя с детьми, направленный на передачу информации, ее переработку и создание новой. Важным при этом является воспитание положительного отношения к процессу познания, формирования специальных умений и навыков работы с информацией, социально-нравственных привычек (Т. М. Бабунова)
Социализация
(от лат. "социум" — общественность) – процесс усвоения индивидом социально-культурного опыта — трудовых навыков, знаний, норм, ценностей, традиций, накапливаемых от поколения к поколению; процесс включения индивида в систему общественных отношений, формирования у него социальных качеств
Индивидуализация
(от лат. "неделимо") — процесс порождения и осознания индивидом собственного опыта, в котором он признает себя в качестве субъекта, свободно определяющего и реализующего собственные цели, добровольно возлагающего на себя ответственность за результаты как следствие своей целенаправленной деятельности
Сензитивные периоды
это периоды особой восприимчивости ребенка к тем или иным способам, видам деятельности, способам эмоционального реагирования на основе некоторого внутреннего импульса и в течение некоторого узкого промежутка времени (то есть ребенок что-то заметил, выделил, принял для себя; обучение в сензитивный период происходит легко и радостно для ребенка)
Качество дошкольного образования
определяется предоставлением возможности выбора для ребенка "индивидуального образовательного маршрута" на основе разнообразия содержания, форм и методов работы с детьми
Образованность
степень развитости способностей личности к самостоятельному решению проблем в разных сферах жизнедеятельности на основе использования культурного и исторического опыта (элементарная грамотность и компетентность)
Компетентность
комплексная характеристика личности, отражающая результат субъективированного (через себя) освоения знаний, умений, навыков, отношений, проявляющихся в готовности и способности принимать ответственные решения в социально-ориентированной деятельности (социальная, коммуникативная, информационная, деятельностная, здоровьесберегающая)
Портфолио ребенка
целенаправленный сбор информации о ребенке, которая комплексно отражает его усилия, успехи и достижения в разных сферах развития
Основные сферы развития личности ребенка
1. Здоровье и физическое развитие
2. Социально-личностное развитие
3. Познавательно-речевое развитие
4. Художественно-эстетическое развитие
Технология- это инструмент профессиональной деятельности педагога, соответственно характеризующаяся качественным прилагательным-педагогическая. Сущность педагогической технологии заключается в том, что она имеет выраженную этапность (пошаговость), включает в себя набор определенных профессиональных действий на каждом этапе, позволяя педагогу еще в процессе проектирования предвидеть промежуточные и итоговые результаты собственной профессионально-педагогической деятельности. Педагогическую технологию отличают: конкретность и четкость цели и задач; наличие этапов: первичной диагностики; отбора содержания, форм, способов и приемов его реализации; использования совокупности средств в определенной логике с организацией промежуточной диагностики для достижения обозначенной цели; итоговой диагностики достижения цели, критериальной оценки результатов.
Важнейшей характеристикой педагогической технологии является ее воспроизводимость.
Здоровьесберегающие образовательные технологии (ЗОТ)- 1) системно организованная совокупность программ, приемов, методов организации образовательного процесса, не наносящего ущерба здоровью его участников;2) качественная характеристика педагогических технологий по критерию их воздействия на здоровье учащихся и педагогов; 3) технологическая основа здоровьесберегающей педагогики.
Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании- технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования-задачи сохранения, поддержания и обогащения здоровья субъектов педагогического процесса в детском саду: детей, педагогов и родителей. Цель здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовании применительно к ребенку – обеспечение высокого уровня реального здоровья воспитаннику детского сада и воспитание валеологической культуры как совокупности осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни человека, знаний о здоровье и умений оберегать, поддерживать и сохранять его, валелогической компетентности, позволяющей дошкольнику самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения, задачи, связанные с оказанием элементарной медицинской, психологической самопомощи и помощи. Применительно к взрослым- содействие становлению культуры здоровья, в том числе культуры профессионального здоровья воспитателей ДОУ и валеологическому просвещению родителей
Виды здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовании - классификация здоровьесберегающих технологий по доминированию целей и решаемых задач, а также ведущих средств здоровьесбережения и здоровьеобогащения субъектов педагогического процесса в детском саду. Всвязи с этим можно выделить следующие виды здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовании: медико-профилактические; физкультурно-оздоровительные; технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка; здоровьесбережения и здоровьеобогащения педагогов дошкольного образования; валеологического просвещения родителей; здоровьесберегающие образовательные технологии в детском саду.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Глоссарий
Значение слов...
Глоссарий ФГОС
Глоссарий - основные понятия и категории ФГОС...
Глоссарий для педагогов.
Глоссарий для педагогов по ФГОС....
Глоссарий
Список литературы, который позволит познакомится с темой "литературное развитие детей дошкольного возраста"...
Глоссарий
Глоссарий по теме «Формирование основ музыкальной культуры детей дошкольного возраста» с указанием авторов....
Глоссарий по ФГОС
Глоссарий по ФГОС...