Глоссарий
учебно-методический материал по развитию речи (старшая группа) на тему
Список литературы, который позволит познакомится с темой "литературное развитие детей дошкольного возраста"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
glossariy.docx | 15.42 КБ |
Предварительный просмотр:
«Глоссарий» - основная терминология по теме
«литературное развитие детей дошкольного возраста»
Литературное развитие - это «процесс развития способности к непосредственному восприятию искусства слова, сложных умений сознательно анализировать и оценивать прочитанное, как способность ребёнка мыслить словесно- художественными образами, руководствуясь при этом эстетическими критериями» (Молдавская Н.Д. Литературное развитие школьников в процессе обучения. - М.: Педагогика, 1976. - С. 3). (Н.Д.Молдавская).
Литературное развитие - это реализация опыта литературных способностей, таких как наблюдательность, творческое воображение (Л.Г.Ковалёв, А. Маслоу).
Литературное развитие - это процесс качественных изменений в восприятии, интерпретации художественных текстов и способности к отражению литературного опыта в разных видах художественной деятельности (О.В.Акулова, О.Н. Сомкова, Н.Д.Молдавская).
Литературное развитие - это одно из необходимых условий становления человека современной культуры, самостоятельно строящего свою жизнь и отвечающего за свои поступки перед людьми и совестью (В.А.Левин).
Приобщение к чтению рассматривается как процесс, представляющий собой создание условий для вхождения личности в соответствующую социокультурную общность, для расширения поля читательских ориентаций за счёт обогащения интеллектуального, духовного и социального потенциала чтения, а также для принятия чтения как личностно - значимой ценности (исследование Т.Г.Галактионовой).
Читательский интерес принято понимать как избирательно-положительное отношение личности к чтению произведений, имеющих для него значимость и эмоциональную привлекательность и отвечающих его духовным потребностям и психологическим особенностям.
Читательский интерес окрашивает всю читательскую деятельность личности. В состоянии заинтересованности происходит концентрация непроизвольного внимания, сосредоточения; оптимизируются процессы восприятия, мышления, воображения, запоминания.
Восприятия литературного текста, как сложный психический процесс, характеризующийся активностью интеллектуально-познавательной, образной и эмоциональной сфер личности. [Запорожец А.В. Психология восприятия ребенком-дошкольником литературного произведения // Избр. псих .труды.- М.,1996.- Т.1.-66с.].
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ГЛОССАРИЙ
ГЛОССАРИЙ Образование универсальный способ трансляции исторического опыта, дар одного поколения другому; это общий механизм социального наследования; механизм связывания людей и...
Глоссарий
Значение слов...
Глоссарий ФГОС
Глоссарий - основные понятия и категории ФГОС...
Глоссарий для педагогов.
Глоссарий для педагогов по ФГОС....
Глоссарий
Глоссарий по теме «Формирование основ музыкальной культуры детей дошкольного возраста» с указанием авторов....
Глоссарий по ФГОС
Глоссарий по ФГОС...